Одна деталь, благодаря которой «Воспоминания об убийстве» – идеальный триллер

Делюсь мыслями о творении Пон Чжун-хо и подборкой любимых моментов.

Не могу понять лишь одного. Я регулярно натыкался на это кино в списках лучших триллеров за всю историю человечества, в подборке Лебедя, в различных рекомендациях, что маячили перед глазами на каждом шагу. Так какого я его посмотрел только сейчас???

Дисклеймер: рассказываю СО СПОЙЛЕРАМИ. Думаю, многие читатели хорошо знакомы с фильмом...

«Воспоминания об убийстве» снят на основе реальных событий 1986-1991 гг. 10 убитых женщин, 2 копа, 1 расследование, 0% успеха.

Детективу Пак Ту-ман противопоставляется Со Тхэ-юн. Если первый полагается на интуицию, ходит к гадалке за ответами, строит абсурдные догадки и готов дать леща первому подозрительному типу, то второй включает Шерлока Холмса.

Он строит логические цепочки из кажущихся мелочей, выявляет закономерности в преступлениях, верит лишь в реальные доказательства, подтверждённые документами.

Но все попытки обоих героев предать злодея правосудию разбиваются о реальность.

Да, есть реальные улики, есть свидетели, есть подозреваемые, есть регулярно всплывающие подробности о внешних приметах маньяка. Но они не приводят ни к чему. Хвасонский убийца постоянно ускользает из рук. А на десерт убивает ещё и школьницу, с которой ранее детективы имели дело.

Это ломает обоих, но по-разному. Со не может поверить в свой проигрыш и безнаказанность парня, что в классическом детективе оказался бы тем самым убийцей. Он всем естеством жаждет правосудия, но для этого ему нужны результаты ДНК-теста, что подтвердили бы правоту его умозаключений.

Пак же, прежде действующий импульсивно, смиряет себя и признаёт свою беспомощность. Пристальный взгляд не помогает.

И тут мы подходим к той самой детали, упомянутой в заголовке.

Фильм выпрыгивает из штанов, чтобы быть детективом. Он стремится найти логичное обоснование всему и вся, списать неудачи следователей на беспорядки в правоохранительных органах Южной Кореи тех годов и на всемогущество злодея. Но ему не удаётся. Именно поэтому это идеальный триллер.

Ведь здесь не только зритель заинтригован тайной. Не только персонажи бегают в поисках истины. Здесь кусает локти сам режиссёр.

Это подтверждают его же слова:

Когда я снимал фильм «Воспоминания об убийстве», я много думал о преступнике и о том, как он мог выглядеть

Пон Чжун-хо

Казалось бы, режиссёры серьёзных мрачных триллеров всегда стоят выше того, что непосредственно заботит героев. Их не волнует расследование, их волнуют люди, стоящие за ним. Они создают атмосферу, исследуют мысли и переживания персонажей.

В таком кино детективная составляющая играет второстепенную роль, а концовка остаётся открытой. Ключевой момент – развязка. Если детективный жанр в ней раскрывает личность преступника, то триллер обезоруживает личность героя в момент его эмоционального пика.

Например, в «Семь» (спойлеры к фильму) Кевин Спейси проворачивает жестокий твист, провоцируя Брэда Питта на убийство (личность злодея здесь и не была особой тайной).

Одна деталь, благодаря которой «Воспоминания об убийстве» – идеальный триллер

А в «Дьяволе в деталях» (спойлеры к фильму) Рами Малек сломался и убил провоцировавшего его Джареда Лето (который в отличие от Кевина, на 99% не убийца. Лето – катализатор арки персонажа. Кто убийца – нам не так важно).

В «Воспоминаниях» обстоятельства также ведут героев в душещипательную человеческую драму. Персонажи в отчаянии. Почему мы порой настолько ничтожны, что не способны прикоснуться к истине, находящейся на расстоянии вытянутой руки?

Но вдруг историю, которая могла бы закончиться на сцене у тоннеля, завершает эпилог.

И здесь фильм снова заостряет внимание на личности убийцы. Финальный взгляд Пака добивает. Это ещё одна беспросветная попытка режиссёра разглядеть ответ.

Личность реального убийцы будет установлена лишь в 2019 году, и он скажет:

Все преступления происходили вокруг меня, и я не очень-то старался что-то скрывать, поэтому думал, что меня легко поймают. Я постоянно наталкивался на детективов, но они всегда спрашивали о других людях вокруг

Ли Чун-чжэ

Эти слова звучат в унисон с эмоциями, вложенными в фильм. Пор Чжун-хо пытается понять человеческую натуру и углядеть истоки людской безысходности. Но ответ он видит не за участниками истории и обстоятельствами, с которыми они сталкиваются, а за конкретной личностью ОБЫЧНОГО человека. Им гложет интерес, кто же стоит за всеми этими убийствами? Кто же он?!

Кажется, так и родилась магия «Воспоминаний». Из жгучего интереса их автора.

Одна деталь, благодаря которой «Воспоминания об убийстве» – идеальный триллер

На прошлой неделе я впервые увидел лицо убийцы. Мне понадобится больше времени, прежде чем я смогу объяснить, что чувствовал в тот момент

Пон Чжун-хо

Немного крутых моментов «Воспоминаний»

Хоть фильм и пропитан мрачностью, он не нудит и не погружает нас в бесконечное уныние. Спасибо за это юмору в лице ярких перформансов Сон Кан-хо.

Сначала дубасим, потом думаем! САТИРА!
СО ЗВУКОМ ;) Кто хорош? Сон Кан-хо хорош!
СО ЗВУКОМ ;) Выслеживаем убийцу по отсутствию волосни. Последний парень подозрительный...

Жена главного героя тоже интересная личность – она автоматически на стороне мужа. И когда второй подтверждает, что новый напарник несёт чушь, мы слышим нечто дивное, сказанное на серьёзных щах:

СО ЗВУКОМ ;) Вроде мелочь, но зачастую ведь так мы и выглядим со стороны, сами того не подозревая. 100 баллов фильму за естественность и непринуждённость!

Но мы беспокоимся за неё, ожидая, что убийца добавит драмы в личную жизнь героя. Но всё обходится...

Хоть это и кажется меньшим злом, девочка ранее фигурировала в сюжете: с ней у нас установилась небольшая эмоциональная связь...

Здесь и жена героя избегает смерти, и детализированные ковыряния убийцы в теле жертв остаются за кадром. Кино не вбрасывает в нас излишнюю жестокость. Его главный инструмент – атмосфера неизвестности.

Взять вот эту сцену. Она добавляет зловещей сакральности к образу убийцы, ведь нежные руки – это нечто контрастирующее с тем, что может представлять из себя истинное неуловимое зло:

Очень крутой переход задал щелчок кассеты. Состояние принятия новых деталей внезапно перетекает в состояние их осмысления 

Но атмосфера хороша ещё и благодаря саундтреку! Вот эта минорная композиция повторяется не один раз в фильме, но здесь она классно перетекает в интенсив:

Убийцу не волнует, что у неё пальто не красное

А чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, композитор выстраивает крутую последовательность аккордов в миноре: здесь и мажорные септаккорды, и уменьшённые септаккорды, а самое главное – задержание.

Чисто для справки:

ЗАДЕРЖАНИЕ (выделил красным цветом в видео внизу) - это звук, не входящий в основной аккорд. Он располагается совсем рядом с другими нотами. Забирает между ними пространство. Он создаёт ощущение тесноты, дискомфорта. Благодаря задержанию музыка звучит более чувственно, драматично;

УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТ (красным цветом) также сокращает дистанцию между нотами и добавляет трагизма;

МАЖОРНЫЙ СЕПТ делает это в меньшей степени (поэтому я выделил его зелёным цветом):

СО ЗВУКОМ. Где-то считается, что достаточно было бы и одного задержания, но здесь оно используется аж ТРИ РАЗА ПОДРЯД! Но композитор не забывает и про выразительную мелодию поверх аккордов, ведь мелодия - это база

Следом за сценой у тоннеля следует эпилог, который закольцовывает самую первую сцену. Мы возвращаемся к месту первого убийства в ярко-желтых тонах. Бонусом здесь тоже присутствует ребёнок.

Но в этот раз на лице героя смятение, растерянность, дезориентация.

Внезапно взгляд Пака ломает четвёртую стену и экран затемняется:

А в титрах звучит простейшая мелодия. Она так вкусно аранжирована, так хорошо совпадает с настроением, к которому пришёл главный герой:

Я ещё долго буду вспоминать, видел ли я концовку какого-либо фильма, что превосходила бы финал «Воспоминаний»?

Правильно закончить фильм – это искусство. Это искусство дарит зрителю самое ценное, что остается с ним после просмотра – послевкусие.

Итого

Одна деталь, благодаря которой «Воспоминания об убийстве» – идеальный триллер

Мурашки! С мурашками не поспоришь. 10 кусочков персика из 10.

«Воспоминания об убийстве» мимолётно запрыгивают в список моих любимейших фильмов.

Если вам понравилась статейка, заходите подписаться на мой блог.

211211
82 комментария

Выдал базу. Фильм лучший в своем жанре :) Как всегда оформление и подача топовая, спасибо огромное

23
Ответить

Постарался, спасибо за отклик!

5
Ответить

Аккурат вчера посмотрели. Хорошее произведение на 7,2/10. Качественное сочетание True Detective с Brassic получилось. Атмосфера неопределенности героев относительно самих себя и деталей дела передана хорошо. Деревенская непринуждённость рутины встречает в фильме с первых кадров пшеничного поля. Вид персонажей из темного тоннеля и взор персонажа через закрытую часть темной дождевой колеи на залитую солнцем противоположную ее часть прекрасны.

2
Ответить

Да, фильм невероятно крут. И цвет, и свет, и звук. 10/10.

16
Ответить

Ееее!

2
Ответить

Фильм очень антуражный но я бы ему никого не посоветовал, разве что какому-нибудь нехорошие человеку, по тому что концовка оставляет в душе дыру

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить