Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

О наболевшем спустя 11 лет с выхода игры.

Предлагаю ввести хэштег и писать по нему лонги - #какястрадал

THQ - слишком хорошие парни

Недавно появился небольшой жанр статей, где люди описывают свое моральное состояние после прохождения тех же Голлумов, Редфоллов, а Форспокен так и вовсе стал мемом. И, что удивительно, каждый последующий релиз из этих игр пробивает все новое дно. Я понимаю, что опоздал со своим пациентом на достаточно длительное время, но почему бы не поделиться? Да и интересно ведь, может вы запомнили эту игру другой?

Довольно интересным является тот факт, что Darksiders 2 была для старой THQ очень важным проектом - издатель не пожалел бюджетов, поставив все на кон. И когда проект провалился - спонсор в виде THQ пошел на дно вместе с ним. Конкретно к этому издателю в инфополе никогда не было негатива, они выпускали множество годных проектов и очень жаль, что Смерть добрался и до своего создателя.

Благо, что сейчас THQ выкупили Nordic Games (разработчики двух оригинальных и мною любимых Overlord) и произошло слияние - теперь компания называется THQ Nordic. И, подозрительным образом, больше не выпускает новых Overlord'ов. Что меня достаточно сильно печалит, но еще подождем.

Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

Darksiders - лучше бы ты остался комиксом

Многие знают, что серия Darksiders родилась благодаря тому, что талантливый и безумный комикс-художник Джо Мадурейра загорелся идеей о создании своей собственной вселенной. Не хочу вас еще больше душить историей компании Vigil Games. Всего лишь хочу сделать акцент - Мадурейра очень хорош в дизайне, но плох во всем остальном.

<i>Джо Мадурейра - создатель <b>Darksiders </b></i>
Джо Мадурейра - создатель Darksiders 

Оригинальный Darksiders попал ко мне в руки почти случайно: диск с игрой мне передал друг, в далеком 2010 году. Диск был оформлен достаточно пафосно - внутри помещен красивый календарь, а сам кейс металлический, он создавал впечатление сейфа в руках. Тогда казалось, что прикасаешься к чему то элитарному, а запустив игру и поиграв 10 минут - обнаруживаешь свою челюсть отвисшей до уровня игрового стола.

<i>DVD-диск и календарь с красивыми женщинами</i>
DVD-диск и календарь с красивыми женщинами

Да, к сожалению, первые 10 минут первой игры серии - лучшее, что было в ней. Меня всегда удивляло, когда DS 1 записывают в игры класса B, ведь запомнилась она мне как ААА, пускай и кое где проседающая по неопытности разработчиков. В конце концов, это была первая игра Vigil Games. Считаю, что попытка весьма и весьма успешная.

К Darksiders: Wrath of War я регулярно возвращаюсь раз в несколько лет - мне нравится дизайн врагов, простая, но эффектная боевая система, пафосный мир и легкий привкус метроидвании. Так же нравится чувствовать прогресс - открывать новые приемы, искать лучший и единственный доспех на смену оригинальному, знакомиться с новыми видами оружия и гаджетов. Да и развлекать различными вау моментами игра старается регулярно - то мы летаем на условном ангельском пегасе и расстреливаем все на пути, то получаем адского скакуна и даем по щщам червю из Дюны. В общем, мера была соблюдена, игру я могу рекомендовать всем.

Старший умный был детина, средний вовсе был дурак

Что касается сиквела - разработчики решили переизобрести свою формулу и выдать немного другую игру. Как они рассказывали в интервью и дневниках - "МЫ ДЕЛАЕМ РПГ". С чего они взяли, что у них эта самая пресловутая РПГ? Или наличие древа прокачки сразу делает игру ролевой? А может, рудиментарная диалоговая система?

<i>Начало игры</i>
Начало игры

У меня вопрос - большинство жителей планеты Земля вообще понимают что такое РПГ? Кажется, нет. РПГ - Role Play Game. Ключевое слово здесь - РОЛЬ. Какую роль мы отыгрываем в Darksiders 2? А, ну там же по дереву прокачки можно некромантом или убийцей стать и это все что есть в этой "RPG"? Даже в Cyberpunk 2077 больше элементов отыгрыша. За реальным RPG опытом сходите в Pathfinder,например, но порог входа туда высокий.

<i>Древо прокачки. Ничего не напоминает? Да, как в большинстве современных игр. <b>Darksiders 2</b> - почти первопроходец отвратительных псевдо-рпг</i>
Древо прокачки. Ничего не напоминает? Да, как в большинстве современных игр. Darksiders 2 - почти первопроходец отвратительных псевдо-рпг

Окей, пространство то по итогу для какого либо морального выбора в сюжете Darksiders 2 присутствует, однако возможностей выбирать нам не дают.

Зачем я в это играю...

Кстати говоря, как я снова оказался в этой игре? Вопрос интересный. На выходе игры, в августе 2012, будучи фанатом серии, я прошел ее до конца, почти залпом. Однако, был один нюанс. В самом последнем данже, перед двумя главными боссами и концовкой, у меня случился баг и один из порталов не хотел открываться и вести меня дальше. Прогуглив информацию я узнал, что многие сталкивались с тем же самым. Тогда было решено игру отложить.

<i>Тот самый проблемный портал</i>
Тот самый проблемный портал

Сохранения потерялись с переустановкой системы и спустя годы у меня было дурное чувство незавершенности, так что за последние 11 лет я около 15 раз пытался пройти Darksiders 2.

Чаще всего желание играть пропадало на моменте, когда попадаешь во второй мир. Первым был мир Творцов - цветущий и красочный. Второй же является миром Мертвых. И все бы ничего, но весь он серый, костлявый, скучный, одинаковый, темный, короче ничего не видно и душно. Так еще и в этом мире начинаются первые издевательства разработчиков над игроком.

<i>Город Мертвых</i>
Город Мертвых

Задача главного героя - пообщаться с правителем местных земель Нежити, но в главный зал Смерть не впускает советник правителя, выдав квест - нужно победить чемпиона местной арены. Окей, получили доступ к арене, победили чемпиона, вернулись, вошли в тронный зал. Правитель же отвечает - нет, общаться с нами он не будет, ведь от него сбежали три подопечных. Их надо найти. Первый подопечный говорит, что никуда с нами не пойдет, пока мы не принесем ему три души, первая из них не хочет идти с нами, пока мы не найдем три... И так далее.

<i>Три дебила и один <b>клоун</b></i>
Три дебила и один клоун

Что это такое? Я понимаю, что все кто мог уже посмеялись над тем, что Смерть у всех на побегушках, но вот чисто нарративно, вам не кажется странным, что сам Жнец не является в этом мире главным и не раздает приказы? Нет, эту роль занимает какой то призрачный дед. Чем занимается Смерть в свободное от апокалипсисов время? И что это за дед? Почему в мире Нежити Смерть - всего лишь шестерка?

<i>Кто нибудь знает деда?</i>
Кто нибудь знает деда?

Геймдизайн, ты издеваешься?

Окей, мы проходим все эти глупые квесты с различными зельдоподобными головоломками, но тут я хочу поговорить о геймдизайне с концепцией Замедления. Игра специально максимально себя затягивает, чтобы игрок проходил ее как можно дольше.

Еще с первой части в DS нет спринта - то есть быстро бегать нам не позволяется, рассматривайте красивый мир, нарисованный дизайнерами. Сам главный герой всегда передвигается медленнее черепахи. По этому, волей-неволей начинаешь использовать кувырки, так как они позволяют двигаться быстрее. Однако, разработчик предусмотрел этот момент и решил усложнить геймерам жизнь снова - третий кувырок по счету всегда будет длинным отскоком. И получается, что когда используешь такую систему перемещения, тебе необходимо прыгать именно по два раза, отсчитывая по 1 секунде паузы между вторым и новым первым уклонением. А если ты теряешь ритм и задумываешься о своем - то ловишь фрустрацию, благодаря третьему по счету кувырку, который ломает рисунок передвижения.

<i>Смерть, ты всадник апокалипсиса? Ок, найди мою тарелку плс. Нашел тарелку? Найди шлем плс очень надо друг просит</i>
Смерть, ты всадник апокалипсиса? Ок, найди мою тарелку плс. Нашел тарелку? Найди шлем плс очень надо друг просит

Может в этом есть какой-либо концептуальный смысл? Типа, геймплей как в ритм игре, дополнительная глубина в перемещении? Нет, глубины здесь не чувствуется. Ощущается это наоборот как то, что разработчик пытается еще сильнее усложнить жизнь игроку.

А еще и учитывая, что весь геймдизайн построен на том, чтобы ты как можно дольше проходил игру, смотрел не пропускаемые заставки, бэктречил по данжу туда-сюда в поисках куда же идти дальше, то каждая секунда существования в Darksiders 2 является дичайшей болью и вызывает рвотный рефлекс.

К примеру - увидел ты сундук, но он в конце душного акробатического пазла. Ты идешь за сундуком (пропускать же нельзя, ага), открываешь его, оттуда падает 100 золотых монет и дерьмовая шмотка, а потом тебе приходится возвращаться в начало этого пазла и проходить заново все акробатические приколы. Зачем вообще там на каждом шагу бесполезные сундуки?

<i>Сундук с ключом. Полезный</i>
Сундук с ключом. Полезный

Точно, игра же мнит себя РПГ. Только это, скорее, похоже на лутер-слэшер (да простит меня DMC за название Darksiders 2 слэшером). При этом система снаряжения сломанная и бесполезная: в игре есть косы и два вида дополнительного оружия с одинаковыми мувсетами для своего вида: быстрые кастеты/перчатки и алебарды/молоты. Все дополнительные бонусы вроде дополнительного вампиризма или урона огнем настолько мизерные, что даже не ощущаются. И это за 6 лет до выхода Assassins Creed Odyssey. В данной ситуации ты всегда выберешь ту пушку, которая просто больше дамажит.

<i>Лутер-говно</i>
Лутер-говно

Ах да, в игре есть еще и лутбоксы! Бесплатные, конечно же, однако, ты можешь купить сундук, из которого выпадет случайное оружие. Ты даже не можешь выбрать, косы выпадут из него или доп оружие. Это сломано.

<i>Одним из первых в игровой индустрии продает лутбоксы</i>
Одним из первых в игровой индустрии продает лутбоксы

Все вышеперечисленные пункты отталкивают и заставляют страдать и это заслуга геймдизайнера. Однако, мало того, накинуть говна на вентилятор решил и российский локализатор Бука, который записал отвратительную, не попадающую в губы и характеры персонажей озвучку, но это еще было бы возможно пережить, если бы начало и конец фразы героев не сьедалось липсинком. Первое и последнее слово персонажей в большинстве случаев ты просто не слышишь, так как оно урезается. И причем тут Бука, ну переключили бы на другой язык? Нет, Бука запретила его менять. И даже английскую локализацию ты просто так поставить не можешь, нужно свершить жесточайшие танцы с бубном.

Для меня Darksiders 2 - это 3/10 и одна из худших игр, которые я когда-либо проходил. 1 балл за дизайн Смерти и персонажей и еще 1 балл за более менее интересный мир, эпичность и локации. Третий балл добавлю за крутой саундтрек от Джеспера Кида, но запоминается из него буквально одна композиция.

Играть в это я вам настоятельно не рекомендую. Забудьте про вторую часть серии Darksiders, как про худшее свершение человечества.

Подписывайтесь на мой телеграм канал.

Увидимся!

4545
69 комментариев

Ну вы и душнилы :) - вся серия отличная, с удовольствием пробежал части, кроме изометрии, минусов не искал, это же по большей части слешер, чего от него ждать еще, а с точки зрения слешера - вполне приемлем.
ps Все на Xbox-ах проходил.

12
Ответить

Это на 70% головоломка зельдоподобная
И лишь на 30% или даже меньше слэшер
Игра вообще не про бои

7
Ответить

Автор высрал хуйню и доволен. 2я часть лучшая в серии, не без проблем, но определенно лучшая по сочетанию истории, геймплея и исследования мира

11
Ответить

Во второй игре ну хоть что-то оригинальное было. Ведь первая часть выглядела очень вторично. Создана полностью из механик других игр (даже телепорт-пушку из Portal выпихнули)

Ответить

В 2016-ом приобрел расширенное издание, подушился малость и недопрошел. Насколько же в целом зашла первая и насколько же сильно не понравилась вторая. Слишком пустые и скучные локации. Пролог в этой игре оказался куда интереснее того, что было после для меня.

Прямо-таки Castlevania Lords of Shadow момент. Первую прошел в прошлом году и кайфанул(и то под конец бросил на длс, ибо передушился от паззлов), а вторая стартует невероятно бодро и потом начинается уныние. Тупо из-за крыс(стелс, ага) не хочу снова туда лезть, хотя сюжетку добить хочется

10
Ответить

в кастле хоть сюжет интересный

1
Ответить

"...но вот чисто нарративно, вам не кажется странным, что сам Жнец не является в этом мире главным и не раздает приказы?" (С)

По местному лору Жнец не Рипер в общепринятом смысле. Вместе с остальными Всадниками он представитель расы нефилимов и был обычным солдатом еще до событий первой части. В какой-то момент Жнец и остальная троица стали ренегатами и помогли перебить остальных нефилимов, после чего присягнули Обугленному Совету, обязавшись стать исполнителями его воли или принуждения, если кто-то в лоре взбрыкнет.

8
Ответить