Перепройти Risen 2

И снова описываю ощущения от игры, насколько она интересна и актуальна...

Перепройти Risen 2

Risen 2 это редкое явление, когда сиквел настолько не похож на предшественницу, что найти связь можно только по названию. Зато серия рассказывает единый сюжет, так что главный герой из первой части успешно перекочевал во вторую. Неким невообразимым образом протагонист смог-таки покинуть остров бурь, хотя нас заверяли, что любой корабль сразу пойдёт ко дну. Вот только новый континент ничего кроме нервотрёпки и пинка под зад не предлагал. Поэтому прошлый выбор фракции оказался не важен, ведь в итоге становишься спившимся инквизитором...

События Risen происходили в некой рыцарской стилистике, где все бегали со щитами, мечами, луками и арбалетами. Главной угрозой являлись группировки бандитов и маги монастыря. В Risen 2 события будто прокрутились на несколько сотен лет вперёд — магию резко забыли, а стрелы и болты заменили на самые настоящие пули. Теперь все поголовно ходят с пистолетами, винтовками и даже дробовиками, а вместо посохов и топоров используют рапиры и шпаги.

Магия элементов полностью выместилась проклятиями вуду, ну а на смену единому острову пришли мелкие множественные островки. Воды наполнились пиратскими кораблями, потому балом стали править легендарные капитаны, ром и карты сокровищ. Все друг друга предают, обманывают и пытаются кокнуть, попутно насовав палок в колёса инквизиции. Главный герой просыпается после очередной одинокой попойки и получает задание по осмотру места кораблекрушения. Там он находит не безызвестную Пэтти (дочку пиратского капитана). Сюжет начался.

Внешность Пэтти разительно изменилась, хотя теперь всё выглядит иначе
Внешность Пэтти разительно изменилась, хотя теперь всё выглядит иначе

Антагонистом сиквела стала владычица морей, она же морской титан, Мара. С самого начала нам заявляют, что мир находится под угрозой вымирания, ведь из глубин появляются чудовища. Одной из таких тварей оказывается кракен, способный топить крупные корабли за секунды. А раз безымянный герой ранее уже сталкивался с титаном его назначают ответственным за спасение человечества. Только наш генерал не поведёт в бой армию — дескать, иди разденься и внедрись к пиратам под прикрытием. А чтобы выглядело достоверно, мы тебя уволим из инквизиции с позором. План гениальный!

Почти что босой и голый да без цента в кармане герой снова оказывается в ситуации бедняка. На этот раз чтобы подняться по статусу ему необходимо проникнуть в поселение пиратов и поступить на службу к легендарному капитану Чёрной Бороде. Задача требует выполнения более 10-и различных крупных заданий и это только чтобы заслужить разрешение плавать вместе с остальными. Воровать, бить морды, носить траву, сражаться с крабами — эх, героические будни.

Что мне очень понравилось в первой части, так это моменты сражений бок о бок со спутниками. К сожалению, таких ситуаций было слишком мало. Теперь же различные персонажи сопровождают нас на протяжении всего сюжета (не более одного в команде). Это такой хитрый способ убивать врагов, не участвуя лично. Тогда не особо важна твоя экипировка, навыки боя или позиционирование. Стой себе в сторонке и жди, пока эти назойливые кабаны полягут. Разработчики будто нутром чуяли, что нельзя оставлять пользователя с местной боёвкой 1 на 1...

Прямо гордишься, пожиная плоды своих усилий
Прямо гордишься, пожиная плоды своих усилий

Основная претензия фанатов к Risen 2 направлена на раздражающую боёвку. Герой странно двигается, ещё более странно перекатывается, а для убийств вынужден закликивать врагов под шквалом нажатий левой кнопки мыши. Враги, само собой, делают то же самое. Обычный спарринг с крабом или боровым может затянуться на несколько минут, а если тех двое — лучше сразу бежать куда глаза глядят. Щитов больше нет, а некоторые атаки заблокировать нельзя, поэтому поедать провиант, настойки и травки приходится без остановки.

Собственно, приквел тоже не сильно блистал в плане боёвки. Просто теперь её довели до совершенства раздражительности. Зато есть нереально приятный обходной путь — стать стрелком. Да, как только тебе в руки попадает первое ружьё или винтовка на лице от уха до уха появляется улыбка. Лёгким движением руки любой противник превращается в кашицу, а громкий звук выстрела придаёт новую дозу адреналина. Раз уж ранее создавал себе мечника ближнего боя, то почему бы теперь не стать дробовщиком? Ну, бегать с дробовиком и пистолем на перевес.

Пули покупаются в магазине, как и большая часть пушек. Вот только есть одна маленькая проблемка — от души пострелять разрешают только инквизиторам («синим плащам»). Поэтому необходимо выбрать сторону бравых защитников державы. Альтернативой является фракция местных племенных жителей, практикующих вуду. Боевой магией это назвать тяжело, так как каждое применение отнимает слишком много времени, за которое враг успеет отгрызть тебе парочку конечностей. Увы, продвижение в Risen 2 линейное, а былой выбор сторон сводится к единому верному решению. Других фракций, к стати, нет.

Большая часть диалогов требует достаточно развитый определённый навык
Большая часть диалогов требует достаточно развитый определённый навык

Первым делом раскачал герою умения воровства и взлома сундуков. Но не сказал бы, что те окупились. Пройдя игру полностью, я пришел к заключению, что разработчики выделили строгое количество лута, который нужно было распределить между всеми сундуками мира. И распределили идеально поровну. В итоге в каждом контейнере оказалась горстка (1-15) монет, одно бесполезное растение и бутылка алкоголя. Не важно, насколько тяжело было добраться до сундука или насколько сложным был замок — везде лежал хлам, вплоть до финальных локаций.

В карманах у НПС-ов тоже весьма пусто, да и нельзя, как раньше, выбирать воруемый лут из списка. Тратить очки прокачки на добычу яблока из карманов кардинала — не солидно. Также малоприбыльными оказались дома, таверны и леса, предлагая обогатиться на грибочках, обесцененной утвари и хламе типа молотов и кирок. Видимо, наш новоиспечённый пират не должен заниматься подобным. В общем, как фанат серии я был немного удивлён такой резкой сменой подхода. Фактически, все ранее работающие формулы полностью рухнули.

Не беспокойтесь, не всё потерянно! Теперь основным способом поднять деньжат стали многочисленные храмы. Да, там внутри можно найти кучу дорогих статуэток, золотые и серебряные изделия, а также драгоценные камни. Вместо запутанных многоэтажных конструкций все храмы выполнены в форме прямых коридоров, редко с ответвлениями в такие же прямые коридоры. Это упростило беготню и поиски, сэкономив кучу нервов. А благодаря системе ловушек нужно постоянно быть настороже, ведь не нажатый вовремя «пробел» приводит к неминуемой смерти.

А это процесс взлома сложного замка, где нужно ёрзать отмычкой туда-сюда
А это процесс взлома сложного замка, где нужно ёрзать отмычкой туда-сюда

Сюжет стал более линейным, но не менее интересным, ведь нотки Готики сохранились. Попав на корабль пиратов в качестве матроса, необходимо продолжить свой путь становления, как личности. Постепенно герой обзаводится уже собственным кораблём, после чего набирает всё новых и новых членов экипажа. Повар готовит, навигатор управляет, вор ворует и так далее. Вот только реального плаванья по океану тут нет, вместо него лишь коротенькие ролики отбытия и прибытия корабля к причалам. Также нет морских сражений, абордажа и захвата пристаней с помощью стационарных пушек. Жаль, не по-пиратски.

Мат в Risen я встречался ровно один раз из уст злобного пирата, зато во второй части есть без умолку матерящийся спутник-гном. И он крут. Гномы тут являются не привычными добывателями руды со здоровенными бородами, а мелкими воришками, которые тянут ручёнки ко всему, что не прибито гвоздями к полочкам. Выглядят эти ребята страшновато, ещё и разговаривают на собственном языке, что вызывает некоторое недопонимание. Причём услышать весёлый комментарий спутника можно даже не общаясь с ним напрямую. Радует, что НПС-ы ведут себя, как живые.

Проклятие серии не обошло вторую часть — я говорю об анимации. Теперь она не только дёгранная и забаганая, но ещё и чересчур резкая. Персонажи без остановки размахивают руками, крутят туловищем и головой, изображают странные жесты и всячески делают вид, что им явно приспичило. Причём приспичило ещё со вчерашнего дня. На это действительно больно смотреть. Также вопросы вызывают тёмные пещеры и нереально тёмные ночи. Не поверите, но найти кровать не так уж просто, ведь как только пытаешься лечь в чужую — тебя прогоняют прочь. Эх, тяжкие будни пирата.

А вот и местный представитель гномов
А вот и местный представитель гномов

Прокачка изменилась. Теперь герой не развивает уровни, а просто скапливает опыт, так называемые очки славы. За повышение характеристик эти очки и списывают. Каждый следующий поинт требует большее количество славы, но в целом можно развить абсолютно всё. Для покупки умений достаточно просто заплатить денежку, поэтому их можно успешно замаксить ещё на ранних стадиях, а под конец купаться в золоте. Особенно в этом помогут карты сокровищ, которые можно найти в тавернах и домах. Уж больно крупные клады там закопаны. Искомые локации ещё и крестиком помечаются — найти любую цель задания не составляет труда.

Перемещение по миру ограничено и разделяется скалами с глубоководными зонами. В большинстве мест нельзя перелезть поверх ящиков или заборов, даже если визуально там пару метров высоты. Как ни странно, герой не умеет бегать, а ещё у нас отобрали заклинание ускорения. Причём ездовых животных в этом мире не существует... Кстати, звуками лошадей наградили местных монстров (альтернативно использовали визг свиней). Иногда немного странно слышать иржание от крабов, ну да ладно.

Бестиарий мало отличается от прошлых проектов студии Piranha Bytes: жуки, кабаны, стервятники, крысы да обезьяны. Тех самых мега-монстров глубин за всю игру встречаешь лишь пару раз, поэтому не очень понятно, с чего местное население так боится титана морей. По сути Мара вообще не участвует в сюжете, лишь изредка напоминая о факте своего существования в коротких роликах. Финальная битва с ней выглядит даже хлеще, чем битва с титаном огня. Ушло всего с десяток обычных выстрелов из дробовика, чтобы она слегла. Никаких особых механик или экипировки не понадобилось.

Между ключевыми локациями разрешено телепортироваться, а квесты помечаются на карте
Между ключевыми локациями разрешено телепортироваться, а квесты помечаются на карте

Да, если вы любите продуманную прокачку, то, увы, Risen 2 не для вас. Местная экипировка состоит из доспехов, ботинок и шапок, а также бижутерии, но всё это почти не имеет влияния на героя. Предметы меняются всего несколько раз за игру и визуально отличаются слабо (в основном тонировкой). Если ещё и купить полное издание со всеми DLC, то в придачу выдадут мощнейший костюм, с которым вообще до конца можно пробегать. Немножко читерно получается.

Таких вещей, как постепенное повышение сложности или свободное исследование островов тут нет. Варка зелий выполнена отвратительно, большая часть (и я говорю о добрых 98%) растений вообще ничего не даёт, оставшиеся 2% бесполезны, если не выбрать фракцию вуду. Ну а как только получаешь ружьё, игра становится очень лёгкой и надобность в броне и крафте вообще пропадает. Хотя, по прежнему разрешают добывать руду из приисков, после чего клепать клинки на станке.

Некоторые квесты взаимоисключаемые, причём тебе не дают понять, какие будут последствия у выбора. Зачастую решить ситуацию можно с помощью насилия и это самый оптимальный вариант. В отличие от протагониста противники не умеют использовать ружья по назначению, поэтому легко проигрывают спарринги. Также легко они продувают в мини-играх, где необходимо, к примеру, схватить несколько бутылок алкоголя непослушной рукой или попасть несколько раз по движущимся мишеням.

Перепройти Risen 2

Пиратская тематика явно пошла сиквелу на пользу. Она может не всем понравиться и уж тем более не раскрыта на 100%, зато позволяет взглянуть на Risen под новым углом. Наличие пушек резко меняет подход к сражениям, да и система спутников доставляет море удовольствия. Разграбление гробниц есть, поиск сокровищ по картам есть, постепенный рост от бездомного до уровня легенды океанов — тоже есть. В диалогах разрешается запутать собеседника, избить или запугать, а часто также подкупить или предложить договориться. Квесты выполняются различными способами и это радует.

Есть и дополнительные забавные механики. Например, можно научиться контролировать ручную обезьянку и с её помощью обносить дома и гробницы. Она маленькая, поэтому легко пролазит в узкие щели. Ещё имеется ряд грязных трюков, типа броска соли в глаза или кокосом в голову. Конечно, в случае с ружьями всё это не понадобится. Также сюда перекочевали поиски легендарных артефактов с перманентными бонусами. А некоторые фишки упростили, к примеру, для вскрытия всех сундуков теперь используется всего одна отмычка.

Некоторые моменты в игре откровенно подкачали. Почти все боссы умирают слишком быстро и не отличаются от обычных врагов. А некоторые персонажи неоднократно скопированы и вставлены (владельцы таверн и кузнецы), причём их гримасы и жестикуляции сильно раздражают. Крафт, варка зелий, воровство и перемещение по миру ножками — всё отнимает слишком много усилий и не приносит никакого результата. В целом же Risen 2 оказалась не менее интересной, чем её предшественница.

1515
20 комментариев

Я не то что прошел недавно Ризен 2ю я в ней все ачивменты выбил, но честно говоря, ничего похожего на восторг не ощутил.

3

Не знаю, мне далее первого Risen у пираний ни одна игра не зашла. Даже Elex, который хвалили многие - скучный же. Мир для исследования - огромный, но пустой. Джетпак дает свободу - но что с ней делать в пустом мире? Диалоги - скучные. Выбор есть, но он он настолько очевидный, а последствия его настолько молниеносны, что даже и интереса никакого нет. Не знаю, в общем.

Risen 2 и 3 не понравились, потому что это банально кишки линейные. Ходишь по этим коридорам, ходишь. Скучно. Да и пиратский сеттинг со всей этой фэнтезней для меня выглядел нелепо

3

Ну, в 3 части Risen нет такой уж линейности, там острова можно посещать свободно и все они открыты с первых минут. Кроме обучающего, само собой (остров крабов).

А Elex выглядит странно с первых минут, в неё просто неприятно играть.

Большая часть команды пираний немцы. Немцы славятся своим выверенным, рациональный подходом. К примеру, Негоциант и Sacred от Ascaron. Там всё слишком правильно и расчетливо. Со сценаристами у немцев тоже голяк. Ребята как-будто книжек со сказками в детстве не читали, только техническую литерутуру.

Проще говоря, немцам не хватает упоротости и неадекватности.

Прошел первый Risen с удовольствием, и после - купил Risen 2 для xbox360. Я крайне толерантно отношусь к слабой графике, но эта химера из рябящих пиксельных теней, пересвета, низкого разрешения и запоротой боевки заставила, после получаса, выключить консоль, спрятать диск и забыть. Пожалуй, самая кривая и неудачная игра из "готики".

1

Надо было для ПК брать. Там с графикой всё ок, но боевка везде стрёмной будет)