"Покорителям Дикого Космоса" посвящается

Читать на свой страх и риск, если вы не являетесь "Покорителем Дикого Космоса". Осторожно, спойлеры!

"Покорителям Дикого Космоса" посвящается

В космосе всегда холодно. В космосе всегда одиноко. В космосе всегда страшно. В космосе вам нужен друг

Всё начинается с того, что вы просыпаетесь на лесной полянке, рядом горит костёр, а ваш компаньон жарит зефирку на палке. Этот смешной четырёхглазый человечек смотрит на вас и спрашивает: "Ты готов?".

А у вас в голове только вопросы. К чему готов? Зачем готов? Нет, я не готов!

Компаньон весело поясняет вам, что вы - космонавт и сегодня день запуска вашего звездолёта в открытый космос. Вы присоединяетесь к клубу "Покорителей Дикого Космоса" - приключенцев, которые бороздят просторы Вселенной, правда, пока лишь в пределах вашей Солнечной системы. Всё, что вам требуется, это лишь взять коды запуска в обсерватории и вы готовы отчаливать. И не беспокойтесь, на этот раз ваш корабль точно не взорвётся.

Глупо хлопнув своими двумя парами глаз, вы отправляетесь в обсерваторию. Ваш путь пролегает через небольшую деревушку, наполненную примитивными деревянными постройками и весёлыми четырёхглазыми человечками - камелянами. Вы, если что, тоже камелянин. А называетесь вы так, потому что ваша планета гордо именуется Камелёк.

В обсерватории вы видите статую-бюст непонятного трёхглазого пришельца. "Это - Номаи" - поясняют вам. Они были здесь задолго до нас, а сейчас "Покорители Дикого Космоса" ищут остатки их цивилизации и изучают. Ну и ладно, пожимаете вы плечами. Забрав коды запуска, вы вновь проходите мимо статуи и, вдруг, она открывает глаза, как будто заглядывая вам в душу.

Что это было? А, неважно, думаете вы, потом разберусь, звездолёт ждёт.

И вот, коды введены, вы поднимаетесь на борт своего космического корабля (который, правда, выглядит как деревянное ведро с гайками) и отправляетесь навстречу неизвестному. Вперёд, в космос!

Но вдруг, яркая вспышка и вы видите, как взрывается Солнце. О нет! Что же делать? Это конец, успеваете подумать вы, а в следующую секунду вас испепеляет взрывом сверхновой.

Вы открываете глаза. Знакомая лужайка, костёр, зефирка на палке. Но ведь был же взрыв, думаете вы. В недоумении, вы бредёте в обсерваторию и видите бюст Номаи с уже открытыми глазами. Вы начинаете догадываться. Возвращаетесь к кораблю и улетаете подальше, но взрыв сверхновой вновь находит вас.

И опять, лужайка, костёр, зефирка. Всё понятно, это временная петля, догадываетесь вы и сразу направляетесь к звездолёту. Сейчас вы выигрываете себе чуть больше времени и прилетаете на спутник Камелька - Террикон. Приходите на лунный аванпост и встречаете первого "Покорителя Дикого Космоса" - Эскера. Это ваш первый друг. На Терриконе ему одиноко, он сидит в кресле-качалке у костра и насвистывает мелодию "Покорителей Дикого Космоса".

Эскер жалуется вам на то, что больше никто не прилетает его проведать, ведь камелянская космическая программа стала лучше, корабли перестали часто ломаться, а значит и чинить на лунном аванпосте попросту нечего.

"Не уходи!"- просит Эскер, отвечая на ваши вопросы и вы чувствуете, как у вас щемит сердце от жалости. Его одиночество безгранично. Ваш друг совсем один, здесь, где вы его и оставите. Вам не хочется уходить, но вам предстоит разгадать тайну Номаи и найти остальных "Покорителей Дикого Космоса". Эскер грустно смотрит вам вслед.

И снова вспышка, лужайка, костёр, зефирки. Снова вылет в открытый космос, но в этот раз вы устремляетесь к Пустотной Сфере - планете, которую изнутри медленно пожирает чёрная дыра. Здесь жили и занимались исследованиями Номаи, а теперь жарит на костре зефирки и играет на банджо Рибек.

Ваш второй друг необычайно пуглив. Он - археолог, но страшно боится космоса. Рибек признаётся, что путешествие далось ему нелегко и он бы с радостью сходил посмотреть на руины лабораторий Номаи, но ему так страшно, что аж коленки трясутся. Разве вы не выручите друга в беде? Вы идёте и исследуете то, что осталось от некогда великого города, а потом возвращаетесь к нему и рассказываете обо всём, что увидели.

Археолог Рибек впитывает всю информацию с жадностью и горячо благодарит вас за эти невероятные открытия и за вашу помощь. Он предлагает вам погреться у костра и съесть пару зефирок. Вы ухмыляетесь, глядя на часы, вы уже поняли, что петля даёт вам лишь 22 минуты и у вас осталось всего три, чтобы перевести дух.

Вы соглашаетесь и пару зефирок спустя слышите знакомый гул. Рибек ничего не замечает. Он медленно перебирает пальцами, наигрывая на банджо знакомую мелодию "Покорителей Дикого Космоса". Вы смотрите на него с нарастающей в душе грустью и отправляете последнюю зефирку в рот в тот самый момент, когда огненная волна сверхновой испепеляет вас обоих.

Последовательность из "пробуждение, лужайка, костёр, зефирки" повторяется и вот вы летите на планету моря и бесконечных ураганов - Пучину Гиганта. Пролетая мимо редких островков, вы замечаете дрейфующий на волнах звездолёт и дым от костра на одном из островов. Приземляетесь рядом с костром, идёте на звук флейты и видите камелянского астронавта, лениво покачивающегося в гамаке. Ба, да это же Габбро!

Дежурный обмен любезностями с вашим третьим другом начинается с крайне странной новости - Габбро был в местном святилище Номаи и нашёл там такую же статую, что была на Камельке. И она тоже открыла глаза! Так что, вы двое - единственные, кто знает, что они находятся в петле времени.

Вот только если вы решили продолжать исследовать Солнечную систему и пытаться разгадать, что случилось с Номаи и что тут вообще происходит, то Габбро просто решил наслаждаться жизнью, играя на флейте, да качаясь в гамаке. И, если честно, сложно его за это винить.

Разумеется, Габбро вас поддерживает, делится полезной информацией и рассказывает, как пройти к святилищу Номаи и пробиться сквозь бурное течение к ядру водной планеты. Но сам он ничего делать не хочет, уж слишком он беспечный. А может и не беспечный. Может он просто отчаялся? Ведь далеко не каждый сможет умирать раз за разом и продолжать путешествие.

Пока вы стоите и размышляете над всем, что поведал вам Габбро, на горизонте появляется уже привычная вспышка. Гул нарастает и вы лишь успеваете глубоко вдохнуть перед началом нового цикла.

После очередного пробуждения вы уже не обращаете внимания на костёр и зефирки, а просто мчитесь к своему звездолёту. Вперёд! К Песочным часам! На этих бинарных планетах наблюдается редчайшее явление - с одной на другую перетекает песок, вследствие гравитационного притяжения планет друг к другу. С песчаного Часа Пепла песок сыпется на пустынный Час Угля.

Добравшись до Часа угля, вы замечаете огромное песчаное озеро и одиноко стоящий рядом корабль. А рядом с кораблём кто-то играет на барабане. Кремень. Астроном, изучающий звёздные карты и взрывы сверхновых, а также увлечённый "Покоритель Дикого Космоса" становится вашим четвёртым другом.

Когда вы придёте к нему, он порадуется тому, что обнаружил очень много новых звёзд. Но несколько минут и жареных зефирок спустя, он занервничает, ведь эти звёзды умирают и превращаются в сверхновые. А в конце цикла он запаникует, узнав, что и наша звезда вот-вот превратится в сверхновую.

Словно проходя все стадии принятия неизбежного, он будет отрицать, гневаться, торговаться, запаникует, но в итоге примет свою судьбу. А вы будете беспомощно стоять рядом и грустно наблюдать за вашим другом, не в силах ему помочь.

Вы можете лишь остаться с ним. Побыть в последний момент. Дать ему понять, что он не один. И, когда придёт принятие, спокойно умереть рядом с ним, осознавая, какой ужас он переживает в конце каждой временной петли. Поступить как настоящий друг.

На следующее пробуждение перед вами встаёт почти невыполнимая задача. Вам нужно найти Шпата - легендарного "Покорителя Дикого Космоса". Ваш пятый друг был первым астронавтом и лучшим пилотом из всех "Покорителей", а сейчас уже давно числится пропавшим без вести.

Оно и понятно. Такие безбашенные приключенцы редко умирают от старости в тёплых постелях. Но вы уверены, что Шпат жив и решительно настроены его отыскать. Откуда у вас уверенность? Всё просто. Пока вы бродили по Камельку, вы наткнулись на метеоритный кратер, в центре которого лежало огромное семя Чёрного Терновника, опутанное мощными колючими лозами.

Заглянув внутрь семени, вы обнаружили некий проход или портал, из которого раздавалась, всё правильно, мелодия "Покорителей Дикого Космоса". А наигрывали её на губной гармошке Шпата! Так что, сомнений нет, наш друг всё ещё жив!

Путь к Чёрному Терновнику неблизкий, да и сама "планета" выглядит ужасающе: в центре располагается мощное семя с проходами-порталами, из которого растут гигантские лозы. Когда-то, давным-давно, тут находилась ледяная планета, но попавшее откуда-то семя Чёрного Терновника проросло сквозь неё и разорвало планету на куски.

Вы подлетаете к порталу и, набравшись смелости, пролетаете внутрь. И тут же видите нечто абсолютно удивительное - внутри семени пространство искривляется! То, что снаружи казалось относительно небольшим семенем, бесконечно расширяется внутри.

Но это не всё. Пока вы летите себе в поисках Шпата, вы слышите жуткое рычание. Рычание становится всё громче и вот из туманного пространства на вас выныривает рыба! Огромный удильщик! Слепой, но с очень чутким слухом, этот гигантский хищник был разбужен ревущими двигателями вашего звездолёта. Всего каких-то две секунды спустя он разевает рот и заглатывает вас вместе с кораблём. Вот она, ваша очередная смерть...

Что ж, думаете вы, после ставшего таким рутинным пробуждения, удильщики, так удильщики. Если надо, то пройдём бесшумно!

В этот раз вы более аккуратны и, на едва включённых двигателях, вы петляете мимо мирно дрыхнущих монстров, ныряя в бесконечные порталы. Вы следуете за музыкой и очередной портал приводит вас прямо к Шпату.

Бесстрашный путешественник расположился в скелете громадного удильщика, разжёг костёр и достал зефирки (куда без них?). А сейчас он спокойно играет на губной гармошке и весело приветствует вас.

Ваш пятый друг впечатлён тем, что вам удалось его найти. Ещё больше он впечатлён тем, что вы смогли прокрасться мимо рыб. Сам он никогда бы не стал так мудрить. Шпат просто влетел в портал на полной скорости и летел вперёд, пока не потерпел крушение. В общем, всё как всегда.

Он предлагает вам зефирку и место у костра в обмен на рассказы о ваших приключениях. Вы улыбаетесь и киваете в знак согласия. Пока вы делитесь историями о находках и руинах Номаи, Шпат только удивлённо причмокивает и восхищается, уж слишком это всё удивительно.

А несколько минут спустя вы уже смеётесь у костра, похлопываете друг друга по плечу и пытаетесь перещеголять один другого в безумных приключениях. Шпат хвастает и бахвалится, но и вы не отстаёте. Вам хорошо и весело с вашим другом. Так хорошо, что вы почти забываете, что вот-вот подойдёт время обнулить цикл.

Шпат просит вас передать новости о нём на Камелёк, вы соглашаетесь и уходите к своему кораблю. Пока вы настраиваете приборы, рядом нарастает такой привычный гул. Ваш друг машет вам, сидя у костра и вы отвечаете ему коротким взмахом руки напоследок. Пора умирать.

Миллион циклов спустя вы исследовали Солнечную систему и разгадали тайну Номаи. Оказалось, что они прибыли сюда, чтобы найти таинственное Око Вселенной - квантовую планету, более древнюю, чем сама Вселенная.

Для того, чтобы быстрее найти Око, Номаи разработали проект "Час Пепла" - временную петлю, которая могла бы отправлять информацию назад во времени на 22 минуты, таким образом, это существенно сократило бы время на поиски.

Чтобы обеспечить "Час Пепла" достаточным количеством энергии, Номаи попытались превратить ваше Солнце в сверхновую, но не успели стать свидетелями собственного успеха, так как были уничтожены мощным взрывом Призрачной материи, попавшей в Солнечную систему внутри загадочной кометы.

И вот, вы стоите в главном зале проекта "Час Пепла". Вы видите устройство, активирующее петлю. Вы знаете, что двести тысяч лет спустя ваша звезда состарилась и превратилась в сверхновую. Ваша Солнечная система обречена умирать снова и снова. Нет никакой возможности это предотвратить. Можно лишь принять неизбежное.

Вы отключаете гиперядро и отправляетесь к последнему оставшемуся звездолёту Номаи. Запитав звездолёт от энергии гиперядра, вы вводите координаты Ока Вселенной и корабль доставляет вас на квантовую планету.

И здесь вы встречаете своего последнего друга - Соланум.

Соланум была исследователем и, как и все Номаи, она отправилась в паломничество на Квантовую луну - спутник Ока Вселенной, пребывающий на шести разных орбитах одновременно. Когда Соланум была на Квантовой луне, её застал взрыв сверхновой. Так она оказалась в квантовой запутанности. Пять вариантов Соланум на Квантовой луне погибли, но один остался жив на квантовой планете близ Ока Вселенной.

Вы разговариваете с ней, она пытается изъясняться с вами жестами и символами, но, к сожалению, не понимает камелянского, поэтому сложные и осмысленные диалоги не представляются возможными.

Вы прощаетесь и входите в Око Вселенной.

Внутри вы встречаете всех своих друзей: Эскера, Рибека, Габбро, Кремня, Шпата и Соланум. Всех "Покорителей Дикого Космоса". Точнее, их квантовые версии. Друзья собираются вокруг костра со своими музыкальными инструментами, чтобы засвидетельствовать появление новой Вселенной и попрощаться друг с другом. Сыграть свою последнюю песню.

Эскер начинает насвистывать, Рибек перебирает пальцами струны своего банджо, Габбро играет на флейте, а Кремень бьёт в барабан. Шпат мучает губную гармошку, а Соланум извлекает музыкальный инструмент Номаи, который издаёт звуки, похожие на фортепиано.

Вот она, ваша мелодия! Ваша последняя песня!

Когда песня заканчивается, вы с грустью провожаете умирающую Вселенную и передаёте эстафету новому времени, новой Вселенной, новой жизни.

14.3 миллиарда лет спустя о вас никто и не вспомнит, но вы знаете, что вы были здесь. И что у вас были друзья. А вы были у них. Ведь в космосе всегда холодно. В космосе всегда одиноко. В космосе всегда страшно. В космосе вам был нужен друг.

Прощайте, друзья! И спасибо вам за всё!

152152
79 комментариев
Автор

@Сигэру Миямото иди читать! Я выполнил свой долг перед подписчиками, надеюсь, не подвёл. А тебе персональное спасибо за рекламу, особенно такую лестную. Номинировать никого не стал, ты уже всё сделал за нас ;)

4
Ответить

Лучший

8
Ответить
Автор

Написал.

4
Ответить

@Gonzo пожалуйста выведи в ленту прямо в лоб что в тексте спойлеры и лучше сперва пройти игру самому.

2
Ответить

Офигеть, не сразу понял что ты писал про Outer Wild

6
Ответить

спасибо, что написал!
Впервые пригодился перк "чтение комментариев до чтения самого поста"

4
Ответить