Вампиры в видеоиграх: ментальные практики, страхи и жажда крови (часть II)

В первой части статьи мы разобрались, как появлялись и развивались такие элементы вампирского образа, как внешность и история обращения. В этом материале мы познакомимся с образом вампиров чуть ближе: поговорим об отношении к жертве, способностях и игромеханическом смысле питья крови.

Вампиры в видеоиграх: ментальные практики, страхи и жажда крови (часть II)
3636

К страхам типичного вампира относятся: боязнь серебра, чеснока, солнечного света.Серебро всегда было против оборотней. Типичные стереотипные вампиры боятся святого креста, побегов чеснока и солнечного света, да.
Реальную опасность же представляет огонь, рассвет и выстрелы, которые влекут за собой перманентную смерть.В сеттинге Мира Тьмы (и в компьютерной игре) огнестрельное оружие весьма слабоэффективно против вампиров. А вот режуще-рубящее холодное оружие - очень неплохо.

В целом, спасибо за статью :) Продолжайте, пожалуйста, в том же духе.

2

Считалось, что серебро хорошо против любой нечисти т.к. это "чистый металл". Отсюда и стереотип, что вампир не отражается в зеркале (раньше под стекло было именно серебрянное напылинение)

2

чеснока

Эпиграф Главы 4
Вампир, или упырь — умерший человек, оживленный Хаосом. Утратив первую жизнь, В. проживает вторую ночной порой. Выходит из могилы при свете луны и перемещаться может токмо вослед за ее лучами; нападает на спящих девиц, либо парней, кровь сладкую коих, не разбудив оных, сосет.
«Physiologus»
Кметы чеснок в превеликом множестве поедали, а большей верности ради ожерелья чесночные на шеи понавешали. Некоторые, особливо девушки, цельные головки чеснока запихивали себе куда только можно. Все село преужасающе чесночным духом воняло, кметы мыслили, будто в безопасности обретаются и теперь уже ничего им упырь учинить не сумеет. Како же велико было изумление, когда упырь, в полночь налетевши, вовсе не испугался, а токмо хохотать почал, зубьями от веселия скрежеща и насмехаясь. «Славно, — кричал, — что вы сразу же нашпиговалися, потому как теперича я вас жрать стану, а заправленное мясо больше мне на вкус приходится. Посолитесь еще и поперчитесь, да и о горчице не позабудьте».
Сильвестр Бугиардо. «Liber Tenebrarum, или книга Страшных, но Истинных Случаев, Наукою никогда ж Экспликованных»

1