Пост о чуваке, который хотел делать клёвые истории и его визуальной новелле)

Всем привет. Чувак, который заявлен в названии — это я, меня зовут Паша. В этой статье я хочу: а) рассказать о том, как я делал свою игру. б) спросить совета у пользователей — как можно её попиарить? Сама игра скоро выходит в стиме, а я вообще не представляю, как это делать(

Но давайте по порядку. История создания визуальной новеллы в одно лицо.

вот что в итоге получилось.
вот что в итоге получилось.

Песнь первая: с какого фига я вообще за это взялся?

Откровенно говоря, я стал инди-разрабом очень неожиданно. Я всегда хотел быть сценаристом, но как-то не сложилось. Вернее, сложилось, но не очень.

В своё время я сделал несколько модификаций для визуальной новеллы (ВН) «Бесконечное лето». Модификации народу понравились, они быстро взлетели на первую страницу рейтинга «за всё время» и до сих пор висят там.Если интересно, то вот ссылка. Такое признание меня взбудоражило и я решил — а почему бы не сделать собственную визуальную новеллу? Тем более я почитал другую визуальную новеллу — «Девушка в Скорлупе 2» и был очень вдохновлён её сюжетом…

Uro no Shoujo она называется, если точнее. Классная вещь, рекомендую.
Uro no Shoujo она называется, если точнее. Классная вещь, рекомендую.

В общем, о том, как я это делал и какой я дурак, что взялся это делать в одно лицо — читайте дальше.

Песнь вторая: сюжет и сценарий.

Сюжет в моей голове рождался медленно и размеренно. Как я уже сказал — я был очень вдохновлён другой визуалкой. Настолько там закрученный сюжет, персонажи. Прям ух! Соответственно, из щенячьего восторга и выросла идея сделать что-то похожее.

Следующим источником вдохновения стал Джон Константин. Яркий и харизматичный трикстер-экзорцист. У него я позаимствовал конструкцию имени. Моего главного героя будут звать Джон Виктор. Потому что Виктор по-латыни — «победитель». И это можно клёво обыграть в истории.

В этом моменте я впервые столкнулся с трудностями. Сфера любителей визуалок оказалась довольно ядовитой и я практически сразу стал получать отзывы в стиле «ты что, дурак? Такое имя-фамилию, только имбецил придумает». Один из таких уникумов так вообще организовал фан-клуб Джона Виктора.Однако черт с ними, надо писать сценарий.

Сценарий планировался многовариантный. Т.е. в игре три акта, в каждом из них выборы. Эти выборы между собой переплетаются и выводят на разные ситуации. В принципе, это стандартная ВН-схема.Вот только я раньше такие не писал. Я писал кинетику — т.е. книгу, по сути. А тут — если в первом акте выбрать «нож», а во втором «телефон», то в третьем размышления будут про одно. А если в первом выбрать «нож», а во втором «газету», то размышления уже будут совсем про другое.В первом акте таких выборов 6. Количество выборов во втором зависит от того, что игрок выбрал в первом. В третьем акте просчитываются выборы обоих предыдущих.

Только тогда я начал понимать, во что ввязался. Потому что мой гуманитарный мозг начал чуть-чуть трещат… Однако, спустя полгода с сюжетом я всё-таки разобрался. Можно было и быстрее, но лень, работа, другой проект (доделывал мод) и острое чувство «да кому нахрен это надо» сильно мешали.Но нет, всё-таки доделал. Ура!

Песнь третья: ресурсы.

Какое-то время всё шло достаточно гладко. Потихоньку рисовалась графика, на форуме любителей визуалок один энтузиаст предложил написать музыку.

Так герои выглядели первоначально.
Так герои выглядели первоначально.

А потом в моём мире наступил экономический кризис и я ушёл с работы. И заказывать графику стало не на что. А раз так — прощай, детектив Виктор, увидимся в следующей жизни. Графики нет, да и у композитора начались какие-то свои проблемы, потому он отказался сотрудничать дальше. (Тем не менее, пару мелодий он написал и они мне понравились — эти треки вошли в финальную версию.)

Но мне повезло. Я наткнулся на японский сайт с готовой графикой. Там продавалось много пресетов по низкой цене и я, не долго думая, затарился сразу по самое «не балуйся». Вопрос с графикой был решён.Правда, оставался вопрос, куда девать предыдущие наработки — всё-таки они делались специально под меня и нравились мне. Увы, частью пришлось пожертвовать. А часть была успешно вставлена в нынешнюю версию.

Так герой стал выглядеть в итоге.
Так герой стал выглядеть в итоге.

Вопрос с музыкой решился схожим образом. В стиме был куплен пак мелодий, техподдержке был задан вопрос «а можно это использовать там-то и так-то?» и получен ответ «можно». Ура! Проблема с ресурсами была решена.

Песнь четвертая: код.

Тут надо оговориться. Я — человек не командный, стремлюсь держать всё под контролем, а потому мне гораздо легче сделать всё самому, чем поручить кому-то и в дальнейшем ходить проверять, сделал он или нет.Потому кодить я тоже стал сам.

С движком RenPy я уже был немного знаком, когда делал модификаций для «Бесконечного лета». Там всё было достаточно лайтово — никакой возни с интерфейсом, размерами шрифтов, оформлением и проч. Просто вставлял текст и менял картинки.И да, напомню ещё раз — я не работал с выборами и переменными.

Тут моя гуманитарная голова начала трещать во второй раз.Прописать развилки на бумаге — это одно. А как их запихнуть в код так, чтобы оно правильно реагировало — это другое.В третьем акте у меня выходило около 16 вариантов развития событий. И эти 16 вариантов складывались из предыдущих выборов.Огромное количество переменных. Все эти «if» «elif», эти флажки и поинты… ой блин.

Но, методом проб, ошибок и какой-то матери, за пару недель я всё это закодил. И, как ни странно, мне понравилось. Видимо, есть во мне какие-то мазохистские черты.Ты что-то делаешь и тут же видишь, как твоя работа воплощается в программе. Прикольно.Также в процессе кода рождалось много интересных идей. А что если персонаж в одном акте спросит имя человека, а в следующем назовёт его по этому имени? А если не спросит — то имени знать не будет? А таких персонажей 7. Здравствуйте, новые переменные.А что, если в ряде сцен экран будет с помехами? Это как раз логично выглядит с учётом сценария. Здравствуйте, эффекты глича и видеошума. А что, если в главное меню запилить ещё кнопку с выводом концовок и сделать одну из них скрытой, доступной только после первого прохождения? А что, если… И всё это реализовывается, и делает игру всё круче и круче.

Спецдеффекты)
Спецдеффекты)

Однако работая над этим ты понимаешь, что предела совершенству нет и править можно бесконечно. Нужно когда-то останавливаться и публиковать. И вот, начались вопросы с публикацией.

Песнь пятая: провал.

Сначала мне предложил издать игру друг. Он знал о том, что я делаю успехе в модификациях и предложил свои услуги. Я обрадовался и сказал «океюшки!».Но потом ему не понравился ряд моментов и мы разошлись.

Боль. Я стал искать другого издателя. И, кажется, нашёл (тут немножко рекламы) — такой же инди-разраб 7DOTS. Его мне прямо хочется расцеловать в обе щеки и повторять много раз «спасибо-спасибо»)) В первую очередь за то, что он сказал «не, такое оформление не катит» и в одно лицо перефигачил весь дизайн о_О. Кроме того, он добавил пару ЦГ и даже запилил в ВНку слоу-мо сцену (я вообще в шоке, что там так можно).

Во-вторых, он всё-таки выпустил игру на андроид, где она продавалась за 35 рублей.

Но потом этот разраб-издатель отвалился из-за ряда личных обстоятельств.

Отчаяние охватило меня.Денег у меня не было, всё шло наперекосяк, пошёл ты к чёрту, детективчик. Не судьба мне стать сценаристом. Тем более в геймдев студии меня тоже не брали. Проект был послан нахрен. Залита версия на рутрекер, андроид сделан бесплатным.

Неудача. Бывает.

Песнь шестая: возрождение из пепла?

Но время шло, я случайно наткнулся на студента-переводчика (вернее, я думаю, что он студент, доказательств у меня нет) и тот согласился перевести проект. Качество, судя по всему, вышло более-менее читабельным. По крайней мере текст понятен. У меня появились некоторые сбережения и я смог оплатить взнос в стиме. Саму игру немного дополнил и подшлифовал, так что версия отличается от торрент-эдишна.

И теперь игра на проверке, страница в стиме есть, я спамлю друзьям «добавьте в вишлист»…

Но что делать ещё? Везде советуют разное. Отправлять кураторам или нет? Искать стримеров или надеяться на бусты стима? Я запутался.

Игроки, разработчики, помогите советом, пожалуйста.

Ну и, конечно же, прошу заценить страницу в стиме — и, если понравится, добавить игру в вишлист.

А вот тут, кстати, сделанный на коленке трейлер. Его я тоже делал сам и это отдельная головная боль.

В общем, моя игра получилась очень многострадальной. Но из-за этого ещё сильнее хочется, чтобы хоть где-то она поимела успех)

На этом пока всё. Надеюсь, вам было интересно читать. И надеюсь, что коллективный разум подкинет клёвых идей.

Спасибо, что дочитали.

4343
29 комментариев

Хотел было похвалить графику - но следом прочитал, что ассеты купленные...

*жмёт плечами* 
Из этого следует, что графику нельзя похвалить?(
грустно(

5

Если истоки проекта ведут к Бесконечному Лету, то пиарить игру понятно где - на имейджбордах. Двач, форчан, ычан (если он еще жив). Официальный тред на каждой борде и сделать так чтобы активность была.
Ну и активно привлекать любителей БЛ модов к пиару игры. Дескать, если хотите еще больше модов с любимой Славей, то помогите автору поднять бабла. 

Про кураторов скажу что они дают ощутимый трафик только после релиза, а на релизе вряд ли больше 5%. Стримеры будут намного полезней так как алгоритмы стима учитывают внешний трафик с ютуба и т.п. платформ.

2

То-то и оно, истоки с Бесконечным Летом не связаны( 
Я начинал с них, но этот проект совсем другой.

 Ну и активно привлекать любителей БЛ модов к пиару игры. Дескать, если хотите еще больше модов с любимой Славей, то помогите автору поднять бабла.

А вот это, кстати, мысль. Спасибо!) 

*спойлер алёрт*

Хе-хей, люди, прошедшие девушку в скорлупе, там вообще есть вариант, где Тоджико выживает?

1

А что прям четкая эта серия игр?

1

спойлер алёрт.

нет.

1