Офтоп Вадим Елистратов
32 097

Far Cry 5: выводы после 20 часов

Это не перезапуск серии в духе Assassin's Creed Origins, но и не банальное повторение Far Cry 3 и Far Cry 4.

В закладки

До релиза Far Cry 5 разработчики говорили, что игра проходится примерно за 25 часов. Как оказалось, они скромничали. Мир Far Cry 5 делится на три больших региона, каждым из которых заправляет свой «босс» — один из приближённых религиозного фанатика Джозефа Сида.

Это значит, что в Far Cry 5 аж четыре полноценных злодея, с каждым из которых вам предстоит разобраться.

На каждый из регионов может уйти больше 10 часов

На выполнение всех сюжетных заданий и сайд-квестов в первом регионе из трёх у меня ушло примерно 13 часов, а во втором около половины миссий я выполнил ещё примерно за 7 часов, так что общая продолжительность игры должна составить порядка 35 часов, а то и больше.

Своими финальными впечатлениями и ощущениями от кооператива я поделюсь позже, а пока тезисно расскажу о том, как кампания проходится в одиночестве.

Вы снова окажетесь в «банановой республике»

Действие Far Cry 5 происходит в США, но на самом деле «Округ Надежды» (Hope County) ничем принципиально не отличается от того же Кирата.

В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира и ждут конца света, поэтому помощи извне ждать не стоит.

Что это значит для вас? Ничего нового. Полиции нет, армии нет. Есть только сопротивление, которое прячется по бункерам, фермам и барам, и есть культисты, которые патрулируют местность.

Если говорить о самой местности, то самое важное отличие Far Cry 5 от предыдущих частей — это наличие равнин и бескрайних фермерских полей. Но стоит вам перебраться в горный регион, как Монтану станет тяжеловато отличать от Кирата.

В любом случае, революции открытого мира в духе Assassin's Creed Origins ждать не стоит. В этом плане Far Cry 5 — традиционный выпуск серии. Просто так гулять по открытым пространствам скучно, достопримечательностей почти нет, а масштабы не поражают воображение.

Главный герой — это вы сами

В Far Cry 5 Ubisoft окончательно упразднила личность главного героя. Вы больше не будете слушать фразы своего персонажа от первого лица, потому что ваш цифровой аватар всегда молчит.

Разработчики разрешают выбрать пол, внешность и одежду, но отличия вы увидите только в модели рук. Если вы играете в кооперативе, можно покрасоваться перед товарищем, но на этом всё.

Кому-то это может показаться недостатком, но на самом деле молчаливый протагонист позволяет лучше вжиться в роль, потому что никогда не говорит чего-то такого, с чем вы были бы не согласны.

Процесса трансформации обычного парня в хладнокровного убийцу тут тоже нет. Вы играете за молодого агента, который сразу умеет пользоваться оружием.

Вышки упразднили, а собирательство сделали более интересным и осмысленным

В самом начале Far Cry 5 вас просят забраться на вышку, но персонаж, выдавший квест, тут же проясняет ситуацию: «Дружище, я знаю, о чём ты думаешь. Я не собираюсь заставлять тебя залезать на вышки по всему округу».

И действительно. За 20 часов в игре я залезал на вышки всего четыре раза. Два из них были чисто сюжетными, а ещё два раза я сделал это по своей воле, чтобы спуститься на вингсьюте.

В этот ангар есть только один вход — с крыши, а рядом как раз есть удобная для прыжка вышка

В этот раз разработчики Far Cry приложили максимум усилий, чтобы сделать интересными даже задания про собирательство.

Например, по всему игровому миру разбросаны хранилища с ценными ресурсами. Вы можете наткнуться на них чисто случайно, но обычно о них вам рассказывают благодарные за спасение NPC — прямо как в Ghost Recon: Wildlands.

Что важно, каждое хранилище уникально. Я открыл уже несколько десятков из них, и до сих пор не увидел ни одного повторения. В одном случае вам нужно переплыть озеро и отстрелить замок через окно, в другом — с помощью насоса откачать воду из бункера, в третьем — пробраться через остатки горящего дома, в четвёртом — убить опасного зверя в канализации.

Мне очень интересно, когда у Ubisoft закончатся идеи для этих миссий, поэтому как только я вижу на карте очередной значок алмаза, я сразу бегу его проверять. И это чаще всего того стоит: в хранилищах можно найти не только оружие, но и очки умений и новые виды транспорта, которые потом будут бесплатно доступны в любом гараже.

Есть в игре собирательство и поскучнее — например, миссия, где вам нужно взорвать 14 хранилищ с топливом. Но даже здесь разработчики заметно упростили задачу. Во-первых, уничтожить их можно с самолёта или вертолёта, поэтому восемь из них я снёс мимоходом. Во-вторых, этот квест касается только первой зоны: во втором и третьем акте у вас будут другие задачи.

Охота больше не обязательна, а прокачка напрямую зависит от вашего стиля игры

В предыдущих частях Far Cry увеличивать количество слотов для оружия и переносимых патронов было трудно: вам нужно было мотаться по миру игры и искать конкретные типы животных, чтобы убить их и сшить из их шкур необходимую сумку.

В Far Cry 5 всё по-другому. Теперь животных убивать вообще не обязательно, однако за шкуры некоторых из них дают не только деньги, но и очки умений.

То же самое относится и к рыбалке, которая развлекает, но не раздражает. Удочка не занимает отдельный слот для оружия, так что вы сможете достать её в любой момент.

Рыбачить тоже не обязательно, если речь не идёт о каком-то квесте: например, в одном из них вам нужно будет поймать форель для медведя.

Мини-игра получилась интересная и не очень сложная. Вам нужно тянуть удочку против движения рыбы и следить за тем, чтобы леска не порвалась.

Как ни странно, вода — одна из самых некрасивых частей игры. На консолях на отражениях явно сэкономили

Сами по себе умения больше не объединены в древо. Это значит, что вы можете распоряжаться очками как угодно. Хотите получить какую-нибудь экзотическую способность в самом начале игры? Не проблема.

Новая система прокачки поощряет разнообразие и не даёт вам постоянно держаться только одной тактики. Если вы будете бегать только с автоматом, то вам в определённый момент просто перестанут выдавать за его использование очки умений. Так что вам придётся купить ПП, лук или снайперскую винтовку, чтобы качаться быстрее.

Очки умений тут дают почти за всё — даже за игру в кооперативе или полёты в вингсьюте.

Игру избавили от убежищ и эффекта укачивания

В предыдущих частях Far Cry Ubisoft злоупотребляла повторяющимися анимациями, в которых игрок на время терял контроль над героем.

К счастью, в Far Cry 5 ситуация изменилась. Теперь, если вам нужно снять шкуры с животных, не нужно даже наклоняться. Этой анимации по умолчанию больше нет. Убитые люди обыскиваются точно так же.

То же самое касается и дверей. Вы просто пробегаете через них.

Кстати, о дверях: из игры исчезло само понятие убежища. Теперь вы меняете оружие и переводите дух в лагерях повстанцев, а появляетесь на точках фаст-трэвела.

Почти все сайд-миссии тут сюжетные, и они хороши

Пока авторы Assassin's Creed Origins подсматривали за третьим «Ведьмаком», разработчики Far Cry 5 делали то же самое. Поэтому почти все сайд-миссии игры — это маленькие истории, построенные вокруг какого-нибудь персонажа.

Скажем, вы сможете помочь местному повару организовать ежегодный праздник, раздобыв для этого яички быков, убитых определённым образом, или собрать для безумного учёного инопланетные артефакты.

Многие из таких квестов радуют больше основных, поэтому я не советую их пропускать. Это едва ли не главное развлечение в игре.

Огня (буквально!) попытались добавить даже традиционным гоночным миссиям. Например, в одной из них вы едете по пересечённой местности на машине, у которой горит капот, а на контрольных точках находятся разбрызгиватели воды, которые не дают автомобилю взорваться.

Ubisoft явно приложила усилия к тому, чтобы игроку было не скучно. Здесь не раздражают даже типичные мини-квесты, которые обычно выдают после захвата аванпостов. Скажем, когда вас просят починить разбрызгиватели на грядках, оказывается, что один из вентилей упал на прицеп машины... которая только что уехала. И вот — на ровном месте начинается маленькая погоня.

И ещё один важный момент: многие сайд-квесты не обязательны. Чтобы захватить каждый регион, вам нужно набрать определённую сумму очков, и вы можете это делать так, как вам удобно.

Поэтому миссию про доставку бензовозов я так и не выполнил — когда я убил главу региона и изгнал культистов, необходимость красть у них топливо просто исчезла. И это логично.

Вертолёты и самолёты меняют дело

В Far Cry 5 лётная техника — не роскошь. По миру разбросано множество точек, где вы можете сесть на самолёт или вертолёт.

Во втором регионе я почти все свои миссии начинал с возвращения на базу и вызова вертолёта, потому что мне было банально лень ехать до некоторых локаций по земле.

Воздушный транспорт управляется очень легко, а стрелять из него по противнику приятно.

Некоторые миссии, включая захват аванпостов, можно проходить исключительно с воздуха. Впрочем, совсем наглеть вам не дадут. Если вы устроите слишком много шума, за вами вышлют самолёты и вертолёты, которые рано или поздно вас собьют. Да и боезапас у вас не бесконечный, а его пополнение прямо в воздухе стоит тысячу долларов.

Напарники добавляют в игру глубины и веселья

В Far Cry 5 вы почти постоянно можете держать при себе двух ИИ-напарников, и это действительно существенный момент. Это могут быть либо обычные бойцы сопротивления, которые просто стреляют и кидают гранаты, либо «специалисты» с уникальными способностями.

«Специалисты» — три мужчины, три женщины, и трое животных. Чтобы их открыть, необходимо выполнить специальные задания, заслужив их лояльность.

У «специалистов» есть действительно полезные способности. Например, любимец публики пёс Бумер помечает для вас всех противников, а пилот Ник Рай осуществляет поддержку с воздуха — в том числе и сбрасывает бомбы на автомобили врагов.

Если вас убили, то товарищ по оружию может прийти на помощь и поднять вас. Правда, вам придётся заботиться о нём в ответ, но это того стоит. Убивают в игре часто и внезапно.

Если вы не успеете спасти напарника, он на время исчезнет, и вызвать снова его можно будет только через какое-то время.

А ещё компаньон может за вас водить: посадите его за руль, и он довезёт вас до точки, отмеченной на карте. Пока напарник крутит баранку, вы можете сесть за пулемёт — почти как в кооперативе.

Напарников, как и оружие, тоже лучше постоянно менять, чтобы получать очки умений. Их можно прокачивать на самом базовом уровне — например, сократить время возвращения после «смерти».

Вся игра — гимн открытым системам

После неудачи Assassin's Creed Unity сотрудники Ubisoft решили, что игрокам надо давать больше свободы. Так вот, Far Cry 5 — самая открытая игра серии. Здесь почти все объекты постоянно взаимодействуют друг с другом.

Например, вы берёте задание у NPC и вдруг на лагерь нападают культисты: он тут же прекратит свою речь, схватит оружие и побежит разбираться с угрозой. То же самое касается и напарников, которые постоянно вляпываются в разные истории.

Но самое главное, некоторые задания здесь могут выполнить за вас. В одной из миссий мне нужно было догнать врага, убегающего на самолёте, но меня подбили. Однако в этот момент задание не закончилось: находясь на земле, я вызвал Ника, который завершил мокрое дело за меня.

Far Cry 5 в этом плане действительно освежает. Вам никто не диктует, что делать, каким транспортом пользоваться и какое оружие выбирать. К большинству миссий вы можете подойти по-своему. И это касается в том числе и кооператива, где один игрок, например, может прикрывать второго с вертолёта.

Блок-посты вернулись, и это не круто, но есть решение

Разработчики Far Cry 5 в силу выбранного места действия немного «притушили» животных: вас больше не будут доставать гигантские орлы.

Но взамен более навязчивыми стали люди. По миру Far Cry снова невозможно спокойно ездить — к вам обязательно кто-нибудь да привяжется. И это могут быть не только машины с очередного блок-поста, но и самолёт, от которого избавиться куда сложнее, если у вас нет необходимого напарника.

К счастью, эта проблема решаема: используйте многочисленные точки фаст-трэвела и летайте на вертолётах. Так враги почти не достают.

Злодеи не радуют

Злодеи — один из самых скучных элементов Far Cry 5. Миссии с их участием обставлены очень странно. Когда вы выполняете необходимое количество заданий в регионе, за вами высылают невидимый отряд. И где бы вы ни находились, он найдёт вас, усыпит и доставит к главарю.

Порой это выглядит дико. Например, однажды меня «поймали» прямо в вертолёте. Экран потемнел, и я тут же оказался на пыточном кресле. На фоне открытости всей остальной игры это выглядит как-то... нечестно.

Что ещё грустнее, все злодеи подражают Ваасу из Far Cry 3 — говорят разного рода жуткие культистские вещи и куда-то уходят, после чего начинается небольшая миссия с побегом.

Каждый раз, когда главного героя насильно тащат к злодею, хочется тяжело вздохнуть. Тебя как будто обязывают на время оторваться от веселья, творящегося в игре, чтобы послушать очередной нудный монолог.

Сами по себе культисты очень похожи на персонажей других частей Far Cry: они накачивают главного героя наркотиками, гипнотизируют и всячески пытаются воздействовать на его мозг. Но всё это мы уже видели раньше. Монтана не добавила злодеям никакой уникальности.

Дональда Трампа в игре прямо не упоминают, но над текущим президентом США не только насмехаются в сайд-миссиях. Один из злодеев говорит о том, что правда на его стороне, потому что страной управляет непонятно кто, и каждый теперь сам за себя.

Графика поразит вас только в 4K и HDR

С точки зрения картинки Far Cry 5 — это стандартное эволюционное развитие серии. Игра очень красива, но если сразу после неё открыть скриншоты Far Cry Primal и Far Cry 4, становится понятно, что большого скачка не случилось.

Главные достоинства Far Cry 5 — это полноценная поддержка 4K и HDR, в том числе и на консолях. С HDR и без того контрастная картинка игры становится ещё более сочной и яркой, а растительность выглядит более натурально за счёт большего цветового охвата. Такой Far Cry мы ещё действительно не видели.

Кроме того, разработчики основательно поработали над поддержкой 4K — тут выше и дальность прорисовки, и детализация различных предметов.

В любом случае, предыдущие части Far Cry выглядели настолько круто, что даже с небольшим прогрессом по картинке серия остаётся в высшей лиге.

Я проходил игру на Xbox One X и пока не заметил проблем с производительностью. Игра работает плавно, и глаза не устают даже если сидишь за ней шесть часов подряд.

Far Cry Arcade выглядит перспективно, но делать в ней пока нечего

Из любого поселения Far Cry 5 или прямо из меню вы можете переместиться в Far Cry Arcade — режим, где игроки создают уровни из ассетов других игр Ubisoft, а потом делятся своими творениями со всеми.

До релиза в Arcade было доступно всего несколько карт, и я не могу сказать, что мне было на них весело или интересно.

По сути это просто безумные локации, на которых другой игрок расставил противников и задал определённые правила игры. Ubisoft не просто так спрятала Arcade в игровые автоматы мира Far Cry 5: это по сути и есть безмозглый тир.

Игра хороша, но усталость серии всё ещё чувствуется

После первоначального восторга на 20 часу мне захотелось сделать перерыв, как у меня было и с Far Cry 3, и c Far Cry 4. Возможно, игру стоило попросту укоротить, наполнив только самым интересным контентом, но Ubisoft вновь выбрала 40-часовую кампанию.

При этом базовые механики мне особо не в чем упрекнуть. Стрелять, летать и водить здесь невероятно весело. Редко встретишь шутер, в котором почти все враги умирают от пары пуль — как в реальной жизни. Игра заставляет тебя чувствовать себя Рэмбо, который может небрежной очередью из автомата выкосить целый отряд противника.

Впрочем, это не значит, что играть легко. Наоборот. Во многих миссиях здесь необходимо тактически мыслить, даже просто для того, чтобы банально выжить. Враги наседают со всех сторон, патроны и взрывчатка стремительно кончаются. Far Cry, как обычно, не прощает ошибок и заставляет вертеться, используя все возможные ресурсы.

Пятая часть восхитительно выглядит, звучит и играется, но чем больше в ней проводишь времени, тем меньше обращаешь внимание на новое и больше — на старое.

К американской музыке по радио, вертолётам, ИИ-компаньонам и более интересному транспорту привыкаешь практически сразу. И вскоре ты уже замечаешь, что играешь во всё тот же Far Cry, который по своей сути так особо с третьей части и не меняется.

Far Cry 5 — это хорошая попытка выкинуть из серии всю раздражающую в ней фигню вроде навязчивой охоты и оставить только веселье, добавив в него максимум разнообразия, но, похоже, франшизе всё-таки нужен тотальный перезапуск. Как бы Ubisoft ни старалась улучшить формулу, базовый геймплей уже много лет никак не меняется: я уже больше 200 часов стрелял из этих же винтовок и захватывал такие же аванпосты — менялась только косметическая сторона.

Если Far Cry 5 ваша первая часть серии или вы пропустили Primal и Far Cry 4, то для вас «пятёрка» может стать игрой мечты: от количества возможностей голова идёт кругом. Это один из самых амбициозных шутеров в истории в плане разнообразия возможностей и подходов — да ещё и с тотальным кооперативом. Если же вы ознакомились со всеми предыдущими выпусками, то этот вряд ли произведёт на вас тот же эффект, который в прошлом году произвела Assassin's Creed Origins.

#farcry #мнения #обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
DSOG: ПК-версия Far Cry 5 работает плавно и лишена проблем предыдущих частей
Авторы Far Cry 5 включили в игру миссию про кассету с компроматом на Дональда Трампа
Far Cry 5 можно пройти за 10 минут
Владельцы Far Cry 5 смогут создавать собственные миссии из ассетов других игр Ubisoft
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["farcry","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 213, "likes": 207, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17787, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Mar 2018 16:21:38 +0300" }
{ "id": 17787, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17787\/get","add":"\/comments\/17787\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17787"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

213 комментариев 213 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
74

пёс Бумер помечает для вас всех противников

Как, простите, пёс их помечает?)

Ответить
28

Они становятся красными, и ты начинаешь видеть их через стены.

Ноу криминалити!

Ответить
4

Для дальтоников жёлтым собака их помечает)

Ответить
54

но на самом деле молчаливый протагонист позволяет лучше вжиться в роль, потому что никогда не говорит чего-то такого, с чем вы были бы не согласны.

вот это больше всего ненавижу, какое нафиг погружение если герой никак не развивается, он как и был пустым так им и остался, с ним нпс говорят, а он молчит, вокруг творится разная дичь, а он даже не пискнул, ненавижу таких скучных гг.

Ответить
36

В некоторых играх это весьма удачно. Например в Half-Life 2 (в своё время я именно её прошёл и только потом Half-Life) я только к середине игры понял, что герой то ничего не сказал за всё время. Всё это молчание было очень в тему, да и у героя почти ничего не спрашивали. В Final Station тоже понравилось как это работает. Но в некоторых это крайне раздражает. Помню диалоги в GTA Online или MGS Survive в стиле "Ой, а ты не очень разговорчив". В некоторых играх у героя что то спрашиваю и он всем своим видом говорит "Ну почему авторы запретили мне говорить?". В такие моменты это выглядит жутко наигранным и совсем не играет на атмосферу

Ответить
4

верно есть удачные примеры, как в халфе, но даже то что они удачны не отменяет того что они мне не нравятся, просто из-за этого скучно, персонаж не ощущается вообще, но это моё ощущение .

Ответить
5 комментариев
6

герой то ничего не сказал за всё время

это одна из причин, почему я не люблю Half-Life
а ты не очень разговорчив

этим и в HL2 Фримана упрекали

Ответить
0

я только к середине игры понял

До или после того, как Аликс это подсветила?)

Ответить
4 комментария
10

На вкус и цвет.

Меня иногда бесило, что говорили главные герои Far Cry 3 и Far Cry 4, и возникал диссонанс, ведь фразы шли от первого лица, а не в ролике.

Ответить
18

Зато чувствуешь, что играешь за живое лицо с именем, личностью, мыслями и т.д., а не какую-то оболочку, от которой только требуется все крушить. Даже авторы Call of Duty это поняли, и кажись с Ghosts стали делать управляемых нами болванчиков живыми.

Ответить
3 комментария
8

А мне вот наоборот не хватало более раскрытых точек зрения главных героев на события игры. Больше личности Аджая и Джейсона. ИМХО проблема диссонанса не в том, что герои говорят что-то отличное от мыслей игрока, а в том, что они говорят тупую чушь, как отсталые в развитии, в большинстве случаев отделываясь дежурными фразами. Если бы это были действительно интересные и проработанные персонажи, ни у кого бы они отторжения не вызывали.

Ответить
4 комментария
0

так это ж гвоорит герой, а не игрок

Ответить
14

поддерживаю. молчаливый герой почему-то считается отличным вариантом для вживления в роль, но получается, что он - безмолвная болванка, которая безропотно выполняет чужие задачи

Ответить
20

В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира и ждут конца света, поэтому помощи извне ждать не стоит.

Я понимаю, условности игры. Но одно дело, когда все знают про Кират в мире игры и ФБР там внутри плетет свои интриги, да и горы это как бы, прообраз Тибета. Но когда США, блин! 21 век, космические спутники, системы кибер-слежки, и еще 10 вещей, о которых мы пока не догадываемся, но они у большого брата есть! И помощи ждать не стоит — это расстраивает, это «клюква» самая настоящая.

Ответить
7

Вот недавно посмотрел фильм "Ветренная река". Очень прекрасно даёт представления о соблюдении в США законов и охране безопасности граждан в отдалённых полупустых районах, где на сотни километров не встретишь ни одной живой души.

Ответить
4

А еще я так понимаю округ окружают совершенно незамеченные армией США зенитчики, иначе не очень понятно, как вяжется свобода полетов с "закрытым" от мира округом.

Ответить
1

Туда просто никому не надо?
Если проанализировать историю полётов, можно найти "слепые пятна".

Ответить
1

Читал DMZ?

Ответить
11

Если что-то осталось непонятным, задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить.

Ответить
0

Как теперь работает карта? Раньше вышки открывали точки интереса, а теперь о них узнаешь только от НПС за квесты?

Ответить
4

Точки интереса либо находишь, либо о них говорят NPC. Ещё везде валяются бумажные карты.

Вышки больше ничего не открывают. Это просто вышки. Они даже на карте не отмечены.

Ответить
1 комментарий
1

Ах да, как и в Origins, мини-карты больше нет.

Катаешься на машинах по GPS.

Ответить
3 комментария
1

Это Wildlands от первого лица? Насколько они похожи? Даже UI частично оттуда

Ответить
1

Это Far Cry с элементами Watch Dogs 2, Wildlands и Origins.

Ответить
0

На какой сложности интереснее проходить сюжет?

Ответить
4

Сложность отличается только количеством урона от противников. Я играл на средней. Не вижу особого кайфа ныкаться по углам.

Ответить
0

История приходит к интересному логичному финалу? То есть концовка там есть или же сюжет просто «подвисает» и дальше давай по равнинами бегать, сундучки собирать?

Ответить
0

Ну как в «Ведьмаке». Есть главный квест и есть маленькие арки, где ты помогаешь конкретным людям.

Ответить
2 комментария
0

а кооператив не пробовали?

Ответить
1

Пока нет. Написал же.

Ответить
0

Побочные миссии, которые не успел выполнить для разблокировки дальнейшего сюжета, пропадают насовсем? 100% статистику собрать можно?

Ответить
0

Внутриигровой магазин конечно же в наличии ?

Ответить
0

Почему концовка ,такая идиотская?

Ответить
–1

Почему не слова в статье не сказано о тупом ИИ?

Ответить
0

ИИ как ИИ. Тут особо нечего обсуждать.

Ответить
8

Как бы Ubisoft ни старалась улучшить формулу, базовый геймплей уже много лет никак не меняется: я уже больше 200 часов стрелял из этих же винтовок и захватывал такие же аванпосты — менялась только косметическая сторона.

Meh. Ожидаемый вердикт. Наигрался еще в FC3 (провёл в нём 100+ отличных часов). Blood Dragon при всей вторичности геймплея выехал за счет своей эксцентричности и мне он тоже понравился. Но FC4 уже откровенно топтался на костях трёшки и после довольно стремительного прохождения которого (~25 часов), меня от его геймплея начало "укачивать". Самое забавное, что уже несколько лет прошло, а соскучиться не успел. Пожалуй, ожидаемо пропущу сабж -- как и Primal, в ожидании ребута серии.

Ответить
4

Как по мне, в 4-й они отполировали UI, механики, оружие, стало лучше — с теми же животными, приманка и так далее. Сделали убежище, которое можно было развивать, цветочки выращивать...

Какого хрена они это убрали в новой части, ума не приложи. А также вышки и мини-карту — зачем? Очень расстроен. Фанат серии.

Ответить
8

Потому что нытьё не знало границ, вот и убрали. В 4 вообще никаких проблем с вышками - залетал на них автожире (вроде так это херня называется) и активировал. Охота отлично разбавляла квесты, было приятно накрафтить себе на новый кошелёк, скажем.

Ответить
1 комментарий
1

Как по мне, в 4-й они отполировали UI, механики, оружие, стало лучше — с теми же животными, приманка и так далее. Сделали убежище, которое можно было развивать, цветочки выращивать...

Да, с таким бОгатым перечнем изменений стоило выпустить игру и нельзя было обойтись патчем или аддоном, ага. Впрочем, уже выпустили -- Primal, который решили толкать по фул-прайсу в своё время. Ubisoft в своём репертуаре.

Вообще, игровой процесс они может и отполировали в четвёрке, но всё остальное берёт за щеку на фоне номерной предшественницы. Я как-то сильно приуныл в процессе прохождения, на столько она была вторична на фоне трёшки, игрового процесса которого я наелся на годы вперёд.

Какого хрена они это убрали в новой части, ума не приложи. А также вышки и мини-карту — зачем? Очень расстроен. Фанат серии.

И не говори. Мне тоже очень не достаёт гринда. Его же нынче так мало в индустрии. Но со всей серьёзностью заявляют, что больше всего разочарован, что нельзя из животных делать сумки и прочий мерч. Классная была механика и здорово отрабатывала открытый мир.

Ответить
1 комментарий
1

Мсье, вы уже зажирались.

Ответить
–2

Да-да, на столько зажрался, что вынужден втягивать живот в попытке отыскать свой огромный хуй. Да как я вообще посмел желать потреблять что-то, помимо старья под новыми наименованиями? Я сам себе омерзителен! Фу.

Ответить
0

У вас крутой вестибулярный аппарат, если только через 25+ часов

Ответить
0

Довольно слабый, на самом деле. С порывами боролся уже часов через 10. После 20+ я уже не рисковал садиться за игру после еды.

Ответить
6

Персонаж проходит сквозь двери?! Это еще что за п****ц?((((

Анимация всего и вся в режиме от первого лица (сбор добычи, открытие дверей/машины, сбор лута) была одной из тех иммерсивных фишек за которые я любил Фаркрай. ОЧЕНЬ спорное решение, которое, на контрасте с прошлыми частями, убивает атмосферу присутствия.

Ответить
3

Особенно 250 раз срезать мясо

Ответить
2

Он просто её очень быстро открывает.
Атмосферу присутствия оно может и убивает, но зато не убивает твоё время.

Ответить
0

"Убивает время". Зависит от стиля игры. Если это кооп на 1.5 часа перед сном - то да. Но при игре в сингл, данное замечание лишено смысла. Песочница в открытом мире - это и так убийство времени.

Ответить
0

Вот тут действительно очень спорный момент. С одной стороны это реально сильно играло на погружение. С другой, когда такое надо повторить по тысяче раз, такая анимация с задержкой сильно утомляет.

Ответить
0

Мне кажется, для этого могли бы просто сделать опцию в настройках. После первых часов пресытился - отключил дополнительные анимации.

Ответить
1 комментарий

6

Будто у Логвинова не каждая игра юбисофта 12/10 ведьмак от мира героев.

Ответить

0

Он могет, сволочь. Я был уверен, что пропущу пятую часть, но вчера посмотрел его видос...
Короче, приобрету в ближайшее время :)

Ответить
4

Я не увидел ответ на главный вопрос: бумер будет жить?

Ответить
0

Он неубиваемый же. Даже если помрёт, потом после кулдауна вернётся.

Ответить
4

Хвала богам!
А да, на обычной пс4 пока игру не видели? А то заинтересовали больно

Ответить
1 комментарий
1

интересно отсылка была понята или нет? Не усну теперь

Ответить
4

Самое главное забыли.

Ответить
3

Теперь, если вам нужно снять шкуры с животных, не нужно даже наклоняться. Этой анимации попросту больше нет. Убитые люди обыскиваются точно так же.

Нууу спорно, учитывая что игра не про тонны лута как в оринигсе, да ещё всё равно приходится те же две секунды удерживать кнопку, почему бы тогда не добавить анимацию?

Ответить
–39

Вчера написал унылая дрочильня-фанатики юбисофт как цепи сорвались

Ответить
16

Пятая часть — уж точно не унылая дрочильня. Это очень хорошая игра в открытом мире. Её главная проблема — в том, что в серии до этого были игры.

Ответить
–13

Ее проблема в том, что они не хотят ничего менять. Карта больше, заданий больше. Механика 1 в 1. Сюжет откинут на второй план у нас тут все-таки кооперативная игра!

Ответить
13 комментариев
0

А если я не играл ни в один фар край еще?)

Ответить
2 комментария
0

а как там дела с русской озвучкой?

Ответить
10

2018

игры с русской озвучкой

Ответить
0

Удивительно приятная локализация оказалась. Запустил по умолчанию на русском и так зашло, что спустя пять часов так и не захотелось менять язык. Вообще голоса не раздражают пока. Даже субтитры отключил для полного погружения, что обычно никогда не делаю.
Кстати субтитры оказалось можно выбрать вообще на любом языке в меню игры, в том числе и на английском.
Английский язык для озвучки есть в меню стима.

Ответить
–1

Сори чел, нет пути

Ответить
2

"Например, вы берёте задание у NPC и вдруг на лагерь вдруг нападают культисты: он тут же прекратит свою речь, схватит оружие и побежит разбираться с угрозой. "
Such AI, much intelligence... (такое кажется ещё в Готиках умели)

" Например, однажды меня «поймали» прямо в вертолёте. Экран потемнел, и я тут же оказался на пыточном кресле."
"Слышь, сюжет смотреть!"

Юбики и их "песочницы" это как Дустан и Бунжи. У них тоже есть 10(20?30?) летний план по допиливанию одной игры с периодичной продажей набора новых фитч под видом новой игры. Только Юбики поступают умнее и не палят эту стратегию перед публикой.

Ответить
0

Дустан так "допилили", что врагу не пожелаешь. :) А на счет АИ, тут недавно была хорошая статья, о том как он реализован в ACO, и там это работает хорошо. В готике уж слишком много было условностей с поправкой на возраст, типа бесконечного здоровья или спринта у сюжетных НПС, да и в диалогах там ты был залочен в отдельном меню.

Ответить
1

А как теперь получить например большой колчан для стрел? Раньше надо было 3 шкуры собрать, а сейчас?

Ответить
3

Это просто перк, который можешь открыть:
1. Стреляя из оружия
2. Убивая животных
3. Летая на вингсьюте
4. Играя в кооператив
5. Натравливая собаку на врагов

Короче, делая что угодно.

Ответить
0

Понял, спасибо!

Ответить
1

>По миру разбросано множество точек, где вы можете сесть на самолёт или вертолёт

И долина отрезана от внешнего мира, да-да.

Ответить
1

Несколько дней назад игры в первый раз запустили ?

Ответить
1

Что касается отсутствия анимации лутания и свежевания, так она отключалась уже в FC4.

Ответить
–1

Она там иногда включалась. А тут убрали вообще всю.

Ответить
1

Ну если ты имеешь ввиду, то что на краю обрывов герой подтягивался с анимацией, то да, согласен. А лут и снятие шкуры прямо в меню вырубается, я сразу перед началом прохождения оффнул. Как раз прохожу сейчас...

Ответить
3 комментария
0

В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира

Это простите как, в век интернета когда можно затвиттеть окружение и вмиг примчится национальная гвардия?

Ответить
3

А вот так. Ну, потвиттьте из замечательного места Синалоа в Мексике, и ждите гвардию. Они ж придут, всем морды набьют (нет).

Ответить
0

Полез в Википедию, залип, узнал много нового о реальных наркокартелях. Спасибо за комментарий!

Ответить
2 комментария
0

Дак то в Мексике, а это в США.

Ответить
1

Ощущение от скринов - думал, графика будет лучше. Хотя может только на иксбоксе так...

Ответить
0

Скрины сконвертированы в SDR из HDR.

Игра выглядит здорово в целом.

Ответить
0

согласен

Ответить
1

на некоторых скриншотах пережженная гамма, как в играх 2012 года. Это из-за HDR?

Ответить
1

Большой минус - нет смачной анимации убийства в ближнем бою. В предыдущих играх герой так круто протыкал огромным ножом противников со спины - никогда не надоедало. А тут просто дает кулаком по башке мимоходом и всё, типа убил.

Ответить
0

Интересный материал, спасибо. А будет более подробная статья про кооп в игре? На сколько он полноценный и тд.

Ответить
2

Полноценный, в сюжетных катсценах, второй игрок смотрит/играет от лица хоста

Ответить
0

Значит я могу полностью пройти игру с другом? И мы оба получим ачивки и полноценно прокачаемся во время игры?

Ответить
1 комментарий
0

Чтобы захватить каждый регион, вам нужно набрать определённую сумму очков, и вы можете это делать так, как вам удобно.

То есть это как в Just Cause система хаоса? Нельзя получить доступ к каким-то сюжетным заданиям пока не закончил определённое количество сайдквестов?

Ответить
2

Чуть менее размыто, чем в Just Cause.

Тут ты выполняешь в основном сюжетные сайд-квесты, чтобы продолжить главный.

Но как по мне, сюжетные сайды интереснее главного :)

Ответить
0

Звучит как в аддоне Даин Лайта про деревенщин.

Ответить
0

Т.е типа я зря ее не купил?!

Ответить
0

Короче говоря, своего конского ценника в 4-5 косарей на ПС4 она не стоит. Возможностей в игре - да, еще в 4-ке было очень много. Но вот все эти возможности по сути бесполезны. Это из серии "развлеки себя сам". Вот тебе крутые пушки, тачки, вертолеты, катера, скутеры и т.д. и т.п. НО (!), сюжет однообразный, а миссии похожи одна на другую. Так и зачем тогда этот открытый мир с кучей возможностей? До сих пор с теплой ностальгией вспоминаю первую Мафию - вот там был сюжет! Но и ту серию свели на нет к открытому миру. Что за тенденция такая дурная?

Ответить
–23

Опять симулятор захвата вышек.

Ответить
2

Вышки захватывать не надо больше.

А миссии достаточно разнообразные и клёвые.

Проблема только в том, что опять надо стрелять в людей 40 часов.

Ответить
0

А как теперь открываются от тумана части карты? То, что раньше после захвата вышек показывалось.

Ответить
2 комментария
0

Почему это проблема? Не нравится стрелять в людей - нахуй вообще в шутер играть?

Ответить
3 комментария
–2

выводы после 20 часов - надо было проходить за 10 минут...

Ответить
0

Личное убежище из четвёртой части оставили или выпилили?

Ответить
0

Нет, убежищ тоже больше нет.

Ответить
1

Очень жаль! Это ведь была классная идея.

Ответить
0

"...В открывающей миссии вам сообщают, что культисты отрезали долину от внешнего мира и ждут конца света, поэтому помощи извне ждать не стоит."

Что мешает помощи прилететь на воздушном транспорте?

Ответить
0

что мешает армии с танками приехать?

Ответить
0

Условно: культисты настолько страшные, что к ним уже никто не лезет. Они сбивают самолёты, взрывают прибывающую технику и так далее.

Ответить
13 комментариев
0

Полагаю, потому что культисты отрезали долину от внешнего мира

Ответить
0

Президент

Ответить
0

Есть уникальное оружие как в 4 части?

Ответить
0

Раскрашенное каким-то образом и улучшенное? Да, конечно.

Ответить
0

Есть еще уникальное оружие, импульсная пушка например.

Ответить
2 комментария
0

Играли на Xbox One X ?

Ответить
0

Да, скрины с неё же.

Ответить
0

Сорри, только сейчас дошел по тексту.

Ответить
0

ясно спасибо за обзор

Ответить
0

По сравнению с TK Wildlands, Фар Край на порядок лучше или как, там просто скидка была большая.

Ответить
0

Как представлен парк автомобилей? В связи с Американской картой должно быть что то отлично от развалюх в прошлых 3х частях.

Ответить
0

Масл-кары в основном и внедорожники типично американские.

Либо покупаешь за деньги, либо открываешь в различных миссиях.

Ответить
0

А как обстоят дела с сюжетом, если проходить в коопе? (польза, особые взаимодействия, отличия от сингла и.т.п) Ещё там вроде проблемы с сохранением прогресса у не хоста?

Ответить
0

Не у хоста прогресс не сохраняется. Официально об этом говорили же.

Ответить
0

А что там с донатом? Вроде до релиза ходили разговоры, что в игре будут внутриигровые покупки

Ответить
0

Ну они есть, но как бы не особо нужны.

Ответить
0

Вопрос из партии нищебродов: требования повысились?

Ответить

0

Самый главный вопрос, от которого зависит покупка. В игре есть ноги?:D

Ответить
0

На скрине же.

Ответить
0

Если они такие же как и в 3-й и 4-й части, есть только в момент какой либо анимации, то это очень тупо:D

Ответить
1 комментарий
0

На счет злодеев непонятно. Автор вроде как прошел 1 зону и половину второй, но уверенно говорит что со всеми злодеями одинаковый финт с отрядом и усплением. Это как?

Ответить
0

Ну вот так, просто неприятная фишка игры, когда тебя из любого места вырвут для (по словам автора, скучной) катсцены.

Ответить
0

Потому что каждый злодей тебя усыпляет несколько раз перед финальной битвой.

Ответить
0

или вы пропустили Primal и Far Cry 4, то для вас «пятёрка» может стать игрой мечты

Еее. Не могу только определиться с платформой.

Ответить
0

«Если Far Cry 5 ваша первая часть серии или вы пропустили Primal и Far Cry 4, то для вас «пятёрка» может стать игрой мечты...»

Это про меня. Завтра покупаю и вечером сажусь проходить. Надеюсь на такое же положительное впечатление,которое в своё время оставили Watch Dogs 2 и «Истоки».

Ответить
0

4 часть намного круче. Душевнее, что ли. Плюс Тибет, плюс изюминка природы.
Эта часть круче по возможностям, но больше похожа на стандартный весёлый шутерок.

Ответить
0

А перегруженный интерфейс присущий играм от юбиков исправили? Я лично вот не люблю игры где на экране куча мельтешащих значков, стрелок и указателей. Можно ли отключать их?

Ответить
0

Система напарников напоминает Far Cry 2, только там они "умирали" навсегда.

Ответить
0

Мне иногда кажется, что быть игровым журналистом довольно плохо. Приходится пускай и раньше всех, не проходить игры к сроку, что начисто убивает 50% всех впечатлений, ибо подгоняемый статьёй и сроками пропускаешь не мало.

Ответить
0

*missclick*

Ответить
0

А что с атмосферой? Трейлер настраивал, что кроме весёлухи с редникамм будет настроение триллера про сектантов. Про это и Логвинов говори, мол мрачное начало. А дальше по сюжету? Есть эта атмосфера глубинки с сектой?

Ответить
0

Не особо, если честно. Есть куча кинематографичных вставок (отлично сделанных), но в целом настроение "просто шутера". Для триллера дико динамично там всё, не может такое пугать.

Ответить
0

Что меня порадовало на скриншотах, так это то, что оружие не занимает четверть, а то и треть экрана, чем очень любят "похвастаться" многие другие современные шутеры.

Ответить
0

Никто не замечал ухудшение графики, когда играешь приглашенным в кооперативе?

Ответить
0

Неа, не было такого.

Ответить
0

Странно, у меня прям сильно меняется, особенно качество листвы на деревьях. Буду настройки курить.

Ответить
0

Вот это очень хорошо:
«Пока авторы Assassin's Creed Origins подсматривали за третьим «Ведьмаком», разработчики Far Cry 5 делали то же самое.»

Ответить
0

спасибо, искал хороший обзор на этот игровой шедевр - нашёл)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления