Геймдев про*бы

Все говорят о своих успехах. Я же решил рассказать о своих геймдев провалах! А вы добавили свои про*бы в комментариях.

Говорят же: учиться лучше не на взлетах, а на провалах. На самых глупых, больших и катастрофических ошибках, которые были в геймдев опыте. Поэтому я решил рассказать о моих 4х геймдев провалах.

Я вспомнил все:

  • Нашу горе "игру на миллион".
  • Флешку, которую мы делали 3 года.
  • Покупку игры, которую забанили через 3 дня.
  • 7 игр, которые упали больше чем в 10 раз.

Что круто, в комментариях присоединились другие разработчики и начали писать свои про*бы в комментариях. Вот несколько из них:

Я начал с создания кучи детских игр, думал создам 100 однотипных игр для малышей и заработаю миллион). Потратил годы, благо основная работа позволяет заниматься геймдевом и дома и на работе. Сделал 7 игр и заметил интересную особенность. В детских играх Адмоб платит от силы доллар за тысячу показов. И заработать доллар ещё те танцы с бубном. Я решил поменять стратегию, сделать одну игру, для взрослых. Допилить её основательно (процесс совершенствования бесконечен). Настроил игру на аудиторию 12+ (намёки на секс), поставил в игре гостиницу, в гостинице взрослые* барышни. И Адмоб стал платить от 20 до 180 долларов за тысячу показов.

Василий Минковский

Или вот такой:

Было интересно послушать. А мой опыт - это когда потратил несколько месяцев на разработку , а по итогу 1 скачивание в неделю максимум , так как никто такое искать в Гугл плее не станет

RIVEN

А вот провал с интересным выводом от подписчика:

Хм. Не на свои деньги провалы, но всё же истории с ошибками, в которых я участвовал:

1) запуски множества приложений без последующего анализа провалов. Ну типа не сработало и не сработало, гоним дальше в другой жанр. Хотя, может, и правильный подход, хз. Я бы предпочел анализ провала после каждого провала. Что было предпринято, что не было, какие действия дали результат, какие не дали. А тут hadi - цикл был нарушен.

2) Опыт показал, что сложнее всего с теми историями, где основатель настолько верит в свою идею, что не имеет плана Б. Вот там можно увязнуть на много месяцев и где-то даже лет. Видел я одну такую историю, где фаундер просто не имел опций "движение назад" и "фидбек от реальности". Откат неудачного изменения? Анализ изменений? Плейтесты с игроками? Фидбек от игроков? AMA сессии с игроками? Зачем такие мелочи настоящему гению?

3) последняя история про то, как мы допилили MVP криптоигры для показа инвесторам как раз одновременно с крахом FTX и падением соланы, на которой предполагалось сделать игру и которая была заявлена в whitepaper и пр. Но ладно соль упала, там вся крипта обвалилась, и инвесторы потеряли интерес.

Ну на самом деле та же история, что не было постоянного прощупывания рынка (в данном случае инвесторов), а только ситуативное.

Короче, какие выводы я делаю из всего вышенаписанного мной. Важно определить money-making действия и совершать их постоянно, а не время от времени.

Andrey Alaev

Пишите здесь в комментариях свои самые болезненные и глупые провалы! Будет поучительно.

77
10 комментариев

Жаль тут все только про мобайл

3
Ответить

Да, про игры тоже хотелось бы услышать.

12
Ответить

Мы делаем первую игру в стим. Но надеюсь она не пропадёт в новых выпуск проебов)

Ответить

Бога ради не надо свое лицо таким крупным ракурсом ставить.

2
Ответить
3
Ответить

Про*б!

1
Ответить

Может это намёк?)

Ответить