Ультрареализм Майкла Манна

Режиссер, снимавший самые документальные блокбастеры.

Ультрареализм Майкла Манна
7373

"Снятая за 135 миллионов долларов «Полиция Майами» – самый дорогой арт-хаус в истории кино"

Не считая Блейдраннера 2049 за 200 млн

11

Комментарий удалён модератором

у большинства нет и этого

12

Схватка то не просто стоящий фильм, а шедевр Манна и классика кино. Та же история у Ричарда Келли, например, который снял Донни Дарко. Не всем же быть, как Антониони или Кубрик, стряпая великие фильмы один за другим

1

Спасибо за статью! Схватка - великий фильм.

5

Тоже пересматривал его ради боевых сцен, уж слишком они хороши. Жаль, что сам фильм чрезмерно затянут, там два часа с чем-то. Под конец сочувствуешь бандиту больше, чем полицейскому.

Эффект подковы, как в политике.
Сериалы стали дороже - и "документальнее".
Развлекательные блокбастеры едва оправились от моды на трясущуюся камеру.
В массовую культуру пришла тематика, требующая "мельесовской" идеологии, т.к. камеру на штативе внутрь головы не поставишь.
А в рассказе про "Соучастника" название можно заменить на "Улицы разбитых фонарей".

4

Манн - в десятке любимых режиссёров, поэтому расскажу что знаю и укажу на некоторые неточности в статье.

Немного неточно, на мой взгляд, расставлены акценты, что мол "Схватка" принесла режиссёру широкую известность. До "Схватки" был "Последний из могикан", который, в отличие от "Схватки", является коммерчески успешным фильмом.

"Уже здесь можно заметить отличительные черты Манна, которые он затем превратит в основы своего стиля – ночной город, становящийся полноценным действующим лицом" - весь этот стиль Манн сформировал в 80-х - в "Воре" и "Охотнике на людей".

"Мир у Манна не требует доработок". "Схватка" - это действительно масштабный фильм в плане натурных съёмок, однако не всё так просто. Майкл Манн на то и Майкл Манн - как и Триер он в совершенстве овладел режиссурой и ультра-реализмом и поэтому смело нарушает собственные правила тогда, когда хочет. Так что многие ночные сцены в "Схватке" (всевозможные бэкграунды, огни города и т. п) были достроены прямо на съёмочной площадке с помощью цифровых технологий. Манн превзошёл свой собственный реализм, да :)

"Манн, снимавший эпизоды оригинального сериала «Полиция Майами»" - Манн собственноручно не снял ни одного эпизода MV.

"Кажется, что Манн отправился в прошлое, прихватив с собой дешевую Sony" - ну нет, это всё таки немного неверное восприятие (или вы смотрели плохую копию, так тоже бывает; Манн на ММКФ чуть ли не сам цифровой проигрыватель настраивал, так как это очень важно), в "Джонни Д" очень дорогая цифра, а вот у Дэвида Линча во "Внутренней империи" как раз была дешёвая камера Sony.

"Только погоня хороших хакеров за плохими" - там как раз нет этого, чем этот фильм и интересен, если его внимательно посмотреть :)

В целом неплохой экскурс в историю стиля, но очень мало и поверхностно про самого Манна. Например между "Схваткой" и "Соучастником" Манн снял два (великих) фильма - "Инсайдер" и "Али". Именно в Али он начал эксперименты с цифровой камерой (все ночные сцены фильма снят на цифру). "Соучастник", к слову, это первый драматический фильм в истории, полностью снятый на цифру. А вот в "28 дней спустя" последний акт снят на плёнку.

4

"Был", "снимал" - он ведь жив, почему прошедшее время?

1

Я вот тоже испугался

3

Все-же по части ультрареализма, Кэмерона ни кто уже не переплюнет.

1

Да,отличное кино. Кэмерон даже заставил ведущую мировую компанию по производству водолазных шлемов Kirby Morgan разработать непротиворечивый и функциональный, и вместе с тем футуристичный образец снаряжения для фильма.

Про Манна и его метод замечательно написано, спасибо. Круто и по делу.

Только вот несколько неясно, почему такую часть материала занимает Кассаветис. Да, это замечательный и самобытный режиссер, но не единственный эксплуататор реалистичного стиля, полно их, от Росселини и Бергмана через Бунюэля времен Los olividados до Спайка Ли и Эдварда Янга условных. И вы понимаете, что много таковых авторов. Откуда такое внимание именно к Кассаветису?

И про Вертова
Дзига Вертов был одним из основателей жанра документальное кино. С 1920 года он начинает снимать киножурнал «Киноправда», целью которого было показать жизнь в Советском Союзе такой, какая она есть на самом деле. В этих эпизодах Вертов акцентирует внимание на обычной жизни, не приукрашенной лозунгами и пропагандойКак-раз таки, не в "Человеке с киноаппаратом", а во всяких "Киноправдах", "Киноглазе" и "Симфонии Донбасса" Вертов является именно что пропагандистом. Чертовски гениальным, но почти все его творчество представляет собой пропаганду. И как раз "Человека с киноаппаратом" местные идейные критики и клеймили за то, что режиссер слишком уж увлекся экспериментами, забывая о необходимости восславить недавнюю победу нового строя.

1

Торжество - это не фильм Триера. Это фильм Томаса Винтерберга - соратника Триера по Догме

1

Пропустил в свое время Кибер - стоит посмотреть? А то оценки прямо совсем не огонь.

Если нравится Miami Vice, то стоит, так как это её неформальный сиквел - крутой видео-арт за ~100 миллионов. Ну и плюс это наиболее достоверный фильм о кибер-безопасности.

Спасибо огромное за такой материал, сейчас только закончу пересматривать Бергмана и возьмусь за Жана Руша и Кассаветиса

У Манна словно не хватает сценаристов в фильмах кроме Схватки и Соучастнике. И даже там просадки. А уж в последнем Кибер столько визуальной работы, что ждешь очередного Борна, но во второй половине фильма начинается нелепость за нелепостью. Странные визуально очень совершенные, атмосферные фильмы, но вот логика повествования и концовка истории какая-то расшатанная, словно никто не знает чем же закончить истории.
Но в каждом фильме Манна есть 10-15 минут восторга и это не мало.

Спасибо за материал, добавил в избранное. Два других и единственных материала в избранном тоже от вас.

Спасибо за статью. Майкл Манн - лучший создатель реалистичного экшена в Голливуде.

Неоднозначный материал. С одной стороны, достаточно подробная и обстоятельная вступительная часть, рассказывающая о зарождении жанра. С другой - отсутствие хотя бы упоминания "Инсайдера" и, конечно же, шедеврального "Али" наводит на мысль, что автор статьи довольно поверхностно знаком с творчеством маэстро. Буду рад ошибаться, но к чему распинаться о не самом удачном Майами Вайс и совсем уж посредственном Кибере, когда можно было отвести это пространство под разбор куда более значимых работ?