Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Я не играл в The Banner Saga. Когда выходила первая и вторая части, всегда находились более интересные проекты, поэтому эта серия благополучно прошла мимо меня. Возможно, когда к выходу третей части выйдет сборник-трилогия, тогда я уже приобщусь...

Но я не играл в The Banner Saga. Держите это в голове, ибо по-хорошему Ash of Gods: Redemption как раз и нужно сравнивать с ней, что, как вы понимаете, проблематично. Тем не менее, давайте узнаем, насколько удачным получилось творение студии AurumDust, как оригинальное произведение, не оглядываясь на идейного вдохновителя. Ну, почти не оглядываясь.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Начало второго тысячелетия. Средневековая Европа. Людям в Терминуме живётся очень не сладко - приблизительно раз в тысячу лет жителям мира приходится сталкиваться с так называемой Жатвой, когда твари неизвестного происхождения истребляют все живое. Повсюду висят трупы, деревни пустуют, разве что мародеры могут встретиться, которых никакие опасности не волнуют. Настоящих героев найти здесь не так то просто, даже среди трёх действующих лиц истории.

Вот, например, Торн Бренин - отставной капитан королевской гвардии. Все, что его волнует - это спасение родной дочки, и он готов пойти на любые жертвы, даже если это стоит жизней соратников, лишь бы убрать зловещую метку со своей дочери.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Или же Ло Фенг - хладнокровный наёмник, которому запрещено проявлять какие-либо эмоции и сострадание к другим людям. Хотя зависит все от того, как именно вы захотите отыгрывать роль.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Единственный, кто может сойти за настоящего героя - это книжник Хопер Рули, который повидал за свои жизни столько всего, что его уже практически ничто не удивит. Однако, опять же, он может по вашему желанию быть таким же, как и остальные.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods, с точки зрения подачи сюжета - визуальная новелла со множеством сюжетных развилок. Вы свободно решаете, как и с кем будете разговаривать, кем придётся пожертвовать и все в таком духе. Но c данным аспектом все весьма неоднозначно. Игра любезно оповестит небольшой иконкой о том, что решение в диалоге повлияет на дальнейшее развитие истории. Где-то выбор вполне себе очевиден, но иногда иконка появляется даже тогда, когда вы допрашиваете персонажа, а спросить в итоге можно будет все без каких-либо ограничений. Но даже с этими условностями повторное прохождение можно гарантировать - в игре заявлено семь концовок, и путь до некоторых из них сильно отличается, что, безусловно, огромный плюс.

Но согласитесь, было бы не важно, сколько в игре развилок и сюжетных поворотов, если бы диалоги были плохо написаны. Как-никак, читать придётся очень много. И где-то до третьей главы все несколько уныло: тут и тавтология, и очень скудные описания персонажей, да и общение между героями выглядит весьма наиграно. Более того, с самого начала на игрока вываливают столько имён, названий народов, терминов и прочей информации, что иногда вообще не понимаешь, о чем или о ком идёт речь. И это придётся перетерпеть, благо недолго, и уже после третей главы все должно будет уложиться в определенную картину, которая будет становиться все более полной. Разве что тавтология то тут, то там проскакивает. И нет, не стоит беспокоиться о постоянном прохождении с переводчиком - игра полностью поддерживает русский язык.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Итак, троим нашим героям придётся пересечь огромные расстояния. На пути им встретится немало путешественников, среди которых будут как обычные торговцы, так и опасные мародеры. Однако просто так перемещаться не получится. Видите ли, от местной Чумы можно защитить себя благодаря магическим камням - стриксам. Очевидно, чем дальше путь, тем больше стриксов придётся потратить. Эти кристаллики можно купить у торговцев, найти по пути, либо заработать в результате победы над очередным неприятелем. Если же их не хватает, то придётся отобрать заветный стрикс у кого-то из отряда, а это скажется на отношении к вам и к тому же нанесёт ранение. О ранениях поговорим, когда дойдём до боевой системы... Хотя чего тянуть?

Во время боевых действий игра превращается в пошаговую тактику. На поле с нашей стороны может быть от одного до шести бойцов, противники же обычно имеют численный перевес. Как и везде, у каждого из бойцов есть своя специальность: кто-то орудует копьем, кто-то - арбалетом. После того, как вы расставите своих юнитов на ограниченной территории, начнется стандартный пошаговый бой.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

У бойцов есть шкала жизни и энергии. Обе используются для использования определенных способностей, к тому же энергия необходима для преодоления большей дистанции. И в этой шкале кроется одна интересная особенность. Дело в том, что у большинства приемов, нацеленных на нанесении урона, есть возможность отнять либо жизни, либо энергию. Полностью опустошаешь энергию - дальнейший урон по противнику увеличивается. Более того, если исчерпать всю шкалу, игрок получит ранение. Даже потеряв всю полоску здоровья, подопечный не погибает, максимум получает ранение по окончанию боя. Четыре ранения - придётся хоронить у ближайшего дерева, если время на это найдётся.

Но и это ещё не все - разработчики добавили элементы коллекционной карточной игры! По ходу боя накапливается условная шкала, которая позволяет использовать карту из вашей небольшой колоды, состоящей из пяти картонок. Дисбаланса никакого нет, ибо карты, которые исключительно положительно влияют на вас и отрицательно на оппонента, доступны только на поздних стадиях. Менеджмент самих юнитов сведён к минимуму - никакое оружие или одежду на персонажа не нацепишь. Кроме всякого рода браслетов и амулетов, дающие небольшой бонус к той или иной характеристике. Но можно прокачать навыки: повысить урон, дальность выстрела, или же увеличить количество жизни/энергии герою. Плюс, можно повышать мораль бойцов, общаясь с ними во время привала и все время давать стриксы, тогда можно ожидать небольшой буст к характеристикам.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

В итоге из-за таких ограничений в лице скупости кастомизации персонажей, бои превращаются в этакий пазл, в котором есть одно верное решение, желательное для прохождения. И это могло быть не так уж и плохо. Но, увы, не совсем. Сами «арены» представляют из себя квадратное поле с различными досками и бочками, которые выполняют роль исключительно препятствия на пути, а не, например, укрытия от стрел арбалетчиков. Игра редко предлагает какой-либо челендж, вызванный ограниченным пространством. Бывает, на поле только две клетки в ширину, поэтому приходится перемещаться кучкой, или же в распоряжении у нас только один юнит, но таких битв намного, намного меньше, чем, грубо говоря, обыкновенных.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Хотя, даже проигнорировав эту проблему, есть другая, более серьезная - игра простая. На данный момент доступно 10 уровней сложности, а с изначальным, которые стоит на двоечке, главная головная боль будет заключаться лишь в поиске стриксов. Да, можно всегда повысить уровень сложности, но если игра изначально не способна предоставить необходимую сложность - это плохой знак. Более того, очень часто игра вынуждает Торна и Ло сражаться в одиночку, и эти этапы настолько простые, что диву даёшься. А паттерны противников не изменяются из боя в бой, поэтому они не такие тяжёлые, как хотелось бы.

Нельзя не упомянуть визуальную составляющую. Да, повторюсь, я не играл в The Banner Saga, и я не могу сказать, какие геймплейные механики уже были в ней реализованы, но вот стиль рисовки явно позаимствован у игры от Stoic Games. Да, они разрешили визуальное подражание, и даже занесли деньжат на кикстартере, но это проекту не идёт на пользу. Такое ощущение, что играешь в какой-то вторичный продукт. И это серьезный минус, ведь как мы знаем, человека встречают по одежке, и не каждый готов потратить свои деньги на нечто, что называют “клоном The Banner Saga”.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

Есть и технические косяки: то способности не активируются по непонятной причине, то подвиснет игра на пару секунд. К счастью, патчами практически все проблемы были исправлены, но это, на секундочку, через месяц после релиза игры. Хорошо хоть музыка не подкачала, ибо в роли композиторов выступали авторы саундтрека к Ведьмаку, что вполне узнается, особенно во время боев. Поэтому музыка отлично работает на нагнетании атмосферы, ибо временной промежуток и настроения у этих игр довольно похожие.

И... Как-то нечего больше добавить. Серьезно. От игры я получил удовольствие, прошёл два раза, скучав лишь немного в самом начале, и даже готов к третьему прохождению. Но смотришь на различные косяки, ошибки геймдизайна, проседающую динамику в сюжете и становится немного грустно. Признаюсь честно, мне было бы плевать на графическую схожесть с The Banner Saga, если бы все остальные аспекты игры были выполнены хотя бы на отлично. Увы, в итоге мы получили хорошую игру. Нет, это похвальный результат, особенно для небольшой команды отечественных разработчиков с небольшим бюджетом, не поймите меня неправильно. И потенциал есть, а это - главное. Не знаю, продолжатся ли приключения по землям Терминума, но если представится возможность - я ей воспользуюсь.

Впечатления от Ash of Gods: Redemption

А что ВЫ думаете об Ash of Gods: Redemption?

Спасибо всем за внимание.

77
12 комментариев

"Увы, в итоге мы получили хорошую игру"
Гениально)

3

увы, не отличную, а просто хорошую.

1

Всегда и везде, где бы не упоминалась эта игра, в первом абзаце есть слова "The Banner Saga"

1

Сами виноваты, подобного рода маркетинг работает в обе стороны.

3

А как иначе, если сами разработчики The Banner Saga уделили Ash of Gods внимание, разрешили "вдохновляться" своим творением и даже занесли деньжат на Кикстартете. Но мы же старались оценить игру исключительно, как самостоятельное произведение.

1

Я бы поиграл в НочнойДозор, но не на движке Silent Storm, а вот на таком. Да и былину могли бы сделать, благо нет монстров и сказочных нелюдей. А оригинальные фэнтези слишком теряются в памяти, если не порождают продолжений.

1

Не играл в The Banner Saga, поэтому игра показалась мне достаточно годной, в лоре копаться было интересно, правда боёвка под конец выглядела очень однообразно. Поставь впереди персонажа с высокой защитой, все ИИ бьют его, ты в этот момент бей их.
P.S: Семь концовок?Серьёзно? Чёрт, похоже придётся сыграть ещё 4 раза.