Славные подвиги прошлого

Люблю я всякие огромные JRPG. Мы постоянно где-то ходим, деремся, влюбляемся, спасаем мир. Тут всегда зеленая трава, а небо над головой бирюзово-синее. Final Fantasy Pixel Remaster стал неожиданным гостем в моем расписании. Я все никак не решался вкатываться в такие крупные серии, но тут понял что пришло это время. Наконец-то я лично познакомился с одним из родоначальников жанра JRPG.

События будут разворачиваться в далеком фэнтезийном мире, где всем правит стихийная магия, которая заключена в 4 кристаллах. Здесь на трех континентах соседствуют многие расы:

Прекрасные эльфы основали королевство Эльфхейм, богатое лесами, полноводными реками и плодородной почвой. Хоть у эльфов есть приближенное сходство с людьми, их легко отличить по заостренным ушам и глазам познавшим вечность. Век эльфа гораздо больше человеческого и несмотря на цветущую внешность и мраморные идеальные тела, в их взгляде читается стариковская печаль. Эльфхейм стал прибежищем Светлых эльфов, которые ведут ожесточенное противостояние с Темными Эльфами и их владыкой Астосом.

Русалки облюбовали затопленное Святилище Солнца. Целыми днями они расчесывают друг другу волосы и поют печальные песни. Русалки строго охраняют свою территорию и уносят на дно любого нарушителя границ.

На островах Кардиа обустроились драконы во главе с королем Багамутом, который является покровителем отважных воинов и щедро вознаграждает любого, кто осмелится пройти его испытания.

Небесный замок заселили роботы. Эти древние автоматоны были построены мифической расой луфениан, о которых остались лишь легенды. Это некогда развитое государство оставило после себя полчища медных роботов и многочисленные дирижабли, которые и по сей день напоминают о технической продвинутости луфениан.

В этот фэнтезийный мир из неизвестных земель приходят четверо героев. Никто не знает их имен и откуда они. Не церемонясь ни с кем, они быстро начинают наводить порядок на территории королевств и завоевывать людскую симпатию. Очень скоро их стали называть Ибранными, которым суждено победить зло на этих землях и вернуть мирную жизнь в каждый дом. Игроку доведется возможность возглавить эту четверку героев и привести их к победе. У нас на пути будет множество врагов, которые будут нападать из засады, но наша команда всегда готова к битве. А награды, оставленные павшими противниками, составят основу нашего быстро растущего капитала. Вперед, навстречу приключениям!

Если честно, я думал что мое прохождение будет намного труднее и объемней. Я много слышал о невыносимой духоте этой игры, когда каждую секунду нужно было драться с рандомными мобами, а финальный босс это вообще сущее издевательство над игроками, который умеет отхиливать себе полное здоровье и разносит неподготовленных героев. Но видимо Pixel Remaster значительно упростил пороговое вхождение игроков, ибо духоты я поймать не успел. Да, про "энкаунтеры" не соврали и практически через шаг мы будем их стабильно ловить, но автобой значительно упрощает этот процесс и сводит действия игрока к минимуму. Исключения составляют мини-боссы, но после пары часов крепкого гринда, во время наворачивания кругов по локациям, ничто не встанет у нас на пути. Все что будет от нас требоваться это лишь покупать расходники, снаряжение и подхиливать покалеченных героев.

На старте нам дадут собрать команду, выбрав 4 персонажей из 6 представленных классов - воин, вор, монах, красных маг, белый маг и темный маг. Я играл через 2 воинов и 2 монахов и скажу что такой опыт был максимально ненапряжным. Я работал через физ. урон и мои значительно перекаченные гриндом воины бодро разваливали любую живность вплоть до финального босса. Согласен, этот парень не так прост и мне пришлось запросить пояснительную бригаду у знающих людей и пошерстить интернет. Благо все довольно быстро разрешилось значительным перекачем и большим количеством хила.

Славные подвиги прошлого

С точки зрения геймплея, я не вдохновился миром первой финалки. Здесь довольно сумбурный и смазанный сюжет и даже несмотря на наличие русского языка, я так и не смог в него вникнуть. Всю игру мы будем просто прорубаться через пачки противников, фармить, гриндить и прокачивать героев. Не буду лукавить, в некоторых местах я тупил и банально не знал куда двигаться дальше, поэтому пришлось подсматривать у знающих людей.

Для себя отмечу прекрасный аудиоряд, который задает неплохой тон повествованию и непрерывно заполняет собой пространство. Вроде как я слышал что над этими саундтреками работали серьезные люди и записывали их вместе с симфоническим оркестром. Вот так незаметно для себя я культурно просветился.

Final Fantasy мне понравилась, правда в этом сумбуре из пикселей и тел павших противников, я немного запутался в повествовании и большую часть игры просто вырезал на автобое всю живность, которую увижу. Я неспеша пил холодное пиво, смотрел стримы и одной рукой лениво управлял своими героями. Неторопливое прохождение с подсказками заняло у меня где-то часов 20, хотя я ожидал что-то в духе 50+.

Несмотря на то что прохождение оставило у меня чувство запутанности и легкой задумчивости, я все равно восхищаюсь вселенной Final Fantasy. Глядя на свежий трейлер 16-ой части как-то не верится что эта огромная игровая вселенная родилась из приключений 4 безымянных пиксельных человечков и их бесконечных битв.

Но все равно это прохождение зарядило меня приятным вайбом и я припрятал себе альбом с музыкой. Может через какое-то время я возьмусь ее переслушать, когда буду играть в полноценный графонистый ремейк первой части. Но это уже будет совсем другая история.

6262
16 комментариев

Забейтил кликнуть артом Vampire Hunter D, а речь о какой-то финалке. Какая связь?

9

Ну, как минимум связь такая, что иллюстратор книг по Vampire Hunter D, Йошитака Амано, - это еще и главный иллюстратор Final Fantasy (но я тоже забайтился, как раз читаю потихоньку)

6

Арт красивый и подходит под настроение статьи. Приятно видеть людей, которые шарят за эту годноту. Мое почтение.

Неторопливое прохождение с подсказками заняло у меня где-то часов 20, хотя я ожидал что-то в духе 50+.

Ранние РПГ и ЖРПГ как правило были относительно короткими, по нынешним-то меркам. Гигантизм начал входить в моду где-то во второй половине 90-х.

3

Оно и понятно картридж с батарейкой дорогое удовольствие. А для системы паролей не все игры подходят(хотя я знаю одну jrpg на nes c паролями по ~40 символов ).

1

Уже знаю, чье лицо увижу в треде по финалкам.

вот с таким бы визуалом жрпг

3