11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»

Один из них заявил, что у третьей части истории Майлза Моралеса нет никаких шансов выйти в срок.

11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»

23 июня издание Vulture опубликовало большой материал о проблемном производстве мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных» — журналисты пообщались с членами команды, работавшей над картиной, взяли подробные комментарии у четверых художников, а также поговорили с продюсерами и представителями Sony Pictures. Большинство из них рассказали о процессе работы в конце весны, когда фильм ещё не был закончен.

Главные претензии создателей ленты — к неграмотному менеджменту (в чём винят продюсера и соавтора сценария Фила Лорда), огромным нагрузкам из-за постоянных требований переделывать целые сцены, а также постоянной текучке в команде.

Мы выбрали из текста самое главное.

Что говорят художники

  • Основным источником проблем работники называют Фила Лорда, сценариста и продюсера, который вместе с Кристофером Миллером много лет работает как в анимации («Лего. Фильм», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»), так и в игровом кино («Мачо и ботан»).
  • По словам художников, Лорд курировал весь процесс создания мультфильма от начала и до конца и лично одобрял каждый фрагмент фильма. Миллер был вовлечён в дело куда меньше, как и все трое постановщиков — Хоаким дос Сантос, Кемп Пауэрс и Джастин К. Томас.
  • Лорд постоянно просил предоставлять ему практически законченные версии сцен и кадров, так как не мог оценить результаты по черновым 3D-рендерам, сделанным на основе раскадровок.
  • Именно Лорд постоянно вносил значительные правки в сценарий вплоть до самых поздних этапов производства. Несмотря на то, что «итеративный» процесс проб и ошибок — обычное дело для анимации, в случае с «Паутиной вселенных» переделывать приходилось не ранние версии или раскадровки, а полностью законченные эпизоды целиком.

Самые небольшие изменения обычно начинались с анимации, а крупные перемены в сценарии могли затронуть несколько отделов одновременно — визуальную проработку, моделирование, риггинг, покраску текстур. Таким образом, всего одна правка касается сразу множества художников. А теперь представьте бесконечный поток таких правок.

один из художников из команды «Паутины вселенных»
11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»
  • Из-за того, что продюсер постоянно задерживал сцены на определённом этапе производства, сотрудники нескольких отделов сидели без работы около 3-6 месяцев. Когда же дело наконец доходило до них, трудиться приходилось в несколько раз быстрее, чтобы успеть к дедлайну.
  • Последний год до релиза мультфильма многие художники проводили за работой по 11 часов в день почти без выходных.
  • Около сотни человек уволились, не выдержав нагрузки. Некоторые оставались из соображений о том, что только так они смогут удостовериться в том, что их работа войдёт в финальную версию «Паутины вселенных», и пополнить собственное портфолио.
  • Лорд продолжал переписывать сценарий вплоть до мая, когда аниматоры должны были сдать финальные сцены и завершить свою работу.
11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»
  • По словам одного из художников, порядка 90% кадров, которые показывали в трейлерах, не попали в финальный вариант «Паутины вселенной», вышедший в кинотеатрах.
  • Художник из студии Sony Pictures Imageworks в Канаде отметил, что Sony намеренно занижала оклады многих художников, обещая, что «с учётом сверхурочных зарплата обязательно достигнет стандартного уровня».
  • Создатели мультфильма говорят, что Фил Лорд, судя по всему, всегда руководствовался только одной мыслью: «Если это изменение поможет сделать фильм лучше, почему бы не внести его?»

И ведь нельзя сказать, что Фил не понимает, как устроен процесс создания анимации. Его работы с Крисом Миллером говорят сами за себя. Да, они успешны, да, то, что они делают — очень качественное кино. Даже я был фанатом их фильмов. Да и по-прежнему большой фанат.

Но из-за их успеха, из-за того, что картины получают награды, вокруг Фила не так уж много людей, которые могли бы посоветовать ему не делать те правки, которые он хочет сделать.

Всё дело в том, что Фил и Крис не в состоянии остановиться на одной идее. У них нет чёткого видения. Зато они очень хороши в том, чтобы делать всё лучше медленно и постепенно, путём постоянных проб и ошибок.

один из художников из команды «Паутины вселенных»
11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»
  • Собеседники Vulture подчёркивают, что уважают Лорда и Миллера как авторов и называют их очень талантливыми сценаристами. Они также говорят, что довольны результатами своей работы, однако не условиями, в которых им приходилось трудиться.
  • Один из художников отметил, что работа над последней частью анимационной трилогии на момент разговора с журналистами продвинулась не слишком далеко. Он уверен, что фильм не выйдет весной 2024 года, как это запланировано.

Они анонсировали, что «За пределами вселенных» (Beyond the Spider-Verse) выйдет в марте следующего года. Слышал, что некоторые говорили: «Ну, наверное, они уже какое-то время над ним работают».

Но у фильма нет шансов выйти в срок. Прогресс, конечно, есть по части предпродакшена. Что касается непосредственно производства, то для третьей части сейчас есть только тестовые материалы — мы их готовили ещё до того, как фильм решили разделить на два.

До сих пор все были погружены в работу над «Паутиной вселенных», лишь бы до финиша добраться. А теперь мы думаем: «Ах да, нужно ведь ещё одну часть делать».

один из художников из команды «Паутины вселенных»

Что говорят продюсеры

  • Представители Лорда и Миллера, как и режиссёры «Паутины вселенных», отказались давать комментарии журналистам.
  • Ответили на запрос Vulture только экс-председательница Sony Pictures Эми Паскаль, продюсировавшая последние фильмы о Человеке-пауке, а также Мишель Грейди, исполнительный вице-президент студии Sony Pictures Imageworks.
  • Паскаль признала, что в процессе производства в «Паутину вселенных» внесли множество серьёзных правок. Однако она утверждает, что такой процесс (как и текучка кадров) — обычное дело для подобных проектов.

В работе над анимацией самое прекрасное — это то, что вы продолжаете трудиться над фильмом, пока не придёте к тому сюжету, который нужен. Если что-то не так — вы работаете, пока не исправите дело.

Эми Паскаль, продюсер
  • В ответ на вопрос журналистов о том, что она может сказать сотрудникам, которым приходится переделывать финальные рендеры сцен по пять раз подряд, Паскаль заявила: «Так делается кино».
11-часовые рабочие дни, постоянные правки и потенциальный перенос триквела: художники о работе над «Паутиной вселенной»
  • По словам Мишель Грейди, собеседники Vulture, пожаловавшиеся на рабочие условия, не могут говорить за всех сотрудников и их точка зрения не совпадает с тем, что думает об этом большинство художников.
  • Грейди отметила, что винить во всём Фила Лорда было бы неверно, так как он передаёт правки от всех участников производства — включая представителей студии, исполнительных продюсеров и режиссёров.
  • Руководительница Sony Pictures Imageworks признала, что несколько отделов действительно «ждали работы дольше обычного». Однако она отрицает, что их график был настолько плотным, что им приходилось работать без перерывов.
  • Слова о том, что студия занижает базовые оклады художников, Грейди также отрицает.

«Человек-паук: Паутина вселенных» вышел в прокат в начале июня. Меньше чем за месяц мультфильму удалось превзойти результаты, которых добилась в прокате предыдущая часть, и собрать больше 500 миллионов долларов по всему миру.

206206
201 комментарий

Основным источникам проблем работники называют Фила ЛордаКак же лорд ебёт их на работе

154

Да, бывает поёбываю их.

Sony намеренно занижала оклады многих художников, обещая, что «с учётом сверхурочных зарплата обязательно достигнет стандартного уровня».Вот это уебанство высшей пробы, конечно. Ладно, тебя ебут на работе, но платят сверху, да еще и с неким коэффициентом мб. А когда просто режут зп, чтоб ты вне зависимости от часов не получил сильно выше стандартного оклада - это край.

116

Та же история что с играми ноти догов: художники кранчат как могут и как не могут за минимальную зп, чтобы потом сойджаки рукоплескали бренду и студийным боссам

93

В данных случаях хотя бы видно на что ушли все силы, а бывает ещё на выходе получается хрень

19

Только в ноти дог хорошо платят, об этом не раз говорили, но даже это не стоит кранчей

9