Нужны советы по усовершенствованию навыка рисования

Часто сталкиваюсь с проблемой при рисовании что, если долго смотреть на рисунок, перестаю замечать его огрехи. Я знаю, что с этим сталкиваются все художники, и только с опытом получается самому выявлять проблемы в своих работах, но может существует какой ни будь условный чеклист для проверки рисунка.

Собственно, я пишу это чтобы попросить совета у более опытных ребят. Вот работаю я сейчас над новым рисунком (картинки ниже) и не могу понять, что не в порядке, но работа мне не нравится. Чем дольше рисую, тем больше мне кажется, что картинка скучная, что композиция так себе, освещение плохое и т.д.

Нужны советы по усовершенствованию навыка рисования

Я знаю, что для того, чтобы сделать хороший рисунок желательно продумать всё заранее. Итак, посмотрев на пейзажи, нарисованные другими художниками, где кроме гор деревьев и травы ничего нет, решил, что тоже хочу нарисовать пейзаж. Вот только их работы кажутся интересными, хоть там и нет ничего кроме вышеперечисленных объектов, а моя работа кажется мне скучна. И мой вопрос в том, чувствуют ли тоже самое и другие художники по поводу своих работ и это всего лишь искажение восприятия?

Чтобы сделать картинку более интересной попробовал добавить воздушный шар в центр и теперь не могу определится нужен ли он или нет.

Нужны советы по усовершенствованию навыка рисования

Дайте какие ни будь советы если можете, что-ли. Мне нужно что-то на подобие сенсея, который будет бить меня палкой по голове за каждую ошибку. Касательно этого, буду рад если покажите какое ни будь сообщество в телеграме или дискорде где можно скидывать незаконченные свои работы и просить советы, если такие имеются, и желательно с маленьким количеством людей в них.

P.S.

DTF подсказывает мне рассказать, что я новое нашёл в сети, по этому расскажу, как я сделал этот рисунок.

Нашёл для себя новый подход к рисованию. Вкратце, лепишь какую-то чепуху похожую на пейзаж в ZBrush, скидываешь это в Keyshot и подбираешь хороший кадр, а дальше всё в Фотошопе. Вот, собственно, как выглядит рендер из Keyshot-a.

Нужны советы по усовершенствованию навыка рисования
88
23 комментария

Возможно тупой совет и больше подходит для физических рисунков, но я свои проверял глядя через зеркало. Когда глаз замылился в отраженном изображении косяки почему-то заметнее, не знаю работает ли это с цифровыми рисунками если их отразить

8

Известный трюк. Большинство цифровых художников его использует.

3

В центре ничего не видно из-за тени, как в тёмную комнату в солнечный день заходишь. Надо туда или что-то светлое пихнуть типа домика с шаром или другой точки интереса , можно ещё света туда бахнуть, но с такой массивной горой не очень понятно, откуда он будет падать. Ну или поступить радикально и убрать эту стену с водопадом и дорисовать уходящий в даль пейзаж, продолжив обрыв.
Попробовал немного переделать - сорян за пеинт. Вместо разлома продолжил реку в сторону зрителя, она как бы внизу где-то там плещется в углу, чтобы было похоже, что зритель на возвышении. С этого возвышения он смотрит на круглое плато, которое центрирует его внимание на доме и шарике. Справа край грань обрыва, которая вместе с дорожкой и перилами подводит к центру композиции. Облака в другую сторону поернул - тут скорее вкусовщина. Ну и немного поднял вытянул картинку вверх за небо, вроде это называется больше воздуха, тоже вкусовщина.

6

Собсно зависит от цели рисунка. Если ты просто изливаешь душу как хобби - это одно, может ты хочешь передать пустоту или типо того. Если это промоарт - то нужен сильный фокопойнт что бы человек такой "о, хочу в это играть". Если это концепт - нужна идея для изображения которой ты и используешь этот арт. Если академический пейзаж - там тоже есть своя цель. После целеустановки можно идти к композиции, советую почитать книгу framed ink по ней.
Субьективно, картинка кажется скучноватой потому что у неё нет цели, т.е я не могу понять, это должно показать мне какое то место или объект, как концепт, вызывать эмоцию, как иллюстрация или показать величие природы как пленэр. 

4

1. Если ты заскучал от рисунка, это значит, что ты достиг в реализации своего текущего максимума. Ты просто уже не умеешь и не знаешь как его сделать лучше. У тебя пробел в теоретическо-практическом поле. Самое время открывать учебники по ИЗО, учить фундаментальные основы дальше и практиковаться.

2. Флип по вертикали заставит твои полушария по-новому увидеть нарисованное и проверить на наличие ошибок. Это тебе уже писали выше.

3. Проверка по тонам, в черно-белом виде, поможет понять, куда у тебя поплыли планы, негативные/позитивные места, группировки и композиция в целом.

4. Пихай в стол рисунок не открывай его две недели. Займись новым рисунком. Через две недели достань из стола и оцени творение. Увидишь много того, что не видел ранее.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--

Это очень хорошо, что ты рисуешь и особенно хорошо, что выкладываешь и делишься работами. Но я настоятельно тебе рекомендую не баловаться с 3Д в данный момент, а прорабатывать базу 2Д-шную. 
2Дшник рендерит головой и ручками, это туча часов теории и практики. Нужно понимать, как строить свет, как материалы на свет реагируют, и мало того, что понимать, нужно уметь это понимание в на бумагу/экран перенести, т.е. практика.

Успеешь еще поразмышлять над композицией, когда она будет стоить потраченного времени. А на данный момент, учебники и стадики. Миллионы стадиков. Каждый божий день.

4

Вот только их работы кажутся интересными, хоть там и нет ничего кроме вышеперечисленных объектов, а моя работа кажется мне скучна.Так всегда, если ты занимаешься творчеством. Собственное творчество воспринимается более критично, потому что ты знаешь, как ты это сделал и почти всегда возникает желание сделать лучше. Я, например, могу несколько раз переписывать музыкальный трек, после чего он становится лишь отдаленно похож на первоначальный вариант или вообще меняет жанр. В чужих работах ты можешь не замечать огрехов, очарованный общим видом.

P.S. Композиция странновата. Создается ощущение тяжести - всё загромождено, перегружено.

3

Привет! Вообще отличная база, чтобы сделать из этого полноценную работу.

Чтобы прокачаться в целом зайдет любой видос про разбор композиции в абсолютно любом сеттинге: фотография, живопись классическая, в целом что угодно. Если ты еще и в английский можешь - то вообще круто. Там тысячи материалов от художников всех мастей.

Мне оч нравится вот такой видос
https://www.youtube.com/watch?v=_BxEzja_hNk

Или, если любишь читать, вот статейка хорошая. 
https://vk.com/@cglab-start-composition

Остальное — ежедневные стадики фотографий и набивка визуальной библиотеки у тебя в голове и на пк. Сохраняй все, что тебя вдохновляет и кажется крутым. Комбинируй, меняй, режь и переделывай. Рано или поздно у тебя появится что-то вроде шестого чувства, которое точно тебе будет подсказывать, что переделать на твоей картинке после небольшого перерыва.

Если интересно, я в одном из тредов уже делал оверпейнт на работу одного юзера, могу попробовать накинуть, как я это вижу и тебе, например. =)

Отдельный респект за встройку 3д в 2д пайплайн работы. Также если есть желание, могу сделать отдельный постик про то, что из софта и  как можно юзать для быстрых набросков ландшафта, например.)

3