"Tomb Raider: Anniversary". С Ларисой хоть на край света
С серией Tomb Raider я был знаком поверхностно. Помню у одноклассника была первая плойка с диском Tomb Raider 1-3, он все уговаривал меня поиграть в неё, но меня отпугивало не самое отзывчивое управление, да и в целом я был прохладен к играм такого жанра. Мне бы пострелять, а не ползать по стенам. Потом, спустя несколько лет мне в руки попал пиратский сборник со всеми (на тот момент) частями Tomb Raider. Первые четыре почему-то не запустились, а вот от "Angel of Darkness" я плакал кровавыми слезами. Уродливая графика, уродливое управление, высерная камера... Помнится, даже не проходя первый уровень, я удалил игру и променял диск на Федоровском рынке (кто жил в Астрахани наверняка помнит там знаменитый игровой магазин, который вскоре прикрыла полиция, активно воющая в то время с пиратством) на что-то другое.
Спустя ещё какое-то время на том же самом Федоровском рынке я раздобыл пиратку "Tomb Raider: Anniversary". Это был самый странный пиратский диск в моей жизни. Нет, игра запустилась, даже была на русском языке (с потраченным русификатором); но спустя 30 дней игра напрочь отказывалась запускаться под предлогом, что истек срок пробной версии. При том, что я прошел игру наполовину. Офигев от такого, я даже пробовал поменять время в винде - не сработало. Потом я дал диск однокласснику и тот столкнулся с той же самой ошибкой, хотя он впервые установил игру. Что это было - не знаю, но я был расстроен и спешно избавился от диска. А игра мне нравилась. Хардкорное, увлекательное приключение с симпатичной графикой и божественной (как мне казалось) главной героиней. За сюжетом я не следил, просто ловил восторг от геймплея и дизайна.
Но когда у меня появились нормальные карманные деньги и я смог позволить себе купить лицензионную копию "Anniversary", мой пыл к игре пропал. В тот период меня с головой затянул первый Сталкер, второй Half-Life и GTA IV, поэтому Лариске было суждено лежать и пылиться на полке до тех пор, пока я не отдал диск другу.
И вот, совсем недавно я решил закрыть гештальт. После длительных сессии в Якудзе и Hogwarts Legacy душа требовала чего-то простого, легкого и захватывающего. И с этой ролью "Anniversary" справился отлично.
"Tomb Raider: Anniversary" - вторая часть обновленной трилогии про Лару Крофт (куда ещё вошли Legend и Underworld) и, одновременно, ремейк самой первой игры. Насколько точно TRA следует за оригиналом сказать не могу, в игру 1996 года я не играл и не горю желанием.
1996 год. Юная Лара получает предложение от таинственной Натлы найти три части "Наследия" - могущественного артефакта, чье существование покрыто легендами и домыслами. Героиня соглашается и отправляется в Перу. Вот, собственно, и всё.
Сюжета здесь не особо много, и по сути служит лишь обоснованием для дальнейших приключений Лариски по другим частям света. Мы посетим Грецию, Египет и даже Атлантиду, где бравого археолога ждут обманы, предательства и попытки спасти мир от очередной сверхестественной угрозы. На мой взгляд, больше здесь и не нужно. TRA не нагружает игрока ненужными сценами рефлексий и выяснений отношений - все враги злы, как само зло, героиня сильна и отважна, все получат по заслугам, а добро опять восторжествует.
Поэтому история тут особо и не важна. Главное - геймлей, а точнее дух исследования.
Первое, что мне понравилось в TRA - это то, что игра постепенно наращивает свою сложность. В самом начале она кажется простой, легкомысленной и в какой-то степени не напряжной: паркур простой, структура уровней понятна, никаких проблем кроме не слишком отзывчивого управления и странной камеры. Всё хорошо. Но, уже с главы "Греция" Anniversary начинает испытывать вашу психику на прочность. Уровни становятся более запутанными, а элементы паркура намеренно усложняются за счёт постоянных комбинаций из прыжков по уступам и полетам на "кошке", где малейшая ошибка может привести к необходимости проходить всё заново.
В "Египте" геймплей идет ещё дальше и уже к вышеупомянутым прыжкам добавляет настенные ловушки и очень жестокий тайминг. Доходит до того, что игроку необходимо будет достичь вершины условной пещеры за тридцать секунд, где его ждут не самые дружелюбные выступы, выпирающие балки и двойные-тройные полеты на "крюке-кошке". Малейшая ошибка (а она будет) - и прости прощай. Сами локаций превращаются в подобие лабиринта, где невнимательность может привести игрока к началу уровня и только лишь потому, что он где-то пропустил едва заметный рыгач.
Так же имеются загадки, но их не так много, и я бы не сказал, что их нельзя пройти без гугла. Единственный момент, который заставил меня напрячь серое вещество - это отрезок с двойником в Атлантиде, где нужно четко продумать каждый шаг и действовать как можно быстрее.
Чтобы игроку не надоедать с постоянными прыжками и лазаниями по стенам, разработчики добавили элементы экшена. Стоит зайти в какое-нибудь просторное помещение, и на Лару бросятся бешеные звери, будь то волки или медведи. Ближе к концу на их место придут кентавры и прыгающие мумии, которые любят нападать стаями. Из арсенала доступны стандартные бесконечные "кольты", пара УЗИ, дробовик и "Пустынные орлы". Беда в том, что каждая из тварей требует солидное количество пуль в своё тело, а боеприпасы не валяются на каждом шагу - как правило они лежат в спрятанных пещерах, до которых нужно постоянно добираться, чертыхаясь и проклиная разработчиков за такое странное решение.
А ещё есть боссы. Их четыре, и каждый из них убивается примерно по следующему паттерну: стреляете в них, накапливая у них ярость, потом уворачиваетесь от их мощных атак и сбиваете их в режиме "слоу-мо". Всё. Иногда нужно знать, куда стрелять, а иногда проявить смекалку и внимательность. Но в остальном боссы не сказать, что очень напряженные. Просто они нужны для того, чтобы в какой-то момент довести медленный темп игры до точки кипения, чтобы игрок не скучал.
Но главное, ради чего стоит поиграть в TRA - это дизайн уровней. На мой взгляд, художники проделали колоссальную работу, воссоздав на экране атмосферу давно заброшенных таинственных пещер или храмов, скрывающих в себе историю и волшебство. Куда бы мы ни попали, хочется рассматривать местные достопримечательности и восхищаться красотами и монументальностью архитектуры древних времен.
Перу преимущественно радует заброшенными деревнями, спрятанных в глубинах, или богатством местной флоры и фауны - все эти леса, горы и фонтаны навевают желание бросить всё и отправиться по следам какого-нибудь Алана Квотермейна или Индианы Джонса. В Греции сплошь и рядом храмы, обставленные колонами и бассейнами. Египет плюс-минус такой же, а вот Атлантида, на удивление, представляет собой подобие Ада. Ага, а вы что ожидали - бескрайние океанские глубины? Нет. Пещеры, кратеры, на дне которых кипит лава, и куча летающих демонов. Кстати, Атлантида в плане геймплея немного отличается от остальных сегментов - именно здесь больше всего перестрелок и боссов, а загадки если и есть, то не очень сложные.
Единственное, за что следует пожурить игру - управление. Иногда оно просто неотзывчивое, особенно когда необходимо быстро-быстро перепрыгивать с балки на балку, или прыгать от одного крюка к другому на кошке. Камера, на удивление, уже не такая бесячая, и постоянно выбирает самые удобные и понятные для дальнейшего продвижения ракурсы.
Стоит ли играть в TRA в 2023 году? Безусловно. Если вам надоели сюжеты, наполненные драмой, страданием и злыми русскими, если вам надоел гринд и трехветочная прокачка и если вы ищете чего-то такого, где дух приключения соседствовал бы с легким налетом сверхъестественного, то смело садитесь за игру. Anniversary не кажется каким-то устаревшим, наоборот, благодаря своей динамике и сложности она может увлечь вас на долгие-долгие часы. На мой скромный взгляд, трилогия первого перезапуска - это лучшее, что случалось с серией, и очень жаль, что разработчики впоследствии ушли от этой формулы в сторону кинематографичности и попыток достичь лавров Ubisoft. Но это, опять же, мое мнение.
Вот бы занюхнуть ее письки после того как она поползала по горам
Шаришь
Это ща был сиквел "вот бы она мне в рот насрала после винигрета?"
Вся трилогия хороша, что Legend, что Anniversary, что Underworld. Прямо рекомендую любителям головоломок.
Прямо рекомендую любителям головоломок
К сожалению только Anniversary, в Legend паззлы никакие, вместо них - сплошной экшен. Underworld чуть получше, но до анниверсари все равно не дотягивает.
Underworld тоже запомнилась атмосферой и дизайном уровней.
Аниверсари особенно хорошо играется после оригинальной Лары 96го. Когда играл прямо обливался ностальгией.