Мои впечатления от Elden Ring

Это не обзор и не попытка срыва покровов. Это просто набор моих впечатлений от игры, сырым текстом, с полным пониманием того, что пост либо останется незамеченным, либо утонет в минусах (собственно, как и все мои заметки о соулсах).

Мои впечатления от Elden Ring

Потому что игра мне скорее не понравилась. Коротко её можно описать так: в игре много хорошего и нового, но хорошее не ново, а новое не хорошо.

Я не прошёл её до конца. Я наиграл двадцать часов и дошёл до озверевшего священника в Фарум-Азуле, где понял, что с меня хватит, и просто досмотрел концовку на Ютубе. Странно, видимо, двадцать часов для меня что-то вроде условного рубежа усталости, когда можно бросать игру, которая скорее не нравится. Так же было с Киберпанком, его я тоже бросил через двадцать с небольшим часов.

Версия 1.0

Перед этим прохождением я наиграл десять часов на версии 1.0, которая шла на диске для PS4. Просто чтобы посмотреть, как оно. Убил Маргита, затем Годрика. А потом обновился и начал это новое двадцатичасовое прохождение.

Версия 1.0 очень сильно отличается от актуальной. В некоторых аспектах она будто бы сложнее, потому что рун падает меньше. В других аспектах она просто сломана, потому что некоторые сундуки пусты, многих предметов вообще нет, квестлайны не дописаны, отдельные NPC не появляются, а также есть отдельные геймплейные сложности.

Например, на актуальной версии я с удивлением узнал, что можно одновременно призвать и NPC-фантома, и своих духов с помощью колокольчика Ренни. В версии 1.0 призвать своих духов можно, только если NPC-фантом уже умер. Это существенно упростило прохождение, надо сказать.

Where's the revolution? Come on, people, you're letting me down...

Игрожуры всех мастей слились в экстатическом крике о том, как Elden Ring революционизировала жанр игр в открытом мире. Теперь это новая база, и делать нужно так, как сделал Миядзаки. Индустрия навсегда изменилась, игры никогда не будут прежними.

Мои впечатления от Elden Ring

Что же революционного сделал Миядзаки, и как он изменил игры в открытом мире?

Давайте проведём простой эксперимент. Для этого нам понадобится простой японский Elden Ring. Внесём в него два маленьких изменения: добавим вопросики на карте с точками интереса и квестбук с квестмаркерами. Что же мы получим?

Ой, это же любая игра в открытом мире от Ubisoft, CDPR или Sony.

...создав самый большой и утомительный открытый мир.
...создав самый большой и утомительный открытый мир.

Миядзаки ничего не менял в жанре. Он просто убрал два элемента. Во всём остальном это типичный банальный открытый мир, какие Ubisoft делает в промышленных масштабах.

Открытый мир Elden Ring — это искусно, мастерски созданная иллюзия, провоцирующая тебя на исследование окружающего пространства. Игра достигает этого великолепно проработанным дизайном. Вот мы впервые выходим в Лимгрейв — бум, огромное сияющее древо и левее большой замок, возвышающийся над всем ландшафтом. Мы сразу видим две цели: одну главную, другую промежуточную.

Практически в каждом крупном биоме мы всегда можем увидеть какие-то основные доминирующие точки интереса, привлекающие внимание и скорее всего представляющие нашу следующую цель.

Разве плохо? Хорошо! Почему же это иллюзия, если тут проделана отличная мастерская работа?

Потому что весь остальной мир не имеет никакого значения.

Озёрная Лиурния, плато Альтус, горы Великанов — три крупнейших игровых биома, в которых просто ничего нет. В буквальном смысле, это просто бескрайние поля, скалы и деревья, где нет ничего, никаких точек интереса, ни руин, ни замков, ни катакомб, ничего вообще. Всё, что вы можете делать с этими локациями — это скакать по ним.

Получается Death Stranding наоборот. Там игровой мир был пустым, потому что пустое пространство и было геймплеем, а здесь тебе нужно преодолевать пустое пространство, чтобы добраться до геймплея. Спидраны Elden Ring выглядят невероятно уныло — просто чувак целый час куда-то скачет.

Мир наполнен несколькими караванами, которые никуда не идут. Группами мобов, которые просто шорохаются вдоль дорог. Лагерями, которые охраняют для меня труп с сушёными яйцами черепахи. И они все ни для чего не нужны, они просто заполняют пространство, ведь их не нужно убивать — рун за это почти не дадут, ни на что в игре их существование или несуществование не влияет. Они просто заполняют пространство.

По краям крупных биомов рассованы катакомбы и подземелья. Они все сделаны одинаково, с одинаковыми врагами и одинаковыми текстурами. Вот вход, вот костёр. Невдалеке по коридору дверь к боссу, она заперта. Нужно пройти вбок, дойти до конца подземелья и дёрнуть рычаг, откроется дверь к боссу. Environmental storytelling, ага. Иммерсивный открытый мир. Проработка каждого сантиметра карты.

А где начинается геймплей?

Геймплей начинается в так называемых legacy dungeons, то есть тех самых доминирующих точках интереса: Стормвейл, Райя Лукария, Лейнделл, Фарум-Азула. Это большие или даже просто огромные сложные локации с миллионами ходов, проходов, альтернативных маршрутов, срезок, тайников и прочего, проработанные на куда более высоком уровне, чем открытый мир. И очень красивые, собаки.

То есть Elden Ring становится интересным там, где начинается Dark Souls 3.

Идея Elden Ring заключается в том, чтобы привести тебя к отупляюще сложному боссу и дать понять: иди пылесосить карту, там наверняка можно найти что-нибудь тяжёлое, чтобы дать ему по башке. Забавно, что во многих видео и на сабреддитах люди жаловались на то, что просто не поняли этот момент. Ведь игра в самом начале устами Варре говорит: иди в замок. Ты приходишь в замок, а там тебя раскатывает по плитке Маргит.

Поскольку даже с самого начала игры тебе доступна огромная часть карты, можно сделать следующее: отправиться пылесосить карту и вернуться через десять часов прокачанным, чтобы отправить босса на респаун за две минуты. Или же ты просто смотришь видео, где взять крутой шмот, а потом на вики добираешь камни заточки, вытачиваешь пушку на максимально доступный пока уровень, и отправляешь босса на респаун. Утыкаешься в следующего босса, дотачиваешь пушку и саммонов, идёшь дальше.

На бумаге это звучит любопытно. А действительно ли интересно вслепую пылесосить одинаковые данжи, где нет ничего, что тебе может быть интересно или подходит под твои статы?

Мне кажется, в плане геймплея и исследования мира Миядзаки так и не смог превзойти первый Dark Souls. Если играть вслепую, там действительно часто возникает захватывающее чувство: а что это за лифт в углу церкви? Ух ты, да я ж приехал прямо в Firelink Shrine. Не надо бежать через весь город нежити. Локации сплетаются, переплетаются, влияют друг на друга и провоцируют на фантазию. Закрытая дверь скрывала за собой целый мир, открытая дверь позволяла невероятное — срезать огромный кусок карты или пройти в неведомые глубины.

В Elden Ring закатываешь глаза, проезжая между ног у очередного дракона, плюющегося огнём другого цвета, потому что тебе надо на другой конец карты, где, согласно вики, в углу очередных катакомб растёт цветок, дающий возможность заточить фантома.

Коротко о сюжете

Мои впечатления от Elden Ring

Марика насмотрелась Тик-Тока и попыталась дэбнуть, но развалилась в процессе, а Три Пальца хотели скрутить свастон, но сгорели.

Мои впечатления от Elden Ring

Итого

Я рад, что наконец-то избавился от этой игры. Её прохождение было просто вычёркиванием из списка. Ну и диск я ведь всё равно купил. Sunk cost fallacy и всё такое.

Она оказалась фата-морганой, миражом, потому что в теории предлагала огромный мир, в который можно переехать жить и бесконечно исследовать его часами (и я понимаю, что для многих людей такой она и оказалась), а на практике свелась к банальной зачистке крипов без всякой мотивации и даже награды, кроме красивых видов.

И ещё у меня чувство (или, скорее, надежда), что Elden Ring 2 не будет. А если будет, то окажется провалом. Продать пятнадцать миллионов на релизе уже не получится.

Что делать со второй частью? Сделать мир в два раза больше, чтобы полное прохождение занимало не 150, а 200 или 300 часов? Дать вместо лошади личного дракона?

Я думаю, что Elden Ring — это игра, которую кто-то должен был сделать, чтобы понять, что такие игры делать не нужно.

Ну вот. Эти заметки никому не понравятся, я знаю, но хотелось выговориться, потому что Elden Ring — это не мусорный проходняк, а в своём роде достижение. Надеюсь, больше никто не попытается его повторить, по крайней мере, не буквально.

4545
89 комментариев

Это просто набор моих впечатлений от игры, сырым текстом,

Всем бы писать такие «сырые» тексты, хех

в игре много хорошего и нового, но хорошее не ново, а новое не хорошо.

Хорошо загнул!

11
Ответить

Спасибо. Честно признаюсь, фраза не моя, вытянул её когда-то из иудейского апологетического сочинения, где то же самое говорилось о христианстве. Очень понравилась.

7
Ответить

Кароче, пока не читал, но скажу одно: опенволд портит элден ринг. Либо его размеры. Он плохой.

8
Ответить

двадцатичасовое прохождение.

Ясно

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Если игре нужно больше 10 часов, чтобы тебя увлечь (не обязательно полностью раскрыться, но, хотя бы, стать увлекательной) - игра недостойна твоего внимания.

Ответить

Очередное нытьё чела, который даже не пытался разобраться в игре и при этом жалуется на сложность, хотя в кольце самые простые боссы (за исключением парочки эндгейм и малении), если рассматривать игры от дес до секиро

6
Ответить