Батыр: Сказание о Храбреце | DevLog #1 | Выбор сеттинга

Девлог про опыт выбора малоизвестного сеттинга, про его подводные камни, уникальность среди конкурентов и разработку инди-игры Батыр: Сказание о храбреце.

Батыр — изометрическая метроидвания с элементами открытого мира. Где мы в роли отважного героя должны помочь родной деревне успокоить разгневанных духов.

Батыр: Сказание о Храбреце | DevLog #1 | Выбор сеттинга

Команда

Kazan Studio — маленькая команда родом из Казани, Татарстан. Что забавно, лого студии весьма хорошо показывает наши корни и нам это нравится. Каждый из нас обладает уникальным опытом: кто-то — энтузиаст с домашними проектами, кто-то — опытный разработчик мобильных игр, а кто-то даже имеет опыт работы с блокчейном. Фанаты The Legend of Zelda, The Outer Worlds и The Witcher объединились создать игру про одного из Батыра — героя древних времен, аналоге Богатыря в славянской культуре.

Сейчас мы находимся в Астане, Казахстан и если честно, чувствуем себя как дома. Тюркские народы очень гостеприимные и открытые для других людей, что только укрепляет наше вдохновение и творческую свободу.

Корни выбора сеттинга

В нашей творческой команде часто звучат воспоминания о детстве, когда наши бабушки рассказывали нам мифические истории, и возможно это были бы обычные бабайки, которые воровали детей, но корни у них шли точно из тюркской мифологии. Там и люди с копытами, а может и со змеиными ногами, лесные чудища, огромные змеи и драконы. Основная суть была, как всегда, поучительная, не ходите дети в лес и не разговаривайте с незнакомцами. Знакомый посыл, не так ли?

В октябре 2022 года мысль создать игру про тюркскую мифологию начала воплощаться. Мы начали изучать культуру тюрков, их мифы и историю.

Тюркская мифология неизвестная ниша для игровой индустрии. В поиске браузера вы вряд ли найдете подборку лучших игр в этом сеттинге.

Культура тюрков обладает необыкновенным богатством народов, разнообразием местоположений, традиций и мифов. Это предоставляет нам огромное поле для фантазии и воображения, что является непременным преимуществом.

Подводные камни

Как мы бы не радовались уникальности такого сеттинга, мы осознаем, что это малоизвестная ниша в мире видеоигр. И в этой неизвестности кроется важная проблема. Существует риск, что наша игра может остаться незамеченной широкой аудиторией, вызвать у них сомнения и привести к предвзятым мнениям. Как игроки отнесутся к тюркской мифологии и культуре, с которыми они не знакомы? Как сделать игру приятной для множества людей и успешно объяснить всю глубину посланий?

Во времена, когда стираются рамки и произведения имеют серую мораль, мы хотим вернуть игрока в по-настоящему сказочное путешествие с добром и злом. Перед нами стоит огромная задача — сделать этот сеттинг доступным и увлекательным для широкой аудитории, тщательно объясняя мифологические и культурные аспекты, чтобы каждый игрок мог полностью погрузиться в мир тюркской мифологии и насладиться увлекательным приключением.

Концепт Шурале
Концепт Шурале

Известные мифы

Если посмотреть на некоторые мифы из тюркской мифологии, можно поймать себя на мысли — я где-то уже видел это в другой культуре. А что если я скажу вам, что при детальном рассмотрении это совсем другие истории со своим колоритом. Часто сам колорит создают не существа, а народ. Отважный, щедрый, гостеприимный и острый умом тюркский народ.

Тюркские мифы содержат множество захватывающих и даже мрачных историй о существах, в игре вы сможете всячески взаимодействовать и сражаться с ними. Одним из таких созданий является Шурале — обитает в лесах и горах. Шурале часто предстает перед нами в облике устрашающего чудовища, готового напасть на людей и животных. Однако в определенных вариациях мифов он может проявить себя как благосклонное существо, приходящее на помощь в трудные моменты. Поэтому у Батыра будет возможность выбирать разные варианты взаимодействия с Шурале, влияющие на ход сюжета.

Еще одним интересным мифическим существом является Су Анасы — это дух реки, который обычно изображается в виде красивой женщины. В тюркской мифологии Су Анасы считается могущественным существом, способным помочь людям в их бедах и защитить их от опасностей. Однако, если причинить ей вред, она также способна нанести вред в ответ.

Тестовая визуальная сцена с окружением
Тестовая визуальная сцена с окружением

Про игру

Стоит теперь рассказать немного о нашем проекте. Батыр: Сказание о храбреце — это изометрическая игра в тюркском сеттинге и в открытом мире. Мы стараемся создать не просто игру, а окно в неизведанный мир тюркской культуры, подобно тому, как Ведьмак погружает игроков в свою уникальную вселенную.

Из важных для нас элементов:

Метроидвания — Мы стремимся создать мир, который, хоть и невелик, но наполнен разнообразием и возможностями, чтобы мы могли снова и снова пройти по его тропам и открывать для себя что-то новое. Например, мы представляем, что до того, как Батыр освоит определенную способность, он не способен пересекать воду, и для перемещения по насыщенным мелкими озерами локациям ему приходится обходить их вокруг. Однако, с приобретением этой способности, он обретает возможность преодолевать водные преграды и открывает новые тропы и пути.

Боевая система — Мы стремимся создать динамичную боевую систему, где игрок должен не только реагировать мгновенно, но и стратегически мыслить о том, как и почему он нажимает кнопки. Вдохновением для нас служат игры "Curse of the Dead Gods" и "Death's Door", где простое управление сочетается с тактичностью. В нашей игре представлены четыре типа оружия, каждое из которых обладает уникальными свойствами. Каждый тип оружия требует особого подхода к сражению с определенным видом противника. Например, у нас есть Гуль с каменным щитом, которого нельзя пробить обычным оружием, и для победы необходимо использовать каменный молот, способный разрушить его защиту. Каждый моб требует особого подхода, и хотя вы можете экспериментировать с различными оружиями, лучшие результаты достигаются, выбирая подходящее оружие для конкретной ситуации.

Паркур и передвижение — Мы очень хотим дать игрокам почувствовать себя первооткрывателем и исследователем. Поэтому мы предлагаем множество точек интереса, в которых вы можете находить ценные предметы, частички лора и сюжета.

Благодарность

Искреннее спасибо за ваше время и внимание! В следующей статье вас ожидает больше информации о мире, где вы будете знакомиться с главным героем. Откройте для себя интерактивность этого мира, которая позволит вам влиять на его развитие и исследовать его в каждой детали. Узнаете о хаб локации, центрального места, где сходятся различные истории и персонажи.

С вами были

Виктория Хамидуллина

Дарья Тимофеева

И необъятное море

1414
1 комментарий

Игра заинтересовала, буду дальше следить за блогом. Спасибо за статью

1
Ответить