Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

О наболевшем спустя 11 лет с выхода игры.

Предлагаю ввести хэштег и писать по нему лонги - #какястрадал

THQ - слишком хорошие парни

Недавно появился небольшой жанр статей, где люди описывают свое моральное состояние после прохождения тех же Голлумов, Редфоллов, а Форспокен так и вовсе стал мемом. И, что удивительно, каждый последующий релиз из этих игр пробивает все новое дно. Я понимаю, что опоздал со своим пациентом на достаточно длительное время, но почему бы не поделиться? Да и интересно ведь, может вы запомнили эту игру другой?

Довольно интересным является тот факт, что Darksiders 2 была для старой THQ очень важным проектом - издатель не пожалел бюджетов, поставив все на кон. И когда проект провалился - спонсор в виде THQ пошел на дно вместе с ним. Конкретно к этому издателю в инфополе никогда не было негатива, они выпускали множество годных проектов и очень жаль, что Смерть добрался и до своего создателя.

Благо, что сейчас THQ выкупили Nordic Games (разработчики двух оригинальных и мною любимых Overlord) и произошло слияние - теперь компания называется THQ Nordic. И, подозрительным образом, больше не выпускает новых Overlord'ов. Что меня достаточно сильно печалит, но еще подождем.

Darksiders 2 - откройте окно, мне нечем дышать

Darksiders - лучше бы ты остался комиксом

Многие знают, что серия Darksiders родилась благодаря тому, что талантливый и безумный комикс-художник Джо Мадурейра загорелся идеей о создании своей собственной вселенной. Не хочу вас еще больше душить историей компании Vigil Games. Всего лишь хочу сделать акцент - Мадурейра очень хорош в дизайне, но плох во всем остальном.

<i>Джо Мадурейра - создатель <b>Darksiders </b></i>
Джо Мадурейра - создатель Darksiders 

Оригинальный Darksiders попал ко мне в руки почти случайно: диск с игрой мне передал друг, в далеком 2010 году. Диск был оформлен достаточно пафосно - внутри помещен красивый календарь, а сам кейс металлический, он создавал впечатление сейфа в руках. Тогда казалось, что прикасаешься к чему то элитарному, а запустив игру и поиграв 10 минут - обнаруживаешь свою челюсть отвисшей до уровня игрового стола.

<i>DVD-диск и календарь с красивыми женщинами</i>
DVD-диск и календарь с красивыми женщинами

Да, к сожалению, первые 10 минут первой игры серии - лучшее, что было в ней. Меня всегда удивляло, когда DS 1 записывают в игры класса B, ведь запомнилась она мне как ААА, пускай и кое где проседающая по неопытности разработчиков. В конце концов, это была первая игра Vigil Games. Считаю, что попытка весьма и весьма успешная.

К Darksiders: Wrath of War я регулярно возвращаюсь раз в несколько лет - мне нравится дизайн врагов, простая, но эффектная боевая система, пафосный мир и легкий привкус метроидвании. Так же нравится чувствовать прогресс - открывать новые приемы, искать лучший и единственный доспех на смену оригинальному, знакомиться с новыми видами оружия и гаджетов. Да и развлекать различными вау моментами игра старается регулярно - то мы летаем на условном ангельском пегасе и расстреливаем все на пути, то получаем адского скакуна и даем по щщам червю из Дюны. В общем, мера была соблюдена, игру я могу рекомендовать всем.

Старший умный был детина, средний вовсе был дурак

Что касается сиквела - разработчики решили переизобрести свою формулу и выдать немного другую игру. Как они рассказывали в интервью и дневниках - "МЫ ДЕЛАЕМ РПГ". С чего они взяли, что у них эта самая пресловутая РПГ? Или наличие древа прокачки сразу делает игру ролевой? А может, рудиментарная диалоговая система?

<i>Начало игры</i>
Начало игры

У меня вопрос - большинство жителей планеты Земля вообще понимают что такое РПГ? Кажется, нет. РПГ - Role Play Game. Ключевое слово здесь - РОЛЬ. Какую роль мы отыгрываем в Darksiders 2? А, ну там же по дереву прокачки можно некромантом или убийцей стать и это все что есть в этой "RPG"? Даже в Cyberpunk 2077 больше элементов отыгрыша. За реальным RPG опытом сходите в Pathfinder,например, но порог входа туда высокий.

<i>Древо прокачки. Ничего не напоминает? Да, как в большинстве современных игр. <b>Darksiders 2</b> - почти первопроходец отвратительных псевдо-рпг</i>
Древо прокачки. Ничего не напоминает? Да, как в большинстве современных игр. Darksiders 2 - почти первопроходец отвратительных псевдо-рпг

Окей, пространство то по итогу для какого либо морального выбора в сюжете Darksiders 2 присутствует, однако возможностей выбирать нам не дают.

Зачем я в это играю...

Кстати говоря, как я снова оказался в этой игре? Вопрос интересный. На выходе игры, в августе 2012, будучи фанатом серии, я прошел ее до конца, почти залпом. Однако, был один нюанс. В самом последнем данже, перед двумя главными боссами и концовкой, у меня случился баг и один из порталов не хотел открываться и вести меня дальше. Прогуглив информацию я узнал, что многие сталкивались с тем же самым. Тогда было решено игру отложить.

<i>Тот самый проблемный портал</i>
Тот самый проблемный портал

Сохранения потерялись с переустановкой системы и спустя годы у меня было дурное чувство незавершенности, так что за последние 11 лет я около 15 раз пытался пройти Darksiders 2.

Чаще всего желание играть пропадало на моменте, когда попадаешь во второй мир. Первым был мир Творцов - цветущий и красочный. Второй же является миром Мертвых. И все бы ничего, но весь он серый, костлявый, скучный, одинаковый, темный, короче ничего не видно и душно. Так еще и в этом мире начинаются первые издевательства разработчиков над игроком.

<i>Город Мертвых</i>
Город Мертвых

Задача главного героя - пообщаться с правителем местных земель Нежити, но в главный зал Смерть не впускает советник правителя, выдав квест - нужно победить чемпиона местной арены. Окей, получили доступ к арене, победили чемпиона, вернулись, вошли в тронный зал. Правитель же отвечает - нет, общаться с нами он не будет, ведь от него сбежали три подопечных. Их надо найти. Первый подопечный говорит, что никуда с нами не пойдет, пока мы не принесем ему три души, первая из них не хочет идти с нами, пока мы не найдем три... И так далее.

<i>Три дебила и один <b>клоун</b></i>
Три дебила и один клоун

Что это такое? Я понимаю, что все кто мог уже посмеялись над тем, что Смерть у всех на побегушках, но вот чисто нарративно, вам не кажется странным, что сам Жнец не является в этом мире главным и не раздает приказы? Нет, эту роль занимает какой то призрачный дед. Чем занимается Смерть в свободное от апокалипсисов время? И что это за дед? Почему в мире Нежити Смерть - всего лишь шестерка?

<i>Кто нибудь знает деда?</i>
Кто нибудь знает деда?

Геймдизайн, ты издеваешься?

Окей, мы проходим все эти глупые квесты с различными зельдоподобными головоломками, но тут я хочу поговорить о геймдизайне с концепцией Замедления. Игра специально максимально себя затягивает, чтобы игрок проходил ее как можно дольше.

Еще с первой части в DS нет спринта - то есть быстро бегать нам не позволяется, рассматривайте красивый мир, нарисованный дизайнерами. Сам главный герой всегда передвигается медленнее черепахи. По этому, волей-неволей начинаешь использовать кувырки, так как они позволяют двигаться быстрее. Однако, разработчик предусмотрел этот момент и решил усложнить геймерам жизнь снова - третий кувырок по счету всегда будет длинным отскоком. И получается, что когда используешь такую систему перемещения, тебе необходимо прыгать именно по два раза, отсчитывая по 1 секунде паузы между вторым и новым первым уклонением. А если ты теряешь ритм и задумываешься о своем - то ловишь фрустрацию, благодаря третьему по счету кувырку, который ломает рисунок передвижения.

<i>Смерть, ты всадник апокалипсиса? Ок, найди мою тарелку плс. Нашел тарелку? Найди шлем плс очень надо друг просит</i>
Смерть, ты всадник апокалипсиса? Ок, найди мою тарелку плс. Нашел тарелку? Найди шлем плс очень надо друг просит

Может в этом есть какой-либо концептуальный смысл? Типа, геймплей как в ритм игре, дополнительная глубина в перемещении? Нет, глубины здесь не чувствуется. Ощущается это наоборот как то, что разработчик пытается еще сильнее усложнить жизнь игроку.

А еще и учитывая, что весь геймдизайн построен на том, чтобы ты как можно дольше проходил игру, смотрел не пропускаемые заставки, бэктречил по данжу туда-сюда в поисках куда же идти дальше, то каждая секунда существования в Darksiders 2 является дичайшей болью и вызывает рвотный рефлекс.

К примеру - увидел ты сундук, но он в конце душного акробатического пазла. Ты идешь за сундуком (пропускать же нельзя, ага), открываешь его, оттуда падает 100 золотых монет и дерьмовая шмотка, а потом тебе приходится возвращаться в начало этого пазла и проходить заново все акробатические приколы. Зачем вообще там на каждом шагу бесполезные сундуки?

<i>Сундук с ключом. Полезный</i>
Сундук с ключом. Полезный

Точно, игра же мнит себя РПГ. Только это, скорее, похоже на лутер-слэшер (да простит меня DMC за название Darksiders 2 слэшером). При этом система снаряжения сломанная и бесполезная: в игре есть косы и два вида дополнительного оружия с одинаковыми мувсетами для своего вида: быстрые кастеты/перчатки и алебарды/молоты. Все дополнительные бонусы вроде дополнительного вампиризма или урона огнем настолько мизерные, что даже не ощущаются. И это за 6 лет до выхода Assassins Creed Odyssey. В данной ситуации ты всегда выберешь ту пушку, которая просто больше дамажит.

<i>Лутер-говно</i>
Лутер-говно

Ах да, в игре есть еще и лутбоксы! Бесплатные, конечно же, однако, ты можешь купить сундук, из которого выпадет случайное оружие. Ты даже не можешь выбрать, косы выпадут из него или доп оружие. Это сломано.

<i>Одним из первых в игровой индустрии продает лутбоксы</i>
Одним из первых в игровой индустрии продает лутбоксы

Все вышеперечисленные пункты отталкивают и заставляют страдать и это заслуга геймдизайнера. Однако, мало того, накинуть говна на вентилятор решил и российский локализатор Бука, который записал отвратительную, не попадающую в губы и характеры персонажей озвучку, но это еще было бы возможно пережить, если бы начало и конец фразы героев не сьедалось липсинком. Первое и последнее слово персонажей в большинстве случаев ты просто не слышишь, так как оно урезается. И причем тут Бука, ну переключили бы на другой язык? Нет, Бука запретила его менять. И даже английскую локализацию ты просто так поставить не можешь, нужно свершить жесточайшие танцы с бубном.

Для меня Darksiders 2 - это 3/10 и одна из худших игр, которые я когда-либо проходил. 1 балл за дизайн Смерти и персонажей и еще 1 балл за более менее интересный мир, эпичность и локации. Третий балл добавлю за крутой саундтрек от Джеспера Кида, но запоминается из него буквально одна композиция.

Играть в это я вам настоятельно не рекомендую. Забудьте про вторую часть серии Darksiders, как про худшее свершение человечества.

Подписывайтесь на мой телеграм канал.

Увидимся!

10K10K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
69 комментариев

Ну вы и душнилы :) - вся серия отличная, с удовольствием пробежал части, кроме изометрии, минусов не искал, это же по большей части слешер, чего от него ждать еще, а с точки зрения слешера - вполне приемлем.
ps Все на Xbox-ах проходил.

Ответить

Это на 70% головоломка зельдоподобная
И лишь на 30% или даже меньше слэшер
Игра вообще не про бои

Ответить

В 2016-ом приобрел расширенное издание, подушился малость и недопрошел. Насколько же в целом зашла первая и насколько же сильно не понравилась вторая. Слишком пустые и скучные локации. Пролог в этой игре оказался куда интереснее того, что было после для меня.

Прямо-таки Castlevania Lords of Shadow момент. Первую прошел в прошлом году и кайфанул(и то под конец бросил на длс, ибо передушился от паззлов), а вторая стартует невероятно бодро и потом начинается уныние. Тупо из-за крыс(стелс, ага) не хочу снова туда лезть, хотя сюжетку добить хочется

Ответить

в кастле хоть сюжет интересный

Ответить

"...но вот чисто нарративно, вам не кажется странным, что сам Жнец не является в этом мире главным и не раздает приказы?" (С)

По местному лору Жнец не Рипер в общепринятом смысле. Вместе с остальными Всадниками он представитель расы нефилимов и был обычным солдатом еще до событий первой части. В какой-то момент Жнец и остальная троица стали ренегатами и помогли перебить остальных нефилимов, после чего присягнули Обугленному Совету, обязавшись стать исполнителями его воли или принуждения, если кто-то в лоре взбрыкнет.

Ответить

Ну это да, но чет получается нас наебуют, получается мы не за смерть настоящую играем

Ответить

Автор высрал хуйню и доволен. 2я часть лучшая в серии, не без проблем, но определенно лучшая по сочетанию истории, геймплея и исследования мира

Ответить