Как Сэм Лейк победил корпорацию, но мы этого не заметили

Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм Лейк. В первую очередь это связано с его мощным литературным базисом, со стремлением строить игру по правилам драматургии, с умением рассказывать истории. В этой заметке речь пойдет о "Quantum Break" — последней на текущий момент игре студии Remedy. Уважение к оригинальному "Max Payne…

"Если представить время как яйцо, то оно разбилось вдребезги"
7070

QB - одна из самых недооценных игр этого поколения. Просто нереально офигенный сюжет и вполне себе современная механика.

36

Просто недостаточных охват из-за того, что игра Боксовская, а на ПК не у всех пошла.

Прошёл игру три раза. На две концовки, и на максимальную сложность. Адреналин, после такого как разберёшься в механиках ПО НАСТОЯЩЕМУ и начнёшь педалить на харде - просто огонь.
Сюжет увлекает, в первый раз вообще не оторваться.

Самая недооцененая игра поколения, которая начала спорный, но крутой, на мой взгляд, тренд синергии хуана и пк. Время покажет, хорошая ли эта была идея, но мои друзья играющие вместе в море воров на разных платформах очень рады.

9

Якут дело говорит!

Комментарий недоступен

7

Сюжет принципиально не хотел разбирать, вдруг кто-то еще не играл. А интервью с Лейком у меня нет возможности сделать :)
Ну а так согласен, если вы уже игру прошли, то ничего нового не узнаете из этого обзора.

2

Помню, когда Quantum Break анонсировали, то был хайп. А потом всё, про неё забыли. Я даже релиз пропустил. Редко какие-то обрывки про эту игру всплывают. И я так и не понял, с чем связано это затишье.

Или мне просто показалось?

3

Тоже думал об этом и пришел к выводу, что игра получилась слишком... обычной что ли? Геймплейно это оказался средней руки шутан со спецспособностями и укрытиями, коих полно. Фишка с сериалом, сюжет в котором меняется от действий игрока, звучала интригующе, но на деле ощущалась как просто длинные кат-сцены с живыми актерами, снятыми, опять же, довольно средне. Из действительно прорывных вещей в игре был только графон, но оценить который смогли единицы с Убер-пекарнями после выхода дх11 версии в Стиме, а до этого приходилось довольствоваться мыльным 720р обрубком на боксе и лагующим адом в вин10 версии. Вот так и получилось, что игра вышла, народ её прошел, подумал "ну хз чёт даже", и забыл.

14

Негативная пресса и инфошум на старте, нет DLC и поводов вернуться к ней потом. Поэтому и захотел написать некую напоминалку.

2

Релиз был как раз громким. Но потом я помню отовсюду слышал мол худшая игра года 0/10

Я всегда винил и всегда буду винить в провале QB именно Майкрософт, неправильное позиционирование, плохой маркетинг, завышенные ожидания от продаж – погубили не только потенциально крутую франшизу, но и самих Remedy, хоть у них конечно и есть ещё шансы на реабилитацию.

9

Да, именно так. Однако мне кажется, финансово Remedy остались в плюсе, получили движок, получили опыт. А теперь спокойно уйдут в мультиплатформу. Надеюсь на это. Судя по слухам, у них сейчас два проекта в разработке, а не так давно новый офис сняли. Не бедствуют.

Для меня главным недостатком qb стало даже не то, что весь небоевой геймплей там ужасен, а что вся история подаётся как пролог чего то важного. Того что будет рассказано во второй части. Только вот вторая часть вряд ли когда-нить появится. И это ужасно.

4

Где скинуться на вторую часть? го краутфандинг

Потрясающая игра, которую я прошел взахлеб подряд дважды. Мне лично непонятен негатив к ней и я не понимаю тех кто говорит что там плохой геймплей или сюжет. Да и сериал очень в тему.

5

Проблема QB в том, что он вышел значительно менее цельным и впечатляющим, чем все прошлые игры Ремеди (ну ладно, кроме самой первой может быть). Во всех прошлых играх, начиная с МП1, все эти вот дополнительные записи и прочее было вплетено в том или ином виде в игру, являясь её живой тканью, да была доп. книжка к Алану Вейку (кстати хорошая), но она только расширяла вселенную и давала больше подробностей. В Квантум брейке же доп материалы по ходу игры это неотъемлемая часть сюжета, там даже в дневниках раскрываются важные сюжетные повороты. И при этом вместо того, чтобы это показать это в сериале (логично же!), сериал посвящен довольно топорной истории персонажа, почти не пересекающегося с игрой. Да, в сериале есть всякие подробности и пояснения, но то, что мы можем прочитать в доп материалах в игре (и напомню - это НЕ имерсив сим, где уровни исследовать интересно и это часть игры, тут исследования уровней с целью заметить бумазейку просто напросто ломают ритм игры, также как и чтение этих самых заметок) несомненно круче контента сериала. И вот это какой то колоссальный прокол. Геймплейно игра хороша, но её преступно мало. Мало врагов. Это могла быть прекрасная игра, а получился очень середняковый шутерок, к сожалению. Я, если что, Ремеди и Сэма Лейка всей душой люблю.

2

Так так так, а пот про книжку по Алану Вейку поподробнее пожалуйста, что это такое и где её достать и издавалась ли она у нас официально?

По Quantum Break тоже книжка есть, если что

1

Лол, помнится я тоже такой писал))) https://dtf.ru/14255-lyubitelskiy-obzor-quantum-break

1

Блин, если бы видел, не писал бы. :)
Зато теперь недооцененный QB получил получил пачку обзоров.
P.S. Ждите обзоров на Wolfenstein, Kotor и Hotline Miami

3

Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм ЛейкОН СОМНЕВАЕТСЯ В ГЕНИАЛЬНОСТИ КОДЗИМЫ. ЕРЕТИК, СЖЕЧЬ ЕГО!!!

4

Сначала это самое, потом сжечь!

И каково же было разочарование, когда после выхода игра получила очень смешанные отзывы (77 на Metacritic с User Score 7.0 по состоянию на сегодня).Это, пардон, не смешанные отзывы, а рейтинг нормальной игры, но без особых изысков. И игрожур себя полностью изжил с системой оценок, когда достаточно высокий балл считается как "ну... такое".

1

Ага, оценка гораздо выше средней, вполне высокая. Но, как мы знаем, сегодня всё, что ниже 80 - провал, а 81-85 - ну такое, средненькое, 86-89 - очень неплохо, 90-91 - хорошо, 92-99 - отлично, но не идеально )

1

Чувак, такое дело.
Лучше бы тебе эту статью почитать, а не в игры играть https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86

1

Игра отличная, читал каждый внутриигровой текст и получал огромное удовольствие.
а вот сериал увы посредственный.

1

Единственное, что мне не понравилось в сериале это кол-во фпс. Серьезно, там кажется даже не 24 кадра. Еще экшн сцены выглядели не огонь, могли бы постановщика боевых сцен лучше нанять.

ИМХО ... КЕН ЛЕВИН!!! КОГДА НОВЫЙ БИОШОК? ГДЕ МОЙ ПОДЗЕМНЫЙ КОММУНИЗМ?

1

Проходил на Xbox One S. Сейчас второй раз прохожу (по другой сюжетке) на Xbox One X. Графика прям фотореалистичная. Почему-то вспоминается Half-Life 2 с его фотореализмом текстур) Конечно, Анчартед/Хорайзон общим стилем, артом покруче будут, но тут прям как кино.

Кстати, редкие тормоза в катсценах остались и на Xbox One X. Странные они какие-то, как будто требуют чуть лучшей оптимизации, ибо возникают без особых причин.

"Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм Лейк".

Проблема только в том, что Сэм Лейк - не гейм-дизайнер.

Если не ошибаюсь он больше сценарист или, если хотите, нарративный дизайнер)

Не одному мне нравится QB. И это радует. По поводу сюжета я конечно не соглашусь, после большого количества фильмов с тематикой временных аномалий, выглядит это все... предсказуемо. НО сам сценарий в целом неплохой, особенно для видеоигр. Купил ( а потом продал) хуан для того чтоб поиграть, и в принципе не жалею.