«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Нелинейное повествование и домашнее насилие.

Зарубежные журналисты получили возможность ознакомиться с первыми двумя часами Detroit: Become Human — новой игры создателя Heavy Rain Дэвида Кейджа, недавно оказавшейся в центре скандала из-за обвинений в пропаганде насилия. Активисты считают недопустимым включение сцен домашнего насилия над ребёнком в игровой процесс – эта тема ожидаемо нашла отражение в текстах журналистов.

Выбрали из впечатлений критиков главное.

«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Фил Иванюк, обозреватель VG247, выражает сожаление по поводу скандалов, окружающих Detroit — ведь «возможно, лучшая игра Quantic Dream на данный момент» заслуживает гораздо более тёплого приёма. Критик хвалит повествование игры, — особенно моменты, позволяющие вжиться в роль персонажа.

Detroit: Become Human делает то, что у игр Quantic Dream всегда получалось особенно хорошо — она позволяет вам почувствовать, каково это — быть персонажем, за которого вы играете. Оказаться в его шкуре, заниматься его повседневными делами, смотреть на мир его глазами. Пытаться развлечь сына в Heavy Rain, спешно прибираться в доме и прихорашиваться перед свиданием в Beyond: Two Souls, быть на побегушках в Detroit: Become Human — всё это великолепные примеры создания эмпатии.

Фил Иванюк, журналист VG247
«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

По мнению автора, домашнее насилие в игре изображено убедительно и оценивается авторами трезво. Впрочем, Иванюк добавляет, что решение о допустимости или недопустимости включения домашнего насилия в игровой процесс будет принимать общество.

Detroit отличается от многочисленных фильмов и сериалов, посвящённых той же теме, одним элементом — участием игрока. Вы не совершаете насилие, но в зависимости от ваших действий в роли Кары (андроида, выполняющей функцию служанки) этого насилия можно избежать, или спровоцировать его. Превращать такие ужасные последствия в часть игрового процесса — вне контекста это звучит безвкусно, однако внутри игры это работает.

Ни одна сцена не присутствует здесь лишь ради того, чтобы шокировать игрока, а природа домашнего насилия Тодда (владельца андроида) по отношению к Каре и эффект, который оно оказывает на его дочь, подвергаются исследованию с трезвых позиций.

Фил Иванюк, журналист VG247

Иванюк отмечает, что первые главы «достаточно линейны», однако в дальнейшем, как утверждают разработчики, игра начнёт «ветвиться» более активно. В конце каждой главы игроку демонстрируется таблица со всеми принятыми им решениями — при желании, каждую сцену можно переиграть и посмотреть, что изменится.

«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Кимберли Уоллес, обозревателю Game Informer, нарратив показался крайне нелинейным уже с первых часов.

Все эти персонажи могут вступать в отношения, принимать трудные решения, или же они могут погибнуть — в зависимости от вашего выбора. В конце каждой главы показывают таблицу со всеми возможными вариантами развития событий, и меня впечатлило то, сколько всего разного может произойти в зависимости от того, какие предметы ты подберёшь, как ты решишь ту или иную проблему или что будешь отвечать в диалоге.

Кимберли Уоллес, журналист Game Informer

Уоллес вспоминает о своём разговоре с Дэвидом Кейджем, в котором тот заявил, что ставил перед собой целью создать гораздо более нелинейную историю, чем в своих предыдущих играх. По словам геймдизайнера, на этот раз он не хочет вводить никого в заблуждение и пытаться выдать ни на что не влияющие решения за значимые. Кейдж признаётся, что потратил на написание сценария два с половиной года — больше, чем когда-либо в своей карьере.

«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Уоллес обращается и к резонансной теме изображения домашнего насилия. Критик упоминает о том, что некоторые сильные с эмоциональной точки зрения моменты произвели на неё неприятное впечатление.

Вам приказано стоять и не двигаться, в то время как отец этой девочки готовится «преподать дочери урок». Эта сцена не была сделана плохо, но она оставила меня в тревоге и смятении. Вмешаетесь вы или нет — дело ваше. Я вмешалась, и это привело к напряжённой сцене драки. Вызвала ли эта сцена у меня эмоции? Да. Была ли она необходима для нарратива? Опять же, да. Будет ли это «чересчур» для некоторых игроков, особенно для тех, кто сам оказывался в подобных ситуациях? Совершенно точно.

Кимберли Уоллес, журналист Game Informer
«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

В целом первые часы игры произвели на Уоллес положительное впечатление — однако сомнения относительно Detroit у неё всё ещё остаются.

Несмотря на то, что вступительные два часа Detroit заинтриговали меня и придали мне уверенности в качестве игры, я всё равно не могу с уверенностью сказать, «развалится» ли она в дальнейшем, или же превратится в нечто удивительное.

Кимберли Уоллес, журналист Game Informer
«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Зато никаких сомнений, судя по всему, нет у журналистов издания The Entertainment Weekly — автор Натали Абрамс написала полноценную «рецензию» на основе первых часов игры, и даже выставила Detroit: Become Human оценку. В своём тексте журналистка сосредоточилась на описании вариативности прохождения.

Огромное разнообразие решений ведёт к практически бесконечному числу концовок. Решения могут быть незначительными, — например, выбросить мусор или нет, — так и очень значимыми, — например, выхватить ли пистолет, чтобы защитить того, кого любишь.

После завершения уровня вам покажут все упущенные возможности, и это столь же информативно, сколь и раздражающе — иногда вы будете пропускать целые сюжетные линии, не догадавшись, как их запустить.

Натали Абрамс, журналист Entertainment Weekly

Финальную оценку издание также выставляло исходя из степени нелинейности повествования.

Ирония в том, что в игре, полной важных решений, вы не сможете выбирать, за какого персонажа в какой момент играть — по крайней мере, не в рамках двухчасового демо, которое мы протестировали.

Но этот недостаток восполняется реиграбельным и увлекательным сюжетом, заставляющим игрока столкнуться с мрачным будущим, слишком похожим на настоящее. За это Become Human получает B+.

Натали Абрамс, журналист Entertainment Weekly
«Для некоторых это будет чересчур»— критики о первых часах Detroit: Become Human

Алана Пирс из IGN подвергла Detroit критике за местами неудобное управление и «глупые» ситуации, однако в целом осталась довольна игрой. Например, отдельного комплимента удостаиваются выдающееся повествование через окружение.

Detroit: Become Human интригует: по крайней мере, потому, что таких игр больше никто не делает. У игр Telltale совершенно другие цели и масштаб, а другим адвенчурам просто не хватает поддержки крупной студии и, несомненно, бюджета. Будем надеяться, что последнему творению Кейджа удастся реализовать свой огромный потенциал.

Алана Пирс, журналист IGN

Выход Detroit: Become Human запланирован 25 мая для PlayStation 4.

7878
108 комментариев

автор Натали Абрамс написала полноценную «рецензию» на основе первых часов игры, и даже выставила Detroit: Become Human оценку. Огромное разнообразие решений ведёт к практически бесконечному числу концовок.

Вернула мне славный игрожур нулевых.

86

Почти ежемесячно в нулевых читал различные журналы и даже с ходу не вспомню чтобы кто-то прямо вот так по демке ставил окончательную оценку игре. Из похоже разве что "рейтинг ожидаемости" в игромании был.
Но вообще да, игрожур уровня 10\10госпади.

12

Артавазд всё ещё оценивает игры (без конкретных чисел), не пройдя игру. Даже топы составляет из непройденых игр.

2

Комментарий недоступен

70

Судить игры Кейджа по двум часам - бесполезное и опасное занятие. Я до сих пор помню, в какой восторг меня привели первые две главы Fahrenheit и в какие тартарары все понеслось после этого

35