Final Fantasy 14, или как я смог найти свою MMORPG

Почему несмотря на десятки игр, лежащих на полке, я всё ещё продолжаю возвращаться в Эорзею?

Final Fantasy 14, или как я смог найти свою MMORPG

Каждая новая игра претендует на десятки часов не самых интересных сюжетов, зачистку огромных открытых миров, сбор коллекционок, которые уже надоели. В этот момент появляется желание найти тот единственный продукт, к которому хотелось бы возвращаться вечерами с улыбкой и радостью в сердце. Игру, которую ты можешь обсуждать с друзьями во время встреч или игру, за которой вы будете вместе собираться каждую неделю, несмотря на трудности в жизни.

В этой статье я хотел бы рассказать, как спустя много лет поисков, я всё таки нашёл такую игру, и почему mmorpg являются самым интересным жанром.

Глава 1. Почему всё-таки MMORPG

Среди всего многообразия игровых жанров наиболее привлекательными казались мультиплеерные или кооперативные. Многие слышали мнение, что любая игра с кооперативом становится в десятки раз более интересной как раз таки за счёт того количества веселья и неловких моментов, которые вы создаете с напарником вместе. Именно трудные моменты, преодолеваемые вместе, делают из простых незнакомцев – самых близких друзей. Мне всегда нравилось это чувство, поэтому никакая игра с глубоким сюжетом или безумно веселыми механиками не западали так в душу, как мультиплеерные игры. Я думаю у многих, кто играл в различные ММО’шки есть не один десяток интересных историй из них, которые до сих пор вызывают бурю эмоций.

Глава 2. В поисках самого себя

С жанром ММО меня познакомил мой брат, который зачастую проводил ночи в Lineage 2 в различных осадах. Сама же Lineage 2 казалась мне архаичной. Большую часть времени ты тратишь на прокачку, убивая тысячи одинаковых мобов, точишь оружие и радуешься, когда оно не ломается. Вечерами участвуешь в осадах, которые для меня выглядели довольно странно, ибо я представлял себе что-то более масштабное на уровне какого нибудь Total War’а. В будущем я ещё попробую упрощенный Lineage 2 для зумеров под названием Essence, но ни к чему хорошему это не приведёт.

И как в такое играть то<br />
И как в такое играть то

Спустя несколько лет после знакомства с Lineage 2 я разочаровался в жанре и на какое то время ушел в сюжетные проекты, и хотя игр с каждым годом становится всё больше – эмоций от этих игр куда меньше. Да и свободного времени остаётся всё меньше, поэтому желание «осесть» где-нибудь на продолжительное время казалось крайне привлекательным.

Следующей игрой, которую я попробовал была – Elder Scrolls Online. Наслушавшись много хорошего об этой игре и увидев бесплатные выходные – я решил попробовать, хоть никогда и не был фанатов серии Elder Scrolls. Morrowind мне не понравился из-за боевки, Skyrim из-за желания создать свою кастовую сборку, а уже после пройти саму игру. Сборку то я в итоге кое-как собрал, и она даже работала неплохо, только вот спустя неделю копания в модах всякое желание играть исчезло. После двух дней скитаний по миру TESO я решил разобраться в системе монетизации: что мне нужно приобрести, чтобы начать играть, есть ли у игры ежемесячная подписка. К моему огромнейшему удивлению, необходимо было купить игру, все дополнений к ней, желательно ежемесячную подписку для комфортной игры и при этом есть небольшие наборы дополнений, которые приобретались отдельно во внутриигровом магазине. В тот момент для меня это показалось дикостью. Поэтому после бесплатных выходных была отложена до лучших времён.

После неё были различные условно бесплатные ММО:

Black Desert – игра с безумно красивой графикой и эффектными комбинациями атак. Только вот она практически и состоит в фарме мобов, заточке шмота, из-за которых я не смог играть в Lineage 2;

Aion – игра, из которой я слышал крайне много интересных историй, благодарностей за счастливое детство и разочарование в смерти игры из-за ввода имбалансных профессий. Очень жду выхода Aion Classic в России, чтобы попробовать тот самый опыт классики, которую все нахваливают;

ArchAge – казалось бы, игра с приятной графикой, веселой пвп боевкой, необычной системой «караванов», кастомной прокатной профессии, которых в игре больше 50, новыми серверами каждый год, чего ещё можно хотеть? Интересного сюжета, больше различных занятий помимо садоводства и работы трактористом;

Lost Ark – наверное главная проблема игры лично для меня – сотня часов в Diablo 2, после которой плеваться тянет от изометрии.

Была попытка попробовать Destiny 2, и хоть это немного не тот жанр, наличие кооперативных активностей и система ежегодного выпуска крупных дополнений продали мне эту игру ещё на бете в 2017 году. Шутерная боёвка от первого/третьего лица, подземелья на три человека различной сложности, рейды на 6 со своими необычными механиками каждой секции, пвп режим тоже есть. Я буквально влюбился в эту игру, ведь у ней было всё что может потребовать сердечко фаната MMO’шек. Полноценная сюжетная кампания, которая объясняет устройство мира и знакомит с новыми планетами, персонажами, которые спустя сотни часов станут чуть ли не родными. Игра, которая дарит тебе столько эмоций, казалось бы, идеал найден, можно оставаться здесь на продолжительный промежуток времени. Только вот после прохождения всего сюжета, прокачке каждого класса до максимального уровня сборке лучшего шмота и максимальной коллекции оружия ты сталкиваешься с отсутствием контента на протяжении целого года между выходами крупных дополнений. Да, спустя несколько лет Bungie введут систему сезонов, каждый сезон будут подавать продолжение сюжета небольшими порциями, давать сезонную активность и наборы одежды для фарма. А чтобы получать большую часть этого сезонного контент придется отдельно оплачивать сезонный пропуск, который не входит в цену крупного дополнения. Отсутствие контента подолгу, изменение системы прокачки силы, не самые крутые крупные дополнения, распад твоего клана, уход большинства знакомых из игры – всё это оставляет свой отпечаток и желания возвращаться больше не возникает, максимум следить за игрой по мере выхода сюжета, ведь он не так уж и плох.

Тут должен был быть смешной отрывок с обсуждением тактики на рейд, но его не будет<br />
Тут должен был быть смешной отрывок с обсуждением тактики на рейд, но его не будет

Глава 3. Набор случайностей приводит к неожиданным результатам

Как то раз пролистывая рекомендации ютуба я наткнулся на видео «Почему вы должны поиграть в Final Fantasy XIV в 2022». До этого я был знаком с серией Final Fantasy по 15 и 10 частям. Отсутствие русского языка, большого русскоязычного коммьюнити и не самая крутая графика по меркам 22 года отталкивали меня. Тем не менее после просмотра этого видео я узнал, что у игры есть триалка с контентом из оригинальной игры и первого дополнения. Это стало ключевыми фактами, после которых я решил, что стоит хотя бы попробовать. Однако моему путешествию по прекрасной Эорзее не суждено было начаться в тот месяц, ведь незадолго до того момента, а это был январь 2022 года, вышло крупное дополнение Endwalker и наплыв людей был настолько колоссальным, что страницу триальной версии убрали из Стима и на некоторое время приостановили продажи дополнения.

Типичные будни в Гридании<br />
Типичные будни в Гридании

Опущу описание того, с каким трепетом я ожидал возвращение триальной версии в магазин, как я знакомился с непривычным для меня управлением, как проходил сюжет ARR запоем, как заходил в игру просто порыбачить или послушать музыку в Старой Гридании. Последующие несколько абзацев пропитаны субьективщиной и написаны на эмоциях. Стоит упомянуть, что сюжет ARR и Heavensward я прошёл дважды. И хотя сюжетку ARR многие считают ужасно скучной и затянутой, я в корне не согласен с этим утверждением. Первые 50 часов сюжета отлично знакомят новичка с ключевыми персонажами, новыми расами, объясняют взаимоотношения между государствами и показывают некоторые внутренние конфликты. И на контрасте с этими 50 часами, квесты после ARR начинают очень быстро разгоняться, внося десятки вопросов, на которые ответы мы будем получать вплоть до Stormblood. Поэтому я не считаю необходимым пробегать ARR побыстрее, чтобы увидеть только «актуальный контент» игры.

Final Fantasy 14 подарил мне невероятное количество эмоций в самых разных аспектах. Я с запоем наслаждался основным сюжетом, не без интереса следил за небольшими историями в заданиях профессий, прокачивал собирательные профессии, создавал себе свой собственный шмот для прокачки боевого класса, сидя в крупном городе и наслаждаясь чудесной музыкой бардов. Ходил на еженедельные вечеринки в частных домиках, где собирались самые разные люди, с которыми было приятно проводить вечер каждой пятницы и субботы. Пробовал играть на инструментах, танцевал на сцене, побеждал в конкурсах с загадками, заводил новые знакомства, ходил развлекаться в казино, траил экстремальные триалы, посещал рейды ради саундтрека, ходил с группой в охоту на редких монстров. В общем я по-настоящему жил в этой игре и наслаждался каждым моментом, преодолевал трудности, в том числе и языковой барьер, учился играть на различных классах, собирал реликтовое оружие, добывал для него ресурсы с помощью собирательных профессий.

Я прекрасно понимаю, что многих отталкивает 50 часовой ARR с не самым впечатляющим сюжетом. Тем не менее, по моему личному мнению, достойному внимания начинающего игрока, ведь он знакомит тебя с миром игры, с ключевыми персонажами, которые пройдут этот пусть вместе с тобой, с персонажами, на судьбы которых тебе не плевать. За эти 50 часов ты узнаешь устройство мира, взаимоотношения, ввязываешься в локальные конфликты, разбираешься в отдельных механиках игры. После ARR сюжет начинает набирать обороты бешеными темпами, ты попадаешь в Heavensward. Контраст между ними позволяет тебе наслаждаться каждым моментом, проведённым в Ишгарде и его окрестностях, история становится куда масштабнее и загадочнее. Я прошёл сюжет ARR и Heavensward дважды, и во второй раз пробегать ARR действительно не так уж интересно, ведь я знаком с персонажами, знаком с механиками, практически наизусть знаю основные локации. Говоря же о втором, то оно становится ещё более прекрасным, когда наслаждаешься каждым моментом, какие-то вещи подмечаешь заранее и затравки на будущее уже понимаешь. И нет, я не призываю проходить сюжет ещё раз.

Ещё хотелось бы затронуть тему коммьюнити игры, ведь зачастую можно услышать мнение о том, что в FF14 очень дружелюбное коммьюнити, всё понимающее и прощающее. И в основном это действительно так, играя на двух разных серверах на Европе я был приятно удивлен, что случайный человек из чата может помочь сводить тебя в нужный тебе триал или подземелье, подсказать как лучше всего качаться. Даже просто заглянув в чат в крупном городе можно заметить, что люди очень дружелюбно общаются о своей жизни. Для новичков также есть отдельны канал с менторами, где можно задать какой-либо вопрос или попросить с чем-то помочь. Однако и токсичных людей тоже можно встретить, тебя могут послать на чистом русском языке в каком нибудь подземелье, собственно ничего удивительного.

Я мог бы ещё долго рассказывать о своих впечатлениях об игре, забавных моментах, приводить самые прикольные анекдоты с еженедельных вечеринок, однако статья и так получилась довольно объёмной, а то, что я хотел рассказать, я рассказал.

А казалось будто только вчера впервые запускал<br />
А казалось будто только вчера впервые запускал

Заключение

Для меня Final Fantasy 14 началась действительно как последняя фантазия об игре, в которой можно осесть на продолжительное время. Набор случайностей, приведших меня сначала в саму игру, а после познакомивших меня с группой удивительных людей, которые живут на разных краях мира, различные интересы и мировоззрение, но собирающиеся вместе ради общения и игры друг с другом. И я искренне верю, что если какая-то игра в 2023 может связывать десятки непохожих друг на друга людей в одну компанию, одну семью, то наследие MMO нулевых и десятых, когда люди знакомились в играх, а после создавали семьи – до сих пор живо и меня это чертовски радует.

Мне крайне приятно, что ты дочитал до конца.

6363
146 комментариев

Коротко игра ахуй играйте все

16
Ответить

Если готовы читать диалоги и вникать в происходящее несколько сотен часов. Как по мне оно того стоило.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

я только за)

1
Ответить

Самое гениальное в ФФ14 — возможность лёгкой и постоянной смены класса. Сама возможность прокачать на одном персонаже все классы и профессии.
Вот никогда в ММО не понимал этой системы "выбери один класс и играй им вечность". А нафиг тогда такая куча классов нужна? От чего люди каждый раз новые классы хайпуют? Можно, конечно, создавать других персонажей, но чаще всего это строится вокруг повторного прохождения сюжеток. Да и в любом случае это твины со всем вытекающим. В ФФ14 же сменить класс можно за секунду одной кнопкой. Постоянное разнообразие. Я как эту систему впервые увидел, так теперь не понимаю, почему этого нет буквально в каждой ММО. Будто я еду без соли всё это время ел.

10
Ответить

Наверное в единственном классе на персонаже действительно что-то есть, раз все придерживаются этого. Возможно это благоприятно влияет на восприятие игры, отыгрыш именно своего класса. Когда ты всю жизнь играешь исключительно на условном хиле и не заинтересован в других классах. Не отвлекаешься на прокачку других классов, играешь только на своей роли и тебе этого более чем достаточно, ибо нередки случаи когда ты заходишь в данж, вы пробегаете половину, и только тогда приходит осознание, что ты взял танка и забыл агро включить, о чем тебе в чате напоминают)
Однако лично мне нравится, что начиная копейщиков, у которого даже на 50 не так много кнопок, я с легкостью свапнулся в ниндзю, у которого есть кое-какие комбинации в ниндзюцу, которые собираешь уже ты сам, или какого-нибудь танка, ибо в очереди на сюжетный данж ждешь не 10-20 минут, а минуты 2

Ответить

Меня это душит в Guild Wars 2. Мета меняется и всё твой класс в отстое. Ну или просто надоело на ком-то играть. В FFXIV я просто могу переключиться и всё, а в GW2 ограниченное количество слотов персонажей, нельзя создать каждый класс.
Я как эту систему впервые увидел, так теперь не понимаю, почему этого нет буквально в каждой ММОЕсть ещё в PSO2 NGS. Там даже круче в том плане, что ты выбираешь класс и сабкласс. Сабкласс дает некоторые свои пассивки и возможность использосвать всё оружие и скиллы. А ещё ты соединяешь два оружия в одно и можешь сразу юзать атаки, без переключения. То есть можно брать условного лучника и мечника, бить мечом, отпрыгивать и тут же юзать атаки лука. Это охренительная система, но конечно в серьезных ММО будет проблемой для баланса

Ответить