«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

Сценаристы «Мстителей» о финале, пропавшем Человеке-муравье и помощи от Джеймса Ганна и Тайки Вайтити.

Журналисты The Hollywood Reporter взяли интервью у Кристофера Маркуса и Стивена Макфили — сценаристов «Войны бесконечности». Мы выбрали из двух материалов самое интересное.

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»
«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

О помощи от других режиссёров Marvel

Режиссёры, которые провели с этими персонажами кучу времени, помогали нам понять их идеально. На постере целых двадцать три героя, так что неизбежно должны были найтись люди, которые знали бы этих персонажей лучше нас. Мы задействовали всех. Дерриксона (режиссёра «Доктора Стрэнджа»), Куглера (режиссёра «Чёрной пантеры»), Тайку (Вайтити, режиссёра «Тор: Рагнарёк») и Пейтона Рида (режиссёра «Человека-муравья»).

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

Куда бы мы ни отправляли Стражей Галактики, в этом принимал участие Джеймс Ганн. Он внёс одно изменение, которое не повлияло на фильм глобально, но затронуло одного из персонажей. Это было очень интересное решение, и сначала мы колебались, но потом его поддержал Крис Пратт. И мы решили, что если уж кто-то и знает этих персонажей, то это эти двое.

О Торе

Хемсворт пришёл на съёмочную площадку и сказал нам: «Ребята, вам правда нужно понять, что в «Рагнарёке» мы делаем нечто новое». Мы знали, что будут какие-то изменения, но на тот момент всё было на очень раннем этапе. Поэтому мы встретились с Эриком Пэрсоном (сценаристом фильма) и Тайкой Вайтити и долго с ними это обсуждали. Они показали нам несколько сцен из фильма, так что мы поняли, что у «Тора» сменился тон. И нам нужно было принять это.

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

В тот день [когда мы снимали эмоциональную сцену с Тором] мы подумали: «Господи, этот парень перетягивает на себя весь фильм!» Сначала он был красавцем, потом он стал уморительным, а теперь заставляет меня расплакаться. Да пошёл он к чёрту!

О других героях

У франшизы «Человек-муравей» очень «лёгкое» настроение. Можно даже сказать, что она нацелена на более молодого зрителя. Если бы мы поместили Человека-муравья в этот невероятно тяжёлый фильм, потом нам бы пришлось сказать ребятам, которые будут делать сольный фильм: «Да, он прошёл через ад. А теперь давайте, снимайте свой водевиль, а Человека-муравья мы потом подберём». Поэтому мы решили: «Давайте-ка повременим, чтобы вы могли делать этот фильм без неприятного осадка».

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

Некоторые персонажи слегка отошли на второй план. Просто мы решили, что у них будет гораздо больше потенциала в фильме, который выйдет в следующем году — с точки зрения того, каким испытаниям их подвергнет сюжет.

Я не буду вам рассказывать о грядущем сюжете. Я просто говорю, что в этом фильме («Войне Бесконечности») действительно меньше Стива Роджерса и Наташи Романофф, чем можно было бы ожидать. Они — стреляные воробьи, так что, когда они видят угрозу, они просто дают ей отпор. Не ломаются, не ноют, не начинают рассуждать об упущенных возможностях. Тут нет богатого поля для исследования — особенно если вы ограничены во времени. Но — всему свой черёд.

О Таносе

Джош Бролин превзошёл все наши ожидания. Он привнёс в роль человечность. Когда думаешь о таком могущественном и властном персонаже, как Танос, тебе кажется, что он должен разговаривать исключительно пафосными заявлениями.

Мы присутствовали на прослушивании — это было скорее испытанием спецэффектов, они снимали Джоша, покрытого точками для motion capture. Тогда они впервые «наложили» на него Таноса. Джош импровизировал, добавлял персонажу нерешительности, реалистичных человеческих черт. На тот момент мы ещё не закончили писать сценарий. Увидеть Таноса таким — это было откровением для нас. Это повлияло на наш сценарий, потому что мы поняли, что с такими эффектами и с такой актёрской игрой у нас получится персонаж, каких ещё не было.

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

Во многом, «Война бесконечности» — это «путешествие героя» для Таноса, так что мы хотели сделать его глубоким персонажем. Фактически, он — протагонист фильма. Мы уже об этом говорили, и, когда люди увидят наш фильм, они поймут, что так оно и есть. Одна из основных составляющих его образа — это то, что для него важнее всего. Это не просто власть, это не просто идеалы — это люди.

О финале

Кевин (Файги, глава Marvel Studios) с самого начала говорил нам: «Не бойтесь сделать этот шаг. Это нормально, давайте сделаем это». Вопрос был в том, как это сделать.

«Мы не хотели вас дразнить»: как создавался сценарий «Войны бесконечности»

После финала остаются вопросы: «Что же будут делать Мстители?» и так далее. Но если бы фильм завершился до того, как Танос щёлкнул пальцами, или до того, как он собрал все камни, это бы ощущалось как нажатие на кнопку «паузы». А мы хотели добиться эффекта «Да, это произошло. Смиритесь». Мы не хотели вас дразнить.

7878
79 комментариев

Типичные голливудские сценаристы, насрать на всё. И это якобы итог 10летия развития франшизы.
1) тор.
- В торе3 тор потерял глаз, молот, понял, что его силы идут от него самого, а не от молота. Под ледзепеленн голыми руками разбил армию хелы
- мстители3. Вернули глаз, вместо молота теперь топор. Без топора чуть не помер
2) халк.
-В торе3 2 года сдерживал беннера, полез драться с суртуром( огромным огненным демоном). Ранее беннер уверял, что халк даже не дал ему застрелиться. Чем больше халк злится, тем сильнее
- мстюны3: получил леща от таноса, зассал до конца фильма. Стал уверять беннеру, что не хочет появляться даже в момент смерти беннеру
3) вижин
- мстители2: тело из вибраниума, проходит сквозь объекты, стреляет лазером
-мстюны3. Получил заточкой под ребро в переулке, бревном до конца фильма
4) и барабанная дробь.... гамора.
- в стражах1-2: приёмная дочь таноса, якобы любимая дочь, ищет камень бесконечности на перегонки с ронаном. В финале отдали камень корпусу нова.
Про таноса по фильмам было ничего не понятно, просто фиолетовый мужик, сидящий на троне на фоне звёзд.
- мстители 3:
А) Выясняются мотивы и цель таноса: хочет истребить половину вселенной, чтобы спасти другую, при этом давно идёт к своей цели
Б) Танос ищет все камни бесконечности
В) гамора знает о местоположении двух камней, а не только одного
Г) танос имеет огромный корабль, располагает армией чатаури, монстров и типичной командой для рейда: танк, 2 дд и маг-телепат.
И мы получаем, что приёмная дочь таноса, зная о одержимости папки и его силах и возможностях, оставила камень бесконечности корпусу нова, она дура? Ронан с одним кораблём прорвал оборону ксандера и чуть не уничтожил планету. Может нужно было сразу камень отдать таносу? Заодно сказать сразу о втором. А просить Квила о последней просьбе доброго и влюблённого паренька? Вдруг бы они разделились.
Как мне по мне, после мстюнов3 гамора стала самым тупым персонажем марвел. И это якобы лучший фильм марвел и итог 10 лет развития.

46

Не хочу сказать, что сценарий гениален, но он всё-таки не настолько дыряв:
1) Тора действительно вернули в почти исходное состояние, сбросив прогресс владения силой без помощи оружия;
2) Халк в том же Торе 3 показан примитивной личностью, вроде стереотипных братух-борцух. Почувствовав серьёзность намерений противника и, главное, возможность их реализовать, вполне естественно съедает паспорт и сбегает в родной аул, находящийся внутри Беннера.
3) Вижн, получив ранение, почти сразу же говорит, что клинок блокировал его способности.
4) Да, Гамора не очень успешна в поиске мест хранения камня, но с просьбой её понять можно. Всё-таки Квил близкий ей человек, а доверять такую нетривиальную задачу Ракете, Драксу или Груту намного рискованней)

17

Ах да)) И самое веселое. Доктор стрендж имея камень времени, даже не попытался остановить время что бы снять с таноса перчатку.

13

Ну Тор тем не менее не смог завалить голыми руками Хелу, поэтому с Таносом надо было подстраховаться чтоб наверняка.

6

Мне еще понравилось, что топор настолько мощный, что победил таноса с перчаткой с одного удара. Это такой фейл.

2

Комментарий недоступен

3

в целом да,но мне больше показалось,что в этом фильме очень много тех нелюбимых моментов из аниме :
1)это тип лвл-ап у него был,что у него отняли молот,он осознал силу,а потом дали секиру,мол имел-не ценил,потерял-пожалел,а потом вернули-охуел. а так, каждый враг тора доводит его почти до гибели,именно поэтому он и становится с каждым разом сильнее. я не защищаю фильм,так как дыры в сюжете на лицо,но,как мне показалось, не совсем эти дыры.
2)бэннер показан как персонаж,который никак не может прижиться со своими демонами,поэтому второй фильм к ряду огребает от всех. (от суртура тоже огребал,пока ему не сказали отступить)
3)вижн: дааааа!!!его люто сливают....вроде как человечным сделали и тд,но на деле реально слив.
4) про гамору вообще раньше не думал как о персонаже, но твой аргумент про то,что она камень оставила корпусу реально убеждает в ее недальновидности.
5) я один заметил,что несмотря на давнюю тенденцию борьбы с расистскими шутками и желанием показать облилие рас во вселенной (ну да,эти зеленые,ну да эти фиолетовые,да у этого щупальца,но никто их не оскорбляет по таким признакам ), все шутки направлены на грута,как на расу.причем раньше он был реально как растение,а теперь сказали,что он у него ващет свой язык есть,который надо другим изучать....прост реально оч много уже глупых шуток про сучки, про бревно,про дубину и тд....
а вот если бы хоть чуть больше внимания уделили рассказу мотивации таноса,то он был бы тем протагонистом,который вывозит фильм. ну уж очень плохо показана эта тема с перенаселением и тд

1