Far Cry 5: выводы после 20 часов

Это не перезапуск серии в духе Assassin's Creed Origins, но и не банальное повторение Far Cry 3 и Far Cry 4.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

До релиза Far Cry 5 разработчики говорили, что игра проходится примерно за 25 часов. Как оказалось, они скромничали. Мир Far Cry 5 делится на три больших региона, каждым из которых заправляет свой «босс» — один из приближённых религиозного фанатика Джозефа Сида.

Это значит, что в Far Cry 5 аж четыре полноценных злодея, с каждым из которых вам предстоит разобраться.

На каждый из регионов может уйти больше 10 часов
На каждый из регионов может уйти больше 10 часов

На выполнение всех сюжетных заданий и сайд-квестов в первом регионе из трёх у меня ушло примерно 13 часов, а во втором около половины миссий я выполнил ещё примерно за 7 часов, так что общая продолжительность игры должна составить порядка 35 часов, а то и больше.

Своими финальными впечатлениями и ощущениями от кооператива я поделюсь позже, а пока тезисно расскажу о том, как кампания проходится в одиночестве.

Вы снова окажетесь в «банановой республике»

Действие Far Cry 5 происходит в США, но на самом деле «Округ Надежды» (Hope County) ничем принципиально не отличается от того же Кирата.

В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира и ждут конца света, поэтому помощи извне ждать не стоит.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Что это значит для вас? Ничего нового. Полиции нет, армии нет. Есть только сопротивление, которое прячется по бункерам, фермам и барам, и есть культисты, которые патрулируют местность.

Если говорить о самой местности, то самое важное отличие Far Cry 5 от предыдущих частей — это наличие равнин и бескрайних фермерских полей. Но стоит вам перебраться в горный регион, как Монтану станет тяжеловато отличать от Кирата.

В любом случае, революции открытого мира в духе Assassin's Creed Origins ждать не стоит. В этом плане Far Cry 5 — традиционный выпуск серии. Просто так гулять по открытым пространствам скучно, достопримечательностей почти нет, а масштабы не поражают воображение.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Главный герой — это вы сами

В Far Cry 5 Ubisoft окончательно упразднила личность главного героя. Вы больше не будете слушать фразы своего персонажа от первого лица, потому что ваш цифровой аватар всегда молчит.

Разработчики разрешают выбрать пол, внешность и одежду, но отличия вы увидите только в модели рук. Если вы играете в кооперативе, можно покрасоваться перед товарищем, но на этом всё.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Кому-то это может показаться недостатком, но на самом деле молчаливый протагонист позволяет лучше вжиться в роль, потому что никогда не говорит чего-то такого, с чем вы были бы не согласны.

Процесса трансформации обычного парня в хладнокровного убийцу тут тоже нет. Вы играете за молодого агента, который сразу умеет пользоваться оружием.

Вышки упразднили, а собирательство сделали более интересным и осмысленным

В самом начале Far Cry 5 вас просят забраться на вышку, но персонаж, выдавший квест, тут же проясняет ситуацию: «Дружище, я знаю, о чём ты думаешь. Я не собираюсь заставлять тебя залезать на вышки по всему округу».

И действительно. За 20 часов в игре я залезал на вышки всего четыре раза. Два из них были чисто сюжетными, а ещё два раза я сделал это по своей воле, чтобы спуститься на вингсьюте.

В этот ангар есть только один вход — с крыши, а рядом как раз есть удобная для прыжка вышка
В этот ангар есть только один вход — с крыши, а рядом как раз есть удобная для прыжка вышка

В этот раз разработчики Far Cry приложили максимум усилий, чтобы сделать интересными даже задания про собирательство.

Например, по всему игровому миру разбросаны хранилища с ценными ресурсами. Вы можете наткнуться на них чисто случайно, но обычно о них вам рассказывают благодарные за спасение NPC — прямо как в Ghost Recon: Wildlands.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Что важно, каждое хранилище уникально. Я открыл уже несколько десятков из них, и до сих пор не увидел ни одного повторения. В одном случае вам нужно переплыть озеро и отстрелить замок через окно, в другом — с помощью насоса откачать воду из бункера, в третьем — пробраться через остатки горящего дома, в четвёртом — убить опасного зверя в канализации.

Мне очень интересно, когда у Ubisoft закончатся идеи для этих миссий, поэтому как только я вижу на карте очередной значок алмаза, я сразу бегу его проверять. И это чаще всего того стоит: в хранилищах можно найти не только оружие, но и очки умений и новые виды транспорта, которые потом будут бесплатно доступны в любом гараже.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Есть в игре собирательство и поскучнее — например, миссия, где вам нужно взорвать 14 хранилищ с топливом. Но даже здесь разработчики заметно упростили задачу. Во-первых, уничтожить их можно с самолёта или вертолёта, поэтому восемь из них я снёс мимоходом. Во-вторых, этот квест касается только первой зоны: во втором и третьем акте у вас будут другие задачи.

Охота больше не обязательна, а прокачка напрямую зависит от вашего стиля игры

В предыдущих частях Far Cry увеличивать количество слотов для оружия и переносимых патронов было трудно: вам нужно было мотаться по миру игры и искать конкретные типы животных, чтобы убить их и сшить из их шкур необходимую сумку.

В Far Cry 5 всё по-другому. Теперь животных убивать вообще не обязательно, однако за шкуры некоторых из них дают не только деньги, но и очки умений.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

То же самое относится и к рыбалке, которая развлекает, но не раздражает. Удочка не занимает отдельный слот для оружия, так что вы сможете достать её в любой момент.

Рыбачить тоже не обязательно, если речь не идёт о каком-то квесте: например, в одном из них вам нужно будет поймать форель для медведя.

Мини-игра получилась интересная и не очень сложная. Вам нужно тянуть удочку против движения рыбы и следить за тем, чтобы леска не порвалась.

Как ни странно, вода — одна из самых некрасивых частей игры. На консолях на отражениях явно сэкономили
Как ни странно, вода — одна из самых некрасивых частей игры. На консолях на отражениях явно сэкономили

Сами по себе умения больше не объединены в древо. Это значит, что вы можете распоряжаться очками как угодно. Хотите получить какую-нибудь экзотическую способность в самом начале игры? Не проблема.

Новая система прокачки поощряет разнообразие и не даёт вам постоянно держаться только одной тактики. Если вы будете бегать только с автоматом, то вам в определённый момент просто перестанут выдавать за его использование очки умений. Так что вам придётся купить ПП, лук или снайперскую винтовку, чтобы качаться быстрее.

Очки умений тут дают почти за всё — даже за игру в кооперативе или полёты в вингсьюте.

Игру избавили от убежищ и эффекта укачивания

В предыдущих частях Far Cry Ubisoft злоупотребляла повторяющимися анимациями, в которых игрок на время терял контроль над героем.

К счастью, в Far Cry 5 ситуация изменилась. Теперь, если вам нужно снять шкуры с животных, не нужно даже наклоняться. Этой анимации по умолчанию больше нет. Убитые люди обыскиваются точно так же.

То же самое касается и дверей. Вы просто пробегаете через них.

Кстати, о дверях: из игры исчезло само понятие убежища. Теперь вы меняете оружие и переводите дух в лагерях повстанцев, а появляетесь на точках фаст-трэвела.

Почти все сайд-миссии тут сюжетные, и они хороши

Пока авторы Assassin's Creed Origins подсматривали за третьим «Ведьмаком», разработчики Far Cry 5 делали то же самое. Поэтому почти все сайд-миссии игры — это маленькие истории, построенные вокруг какого-нибудь персонажа.

Скажем, вы сможете помочь местному повару организовать ежегодный праздник, раздобыв для этого яички быков, убитых определённым образом, или собрать для безумного учёного инопланетные артефакты.

Многие из таких квестов радуют больше основных, поэтому я не советую их пропускать. Это едва ли не главное развлечение в игре.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Огня (буквально!) попытались добавить даже традиционным гоночным миссиям. Например, в одной из них вы едете по пересечённой местности на машине, у которой горит капот, а на контрольных точках находятся разбрызгиватели воды, которые не дают автомобилю взорваться.

Ubisoft явно приложила усилия к тому, чтобы игроку было не скучно. Здесь не раздражают даже типичные мини-квесты, которые обычно выдают после захвата аванпостов. Скажем, когда вас просят починить разбрызгиватели на грядках, оказывается, что один из вентилей упал на прицеп машины... которая только что уехала. И вот — на ровном месте начинается маленькая погоня.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

И ещё один важный момент: многие сайд-квесты не обязательны. Чтобы захватить каждый регион, вам нужно набрать определённую сумму очков, и вы можете это делать так, как вам удобно.

Поэтому миссию про доставку бензовозов я так и не выполнил — когда я убил главу региона и изгнал культистов, необходимость красть у них топливо просто исчезла. И это логично.

Вертолёты и самолёты меняют дело

В Far Cry 5 лётная техника — не роскошь. По миру разбросано множество точек, где вы можете сесть на самолёт или вертолёт.

Во втором регионе я почти все свои миссии начинал с возвращения на базу и вызова вертолёта, потому что мне было банально лень ехать до некоторых локаций по земле.

Воздушный транспорт управляется очень легко, а стрелять из него по противнику приятно.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Некоторые миссии, включая захват аванпостов, можно проходить исключительно с воздуха. Впрочем, совсем наглеть вам не дадут. Если вы устроите слишком много шума, за вами вышлют самолёты и вертолёты, которые рано или поздно вас собьют. Да и боезапас у вас не бесконечный, а его пополнение прямо в воздухе стоит тысячу долларов.

Напарники добавляют в игру глубины и веселья

В Far Cry 5 вы почти постоянно можете держать при себе двух ИИ-напарников, и это действительно существенный момент. Это могут быть либо обычные бойцы сопротивления, которые просто стреляют и кидают гранаты, либо «специалисты» с уникальными способностями.

«Специалисты» — три мужчины, три женщины, и трое животных. Чтобы их открыть, необходимо выполнить специальные задания, заслужив их лояльность.

У «специалистов» есть действительно полезные способности. Например, любимец публики пёс Бумер помечает для вас всех противников, а пилот Ник Рай осуществляет поддержку с воздуха — в том числе и сбрасывает бомбы на автомобили врагов.

Если вас убили, то товарищ по оружию может прийти на помощь и поднять вас. Правда, вам придётся заботиться о нём в ответ, но это того стоит. Убивают в игре часто и внезапно.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Если вы не успеете спасти напарника, он на время исчезнет, и вызвать снова его можно будет только через какое-то время.

А ещё компаньон может за вас водить: посадите его за руль, и он довезёт вас до точки, отмеченной на карте. Пока напарник крутит баранку, вы можете сесть за пулемёт — почти как в кооперативе.

Напарников, как и оружие, тоже лучше постоянно менять, чтобы получать очки умений. Их можно прокачивать на самом базовом уровне — например, сократить время возвращения после «смерти».

Вся игра — гимн открытым системам

После неудачи Assassin's Creed Unity сотрудники Ubisoft решили, что игрокам надо давать больше свободы. Так вот, Far Cry 5 — самая открытая игра серии. Здесь почти все объекты постоянно взаимодействуют друг с другом.

Например, вы берёте задание у NPC и вдруг на лагерь нападают культисты: он тут же прекратит свою речь, схватит оружие и побежит разбираться с угрозой. То же самое касается и напарников, которые постоянно вляпываются в разные истории.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Но самое главное, некоторые задания здесь могут выполнить за вас. В одной из миссий мне нужно было догнать врага, убегающего на самолёте, но меня подбили. Однако в этот момент задание не закончилось: находясь на земле, я вызвал Ника, который завершил мокрое дело за меня.

Far Cry 5 в этом плане действительно освежает. Вам никто не диктует, что делать, каким транспортом пользоваться и какое оружие выбирать. К большинству миссий вы можете подойти по-своему. И это касается в том числе и кооператива, где один игрок, например, может прикрывать второго с вертолёта.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Блок-посты вернулись, и это не круто, но есть решение

Разработчики Far Cry 5 в силу выбранного места действия немного «притушили» животных: вас больше не будут доставать гигантские орлы.

Но взамен более навязчивыми стали люди. По миру Far Cry снова невозможно спокойно ездить — к вам обязательно кто-нибудь да привяжется. И это могут быть не только машины с очередного блок-поста, но и самолёт, от которого избавиться куда сложнее, если у вас нет необходимого напарника.

К счастью, эта проблема решаема: используйте многочисленные точки фаст-трэвела и летайте на вертолётах. Так враги почти не достают.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Злодеи не радуют

Злодеи — один из самых скучных элементов Far Cry 5. Миссии с их участием обставлены очень странно. Когда вы выполняете необходимое количество заданий в регионе, за вами высылают невидимый отряд. И где бы вы ни находились, он найдёт вас, усыпит и доставит к главарю.

Порой это выглядит дико. Например, однажды меня «поймали» прямо в вертолёте. Экран потемнел, и я тут же оказался на пыточном кресле. На фоне открытости всей остальной игры это выглядит как-то... нечестно.

Что ещё грустнее, все злодеи подражают Ваасу из Far Cry 3 — говорят разного рода жуткие культистские вещи и куда-то уходят, после чего начинается небольшая миссия с побегом.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Каждый раз, когда главного героя насильно тащат к злодею, хочется тяжело вздохнуть. Тебя как будто обязывают на время оторваться от веселья, творящегося в игре, чтобы послушать очередной нудный монолог.

Сами по себе культисты очень похожи на персонажей других частей Far Cry: они накачивают главного героя наркотиками, гипнотизируют и всячески пытаются воздействовать на его мозг. Но всё это мы уже видели раньше. Монтана не добавила злодеям никакой уникальности.

Дональда Трампа в игре прямо не упоминают, но над текущим президентом США не только насмехаются в сайд-миссиях. Один из злодеев говорит о том, что правда на его стороне, потому что страной управляет непонятно кто, и каждый теперь сам за себя.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Графика поразит вас только в 4K и HDR

С точки зрения картинки Far Cry 5 — это стандартное эволюционное развитие серии. Игра очень красива, но если сразу после неё открыть скриншоты Far Cry Primal и Far Cry 4, становится понятно, что большого скачка не случилось.

Главные достоинства Far Cry 5 — это полноценная поддержка 4K и HDR, в том числе и на консолях. С HDR и без того контрастная картинка игры становится ещё более сочной и яркой, а растительность выглядит более натурально за счёт большего цветового охвата. Такой Far Cry мы ещё действительно не видели.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Кроме того, разработчики основательно поработали над поддержкой 4K — тут выше и дальность прорисовки, и детализация различных предметов.

В любом случае, предыдущие части Far Cry выглядели настолько круто, что даже с небольшим прогрессом по картинке серия остаётся в высшей лиге.

Я проходил игру на Xbox One X и пока не заметил проблем с производительностью. Игра работает плавно, и глаза не устают даже если сидишь за ней шесть часов подряд.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Far Cry Arcade выглядит перспективно, но делать в ней пока нечего

Из любого поселения Far Cry 5 или прямо из меню вы можете переместиться в Far Cry Arcade — режим, где игроки создают уровни из ассетов других игр Ubisoft, а потом делятся своими творениями со всеми.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

До релиза в Arcade было доступно всего несколько карт, и я не могу сказать, что мне было на них весело или интересно.

По сути это просто безумные локации, на которых другой игрок расставил противников и задал определённые правила игры. Ubisoft не просто так спрятала Arcade в игровые автоматы мира Far Cry 5: это по сути и есть безмозглый тир.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Игра хороша, но усталость серии всё ещё чувствуется

После первоначального восторга на 20 часу мне захотелось сделать перерыв, как у меня было и с Far Cry 3, и c Far Cry 4. Возможно, игру стоило попросту укоротить, наполнив только самым интересным контентом, но Ubisoft вновь выбрала 40-часовую кампанию.

При этом базовые механики мне особо не в чем упрекнуть. Стрелять, летать и водить здесь невероятно весело. Редко встретишь шутер, в котором почти все враги умирают от пары пуль — как в реальной жизни. Игра заставляет тебя чувствовать себя Рэмбо, который может небрежной очередью из автомата выкосить целый отряд противника.

Впрочем, это не значит, что играть легко. Наоборот. Во многих миссиях здесь необходимо тактически мыслить, даже просто для того, чтобы банально выжить. Враги наседают со всех сторон, патроны и взрывчатка стремительно кончаются. Far Cry, как обычно, не прощает ошибок и заставляет вертеться, используя все возможные ресурсы.

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Пятая часть восхитительно выглядит, звучит и играется, но чем больше в ней проводишь времени, тем меньше обращаешь внимание на новое и больше — на старое.

К американской музыке по радио, вертолётам, ИИ-компаньонам и более интересному транспорту привыкаешь практически сразу. И вскоре ты уже замечаешь, что играешь во всё тот же Far Cry, который по своей сути так особо с третьей части и не меняется.

Far Cry 5 — это хорошая попытка выкинуть из серии всю раздражающую в ней фигню вроде навязчивой охоты и оставить только веселье, добавив в него максимум разнообразия, но, похоже, франшизе всё-таки нужен тотальный перезапуск. Как бы Ubisoft ни старалась улучшить формулу, базовый геймплей уже много лет никак не меняется: я уже больше 200 часов стрелял из этих же винтовок и захватывал такие же аванпосты — менялась только косметическая сторона.

Если Far Cry 5 ваша первая часть серии или вы пропустили Primal и Far Cry 4, то для вас «пятёрка» может стать игрой мечты: от количества возможностей голова идёт кругом. Это один из самых амбициозных шутеров в истории в плане разнообразия возможностей и подходов — да ещё и с тотальным кооперативом. Если же вы ознакомились со всеми предыдущими выпусками, то этот вряд ли произведёт на вас тот же эффект, который в прошлом году произвела Assassin's Creed Origins.

175175
212 комментария

пёс Бумер помечает для вас всех противниковКак, простите, пёс их помечает?)

74

Они становятся красными, и ты начинаешь видеть их через стены.

Ноу криминалити!

28

но на самом деле молчаливый протагонист позволяет лучше вжиться в роль, потому что никогда не говорит чего-то такого, с чем вы были бы не согласны.вот это больше всего ненавижу, какое нафиг погружение если герой никак не развивается, он как и был пустым так им и остался, с ним нпс говорят, а он молчит, вокруг творится разная дичь, а он даже не пискнул, ненавижу таких скучных гг.

64

В некоторых играх это весьма удачно. Например в Half-Life 2 (в своё время я именно её прошёл и только потом Half-Life) я только к середине игры понял, что герой то ничего не сказал за всё время. Всё это молчание было очень в тему, да и у героя почти ничего не спрашивали. В Final Station тоже понравилось как это работает. Но в некоторых это крайне раздражает. Помню диалоги в GTA Online или MGS Survive в стиле "Ой, а ты не очень разговорчив". В некоторых играх у героя что то спрашиваю и он всем своим видом говорит "Ну почему авторы запретили мне говорить?". В такие моменты это выглядит жутко наигранным и совсем не играет на атмосферу

36

На вкус и цвет.

Меня иногда бесило, что говорили главные герои Far Cry 3 и Far Cry 4, и возникал диссонанс, ведь фразы шли от первого лица, а не в ролике.

10

Комментарий недоступен

14

В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира и ждут конца света, поэтому помощи извне ждать не стоит.

Я понимаю, условности игры. Но одно дело, когда все знают про Кират в мире игры и ФБР там внутри плетет свои интриги, да и горы это как бы, прообраз Тибета. Но когда США, блин! 21 век, космические спутники, системы кибер-слежки, и еще 10 вещей, о которых мы пока не догадываемся, но они у большого брата есть! И помощи ждать не стоит — это расстраивает, это «клюква» самая настоящая.

21