Дневник разработки игры про Магнолию. Запись №1

Стартуем разработку новой игры!

Всем привет!

Меня зовут Мария. И сегодня я расскажу Вам об игре, которую мы с моим мужем Алексеем разрабатываем сейчас.

Все наши предыдущие проекты имели довольно внушительный масштаб и, следовательно, предполагали под собой довольно длительную разработку.

Наш предыдущий проект на Unreal Engine

Поэтому я решила, что лучше выпустить небольшую, но законченную игру.

Идея пришла ко мне очень быстро.

Я хотела сделать лабиринт, где главному герою, оказавшемуся в этом лабиринте, нужно было выбраться из него.

Предполагалось, что всё будет выполнено в мрачном сеттинге с темной атмосферой. Направление движения герой будет выбирать из двух вариантов, двигаться ему вправо или влево. При этом карту лабиринта игрок будет строить у себя в голове.

Когда я рассказала эту идею Лёше, он тут же её поддержал.

В процессе обсуждения концепция игры немного изменилась. Теперь по сюжету девочка по имени Магнолия ищет свою подругу Рут, чтобы вместе отправиться на прогулку.

Сам лабиринт состоял из экранов, а игрок, управляя Магнолией уже сам выбирал в каком направлении ему двигаться.

Согласовав концепт, мы принялись за работу.

Лёша занялся программированием. У нас уже был готов свой движок, который Лёша написал еще для самого первого нашего проекта. Для работы над Магнолией мы решили использовать его.

Это наш самый первый проект

А я занялась созданием главной героини.

Я задумалась над её дизайном. Мне хотелось, чтобы она была маленькой миленькой девочкой. Поэтому для создания этого персонажа я выбрала стилизацию под чиби. До этого я всего пару раз рисовала чиби персонажей, поэтому задача стояла передо мной не из легких.

Процесс рисования Магнолии

Потом я перешла к созданию анимации. Я много смотрела примеров в pinterest. Несколько раз редактировала и перерисовывала походку Магнолии, но все равно осталась не до конца довольна результатам.

Но я подумала, что лучше продолжить работу с тем результатом который есть, чем не продолжить вовсе.

И передала готовые спрайты Лёше для добавления в движок.

Походка Магнолии

Этот момент всегда наполнен для меня магией, когда статичные картинки вдруг складываются вместе и приобретают движение.

Таким образом появился небольшой прототип, где Магнолия могла ходить по полянке.

Первый прототип. 

Работа продолжалась и я начала рисовать новую локацию. Это должна была быть поляна со статуей кота в углу. Статуя окружена камнями, камни должны были говорить игроку о том, что дальше прохода нет.

Здесь возникли первые трудности. Лёша сказал, что нужно будет делать слои на карте из тех изображений, за которые Магнолия может и не может заходить.

И хоть он уверял, что никакой проблемы с его стороны и написание кода не было, я ощущала большую проблему для себя.

Ведь теперь каждый фон в процессе отрисовки мне нужно было разрезать на маленькие пропсы, которые были на переднем плане, а потом тратит время, чтобы это все расставить в игре.

Это очень увеличивало затраты по времени с моей стороны.

С другой стороны, делать для Магнолии плоские локации совсем не хотелось.

Новая локация в работе
Новая локация в работе

Так же меня не совсем устраивало то, как игра выглядела. Не нравился общий художественный стиль.

В общем забуксовав на этом моменте я предложила Лёше попробовать перевести разработку в 3D.

Признаться я немного опасалась этого шага. Со стороны выглядело будто бы я, столкнувшись с первыми трудностями беру и сразу перепрыгиваю на другой движок.

Но Лёша сказал, что проблемы нет и работы сделано не так-то и много. Поэтому мы можем просто собрать игру в 3D до такого же состояния как 2D прототип, а потом сравнить и понять где лучше продолжать работу.

Я решила попробовать.

Уже имея 2Д спрайт я довольно быстро сделала модельку магнолии в 3D.

Теперь из трудностей к непривычной для меня чиби стилистике добавилось и низкополигональное моделирование. Но на этот раз результат меня устраивал.

После того как модель была закончена нужно было сделать для нее скелет и добавить в движок.

Немного времени, усердия и работа готова.

И вот уже трехмерная Магнолия ходит по первой трехмерной локации.

Моделька Магнолии в 3d 
Моделька Магнолии в 3d 

Для своей игры мы взяли готовый шаблон с видом сверху. Я хотела, чтобы виды двух Магнолий 2D и 3D совпадали, чтобы их было удобно сравнивать.

Сравнив два прототипа, я поняла, что в 3D мне работать намного комфортнее и получившаяся картинка нравилась мне куда больше.

Таким образом мы решили продолжать работу над проектом уже в Unreal Engine.

Магнолия ходит по полянке
Магнолия ходит по полянке

На данный момент я уже сделала некоторые пропсы для игры такие как деревья камни и кусты.

И начала работу над следующим персонажем игры Рут. Это та самая подруга Магнолии.

Сейчас у нее готова моделька и теперь следующим шагом нужно добавить ее в движок.

Моделька Рут
Моделька Рут

Лёша усовершенствовал предложенный шаблон и добавил повороты камеры, а также зум, чтобы было удобнее рассматривать локации.

А еще приделал Магнолии возможность ходьбы на кнопки WASD.

Мы решили, что было бы интереснее не только рассматривать локации в поисках Рут, но и получать комментарии от Магнолии, где она делится своими мыслями о том или ином предмете.

Магнолия гуляет по полянке уже в 3d

Сейчас мне предстоит работа по наполнению локаций, среди которых Магнолия будет искать Рут.

А Лёша планирует приступать к написанию системы реагирования на точки интереса.

Вот так у нас сейчас обстоят дела.

Пожелайте нам удачи в разработке!

Игрой мы, как и всегда занимаемся свободны от основной работы, а сейчас еще и от ухода за ребенком время.

Следить за актуальным ходом разработки можно перейдя по этим ссылкам:

Статья написано на основе видео. Можете его посмотреть. Там есть кот.

А на этом всё.

Всем спасибо за чтение, думаю мы с Вами еще обязательно увидимся в моих следующих заметках о разработке.

1515
7 комментариев

Долго думал, при чем тут Монголия...

2
Ответить

Переход на 3D был определенно правильным шагом. Хорошие арты.

1
Ответить

модельки приятные, желаю успехов с проектом!

1
Ответить

Спасибо!! Будем стараться :З

Ответить

А караваны... А караваны грабить можно?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить