От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

В течении своего игрового пути, я то и дело возвращаюсь в игры, которые уже прошел ни один раз. Что заставляет меня это делать? Может быть, ностальгия? Кусочки воспоминаний смыкаются во время геймплея и душа получает дозу счастья. А может быть, оригинальная атмосфера, которой нет в других играх? Увы, точного ответа на вопрос я дать не могу, это дело сугубо личное и те, кто понимают меня-согласятся.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Серия игр вселенной Метро 2033 - одни из моих любимых. Особенно теплые чувства располагаю к оригинальной Metro 2033 образца 2010 года, с ее мрачной атмосферой, пугающим дизайном монстров и общей угнетающей атмосфере вокруг. Redux хорош, но он утерял изюминку оригинальной задумки, имея перерисованных персонажей, мутантов и общей "высветленности" мира.

Примерно раз в 4 года я начинаю марафон и прохожу первые две игры и каждый раз получаю иные впечатления. Ведь в этих играх заложена душа и куча философии, восприятие которой меняется в течении взросления.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Exodus вовсе отошла от общей концепции, колорита и настроения серии. Исключением является финальный эпизод и некоторые диалоги, дарящие те самые эмоции от вселенной Метро 2033. Игра стала ориентирована в широкие массы, став понятной всем, имея прозрачную картину черного и белого, порой уходя в настоящий трэш и глупость. Не поймите не правильно - мне нравится Исход, но это совершенно другая, отколотая от общей вселенной игра на мой взгляд.

Что до первых игр серии, особенно самой первой-я ее обожаю. Это законченная история, дарящая неповторимый осадок после прохождения. Хорошие-ли существа "Черные"? Если им дать шанс связаться с нами, чем это окончится в итоге? Почему люди решают проблемы разрушением? Почему мы боимся неизвестности и что нас заставляет слепо повторять ошибки человечества, заранее зная, к чему приведут действия? Защитить большинство своих, уничтожив не агрессивных существ, просто из-за непонимания людей, или сохранить им жизнь, рискнув всей своей станцией? Вопросов много и они копились на протяжении всего прохождения.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Каждый персонаж запоминался своим видом и монологами, пусть даже короткими, при этом имея одинаковые лица и голоса. Атмосфера и детальность "наших ебеней" передана замечательно и везде, каждый метр игры пропитан любовью художников и дизайнеров игры.

Первый выход на поверхность незабываем, первая встреча с жуткими воющими стражами неповторима, а про библиотекарей вовсе умолчу: те кто в курсе-знают все и так, а кто до сих пор не прошел первую часть игры - я не понимаю зачем вы это читаете, а не играете до сих пор в нее.

Мрачность и общее темное настроение игры дополняет некая частичка недоговоренности атмосферы. Вы всегда ощущаете в тоннелях уровней присутсвие чего-то еще, невидимого. Оно окружает игрока всю игру, прячется в звуках, замирает в тенях, передается в буквальном смысле через экран. Этого не описать по-другому, но ни в какой больше игре я не чувствовал такой атмосферы, которая играла с моей фантазией и набрасывала жути в восприятие. И не просто так: в игре есть мистика, особенно если играющий человек внимателен-то увидит больше, чем будет показано, например, в уровне "Хан".

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Боевик, в который превратились последующие части имеют кусочки того, что я описал выше, но уже не воспринимаются такими, какими были в далеком 2010. Как я писал, именно первая версия игры имеет идеально проработанную, выдержанную атмосферу. Возможно, это мое восприятие и Редукс ничего не утерял.

Last Light - отличное продолжение, но которое имеет ужасные фейспалмные моменты, плюс конфликт людей.... Не нравится мне типичный боевик-сюжет в стенах вселенной метро. История первой игры концептуально лучше и выглядит оригинально, интересно и законченно. Зачем вплетать... Ах, да... Политика и все такое, понимаю...

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Приключения во второй части имеют быстрый темп, сопровождающийся минимумом простоя. Игра проходится за плюс минус 10 часов, но из-за колличества событий будет казаться, что прошло все 20. В хорошем смысле. Локации интересны, ситуации разнообразны, персонажи - Павла вы не забудете никогда.

В конце истории я ощущал, что посмотрел типичный качественный боевичок, который имеет хороший уровень, но если задумываться - то ничего хорошего не выйдет. Ориентировка в массы - очевидна, упрощение вселенной до скучных конфликтов с вплетением политоты - безоговорочно. Но, игра мне все равно нравится.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Атмосферных уровней было достаточно. Мне понравились болота, поездка на Регине по тоннелю, с возможностью по-бродить по жутким закоулкам заброшенных мест и прогулочка в ураган по разрушенному мосту. Моментов хороших было еще больше, разумеется, просто первыми пришли в голову эти.

Графически игра не устарела. Она отлично воспринимается по сей день, разве что лица имеют стремную рисовку и анимации дают причину улыбнуться, в остальном все на высочайшем художественном уровне. Каждая тряпка на одежде, оружие, монстры и все закоулки игры отрисованы невероятно. Боюсь представить, сколько сил ушло, чтобы придать игре такой визуал в те времена, когда железо имело 512мб оперативки (привет Х360).

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Мне нравится звучание двух частей игры, к которым нет претензий на этот счет и совершенно не нравится, как звучит Exodus. Что принимали разработчики, так испоганив аудио часть самой красивой части серии? Качество звука ниже плинтуса, сэмплы кривы. Иногда можно не услышать звук выстрела, просто потому-что звуковая дорожка оборвалась невовремя при предыдущей стрельбе! Ужас, позор, харктьфу. Малое колличество аудиоэффектов лишь подкидывают дров в огонь. Порой, вы будете ощущать, что мир мертв не от апокалипсиса, а просто потому что главный герой глухой, настолько здесь мал список сэмплов и записанных звуков. А разработчик как издевается: всунул поддержку Dolby Atmos. Смешно. Зачем?

То был крик души и я перехожу к впечатлениям от Исхода. В конце прохождения я пролил слезу. Да. Единственная часть серии использовала грязный прием, но очень эффектно и красиво, за это спасибо, а вот в остальном игра наломала дров...

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Политики стало в разы больше и сюжет предыдущей части вам покажется шедевром. Одно лишь совпадение случая на завязке истории чего стоит, а уж когда дело дойдет до некоторых диалогов... Ух.

Персонажи много болтают, но мне было на них совершенно похуй. Это тот случай, когда от колличества реплик герой вообще не запоминается и те, кто писал тексты - брали колличеством, а не качеством. Я буду всегда помнить рыбака из Last Light, которому уделили лишь 5 минут времени, но не вспомню имен сопартийцев из Exodus, с которыми был всю игру. Исключениями являются полковник Мельников и его дочь Анна. Это хорошие, самые живые персонажи игры.

Молчаливый Артемка теперь похож на идиота. Никогда не пойму, почему в этой части с огромным колличеством разговоров гг сделали снова молчуном. Доходит до каламбура: в определенный момент игры Артема попросят спеть песню, сыграв на гитаре, но все что он выдаст, это "...Как только Темка взял гитару, Зажал баррэ, сыграл а ам , Погас костер, завыли волки, На свитере упал олень..." ОН НЕ СПЕЛ, А ПРОСТО СЫГРАЛ ПРИМИТИВНУЮ ХРЕНЬ С ДВУМЯ АККОРДАМИ.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

В Исходе много хорошего, но и плохого тут навалена целая пахучая куча. Из-за частично открытого мира игра раскрыла недостатки движка. Exodus - самая кривая и неудобная часть серии. Удобств управления - как эксклюзивов на Хвох, а передвижения главного героя больше похожи на попытки ведения пьяного в темной подворотне, который то и дело цепляется за все, что попадется. А еще прерсонаж часто смешно кряхтит, если вы куда-либо взбираетесь и из-за плохого звука это кряхтение заглушает все остальные звуки. Интересный приторитет аудио. Прямо-таки погружение...

Несмотря на все мои названные минусы, последняя часть трилогии мне нравится. Она другая, отдельная история, вырезанная и смоделированная под интересы не потребителя, а современных тенденций со всеми вытекающими. Если проходить всю трилогию скопом, в финальной главе перед глазами будут проноситься все пережитые приключения и от этого станет чуть грустно, что они закончились.

От Metro 2033 до Exodus. Мрак в конце тоннеля

Это был излив души, описание моего потока мыслей насчет одной из любимых игр. Надеюсь, кому-то понравилась моя писанина, буду рад услышать ваши мысли. Я попытался передать через текст, что чувствую к серии Метро и думаю, мне хотя-бы частично это удалось.

1515
21 комментарий

Игра детства, я про первую часть, страх в миссии в библиотеке помню до сих пор

3
Ответить

Ооооо да

1
Ответить

Аж грустно стало..

Ответить

К тому-же, чему удивляться, если посмотреть на разработчиков (да-да, я о том самом, укрнскм).

Всё было хорошо, а потом ты решил жидко насрать не снимая штанов. Аплодисменты.

Ответить

Почему ты так написал? Отказываешься принимать факт, что там навалено политоты с горкой?)

Ответить