Психологические типы игроков в ММО

В игры ММО играет огромное количество людей, в один только WOW - от 7 до 10 миллионов человек. Мы проводим много времени в онлайн-играх и постоянно коммуницируем друг с другом. Сегодня мы с вами выделим несколько психотипов игроков в онлайн-играх, которые вы можете встретить на просторах вашего любимого онлайна.

(За основу я возьму свой игровой опыт в World of Warcraft)

<i>Таблица Ричарда Бартла</i>
Таблица Ричарда Бартла

Ричард Алан Бартл - человек который создал данную концепцию разделения.
Поставив следующие вопросы: «Что интересно людям? Зачем они приходят играть в игры?» и пытаясь понять мотивацию игроков, Алан создал систему координат, где по оси X "Игроки - Мир", а по Y "Действие - Взаимодействие". Место их пересечения называется "Плоскость интересов".
Одни игроки ищут в ММО возможность взаимодействия и командной работы с другими игроками. Вторые хотят действовать самостоятельно, получая блага у мира или отнимая у других игроков. Третьих привлекает сама игровая вселенная: история игровой вселенной, задания, огромный мир, наполненный предметами и интересным окружением. Кому-то интересно внутриигровое общение в чате, участие в ивентах, общение с согильдейцами, социальные возможности внутри самой игры, а сам игровой процесс вторичен.

Психологические типы игроков в ММО

Киллеры

Каждый из нас, играя в ММО, сталкивался с этими кровожадными монстрами. Им плевать кто ты, они убьют тебя и все. Киллеры - это те игроки для которых PVP-составляющая - как вода для рыбы. Это их поле, они тут мастера. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им доказывать, что они круче других, что они кого-то превосходят.
Следует отметить что Киллеров считают самой монетизируемой аудиторией. Как говориться: "На войне все средства хороши". и донат в том числе.
В свое время я играл в WOW:WOTLK, все знают, что в Вов-е нету доната, только платная подписка. Как следствие, нельзя получить предметы нагибатора с помощью реальных денег, как во множестве "Корейских-ММО", что более или менее уравнивает шансы на победу в PVPпри наличии более или менее одинаковой экипировки. Так вот, Киллеру не обязательно иметь самый крутой шмот, чтобы убивать, все упирается в его жажду крови (навык игры). Так как Киллеры изучают игру с точки зрения "Что мне нужно, что бы победить?", они могут поиграть за все доступные классы в игре и довести их до максимального уровня только для того, чтобы понимать, как работает механика этого класса и научится играть против нее. Все это ведет к тому, что Киллеры очень хорошо понимают боевые механики и, получая соответствующий скил, могут в полуголом персонаже навалять всем, кто встанет у них на пути.

Карьеристы

Это те люди, у которых есть ездовой питомец для любых условий. Это может быть земля, плитка, вода, лава, воздух - у них всегда найдется что-то новенькое. Не следует забывать, что к этому числу относятся люди, которые обожают ачивменты и предметы, получаемые за эти самые ачивменты. Простым языком, карьерист - это типичный фармер (гриндер). Сам процесс этого гринда приносит им удовольствие, для них это не скучная рутина, для них это работа, которую нужно проделать, чтобы получить желаемую награду в виде питомца, медали, уникальной накидки и т.д. В ММО у таких людей самая большая банковская ячейка, где хранится все добро, нажитое игроком. Иногда встречаются и игроки, которые достают красивую экипировку и хранят ее у себя, как доказательство того, что они прошли то или иное подземелье. Карьеристам важно достигать этих вершин, быстрее получить лучшую экипировку, быстрее получить самый высокий уровень в игре и т.д.
Если игроки-киллеры соревнуются между собой, то игроки-карьеристы соревнуются с системой и пытаются выжать из игры все, до чего дотянутся их лапы.

Социальщики

Это те игроки, которым процесс коммуникации с другими игроками доставляет куда большее удовольствие, чем победа на очередном поле боя. Они зависают в чате и их знают все, кто играет в эту игру. Социальщики очень любят ивенты, сходки и игровые праздники. Обычно такие игроки имеют максимальный уровень персонажа из-за того, что количество игроков, играющих на хай-контенте постоянно растет. Социальщики соревнуются между собой в популярности, это то, что приносит им удовольствие. Такие игроки одевают самую красивую экипировку, чтобы выделяться на фоне остальных игроков. Самые активные пользователи мирового, гильдейского и общего чата игры - это социальщики. Не следует забывать и про форум игры, на котором такие игроки часто сидят.

Исследователи

"О, какая пещера, а что там? Ууууу, какая клевая башня, надо подняться на самый верх или сначала пробежаться до того красивого прудика?"
Отчасти это правда, исследователи любят изучать окружающий их виртуальный мир, но так же они любят попробовать все, что есть в этой игре. От езды в бочке до рыбалки. От звероводства до богом забытого подземелья в которое ходят разве что такие же исследователи, как и он сам.
Если киллер прокачивает игровых персонажей разных классов чтобы понять принцип действия боевой системы класса, то исследователь же обращает внимание на все аспекты игры за тот или иной класс. Способности, механики, сюжетная цепочка и т.д. К исследователям относятся и те люди, которые любят длинные тексты и следят за сюжетом игры более углубленно. Часто исследователи пытаются комбинировать то, что до них никто не пытался соединить. Для таких игроков чем больше в игре механики, тем веселее и увлекательнее будет его путешествие по виртуальному миру.
Также такие игроки первыми находят самые интересные баги и фишки, например, забраться в недоступную зону через баг и т.д., что делает их героями-авантюристами для всего остального игрового мира.

Итоги:

Итак, мы выделили четыре основных типа игроков в онлайн-играх. Конечно, в чистом виде данные психотипы встречаются редко, чаще всего игрок - это гибрид всех психотипов в одном флаконе. Киллер-социальщик, исследователь-карьерист и еще множество вариаций на тему, все зависит как и от самой игры, так и от личных предпочтений игрока, но один из типов все ровно будет доминирующим среди остальных.
Проведем опрос среди читателей DTF, чтобы узнать, кого больше. В сам опрос не будем включать разнообразные комбинации психотипов и остановимся на ММО играх раз уж речь идет о них.

Психологические типы игроков в ММО
Мне хотелось бы узнать, какие игроки в ММО сидят на DTF
Иследователь
Киллер
Социальщик
Карьерист

В коментариях делитесь вашим опытом в ММО играх, чем вы любили заниматься и от чего в игре вы получали незабываемые впечатления.

1919
111 комментарий

Напомнило дре-е-е-евнюю статью в ЛКИ. : )

13
Ответить

Так базис один и тот же. Таблица та же самая, только другой перевод.

2
Ответить

Это она и есть, но в урезанном формате.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот типичный пример, я в вове пробежал тонны локаций просто для того что бы посмотреть на пейзажи, облазил все пещеры на своем пути, смотрел на мобов, бегал по горам и болотам, просто потому что интересно. Много текста читал, хотя большинство их скипает

12
Ответить

А исследователи долго и не выдерживают в ммо, где нечего исследовать. Большинство покидает игру, как только там заканчивается сюжетная ветка. Однако исследователи банально не целевая аудитория большинства ммо, несмотря на то, что они значительно оздоравливают сообщество.

5
Ответить

Можно просто шагать по миру и созидать его красоту.

3
Ответить