Милые кости

Иногда после тяжелого рабочего дня хочется позалипать в что-нибудь легкое и ненавящивое. Cozy Grove, в свое время, стала для меня настоящей отдушиной, где я мог расслабиться и вволю отдохнуть.

По сюжету, мы будем играть за Призрачного Скаута и отправимся на неизвестный остров, чтобы выяснить его историю. Скауты такого типа особенные, они обладают даром медиума и умеют связываться с мертвыми. Их задача упокоить заблудшие души и привнести в оскверненные места умиротворение. Когда-то давно, на острове куда мы отправились, процветала жизнь. Здесь шумел большой город, а поля украшали многочисленные цветы и яркая изумрудная трава. Местные антропоморфные медведи души не чаяли в своем острове и всячески его берегли. Но однажды все пришло в упадок. Молодежь уплыла с острова на поиски новой жизни, а старики встретили свою смерть, причем не всегда спокойную. Теперь нам предстоит восстановить эти развалины и разобраться в проблемах местных призраков, чтобы они обрели покой.

Многим не понравилась концепция "ежедневного посещения", как в Animal Crossing. У всех были для этого свои причины, но основная это время. Не всем нравится постоянно отмечаться и делать дейлики, чтобы добиться прогресса. Но я могу вас успокоить, в Cozy Grove необязательно постоянно заходить. Да тут есть задания на время, да и времена года меняются. Но на деле это никак не навредит вашему прогрессу. Какие бы долгие перерывы вы не делали - ваше количество дней и прогресс не сбросятся. Тут даже нет ивентов, ради которых нужно постоянно мониторить игру. Разве что периодически на остров заглядывают два торговца Енот и Енотиха. Первый продает редкую мебель и материалы, а вторая будет привозить нам костюмы, парики и прочую косметику.

Что касается геймплея, так это мое почтение. Здесь огромное количество контента, а вместе с прогрессом сюжета еще и сам остров увеличивается в размерах. Мы можем рыбачить, заниматься собирательством, делать мебель, заниматься животноводством, ухаживать за фермой и готовить блюда. Ничего из этих занятий не вызовет у вас трудностей. Весь процесс автоматизирован, вам лишь нужно будет приности ресурсы. Эффективность животноводческих и фруктовых ферм завистит от размещенных предметов окружения. Каждое животное, куст, цветок или дерево любит и ненавидит определенную категорию предметов. Их тут довольно большое количество, поэтому с разнообразием проблем не возникнет. Кому-то нравятся деревенский тип предметов, кому-то естественный, а кого-то разражают стимпанковская фурнитура. В зависимости от того сколько предметов требуемой категории мы разместим рядом с нужным объектом - таким и будет его урожайность. В идеале рекомендую создавать тематические города, куда вы будете стаскивать предметы определенных категорий. К примеру у меня есть Деревня, Город Страха, Средневековая крепость, Стимпанк-Площадь и Город Цветов. Сейчас я собираю необходимые предметы для постройки Атлантиды и Фермерского рынка.

Также еще одной важной механикой тут является освещение. Призрачные скауты не могут взаимодействовать с неосвещенными предметами. Их сразу видно по отсутствию цветов. Таким образом нам придется прокладывать целые осветительные линии, которые будут по цепочке освещать остров.

Сюжет персонажей тут очень тяжелый и трагичный. У каждого из них свои собственные травмы и сожаления о прожитых днях. Каждый прокаченный уровень отношений открывает у них порцию неприятных воспоминаний, от которых становится банально тяжело. Несмотря на цветастый фантик, Cozy Grove я бы не назвал игрой для детей. Тут очень много серьезных тем, которые могут ввести в шок.

Здесь огромное количество контента. Много костюмов для кастомизации персонажа, много мебели, которую можно перекрашивать и 4 времени года, у которых свои уникальные лесные обитатели и ресурсы. Единственный минус это небольшие проседание фпс при крупном скоплении мебели в одном месте. Больше всего мне понравилась система достижений, выполненная в виде скаутских нашивок и Альбом Коллекционера. Приятно видеть как каждая пойманная тобой букашка или найденная на пляже ракушка, пополняют коллекцию и увеличивают ее в размерах. Экономику в этой игре легко сломать и через какое-то время вы вообще не будете бедствовать, купаясь в деньгах. Здесь приятное музыкальное сопровождение и ламповая рисовка, чем-то напоминающая стилистику Don't Starve.

Милые кости

Подводя итоги скажу, что это очень классный симулятор жизни. Здесь огромное количество контента и приятная атмосфера. Нам необязательно работать как пчелка и заходить каждый день чтобы продвигаться по сюжету. Да, это процесс не быстрый, но и спешить куда-то тут незачем. Я отыграл уже больше 100 часов, но так и не дошел до длц-контента. Игра не успеет вам надоесть, так как в день у вас будет определенное количество ресурсов, выше которых вы не прыгнете. Поначалу в день у вас будет уходить по 30 минут на все дела, но ближе к эндгейму такой процесс может растягиваться на пару часов. Cozy Grove стала для меня постоянным курортом, куда я могу заглянуть в любой момент и мне всегда будут рады. Если вы всегда проходили мимо этой игры на распродажах, в страхе того что игра возьмет ваше время под контроль, то это не так. Вы всегда будете сами решать сколько потратите времени на игру и когда вы захотите в нее зайти. Когда бы это не произошло - Уютная Роща всегда будет ждать вас в гости.

6868
30 комментариев

Не про те кости подумал😏

3
Ответить

Подумал что по стилистике игры такой заголовок подойдет) Но отсылка конечно очевидна

4
Ответить

Ремейк культа овечки выглядит прекрасно!

2
Ответить

По стилю мне кажется больше на Don't Starve похоже

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Записал себе, спасибо

2
Ответить

Не понимаю зачем так много разрабов "башку" больше туловища рисуют. Экономят что ли на художниках? Раньше, да, маленькие экраны были и чтобы много места перс не занимал и выделялся, непропорционально рисовали. Как увижу что-то подобное - отворачиваюсь от игры.

Ответить