Как аниме Sonny Boy может вызвать мощное чувство ностальгии (спойлеры)

Или как одна последняя серия может кардинально изменить восприятие всего произведения

Как аниме Sonny Boy может вызвать мощное чувство ностальгии (спойлеры)

Во время просмотра этого аниме я не раз ловил себя на мысли, что как-то тухло продвигается основной сюжет, что с каждой серией следить за ним становится просто неинтересно и скучно. И вот я подбираюсь к 12 эпизоду, уже думаю насколько завышенные оценки поставили люди Sonny Boy и мысленно присваиваю ему отметку - "Проходняк", как тут же меняю свое мнение на 360 градусов.

Завязка у сериала следующая: школьники исекаются в другое измерение (дрейф), где получают разные суперспособности от искривления пространства до светящегося пальца. Никто не понимает, что произошло, почему привычный окружающий мир вдруг исчез и что же теперь им делать. На протяжении всего аниме они будут изучать и исследовать новое пространство, приспосабливатья к нему и пытаться жить дальше. Новый мир, куда попали наши герои, напоминает эдакую фантазию - яркую и красочную. Именно эта особенность сыграет важную роль в самом конце сериала.

Дальше спойлеры к основному сюжету и твистам.

Лучшая девочка кста 🗿<br />
Лучшая девочка кста 🗿

Оказывается, что все попали не просто в другую реальность, а в целую мультивселенную, где существует множество таких же миров. В ней невозможно умереть, почти всегда там светит солнце и всё вокруг цветет и пахнет. Однако есть несколько человек, которые все равно хотят вернуться обратно. Даже если один из них скорее всего уже давно умер в истинной реальности.

На протяжении 11 серий мы наблюдаем как главные герои привыкают к дрейфу, узнают его тайны и все-таки решают найти путь к своей прошлой жизни. И, честно, мне было не так интересно следить за проясходящим. Часть серий совершенно не движет сюжет вперед, порой из-за монтажных склеек совершенно непонятно, что происходит на экране. Это я еще молчу про огромное количество сюжетных дыр и недосказанности, которые только пуще подливают масла в огонь.

И вот я подбираюсь к концу - 12 эпизоду, где герои все-таки смогли вернуться домой*. Наш привычный мир - это полная противоположность фантастическому. Здесь серые краски, тут воцарилась меланхолия и персонажи окунаются в повседневность и привычные будние дни.

Момент перехода из дрейфа в реальный мир<br />
Момент перехода из дрейфа в реальный мир

На этом контрасте я начал с теплотой вспоминать все предыдущие серии, которые раньше мне казались какими-то скучными. Я понял, как не ценил ту атмосферу, что они дарили, и мне захотелось вернуться назад. Я ощутил мощную ностальгию по былым временам. Если создатили аниме так и задумывали свое произведение, то я готов пожать им руку. Мне не доводилось испытывать такого же чувства ни в одном другом аниме, где герои возвращались домой из другой реальности. В них все прошлые события воспринимались больше как классное приключение, которое вспоминается с теплотой, но по ним не скучаешь, а вот в Sonny Boy я почувствовал тоску, как буд-то потерял что-то важное. Это сравнимо с вспоминаением былых моментов из детства.

Мне кажется, что понимание того, что мы живы приходит благодаря постоянному контрасту и нескончаемому потоку желаний, что рождаются в нашей голове. Это говорит и Раджани - тот, кто помог главным героям вернуться назад, но, тем не менее, решивший остаться. Единственный способ умереть в дрейфе (за исключением способности одного из школьников) - это утерять все свои желания и превратиться в простую телесную оболочку.

Поэтому жизнь в том измерении была сравнима с жизнью в бесконечном креативном мире Майнкрафта. Ты можешь построить все, что хочешь, ты не умрешь, с друзьями ты способен привнести в этот мир жизнь, но вечно играть в него наскучит, захочется почувствовать ощущение прогрессии, ощутить риск и ты вернёшься в режим Выживания.

По итогу, для меня аниме спасает одна единственная серия, которая наделяет новым смыслом все предыдущие. Не уверен, что каждый человек захочет продираться сквозь 3,5 часа крайне среднего повествования и вечной недосказанности, чтобы в конце получить те самые эмоции, что испытал лично я.

Вот такие у меня мысли 🗿

Раджани - единственный гигачад среди всех персонажей Sonny Boy<br />
Раджани - единственный гигачад среди всех персонажей Sonny Boy

* о том, что герои в конце сериала попадают обратно в реальный мир достоверно сказать невозможно, так как оказывается, что одна из героинь все-таки оказывается в нем жива, предметы, принесенные из дрейфа ведут себя аномально - компас колбасит как бешенного, стрелка не может найти север с югом. Поэтому мне кажется, что они попали еще в один дрейф, а не обратно домой.

3535
17 комментариев

OST в этой серии был просто шикарный

5
Ответить

Жаль он только в японском спотифае доступен

Ответить

напоммеает ост lis. А чо в анимехе тоже такая рисовка стилевая? Или это только оппенинг?

Ответить

После первых серий аниме можно дропать и смотреть сразу последнюю, по середине какой то наполнитель странный

2
Ответить

ну все таки там и по ходу сюжета происходят интересные твисты, как история с кошками

1
Ответить

Приятно видеть чела, который совпал со мной по восприятию идеи аниме. Только в моем случае я где-то на 3й серии просек, что тут не про сюжет и поэтому разворота на 360 градусов в конце не было.

В принципе про желание возврата в режим «выживания» подходит к любым сюжетам про сконструированный мир. Хотя я не хочу сказать что ты про «очевидную вещь» написал. В большинстве подобных историй основная диллема вымученная, вроде выбора между реальным и илюзорным миром и якобы ценность реального мира в том что он «реальный». Это просто тупо. Как будто никто не идёт дальше этой мысли и не размышляет глубже.

Кстати в ВестВорлде это хорошо показано, когда Человек в черном улыбается когда роботы начинают убивать людей по настоящему.

1
Ответить