Во что я играл в первую половину 2023 года
И, знаете, это очень хорошая игра. По сравнению с первой частью, сюжет и квесты стали более мясными, боевка и коллектиблсы более разнообразными, ну а графика - вполне себе уровень лучших релизов последнего времени. Правда, если Fallen Order бесил вас соулс-элементами, тот тут они никуда не делись. Я, кстати, не разделяю недовольств - точки медитации вполне логично вписаны в мир, ну а респаун врагов мне не мешал (просто меньше умирайте, тссс). А вот крупные сетписы теперь не только в начале и конце игры, но и в середине. Сцена с Меррин - вышечка.
80/100
Call of Duty: Infinite Warfare
Май был довольно тих на релизы, поэтому бэклог снова приходит на спасение.
В свое время я провел десятки часов в Modern Warfare 1/2 и Black Ops. До сих пор эти части считаются пиком развития серии, особенно по части сюжетных кампаний. Modern Warfare 3 меня разочаровала, последующие релизы были еще хуже, и к серии я не притрагивался вплоть до перезапуска в 2019 году. Infinite Warfare прошла мимо меня, но в последние пару лет в комментариях к различным темам о Call of Duty ее часто вспоминают как пример крепкой синглплеерной кампании. Ну что ж, почему бы и нет?
В лучших традициях серии кампания - это череда громких и впечатляющих сетписов, не дающих игроку отдохнуть. Немного отойти от формулы разработчики решили в двух моментах - в дополнение к обычному run-n-gun (с абсолютно никаким импактом от стрельбы) геймплей перемежается секциями битв на космических кораблях, которые сделаны довольно просто, но не успевают надоесть. Также у вас есть доступ к карте Солнечной системы, на которой вы можете выполнять побочки двух типов (в космосе и на своих двоих). Эти задания довольно однообразны и не нужны для прохождения игры, благо что короткие.
Возможно, я уже пресытился дорогими экшенами, или в 2007 году такое просто было в новинку, но сюжетная кампания Infinite Warfare не встала для меня на один уровень с MW1/2 или BO. Весело, местами кринжово, местами изобретательно, но ничего сверх.
70/100
A Plague Tale Requiem
Игра, которую мне неожиданно подарили на день рождения (спасибо вы знаете кто). И вовремя, как раз релизное затишье.
Сиквел использует старую как мир формулу - взять оригинал, напихать побольше всего, что работало и по возможности ограничить то, что мешало. В итоге игра еще сильнее приблизилась к ААА по уровню постановки, графики и звука и сделала еще больший упор на сюжет. Геймплейно это тот же стелс-экшен с пращой, который разнообразили новыми механиками - и не зря, игра не успевает надоесть. Но все же внимание на себя перетягивает драматичный и очень мрачный сюжет с отличной игрой актеров. Амисия и Хьюго крадут шоу.
80/100
Dishonored: Death of the Outsider
Я очень люблю иммерсив-симы, Arkane и серию Dishonored. Первая часть была пройдена еще на слабеньком ноутбуке в универской общаге, когда приходилось мириться с картошечной графикой и обжигающей колени поделкой DNS. Вторая часть так же запала в душу, хоть и это почему-то считается непопулярным мнением в последнее время.
DLC про Билли Лурк лежит в моем бэклоге чуть ли не с релиза, но я так и не собрался его пройти до конца. Даже сейчас меня хватило лишь на пару часов, после чего недельку я просто отдыхал от игр. Наверное, просто не зашло в настроение. По сути, этот блок текста нужен только для того, чтоб прорекламировать мой старый пост со скриншотами Dishonored 2, хех.
dropped/100
Alone in the Dark Demo
Не играл в оригинал, не играл в перезапуск 2008 года, однако новая итерация заинтересовала - авось получится что-то сродни ремейкам Resident Evil, минус экшен и плюс психологичность. Демо очень короткое, и по сути дает представление лишь о графике будущего релиза. Будем посмотреть.
demo/100
Amnesia: The Bunker Demo
Еще одно демо новой части хоррорной серии, к которой я до этого не притрагивался. Не очень люблю ужастики, в которых игрок может только убегать да прятаться от бессмертных врагов. Тот же Мистер Х в RE2 чуть меня не задушил этой идиотской механикой. Здесь же вся игра построена на саспенсе. Цель - выбраться из темного, освещаемого лишь на короткое время бункера и не попасться в лапы монстру, убившему всех сослуживцев ГГ-солдата. Не фанат такого геймплея, поэтому дропнул.
dropped/100
System Shock Remake
И снова ремейк игры из серии, с которой я был не знаком лично. Конечно, прародителя жанра иммерсив-симов знают все, но оригинальные игры слишком стары для меня, и поэтому ремейк пришелся очень кстати.
Это не ремейк в духе тех же RE, игра сохранила очень многое от оригинала, даже визуальный стиль не модный реализм, а пиксельный гротеск. К сожалению, определенная духота бумерского геймдизайна тоже сохранилась - в игре нет никакого подобия журнала - вся информация, необходимая для прохождения, содержится в многочисленных аудио и текстовых записках. Поэтому неоднократно приходится перечитывать все, чтоб понять, куда идти дальше и что нужно делать. Причем, в игре есть низкий режим сложности, в котором на карте появляются маркеры, что видится мне очень странным решением. Игрок либо бодается с десятками записок и пытается вспомнить всю нужную информацию, когда заходит в игру после длительного перерыва (а скорее просто перечитывает всё, тихо матерясь), либо как послушный мальчик тупо идет по маркерам. В игре нет золотой середины, нет журнала, в который бы заносилась важная информация.
Два других бумерских момента, которые мне наоборот пришлись по душе - карта и инвентарь. В духе резиков карта открывается постепенно, показывая запертые двери и неизведанные коридоры. Со своей задачей она справляется вполне неплохо, только иногда путая из-за вертикальности уровней. Инвентарь также в духе резиков - его постоянно не хватает и игроку нужно жонглировать расходниками и оружием, что к концу игры начинает занимать порядочное количество времени. Однако опять же, такой менеджмент инвентаря мне по душе. Немножко больше места не помешало (хотя бы в хранилище), но и так свое удовольствие я получил.
Еще один момент, в котором игра немного разочаровывает - финальная битва с SHODAN. Она сделана в духе уровней киберпространства, но ощущается сырой и недоработанной, из-за чего противостояние с антагонистом игры и соответственно концовка оказываются скомканными.
Несмотря на минусы, это один из лучших релизов года, который очень понравится любителям фантастики, иммерсив-симов и бумерской духоты.
80/100
Diablo IV
Новый релиз знаковой серии, в которой я не играл ни в одну игру становится темой этого поста, хех. Не был фанатом дьяблоидов, да и не стал. Четверка ощущается мобильной игрой с хорошей графикой. Точно такой же бесконечный гринд с мизерными улучшениями шмота, одинаковые данжены, убитая автолевелингом прокачка и общее ощущение бессмысленности происходящего, усугубленное серыми однообразными локациями.
dropped/100
Final Fantasy XVI Demo
К счастью, в эту серию игр я пытался вкатиться. Правда, в итоге не прошел ни одну игру до конца. Пробовал XIII, XV, VII Remake - все в свое время не зацепили и были дропнуты. Однако, с последним релизом Square Enix это изменилось - демо мне очень понравилась сюжетом, атмосферой и эпичностью. Геймплей оставляет желать лучшего, но и не душит пошаговостью, как тот же ремейк VII части. Ситуация схожа с Gardeners of the Galaxy, когда сюжет и персонажи вытягивают скучный геймплей и итоговое впечатление от игры остается хорошим. К сожалению, техническое состояние демо (да и финального релиза) на PS5 меня разочаровало, поэтому жду на ПК.
demo/100
Batman Arkham Asylum
Начну издалека. Marvel's Spider-Man я прошел на релизе, но Майлз Моралес всегда казался слишком дорогим для своей продолжительности, поэтому смирно лежал в бэклоге и ждал хорошую скидку. Однако, релиз сиквела уже этой осенью, поэтому на летней распродаже в Стиме пришлось все-таки взять как Моралеса, так и основную игру, т.к. пройдена она была на PS4.
До релиза Baldur's Gate 3 было еще полно времени, поэтому, заглянув в бэклог, перед пауком я захотел пройти наконец игру, начавшую мегапопулярную супергеройскую серию, с которой Imsomniac почерпнули очень многое. Arkham Asylum я пробовал очень давно, но дропнул, даже не помню, почему. Все последующие игры серии были пройдены на релизе (даже Arkham Knight), но к первой части я обратился только сейчас.
Это более камерная и компактная игра, чем сиквелы, что ей идет только на пользу. История получается более сконцентрированной, а активности открытого мира не отвлекают и не душат своим количеством (да, Риддлер, я про тебя). Геймплей, очевидно, более простой, но не менее интересный, Кевин Конрой и Марк Хэмилл крадут шоу, а музыка и атмосфера чуть ли не лучшие в серии.
85/100
Batman Arkham City
Сиквел был пройден еще на диске, так что статистика в Стиме была девственно чиста. Поглядев на такое безобразие, я недолго думая решил перепройти эту годноту.
Удивительно, сколько деталей помнится даже спустя 12 лет после первого прохождения. Квадратный Брюс, смешной Кобблпот, угрожающий Стрендж, абсолютно дикое количество загадок Риддлера (кто собрал все, отметьтесь). Сиквел перенес знакомую формулу в открытый мир, а также продолжил радовать голосами Конроя, Хэмилла, да и всего остального каста. Сюжетно это одна из лучших частей серии.
90/100
Batman Arkham Origins
Ну что ж, раз две уже пройдены и перепройдены, то почему бы и не перепройти третью? Не согласен с частым хейтом приквела, т.к. в свое время Origins привлекла меня снежной атмосферой, более безбашенными версиями Бэтса и Джокера и добавлением легких детективных миссий. В остальном это примерно то же самое, но с менее захватывающим сюжетом и сменой каста. Бейкер на роли Джокера вполне неплох, он звучит менее хрипло и старо, чем Хэмилл, что вполне вписывается в концепцию приквела. А вот слышать вместо Конроя кого-то другого было странно.
Геймплейно origins ощущается немного более кривым и неотзывчивым, а открытый мир выглядит пустовато. Но в итоге у WB Montreal получился достойный приквел, который пусть и не встает на один уровень с работами Rocksteady, но держится очень близко. Один боссфайт с Дефстроуком чего стоит.
80/100
Batman Arkham Knight
Magnum opus Rocksteady. Огромная и амбициозная игра, местами отполировавшая концепции до совершенства, а кое-где рухнувшая от плохого чувства меры.
Релиз в 2015 году был омрачен ужасным состоянием ПК-порта, игру на полгода даже снимали с продажи и предлагали всем рефанд. Однако, как я уже говорил, я мазохист, поэтому стойко терпел статтеры на своей старенькой R9 280X.
Графически прыжок от City/Origins к Knight никак иначе как некстгеном не назовешь. Ночной город утопает в дожде и неоне, капли физично стекают по плащу и брызгаются при прыжках с крыш, шины бэтмобиля волюметрично дымят благодаря PhysX (киллер фича серии кста), квадратная челюсть Брюса возвышается над скайлайном Готэма.
Но, возвращаясь к излишним амбициям - в игре слишком много бэтмобиля. Погони, перестрелки, даже битва с главзлодеем скатывается в очередные танчики. Origins дал нам шикарную рукопашную драку с Дефстроуком, в Knight же мы с ним оба сидим в консервных банках. Скука.
Заглавный злодей же оказывается простым обиженным мальчиком и в финале просто переосмысляет свои действия, обесценивая всю свою арку до этого.
За исключением перечисленных минусов Knight имеет самый отточенный геймплей из всех игр серии, самое большое разнообразие гаджетов, самый большой открытый мир (что можно рассматривать и как минус), самый пафосный сюжет с лучшей постановкой и проработкой персонажей, да и вообще воспринимается лебединой песней как франшизы, так и самих Rocksteady. К сожалению.
85/100
Итого 28 игр и демо опробовано, 23 из них пройдены до конца, но год и не собирается останавливаться - уже в зеркале заднего вида остались Spider-Man и Miles Morales; Control в процессе перепрохождения перед Alan Wake 2; Baldur's Gate 3, Starfield, Phantom Liberty и Spider-Man 2 куплены; Cities Skylines II, тот же Алан, Lies of P, Mirage и Armored Core пока что только в вишлисте.
2023 год собирается стать одним из самых насыщенных в истории, что не может не радовать. А какие игры вы уже успели пройти или планируете?
Нихерасе ты задрот. Не все 28 игр за год проходят, а ты за пол года навернул.
Так большинство короткие совсем)
Прошёл пять совершенно разных партий за Рюрика в третьих крестах в 2023
1) Xenoblade 3: Future Redeemed. Отличное дополнение. Небольшая бесшовная карта, наполненная разными интересностями. Второй бесшовный Xenoblade. Может, в Torna тоже так было. Не играл.
2) Ранний доступ My Time at Sandrock. Пока что претендент на лучшую ферму. Жаль только, что атмосферной зимы нет с большим количеством снега.
3) 13 Sentinels. ВН не моё, но эта зацепила визулом, а потом и историей.
4) Wolfstride. Тоже почти что ВН про турнир на боевых работах с забавными диалогами и героями.
Всё последующие игры до конца пока не осилил. Претенденты на дроп.
5) Zelda: Tears of the Kingdom. Всё несомненные плюсы для меня перекочевали прямиком из предыдущей части, а нововведения спорные. Для меня, само собой.
6) Atelier Ryza 3. Это прямо хорошая жрпг в своей нише. Только я не фанат крафтинга, а история не увлекла.
7) Eastward. Неплохой клон привычных Зельд с красивым визуалом.
8) FF16. Временами эпично.
9) Hogwarts Legacy. Поначалу интересно, а потом не очень.
Сейчас дико кайфую от Harvestella. Атмосфера тащит.
Из предстоящих новинок в этом году сильно хочется попробовать YsX, Armored Core, Starfield и Hollow Knight: Silksong.
Огонь, один из немногих на дтф кто в игры и играет, и любит, и на пустом месте не доебуется к тому что не нравится. Прочитал, спасибо.
28 игр! Откуда у тебя столько свободного времени? Я играю каждый день и то прошла только 6
Да уж, я примерно столько прохожу за год) Но, может быть, мы слишком много прокрастинируем и листаем DTF вместо того чтобы разносить ёбычи в Call of Duty и прочих Систем Шоках.