"Tomb Raider: Anniversary". С Ларисой хоть на край света

"Tomb Raider: Anniversary". С Ларисой хоть на край света

С серией Tomb Raider я был знаком поверхностно. Помню у одноклассника была первая плойка с диском Tomb Raider 1-3, он все уговаривал меня поиграть в неё, но меня отпугивало не самое отзывчивое управление, да и в целом я был прохладен к играм такого жанра. Мне бы пострелять, а не ползать по стенам. Потом, спустя несколько лет мне в руки попал пиратский сборник со всеми (на тот момент) частями Tomb Raider. Первые четыре почему-то не запустились, а вот от "Angel of Darkness" я плакал кровавыми слезами. Уродливая графика, уродливое управление, высерная камера... Помнится, даже не проходя первый уровень, я удалил игру и променял диск на Федоровском рынке (кто жил в Астрахани наверняка помнит там знаменитый игровой магазин, который вскоре прикрыла полиция, активно воющая в то время с пиратством) на что-то другое.

Спустя ещё какое-то время на том же самом Федоровском рынке я раздобыл пиратку "Tomb Raider: Anniversary". Это был самый странный пиратский диск в моей жизни. Нет, игра запустилась, даже была на русском языке (с потраченным русификатором); но спустя 30 дней игра напрочь отказывалась запускаться под предлогом, что истек срок пробной версии. При том, что я прошел игру наполовину. Офигев от такого, я даже пробовал поменять время в винде - не сработало. Потом я дал диск однокласснику и тот столкнулся с той же самой ошибкой, хотя он впервые установил игру. Что это было - не знаю, но я был расстроен и спешно избавился от диска. А игра мне нравилась. Хардкорное, увлекательное приключение с симпатичной графикой и божественной (как мне казалось) главной героиней. За сюжетом я не следил, просто ловил восторг от геймплея и дизайна.

"Полёт Валькирии"<br />
"Полёт Валькирии"

Но когда у меня появились нормальные карманные деньги и я смог позволить себе купить лицензионную копию "Anniversary", мой пыл к игре пропал. В тот период меня с головой затянул первый Сталкер, второй Half-Life и GTA IV, поэтому Лариске было суждено лежать и пылиться на полке до тех пор, пока я не отдал диск другу.

И вот, совсем недавно я решил закрыть гештальт. После длительных сессии в Якудзе и Hogwarts Legacy душа требовала чего-то простого, легкого и захватывающего. И с этой ролью "Anniversary" справился отлично.

"Tomb Raider: Anniversary" - вторая часть обновленной трилогии про Лару Крофт (куда ещё вошли Legend и Underworld) и, одновременно, ремейк самой первой игры. Насколько точно TRA следует за оригиналом сказать не могу, в игру 1996 года я не играл и не горю желанием.

1996 год. Юная Лара получает предложение от таинственной Натлы найти три части "Наследия" - могущественного артефакта, чье существование покрыто легендами и домыслами. Героиня соглашается и отправляется в Перу. Вот, собственно, и всё.

Хенде хох!<br />
Хенде хох!

Сюжета здесь не особо много, и по сути служит лишь обоснованием для дальнейших приключений Лариски по другим частям света. Мы посетим Грецию, Египет и даже Атлантиду, где бравого археолога ждут обманы, предательства и попытки спасти мир от очередной сверхестественной угрозы. На мой взгляд, больше здесь и не нужно. TRA не нагружает игрока ненужными сценами рефлексий и выяснений отношений - все враги злы, как само зло, героиня сильна и отважна, все получат по заслугам, а добро опять восторжествует.

Поэтому история тут особо и не важна. Главное - геймлей, а точнее дух исследования.

Первое, что мне понравилось в TRA - это то, что игра постепенно наращивает свою сложность. В самом начале она кажется простой, легкомысленной и в какой-то степени не напряжной: паркур простой, структура уровней понятна, никаких проблем кроме не слишком отзывчивого управления и странной камеры. Всё хорошо. Но, уже с главы "Греция" Anniversary начинает испытывать вашу психику на прочность. Уровни становятся более запутанными, а элементы паркура намеренно усложняются за счёт постоянных комбинаций из прыжков по уступам и полетам на "кошке", где малейшая ошибка может привести к необходимости проходить всё заново.

Игра "не смотри на лестницу". Ты проиграл.<br />
Игра "не смотри на лестницу". Ты проиграл.

В "Египте" геймплей идет ещё дальше и уже к вышеупомянутым прыжкам добавляет настенные ловушки и очень жестокий тайминг. Доходит до того, что игроку необходимо будет достичь вершины условной пещеры за тридцать секунд, где его ждут не самые дружелюбные выступы, выпирающие балки и двойные-тройные полеты на "крюке-кошке". Малейшая ошибка (а она будет) - и прости прощай. Сами локаций превращаются в подобие лабиринта, где невнимательность может привести игрока к началу уровня и только лишь потому, что он где-то пропустил едва заметный рыгач.

Так же имеются загадки, но их не так много, и я бы не сказал, что их нельзя пройти без гугла. Единственный момент, который заставил меня напрячь серое вещество - это отрезок с двойником в Атлантиде, где нужно четко продумать каждый шаг и действовать как можно быстрее.

Атмосфера...
Атмосфера...

Чтобы игроку не надоедать с постоянными прыжками и лазаниями по стенам, разработчики добавили элементы экшена. Стоит зайти в какое-нибудь просторное помещение, и на Лару бросятся бешеные звери, будь то волки или медведи. Ближе к концу на их место придут кентавры и прыгающие мумии, которые любят нападать стаями. Из арсенала доступны стандартные бесконечные "кольты", пара УЗИ, дробовик и "Пустынные орлы". Беда в том, что каждая из тварей требует солидное количество пуль в своё тело, а боеприпасы не валяются на каждом шагу - как правило они лежат в спрятанных пещерах, до которых нужно постоянно добираться, чертыхаясь и проклиная разработчиков за такое странное решение.

А ещё есть боссы. Их четыре, и каждый из них убивается примерно по следующему паттерну: стреляете в них, накапливая у них ярость, потом уворачиваетесь от их мощных атак и сбиваете их в режиме "слоу-мо". Всё. Иногда нужно знать, куда стрелять, а иногда проявить смекалку и внимательность. Но в остальном боссы не сказать, что очень напряженные. Просто они нужны для того, чтобы в какой-то момент довести медленный темп игры до точки кипения, чтобы игрок не скучал.

Среди боссов есть самый настоящий тираннозавр. Фанаты "Dino Crisis" ликуют!<br />
Среди боссов есть самый настоящий тираннозавр. Фанаты "Dino Crisis" ликуют!

Но главное, ради чего стоит поиграть в TRA - это дизайн уровней. На мой взгляд, художники проделали колоссальную работу, воссоздав на экране атмосферу давно заброшенных таинственных пещер или храмов, скрывающих в себе историю и волшебство. Куда бы мы ни попали, хочется рассматривать местные достопримечательности и восхищаться красотами и монументальностью архитектуры древних времен.

Перу преимущественно радует заброшенными деревнями, спрятанных в глубинах, или богатством местной флоры и фауны - все эти леса, горы и фонтаны навевают желание бросить всё и отправиться по следам какого-нибудь Алана Квотермейна или Индианы Джонса. В Греции сплошь и рядом храмы, обставленные колонами и бассейнами. Египет плюс-минус такой же, а вот Атлантида, на удивление, представляет собой подобие Ада. Ага, а вы что ожидали - бескрайние океанские глубины? Нет. Пещеры, кратеры, на дне которых кипит лава, и куча летающих демонов. Кстати, Атлантида в плане геймплея немного отличается от остальных сегментов - именно здесь больше всего перестрелок и боссов, а загадки если и есть, то не очень сложные.

Ад? Нет, всего лишь Атлантида.<br />
Ад? Нет, всего лишь Атлантида.

Единственное, за что следует пожурить игру - управление. Иногда оно просто неотзывчивое, особенно когда необходимо быстро-быстро перепрыгивать с балки на балку, или прыгать от одного крюка к другому на кошке. Камера, на удивление, уже не такая бесячая, и постоянно выбирает самые удобные и понятные для дальнейшего продвижения ракурсы.

Стоит ли играть в TRA в 2023 году? Безусловно. Если вам надоели сюжеты, наполненные драмой, страданием и злыми русскими, если вам надоел гринд и трехветочная прокачка и если вы ищете чего-то такого, где дух приключения соседствовал бы с легким налетом сверхъестественного, то смело садитесь за игру. Anniversary не кажется каким-то устаревшим, наоборот, благодаря своей динамике и сложности она может увлечь вас на долгие-долгие часы. На мой скромный взгляд, трилогия первого перезапуска - это лучшее, что случалось с серией, и очень жаль, что разработчики впоследствии ушли от этой формулы в сторону кинематографичности и попыток достичь лавров Ubisoft. Но это, опять же, мое мнение.

Мокрая Лара смотрит на будущее серии как-то недовольно, сурово, и в то же время с надеждой и воодушевлением.<br />
Мокрая Лара смотрит на будущее серии как-то недовольно, сурово, и в то же время с надеждой и воодушевлением.
106106
57 комментариев

Вот бы занюхнуть ее письки после того как она поползала по горам

13
Ответить

Шаришь

20
Ответить

Это ща был сиквел "вот бы она мне в рот насрала после винигрета?"

1
Ответить

Вся трилогия хороша, что Legend, что Anniversary, что Underworld. Прямо рекомендую любителям головоломок.

8
Ответить

Прямо рекомендую любителям головоломок

К сожалению только Anniversary, в Legend паззлы никакие, вместо них - сплошной экшен. Underworld чуть получше, но до анниверсари все равно не дотягивает.

1
Ответить

Underworld тоже запомнилась атмосферой и дизайном уровней.

Ответить

Аниверсари особенно хорошо играется после оригинальной Лары 96го. Когда играл прямо обливался ностальгией.

7
Ответить