Схватка то не просто стоящий фильм, а шедевр Манна и классика кино. Та же история у Ричарда Келли, например, который снял Донни Дарко. Не всем же быть, как Антониони или Кубрик, стряпая великие фильмы один за другим
Тоже пересматривал его ради боевых сцен, уж слишком они хороши. Жаль, что сам фильм чрезмерно затянут, там два часа с чем-то. Под конец сочувствуешь бандиту больше, чем полицейскому.
Эффект подковы, как в политике. Сериалы стали дороже - и "документальнее". Развлекательные блокбастеры едва оправились от моды на трясущуюся камеру. В массовую культуру пришла тематика, требующая "мельесовской" идеологии, т.к. камеру на штативе внутрь головы не поставишь. А в рассказе про "Соучастника" название можно заменить на "Улицы разбитых фонарей".
Манн - в десятке любимых режиссёров, поэтому расскажу что знаю и укажу на некоторые неточности в статье.
Немного неточно, на мой взгляд, расставлены акценты, что мол "Схватка" принесла режиссёру широкую известность. До "Схватки" был "Последний из могикан", который, в отличие от "Схватки", является коммерчески успешным фильмом.
"Уже здесь можно заметить отличительные черты Манна, которые он затем превратит в основы своего стиля – ночной город, становящийся полноценным действующим лицом" - весь этот стиль Манн сформировал в 80-х - в "Воре" и "Охотнике на людей".
"Мир у Манна не требует доработок". "Схватка" - это действительно масштабный фильм в плане натурных съёмок, однако не всё так просто. Майкл Манн на то и Майкл Манн - как и Триер он в совершенстве овладел режиссурой и ультра-реализмом и поэтому смело нарушает собственные правила тогда, когда хочет. Так что многие ночные сцены в "Схватке" (всевозможные бэкграунды, огни города и т. п) были достроены прямо на съёмочной площадке с помощью цифровых технологий. Манн превзошёл свой собственный реализм, да :)
"Манн, снимавший эпизоды оригинального сериала «Полиция Майами»" - Манн собственноручно не снял ни одного эпизода MV.
"Кажется, что Манн отправился в прошлое, прихватив с собой дешевую Sony" - ну нет, это всё таки немного неверное восприятие (или вы смотрели плохую копию, так тоже бывает; Манн на ММКФ чуть ли не сам цифровой проигрыватель настраивал, так как это очень важно), в "Джонни Д" очень дорогая цифра, а вот у Дэвида Линча во "Внутренней империи" как раз была дешёвая камера Sony.
"Только погоня хороших хакеров за плохими" - там как раз нет этого, чем этот фильм и интересен, если его внимательно посмотреть :)
В целом неплохой экскурс в историю стиля, но очень мало и поверхностно про самого Манна. Например между "Схваткой" и "Соучастником" Манн снял два (великих) фильма - "Инсайдер" и "Али". Именно в Али он начал эксперименты с цифровой камерой (все ночные сцены фильма снят на цифру). "Соучастник", к слову, это первый драматический фильм в истории, полностью снятый на цифру. А вот в "28 дней спустя" последний акт снят на плёнку.
Да,отличное кино. Кэмерон даже заставил ведущую мировую компанию по производству водолазных шлемов Kirby Morgan разработать непротиворечивый и функциональный, и вместе с тем футуристичный образец снаряжения для фильма.
Про Манна и его метод замечательно написано, спасибо. Круто и по делу.
Только вот несколько неясно, почему такую часть материала занимает Кассаветис. Да, это замечательный и самобытный режиссер, но не единственный эксплуататор реалистичного стиля, полно их, от Росселини и Бергмана через Бунюэля времен Los olividados до Спайка Ли и Эдварда Янга условных. И вы понимаете, что много таковых авторов. Откуда такое внимание именно к Кассаветису?
И про Вертова Дзига Вертов был одним из основателей жанра документальное кино. С 1920 года он начинает снимать киножурнал «Киноправда», целью которого было показать жизнь в Советском Союзе такой, какая она есть на самом деле. В этих эпизодах Вертов акцентирует внимание на обычной жизни, не приукрашенной лозунгами и пропагандойКак-раз таки, не в "Человеке с киноаппаратом", а во всяких "Киноправдах", "Киноглазе" и "Симфонии Донбасса" Вертов является именно что пропагандистом. Чертовски гениальным, но почти все его творчество представляет собой пропаганду. И как раз "Человека с киноаппаратом" местные идейные критики и клеймили за то, что режиссер слишком уж увлекся экспериментами, забывая о необходимости восславить недавнюю победу нового строя.
Если нравится Miami Vice, то стоит, так как это её неформальный сиквел - крутой видео-арт за ~100 миллионов. Ну и плюс это наиболее достоверный фильм о кибер-безопасности.
У Манна словно не хватает сценаристов в фильмах кроме Схватки и Соучастнике. И даже там просадки. А уж в последнем Кибер столько визуальной работы, что ждешь очередного Борна, но во второй половине фильма начинается нелепость за нелепостью. Странные визуально очень совершенные, атмосферные фильмы, но вот логика повествования и концовка истории какая-то расшатанная, словно никто не знает чем же закончить истории. Но в каждом фильме Манна есть 10-15 минут восторга и это не мало.
Неоднозначный материал. С одной стороны, достаточно подробная и обстоятельная вступительная часть, рассказывающая о зарождении жанра. С другой - отсутствие хотя бы упоминания "Инсайдера" и, конечно же, шедеврального "Али" наводит на мысль, что автор статьи довольно поверхностно знаком с творчеством маэстро. Буду рад ошибаться, но к чему распинаться о не самом удачном Майами Вайс и совсем уж посредственном Кибере, когда можно было отвести это пространство под разбор куда более значимых работ?
"Снятая за 135 миллионов долларов «Полиция Майами» – самый дорогой арт-хаус в истории кино"
Не считая Блейдраннера 2049 за 200 млн
Комментарий удалён модератором
у большинства нет и этого
Схватка то не просто стоящий фильм, а шедевр Манна и классика кино. Та же история у Ричарда Келли, например, который снял Донни Дарко. Не всем же быть, как Антониони или Кубрик, стряпая великие фильмы один за другим
Спасибо за статью! Схватка - великий фильм.
Тоже пересматривал его ради боевых сцен, уж слишком они хороши. Жаль, что сам фильм чрезмерно затянут, там два часа с чем-то. Под конец сочувствуешь бандиту больше, чем полицейскому.
Эффект подковы, как в политике.
Сериалы стали дороже - и "документальнее".
Развлекательные блокбастеры едва оправились от моды на трясущуюся камеру.
В массовую культуру пришла тематика, требующая "мельесовской" идеологии, т.к. камеру на штативе внутрь головы не поставишь.
А в рассказе про "Соучастника" название можно заменить на "Улицы разбитых фонарей".
Манн - в десятке любимых режиссёров, поэтому расскажу что знаю и укажу на некоторые неточности в статье.
Немного неточно, на мой взгляд, расставлены акценты, что мол "Схватка" принесла режиссёру широкую известность. До "Схватки" был "Последний из могикан", который, в отличие от "Схватки", является коммерчески успешным фильмом.
"Уже здесь можно заметить отличительные черты Манна, которые он затем превратит в основы своего стиля – ночной город, становящийся полноценным действующим лицом" - весь этот стиль Манн сформировал в 80-х - в "Воре" и "Охотнике на людей".
"Мир у Манна не требует доработок". "Схватка" - это действительно масштабный фильм в плане натурных съёмок, однако не всё так просто. Майкл Манн на то и Майкл Манн - как и Триер он в совершенстве овладел режиссурой и ультра-реализмом и поэтому смело нарушает собственные правила тогда, когда хочет. Так что многие ночные сцены в "Схватке" (всевозможные бэкграунды, огни города и т. п) были достроены прямо на съёмочной площадке с помощью цифровых технологий. Манн превзошёл свой собственный реализм, да :)
"Манн, снимавший эпизоды оригинального сериала «Полиция Майами»" - Манн собственноручно не снял ни одного эпизода MV.
"Кажется, что Манн отправился в прошлое, прихватив с собой дешевую Sony" - ну нет, это всё таки немного неверное восприятие (или вы смотрели плохую копию, так тоже бывает; Манн на ММКФ чуть ли не сам цифровой проигрыватель настраивал, так как это очень важно), в "Джонни Д" очень дорогая цифра, а вот у Дэвида Линча во "Внутренней империи" как раз была дешёвая камера Sony.
"Только погоня хороших хакеров за плохими" - там как раз нет этого, чем этот фильм и интересен, если его внимательно посмотреть :)
В целом неплохой экскурс в историю стиля, но очень мало и поверхностно про самого Манна. Например между "Схваткой" и "Соучастником" Манн снял два (великих) фильма - "Инсайдер" и "Али". Именно в Али он начал эксперименты с цифровой камерой (все ночные сцены фильма снят на цифру). "Соучастник", к слову, это первый драматический фильм в истории, полностью снятый на цифру. А вот в "28 дней спустя" последний акт снят на плёнку.
"Был", "снимал" - он ведь жив, почему прошедшее время?
Я вот тоже испугался
Все-же по части ультрареализма, Кэмерона ни кто уже не переплюнет.
Да,отличное кино. Кэмерон даже заставил ведущую мировую компанию по производству водолазных шлемов Kirby Morgan разработать непротиворечивый и функциональный, и вместе с тем футуристичный образец снаряжения для фильма.
Про Манна и его метод замечательно написано, спасибо. Круто и по делу.
Только вот несколько неясно, почему такую часть материала занимает Кассаветис. Да, это замечательный и самобытный режиссер, но не единственный эксплуататор реалистичного стиля, полно их, от Росселини и Бергмана через Бунюэля времен Los olividados до Спайка Ли и Эдварда Янга условных. И вы понимаете, что много таковых авторов. Откуда такое внимание именно к Кассаветису?
И про Вертова
Дзига Вертов был одним из основателей жанра документальное кино. С 1920 года он начинает снимать киножурнал «Киноправда», целью которого было показать жизнь в Советском Союзе такой, какая она есть на самом деле. В этих эпизодах Вертов акцентирует внимание на обычной жизни, не приукрашенной лозунгами и пропагандойКак-раз таки, не в "Человеке с киноаппаратом", а во всяких "Киноправдах", "Киноглазе" и "Симфонии Донбасса" Вертов является именно что пропагандистом. Чертовски гениальным, но почти все его творчество представляет собой пропаганду. И как раз "Человека с киноаппаратом" местные идейные критики и клеймили за то, что режиссер слишком уж увлекся экспериментами, забывая о необходимости восславить недавнюю победу нового строя.
Торжество - это не фильм Триера. Это фильм Томаса Винтерберга - соратника Триера по Догме
Пропустил в свое время Кибер - стоит посмотреть? А то оценки прямо совсем не огонь.
Если нравится Miami Vice, то стоит, так как это её неформальный сиквел - крутой видео-арт за ~100 миллионов. Ну и плюс это наиболее достоверный фильм о кибер-безопасности.
Спасибо огромное за такой материал, сейчас только закончу пересматривать Бергмана и возьмусь за Жана Руша и Кассаветиса
У Манна словно не хватает сценаристов в фильмах кроме Схватки и Соучастнике. И даже там просадки. А уж в последнем Кибер столько визуальной работы, что ждешь очередного Борна, но во второй половине фильма начинается нелепость за нелепостью. Странные визуально очень совершенные, атмосферные фильмы, но вот логика повествования и концовка истории какая-то расшатанная, словно никто не знает чем же закончить истории.
Но в каждом фильме Манна есть 10-15 минут восторга и это не мало.
Спасибо за материал, добавил в избранное. Два других и единственных материала в избранном тоже от вас.
Спасибо за статью. Майкл Манн - лучший создатель реалистичного экшена в Голливуде.
Неоднозначный материал. С одной стороны, достаточно подробная и обстоятельная вступительная часть, рассказывающая о зарождении жанра. С другой - отсутствие хотя бы упоминания "Инсайдера" и, конечно же, шедеврального "Али" наводит на мысль, что автор статьи довольно поверхностно знаком с творчеством маэстро. Буду рад ошибаться, но к чему распинаться о не самом удачном Майами Вайс и совсем уж посредственном Кибере, когда можно было отвести это пространство под разбор куда более значимых работ?