«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Как же так получилось, что автор визуальной новеллы презирает свою аудиторию?

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Дисклеймер раз: в тексте присутствуют спойлеры!

Дисклеймер два: это не обзор, а текст по одной конкретной теме. Мнение об игре выложу отдельно.

Содержание:

Так как игра любит ломать четвертую стену, я поступлю схожим образом и выйду за пределы лонга. Поговорю о том, с какой идеей писался текст, и почему все пришло к Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi, или же Totono.

Когда объявили конкурс лонгов о любви, я, недолго думая, вспомнила свое отношение к концепции гаремников. Это произведения для одиноких юношей, казалось бы, мечтающих о чистой любви на всю жизнь… но при этом отождествляющих себя с героями, которые не хотят брать ответственность и не могут осчастливить одну девушку, зато купаются во внимании множества пассий!

Взять, к примеру, Mushoku Tensei. Сверхпопулярное исекайное ранобэ с посылом, что даже безработный неудачник может начать все сначала и зажить счастливо. И что же входит в это «счастье»? Конечно же, секс со множеством жен!

Большая семья Рудеуса
Большая семья Рудеуса

Концепция гаремников это губительная фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью. Зато мне нравится, когда истории окунают зрителей в холодную воду. Одно из моих любимых аниме, Kimi ga Nozomu Eien, показывает, что девушки не смирно ждут, пока их любимый определится. Они страдают, срываются и могут сами прийти к выводу, что все кончено. Скорее всего, в новелле-первоисточнике то же самое.

Героини, между которыми придется выбрать в Kimi ga Nozomu Eien. Но в аниме девушки определяются сами
Героини, между которыми придется выбрать в Kimi ga Nozomu Eien. Но в аниме девушки определяются сами

Естественно, есть и другие примеры «антигаремников». School Days показывает всю мерзость низкой социальной ответственности. У аниме слабый рейтинг именно потому, что зрителям болезненно наблюдать за действиями главного героя и страданиями, которые он причиняет остальным.

Обычная ситуация в School Days
Обычная ситуация в School Days

Что до менее известных примеров, H2O: Footprints in the Sand заставляет краснеть от злости из-за протагониста, который выбирает между девушкой-изгоем и ее косвенной обидчицей. В беззубом гаремнике у зрителя не возникает задней мысли о чувствах партнерш.

Становится не до фантазий о гареме, когда мы раз за разом видим пытки над Хаями
Становится не до фантазий о гареме, когда мы раз за разом видим пытки над Хаями

Не одна я не люблю истории с потребительским характером. Еще их презирает Симокура Вио, режиссер и сценарист визуальной новеллы Totono, созданной в стенах компании Nitroplus.

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi не первая работа Симокуры с «приветом» к игрокам. Как утверждает сценарист, он бросал вызов концепции визуальных новелл еще с Sumaga, работы 2008-го года. Главная особенность игры — события зацикливаются, пока герой не получит счастливую концовку при помощи возвращающихся воспоминаний. Эти сценарные навыки еще пригодятся Симокуре в Totono.

Sumaga
Sumaga

Дальше концепцию ломала Axanael с демонстративной неприязнью к прохождению по гайду и стремлению к закрытию игры на 100% всеми способами. В частности, сценарист осуждает, когда игроки кликают на то, о чем сами бы не подумали. Потому выборы в Axanael работают случайным образом, а ручные сохранения отсутствуют. Логично для истории про русскую рулетку.

Axanael
Axanael

И только в 2013-м году Симокура создает Totono. Игру, которую потом начали вспоминать из-за популярности Doki Doki Literature Club. Как и младшая западная сестра, Totono играет с четвертой стеной и пугающими спецэффектами. Но все же, обе истории совершенно разные. Если DDLC воспринимается как захватывающий аттракцион, то Totono это цельная история о персонажах. И если в DDLC я увидела больше стремление напугать сломом четвертой стены, то Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi это именно что послание игрокам, которые уж слишком просто готовы предать виртуальных девушек.

Уже при первом прохождении нам намекают: чувства — это не игра, никаких выборов нет, смирись со своими действиями. А сама история вертится вокруг двух девушек: Миюки и Аой. Вместе с главным героем, они становятся друзьями и попадают в любовный треугольник.

Справа Миюки, Слева Аой. А посередине главный герой
Справа Миюки, Слева Аой. А посередине главный герой

Миюки Сонэ — образцовая подруга детства. Умница, красавица, спортсменка, театралка и прекрасный кулинар. По иронии судьбы, влюблена в протагониста Шиничи. Казалось бы, джекпот, но он ее всячески избегает, потому что он «не ее уровня». Как видите, протагонист не самый умный. Представьте себе лица всех тех, кто боролся за классовое равенство.

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Аой Муко — самая странная девушка в классе. Всем говорит, что жизнь — это романтическая новелла, а себя видит не человеком, а героиней эроге. Всегда ходит с пустым взглядом, не испытывает эмоций. Становится полноценной личностью лишь благодаря дружбе с Шиничи и Миюки. С ними она научилась смеяться, худо-бедно вести себя в обществе и плакать. Первый раз Аой расчувствовалась как раз от радости, когда Шиничи ей сказал, что она не обязана ублажать мужчин, как героиня эроге. Нет, она — личность, и вольна делать то, что хочет.

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Звучит, как неплохой набор для эроге. Кого бы выбрать? Все дороги ведут к Миюки. Она очевидно адекватнее, да и сама Аой намекает, что Шиничи должен выбрать цундере-подругу-детства. Делать нечего, выбираем королеву школы.

Первая ветка лишь немного отдает знакомой экстремальностью антигаремников. Как и в них, от действий протагониста хочется пробить лоб ладонью. Все проблемы от того, что парень не может отплатить любимой девушке за доброту, не прислушивается к ее чувствам и раз за разом подводит. В том числе тем, что не может перестать потакать другим симпатичным леди.

И даже так, терпение Миюки оказывается прочнее стали. Все ведет к счастливому, приторно-сладкому концу с обещанием о вечной любви. Лишь одно не радует — Аой исчезла. Как из воспоминаний, так и с фотографий. А после, игра намекает пройти ее сначала.

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Теперь-то нам дадут приударить за Аой! Не будем подводить господина Симокуру и войдем в роль нерадивого отаку, что гонится за каждой нарисованной юбкой.

Оказывается, что Аой рассуждает как обычный игрок: без проблем сохраняется, загружается, и спит с разными партнерами. В ее руте обычный фанат эроге может посмотреть на себя «со стороны». И да, Шиничи ощущает на своей шкуре, как это неприятно, когда любимая тебе изменяет.

Изменяет со слезами на глазах, потому что любит тебя, анон
Изменяет со слезами на глазах, потому что любит тебя, анон

Симокура не решается сказать в лоб, что Аой — это обычный грязный отаку. Нет, все куда буквальнее: Аой — романтический выбор в визуальной новелле, квинтэссенция девушек из эроге. Потому, стоит ей удовлетворить одного мужчину, она переходит к другому. Иначе в ее существовании не будет смысла. Потому-то она и исчезла, стоило ей показать «другой путь».

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Мне казалось это положение переусложненным, но сейчас, я вроде как понимаю идею. Роль Аой позволяет оценить не только свои действия со стороны, но и задуматься: «Хотим ли мы такой судьбы любимым героиням визуальных новелл?».

Сам Шиничи же быстро смиряется с предназначением Аой и разрешает ей получать столько секса, сколько ей нужно. Благодаря этому, сценарист с наслаждением покажет нам самые извращенные хентайные сцены с Аой, тыкая носом в грязную сущность читателя. А затем, напомнит о том обещании, которое мы дали Миюки в прошлом руте: об обещании любить ее вечно. Точнее, об этом напомнит сама Миюки, насильственным способом.

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

С этого момента начинается месть преданной королевы школы. Она ломает игру, вгоняя нас в цикл бесконечных приторных романтических сценок. Казалось бы, о таком и должен мечтать одинокий отаку-игрок?... Но нет, хочется только сбежать. От задолбавшей комнаты с безумным призрачным интерьером и от съехавшей с катушек Миюки, готовой прирезать нас при малейшем непослушании!

Сумасшедший дом:

Будет непросто и муторно, благодаря искусным загадкам и кодингу игры. Именно за этим аттракционом и проходят Totono. Придется пробираться сквозь повседневные сценки с именно твоей Миюки. Что это значит? Да все просто: интересы девушки генерируются случайным образом, и каждый геймер проведет время с уникальной девушкой. У меня она любила яблоки, у вас будет что-то еще… Если Аой готова удовлетворять вообще всех, то Миюки создана именно для ТЕБЯ, да, того самого по ту сторону экрана. Дойдет даже до того, что Шиничи исчезнет из повествования, и уже ТЫ будешь на его месте в диалогах и сексе.

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Этот сладкий сон может продолжаться вечно, пока ТЫ сам не решишь вернуться к нормальности… Но даже так, новелла не вгонит себя в обычные рамки жанра и заставит сделать окончательный выбор: Миюки или Аой? И на этом моменте, даже самый бесхребетный и озабоченный отаку волей-неволей задумается о чувствах героинь…

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Как все обернулось таким образом?

Будет полезно взглянуть на новеллу через призму задумки, так она станет еще интереснее. Симокура делился мыслями насчет Totono. Если кратко, выделяются три идеи:

  • «Мета-структура»: граница между главным героем и игроком должна стереться
  • История должна заставить игрока прислушаться к своим чувствам
  • Игрок сам делает героев несчастными

Если первые два пункта отлично видны через работу, то с третьим интереснее. Я была в восторге, когда оказалось, что Симокуру вдохновило мое любимое аниме, Princess Tutu. Это махо-седзе о борьбе с судьбой, где герои всеми силами пытаются противостоять уже написанному сценарию. У жестокой пьесы внутри аниме есть автор — Дроссельмейер, и именно он повлиял на Симокуру Вио больше всего:

Когда я смотрел аниме, я сопереживал Дроссельмейеру. Действительно ли он хотел сделать историю трагичной? Думаю, нет (горькая улыбка).

В конце концов, трагическая история (как развлечение в театре, что соответствует стилистике Тютю) становится возможной только благодаря «принятию публики». Другими словами, автор вынужден сделать героев пьесы несчастными, потому что этого хочет зритель.

Дроссельмейер злорадствует над своей сказкой
Дроссельмейер злорадствует над своей сказкой

Это очень легко перенести на рынок визуальных новелл. Именно в эроге невообразимое количество жесткого хентая, измен, наплевательства на чувства персонажей… Даже если игроку симпатична героиня, он только обрадуется ее изнасилованию, а потом перейдет на другой рут. Ведь больше фап контента — лучше!

Ну или, опять же, концепция гарема. Мало какой живой девушке понравится делить парня с другими, но в мире эроге и аниме это норма. А все потому, что существует спрос на эскапизм, при котором оказывается, что игрокам мало обычного счастья. Это уже я вплетаю свою критику зрителей, вместе с концептами Симокуры.

Мораль?

Вот говорят: «визуальные новеллы — это не игры», а потом не могут додуматься до очевидного: попробовать самому прожить новую жизнь, отыграть роль. Не будьте такими, отнеситесь к выборам со всей серьезностью и доверьтесь себе, а не составителю гайдов. И не теряйте человечности, даже в «новой жизни». Прислушивайтесь к чувствам избранной девушки и держите слово. Именно этот урок я вижу в Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi.

Вечно актуальная критика индустрии. Раньше извращенные отаку держали жанр в заложниках и не давали историям без хентая пробиться в чарты. Уже чуть устаревшая претензия, хорошо. Зато сейчас считается постыдным добавлять новеллу в комплиты до прохождения на сто процентов, так что с культурой гайдов еще бороться и бороться.

Только вот стоит ли винить себя до самой смерти за попадание в негативный образ, критикуемый автором? Не совсем. Во-первых, он сам приложил руку к новеллам, в которых ужасно сложно выйти на желаемый рут без подсказок. Передаю привет Steins;Gate’у, да. А во-вторых, Симокура банально плохой психолог. Но об этом я расскажу отдельно, в бесплатном DLC к этому лонгу. Не хотелось рассказ о действительно отличной идее портить критикой, извините. Надо выдерживать тон статьи, так что подождите немного…

«Гаремники — это свинство» на примере Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi

Всем спасибо за прочтение! Как всегда напоминаю, что платные DLC просто к моей деятельности можно почитать на бусти:

А еще не забудьте поддержать активного автора лайком, комментом, подпиской, а может, даже, и донатом... все на ваше усмотрение. Главное — читайте и не забывайте! Я буду продолжать творить, пока буду видеть плоды своих трудов. Наверное, как и все авторы на сайте.

P.S. Спасибо Kavich за предварительную вычитку!

Данная статья написана для конкурса подсайта Якорь.

443443
433 комментария

У нас есть гаремник дома:

37
250 ₽

Круто, тоже надо бы прочесть.

11
250 ₽

Здравствуйте, уважаемая Кирисаме Мариса. Фонд Поддержки Сладких Булочек благодарит вас за освещение такого важнейшего аспекта жизни некоторых уважаемых людей, как гаремники. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой миллиарды людей имеют возможность посмотреть на данную вещь немного под другим углом. В качестве более существенной похвалы прилагаем чек на 250 миллионов рублей. Спасибо вам за ваше творчество.

3