Как аниме Sonny Boy может вызвать мощное чувство ностальгии (спойлеры)
Или как одна последняя серия может кардинально изменить восприятие всего произведения
Во время просмотра этого аниме я не раз ловил себя на мысли, что как-то тухло продвигается основной сюжет, что с каждой серией следить за ним становится просто неинтересно и скучно. И вот я подбираюсь к 12 эпизоду, уже думаю насколько завышенные оценки поставили люди Sonny Boy и мысленно присваиваю ему отметку - "Проходняк", как тут же меняю свое мнение на 360 градусов.
Завязка у сериала следующая: школьники исекаются в другое измерение (дрейф), где получают разные суперспособности от искривления пространства до светящегося пальца. Никто не понимает, что произошло, почему привычный окружающий мир вдруг исчез и что же теперь им делать. На протяжении всего аниме они будут изучать и исследовать новое пространство, приспосабливатья к нему и пытаться жить дальше. Новый мир, куда попали наши герои, напоминает эдакую фантазию - яркую и красочную. Именно эта особенность сыграет важную роль в самом конце сериала.
Дальше спойлеры к основному сюжету и твистам.
Оказывается, что все попали не просто в другую реальность, а в целую мультивселенную, где существует множество таких же миров. В ней невозможно умереть, почти всегда там светит солнце и всё вокруг цветет и пахнет. Однако есть несколько человек, которые все равно хотят вернуться обратно. Даже если один из них скорее всего уже давно умер в истинной реальности.
На протяжении 11 серий мы наблюдаем как главные герои привыкают к дрейфу, узнают его тайны и все-таки решают найти путь к своей прошлой жизни. И, честно, мне было не так интересно следить за проясходящим. Часть серий совершенно не движет сюжет вперед, порой из-за монтажных склеек совершенно непонятно, что происходит на экране. Это я еще молчу про огромное количество сюжетных дыр и недосказанности, которые только пуще подливают масла в огонь.
И вот я подбираюсь к концу - 12 эпизоду, где герои все-таки смогли вернуться домой*. Наш привычный мир - это полная противоположность фантастическому. Здесь серые краски, тут воцарилась меланхолия и персонажи окунаются в повседневность и привычные будние дни.
На этом контрасте я начал с теплотой вспоминать все предыдущие серии, которые раньше мне казались какими-то скучными. Я понял, как не ценил ту атмосферу, что они дарили, и мне захотелось вернуться назад. Я ощутил мощную ностальгию по былым временам. Если создатили аниме так и задумывали свое произведение, то я готов пожать им руку. Мне не доводилось испытывать такого же чувства ни в одном другом аниме, где герои возвращались домой из другой реальности. В них все прошлые события воспринимались больше как классное приключение, которое вспоминается с теплотой, но по ним не скучаешь, а вот в Sonny Boy я почувствовал тоску, как буд-то потерял что-то важное. Это сравнимо с вспоминаением былых моментов из детства.
Мне кажется, что понимание того, что мы живы приходит благодаря постоянному контрасту и нескончаемому потоку желаний, что рождаются в нашей голове. Это говорит и Раджани - тот, кто помог главным героям вернуться назад, но, тем не менее, решивший остаться. Единственный способ умереть в дрейфе (за исключением способности одного из школьников) - это утерять все свои желания и превратиться в простую телесную оболочку.
Поэтому жизнь в том измерении была сравнима с жизнью в бесконечном креативном мире Майнкрафта. Ты можешь построить все, что хочешь, ты не умрешь, с друзьями ты способен привнести в этот мир жизнь, но вечно играть в него наскучит, захочется почувствовать ощущение прогрессии, ощутить риск и ты вернёшься в режим Выживания.
По итогу, для меня аниме спасает одна единственная серия, которая наделяет новым смыслом все предыдущие. Не уверен, что каждый человек захочет продираться сквозь 3,5 часа крайне среднего повествования и вечной недосказанности, чтобы в конце получить те самые эмоции, что испытал лично я.
Вот такие у меня мысли 🗿
* о том, что герои в конце сериала попадают обратно в реальный мир достоверно сказать невозможно, так как оказывается, что одна из героинь все-таки оказывается в нем жива, предметы, принесенные из дрейфа ведут себя аномально - компас колбасит как бешенного, стрелка не может найти север с югом. Поэтому мне кажется, что они попали еще в один дрейф, а не обратно домой.
OST в этой серии был просто шикарный
Жаль он только в японском спотифае доступен
напоммеает ост lis. А чо в анимехе тоже такая рисовка стилевая? Или это только оппенинг?
После первых серий аниме можно дропать и смотреть сразу последнюю, по середине какой то наполнитель странный
ну все таки там и по ходу сюжета происходят интересные твисты, как история с кошками
Приятно видеть чела, который совпал со мной по восприятию идеи аниме. Только в моем случае я где-то на 3й серии просек, что тут не про сюжет и поэтому разворота на 360 градусов в конце не было.
В принципе про желание возврата в режим «выживания» подходит к любым сюжетам про сконструированный мир. Хотя я не хочу сказать что ты про «очевидную вещь» написал. В большинстве подобных историй основная диллема вымученная, вроде выбора между реальным и илюзорным миром и якобы ценность реального мира в том что он «реальный». Это просто тупо. Как будто никто не идёт дальше этой мысли и не размышляет глубже.
Кстати в ВестВорлде это хорошо показано, когда Человек в черном улыбается когда роботы начинают убивать людей по настоящему.