Rust после релиза — что изменилось

Как теперь выглядит игра и чем в ней заняться.

Rust после релиза — что изменилось

Восьмого февраля из раннего доступа вышла Rust — игра в популярном в последнее время жанре survival. Её история началась ещё в 2013 году. Facepunch Studios в своём блоге на официальном сайте писали: «Для Rust не было конкретного плана развития, и мы максимально прислушивались к мнению пользователей». И действительно, сейчас игра такая, какая есть, благодаря отзывам игроков во время раннего доступа.

Но хотя релиз и состоялся, работа не закончена: разработчики обещают исправлять ошибки и добавлять контент. Рассказываем, что такое Rust и как она изменилась с релизом.

Что такое Rust

Поначалу идеей игры было выживание в зомби-апокалипсисе, но в 2014 году разработчики решили полностью пересмотреть концепцию. Оживших мертвецов из Rust убрали, сделав фокус на выживании в игровом мире среди других игроков.

Погибнуть в Rust довольно просто: можно стать добычей медведя, умереть от голода или обморожения, наконец, встретить смерть от руки другого игрока, охотящегося за вашим снаряжением.

Начинать игру приходится голым персонажем, и это не преувеличение: у вас не будет ни одежды, ни какого-то существенного инвентаря — разве что камень и факел. Первое время придётся сосредоточиться на развитии: добывать ресурсы, крафтить себе одежду, броню и оружие, строить жилище. Со временем из голого аборигена персонаж превращается в серьёзного бойца с автоматическим оружием и в металлической броне.

Внешность персонажа генерируется случайно при первом заходе на сервер — изменить её нельзя
Внешность персонажа генерируется случайно при первом заходе на сервер — изменить её нельзя

Графика

Первоначально игра запускалась в браузере, потому что разрабатывалась на Unity — движке, популярном в сфере браузерных игр. Но потом разработчики поняли, что для реализации всех их идей браузерного формата уже не хватает — пришлось перевести игру на клиентскую систему.

11 декабря 2013 года Rust вышла в раннем доступе Steam, а чуть позже её перевели на более новую версию Unity. Визуально «выживалка» тогда выглядела очень слабо, да и оптимизирована была плохо. Но какие могут быть претензии к альфа-версии.

С обновлением движка появились новые проблемы, главной из которых стала производительность. Разработчикам всё же пришлось серьёзно заняться оптимизацией. Это дало свои плоды: сейчас в меню можно тонко настроить графику, и хотя просадки fps и фризы всё же встречаются, в целом игра работает плавно.

Карта

Когда-то в Rust была одна заранее созданная карта. Но от этого приёма разработчики тоже решили отказаться: сейчас карта очень большая и генерируется случайно, на каждом сервере свой «мир».

Некоторые локации выглядят очень реалистично: можно подумать, что их создали вручную. Каждый раз, начиная играть на новом сервере, мир игры приходится изучать заново.

На любой карте в Rust есть три природные зоны: лесная, зимняя и пустынная. Первая существовала ещё в начале раннего доступа, две другие были добавлены позже. На старте появиться можно лишь в лесной зоне — в ней оптимальная температура воздуха и есть все комфортные условия для начала игры. А вот в двух других есть свои особенности: в пустынях очень жарко и хочется пить, а в холодных зонах персонаж мёрзнет и сильнее подвержен голоду.

Метаболизм

Изначально в Rust был только показатель здоровья, потом появилась шкала голода и шкала радиации. Уже позже разработчики ввели более глубокую систему метаболизма.

В Rust нужно постоянно следить за уровнями жажды и голода. Это заставляет игрока постоянно искать еду или воду: нужно охотиться на животных, собирать грибы, воровать тыкву и кукурузу с чужих ферм. Семена некоторых растений можно сажать и выращивать урожай. В дальнейшем, построив своё жилище и высадив съедобные растения, можно полностью решить проблему жажды и голода.

Животные — отличный источник мяса. Но ведут они себя по-разному: некоторые будут бояться и убегать, другие, наоборот, враждебны и опасны для «голого» персонажа.

В начале игры нас чуть не съел медведь

Убив животное, его можно расчленить, добыв кости, мясо и жир. Каннибализм в Rust тоже распространён: если выхода нет, можно утолить голод человечиной. Мясо нужно готовить на костре, причём придётся следить, чтобы оно не сгорело. Человеческое мясо в игре очень солёное — съев его, персонаж начинает сильнее хотеть пить.

В остальном, выбор еды зависит от индивидуальных предпочтений. Животное мясо отлично утоляет голод, но практически не спасает от жажды, а растительная пища утоляет и голод, и жажду. Если у вас есть тыквенная или кукурузная ферма, то о постоянном поиске еды и воды можно вообще забыть. Это, пожалуй, лучший вариант.

Утолить жажду можно с помощью воды, бутылки с которой разбросаны по игровому миру, либо поедая овощи. Важно помнить, что морскую воду пить нельзя, но зато можно построить в своём доме очиститель, который будет опреснять солёную воду.

Помимо жажды и голода, в игре появились показатели, добавляющие ещё немного реалистичности происходящему: сердцебиение, запас воздуха, кровотечение и влажность — намокший персонаж может замёрзнуть на морозе, если не высушится.

Строительство

Если вы умерли в игре, то придётся начинать с самого начала. Чтобы облегчить себе жизнь, стоит сшить спальный мешок, который служит местом воскрешения — его лучше разместить в защищённом доме.

Когда вы выходите из игры, персонаж ложится спать в том месте, где вы вышли и спит до тех пор, пока вы не вернётесь.

Rust после релиза — что изменилось

Строительство в Rust — один из главных элементов геймплея. Не имеет значения, играете вы в одиночку или целой командой, построить дом — приоритетная задача. Система строительства неоднократно переделывалась — сейчас она легка в освоении и позволяет возводить самые разные дома.

Когда-то игроки могли строить бесконечно высокие строения. Однако с балансом из-за этого возникали проблемы, так что разработчики добавили показатель устойчивости. Это не даёт возможность игрокам создавать нереалистичные «замки до небес», а слишком высокие строения теперь можно разрушить как карточный домик — просто уничтожив основание.

Начинать строительство, как и раньше, придётся из дерева, а уже потом можно улучшать жилище с помощью более редких ресурсов. Чем лучше материал, из которого сделан дом, тем сложнее будет в дальнейшем его сломать. Например, деревянный дом можно развалить топором, а вот металлические стены выдержат несколько выстрелов из мощного оружия.

Интерфейс выбора элементов строительства
Интерфейс выбора элементов строительства

Раньше можно было неделями не возвращаться в свой дом в Rust — теперь же без должного ухода база попросту будет гнить в ваше отсутствие. Чтобы дом не развалился, нужно поставить специальный шкаф и положить туда необходимые ресурсы для поддержки жилища. Например, полностью деревянный дом будет требовать определённое количество дерева в сутки для защиты от гниения. Придётся хотя бы раз в несколько дней заходить в игру и складывать в шкаф ресурсы.

Выбор элементов для строительства стал обширней — появились новые части из которых можно строить дом. Внутри, в свою очередь, можно установить множество полезных улучшений: например, печь для переплавки металла, стол для исследований или верстак для создания более сложного снаряжения. Помимо этого, в игре есть много чисто косметических предметов для дома, повышающих уровень комфорта. Это важный параметр — нахождение в комфорте восстанавливает игроку здоровье.

Rust после релиза — что изменилось
Одно из важных обновлений в игре — автоматы, позволяющих игрокам торговать ресурсами и предметами между собой. Один игрок должен положить предметы или ресурсы в устройство и назначить цену, другой игрок может заплатить и получить желаемое. Это исключает возможность обмана
Одно из важных обновлений в игре — автоматы, позволяющих игрокам торговать ресурсами и предметами между собой. Один игрок должен положить предметы или ресурсы в устройство и назначить цену, другой игрок может заплатить и получить желаемое. Это исключает возможность обмана

Крафтинг и добыча снаряжения

Система создания предметов в Rust не раз изменялась, так что проще будет рассказать о том, как она выглядит сейчас.

Поначалу в игре доступен лишь ограниченный список предметов для крафтинга. Чтобы научиться создавать более крутое оружие или предметы, нужно сначала найти желаемую вещь, а затем изучить её на специальном исследовательском столе у себя на базе.

Для изучения нужен металлолом, который можно найти вдоль дорог и в некоторых точках интереса на карте — после этого вы получите рецепт и сможете изготавливать новый предмет. Для изготовления хороших вещей (даже простого арбалета) нужны будут компоненты, которые можно найти в игровом мире, и верстак для создания предметов, который можно поставить в своём доме.

На данный момент существует три уровня верстака — чем лучше предмет, тем сложнее его сделать. Точек, в которых можно найти компоненты для крафтинга, стало больше, появились новые места на карте. Например, супермаркет или военная база.

Всё это напоминает концепцию игр серии Stalker: вот вы выбрались из своего убежища и отправились в заражённую радиацией зону. Набив карманы лутом, вы несёте всё в дом, по пути к которому можете случайно стать жертвой мародёров — игроков, которые убьют вас и заберут всё снаряжение. В игре нет ни сюжета, ни каких-либо квестов, но интересные истории она генерирует исправно — всё благодаря взаимодействию между игроками.

Airdrop — единственное, что напоминает о цивилизации на богом забытом острове. А ещё это хороший способ добыть редкое снаряжение. Едва заметив такой контейнер в воздухе, игроки бросают все свои дела, чтобы первыми до него добраться
Airdrop — единственное, что напоминает о цивилизации на богом забытом острове. А ещё это хороший способ добыть редкое снаряжение. Едва заметив такой контейнер в воздухе, игроки бросают все свои дела, чтобы первыми до него добраться

Периодически в игре появляется ударный вертолёт, который патрулирует карту. Но агрессивен он не ко всем: если у вас в руках нет оружия, то можно особо не переживать — не тронет. Вертолёт можно сбить и собрать с его обломков ценное снаряжение. Например, это единственный способ получить мощный пулемёт м-249.

Rust после релиза — что изменилось

Рейдинг

Многие опытные игроки в Rust занимаются в основном тем, что вламываются в чужие дома, убивают спящих игроков и уносят всё ценное. По сути, это одно из основных эндгейм-занятий.

Система рейдинга никак не изменилась с ранних версий, лишь стала чуть сложнее устроена: теперь дома улучшаются с помощью более качественных материалов, но и арсенал оружия, которым постройку можно разрушить, гораздо обширней. Если ваш спальный мешок в доме уничтожат, придётся воскрешаться ни с чем и начинать всё с начала. Единственное, что останется с вами — это изученные рецепты.

Rust после релиза — что изменилось

Некоторые игроки выстраивают сложные и массивные убежища с множеством стен и дверей. Поиск среди всего этого ящиков с ресурсами иногда становится настоящим квестом для рейдеров.

Чтобы рейдить чужие дома, желательно раздобыть хорошее оружие и найти единомышленников. Лучше всего иметь при себе гранатометы и С4 — кирками и топорами ломать укреплённые стены будет проблематично.

Играть в Rust с друзьями гораздо интереснее и проще, более того, это страхует от ножа в спину. Именно коммуникация и взаимодействие игроков создают неповторимую атмосферу Rust, и в этом, пожалуй, основная фишка игры. Жаль только, что большинство игроков коммуникации предпочитают нападение. Хотя одиночкам тоже будет, чем заняться: например, можно легко найти клан из нескольких игроков на каком-нибудь сервере, втереться в доверие, а потом под покровом ночи убить всех и вынести всё снаряжение и ресурсы. Не слишком вежливо, но на то Rust и «выживалка»

Одна из проблем для новичка — на большинстве серверов слишком много «прокачанных» игроков. С ними сложно конкурировать, особенно если они враждебно настроены. Поэтому, начиная играть, стоит выбрать сервер, который был недавно «вайпнут». Вайп уничтожает игровые постройки, стирая достижения игроков — все начинают в равных условиях. Частота вайпа зависит от сервера: официальные серверы вайпаются примерно раз в месяц. Часто это происходит при выходе обновлений.

Стоит заранее подготовиться к тому, что игра заставляет понервничать. Поначалу получается всё плохо, и велик шанс пасть жертвой мародёров и потерять все ресурсы. Скорее всего, начинать сначала придётся не раз.

Хоть игра и вышла из раннего доступа, она всё ещё активно поддерживается разработчиками — Facepunch Studios прислушиваются к игрокам. В своём блоге на официальном сайте они просили не сравнивать Rust с уже готовыми проектами, явно намекая на то, что обновлений и нового контента планируется много. Если жанр survival вам ещё не приелся — Rust стоит попробовать, сейчас игра выглядит так, как должна была изначально. Только сначала лучше найти несколько единомышленников — так выживать будет легче и веселее.

7878
54 комментария

Мнение человека с, прости господи, 2.5к часами в игре.

* Игра превратилась в один сплошной гриндфест. На официальных серверах играть невозможно, если у тебя есть работа, девушка или какое-то подобие социальной жизни.

* Официальные сервера кишат читерами. В отличие от CS:GO, где один читер может заруинить тебе несколько раундов (10-20 минут времени), здесь читер может заруинить неделю фарма.

* Одному играть на официальных серверах невероятно сложно, особенно если ты новичок.

* Механика стрельбы — одна из худших среди всех шутеров.

* Куча недоделанных элементов и механик, которые были брошены разработчиками по тем или иным причинам (возможно, доделают позже, но это не точно).

* Очень высокий порог вхождения. Новичку сходу разобраться во всем механиках будет ОЧЕНЬ сложно.

* В игре абсолютно нет PvE, весь геймплей строится на PvP.

* В этот четверг добавят лодки, вертолёт (в котором можно летать) и возможно машины. Последнее — неточно.

В целом, на данный момент, куча опытных игроков уходит или уже ушла из игры. Я со своими 2.5к часами иногда посматриваю короткие нарезки популярных западных ютуберов/стримеров. Возвращаться в игру желания нет, пока есть такое количество гринда, несовместимого с реальной жизнью.

35

Ты уж конечно извини, но я ещё два года назад для себя понял, что официальные сервера - идея плохая. Глупо пытаться там играть в соло или даже с другом. И самое печальное, что многим игра реально кажется плохой чисто из-за не самого приятного опыта на официалках. Не нравятся читеры? Слишком крупный онлайн? Коммьюнити сервера.
Бесит гниение и скрап? Есть modded сервера.

Уверен, что к концу года таки весь этот гринд исправят, но и щас игра ни разу не хуже. Да, фармить сложнее, но раньше я наоборот за пару дней мог себе с другом построить такую хату, что потом оставшиеся недели две не было бы желания играть.

И поправочка, из всего транспорта, что ты упомянул, добавят полноценно в игру только лодки. Вертолёт нужен для высадки учёных и нового аирдропа, а машины ещё далеки от готового варианта.

Игрокам сложно начать, ну, или же... кто-то не пытался понять? Я начал играть когда никто даже и не намекал на присутствие туториалов в игре, и это довольно интересно. В чём смысл, когда ты начинаешь игру со всеми знаниями сразу? Это и есть самая интересная часть начала игры. Печальный опыт, исправление ошибок, а потом пройдёт время и ты сам начнёшь помогать другим новичкам. ...ну или рейдить их.
Хочешь знать фичи - есть ютуб, вам никто интернет на время игры не вырубает.

11

Комментарий удалён модератором

Возможность крафтить таблички и рисовать на них - одна из самых восхитительных и востребованных в эндгейме лично для меня. Раст дает огромные возможности для стеба и реализации забавных идей, которые иногда поддерживает народ с сервера. К примеру, мы строили гей-бар со сценой и пилоном для стриптиза, гостиницу для бомжей и арену для командных боев со всяким говнооружием (участники бесплатно получали комнату в гостинице). До сих пор помню бой горящими факелами ночью, который выглядел великолепно.

Из нереализованных идей осталась только картинная галерея, но мне пока неохота возвращаться в Раст, несмотря на все позитивные эмоции, которые он в свое время принес. С другой стороны, эта статья подбивает позадротствовать снова.

Драться с кланами и рейдить дома довольно быстро наскучивает, а вот построить гостиницу для бомженубов, или, например, бар - бесценно. К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить. А просто прийти и посмотреть на мужской стриптиз или подраться на арене 4 на 4 большинство игроков считает бесполезной тратой времени, уж лучше еще пофармить.

Потому иногда приходится закрывать бар и сжигать деревянные дома с бегающими внутри бомжами, кричащими в голосовой чат. Или стрелять из башни ракетами в пробегающих кепок.

Играю исключительно в "ванильку", только на официальных иностранных серверах. Читаки были, даже один раз админ подосрал на рейде, за что мы крыли его пинусами все оставшееся время (в том числе в виде табличек по всей карте).

Я бы запостил сюда картинки из гостиницы (Blue Oyster) и бара (Close Contact), но, думаю, и так можно догадаться об их содержании.

25

Последняя версия бара, не мог не выложить (пришлось кое-что зацензурить).

6

К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить.

Самая печальная часть этой игры. :( Редкий случай, когда местами мне русское коммьюнити нравится больше англоязычного. На тихих коммьюнити серверах помню творил с игроками события, достойные экранизации. Все друг друга знали, поэтому любая пакость заканчивалась жёстким выселением с красивым шоу.

На официальных читеры и игроки, которые запуганы подлыми игроками до такой степени, что даже не верят в какую-то командную работу с незнакомцем. Эта игра дала людям слишком много свободы, и из-за неё все стали какими-то... мягко говоря, очень плохими. И эта проблема перекрывает всю охеренность и красоту Rust.

1

Чувак, ты сделал мой день )!

1