Технология хранения данных с GPU-ускорением NVIDIA RTX IO дебютирует в этом месяце

Переведено с помощью DeepL

Быстрая загрузка и плавная навигация по бесконечным открытым мирам уже давно является целью как геймеров, так и разработчиков. Но даже с учетом невероятной производительности твердотельных накопителей NVMe эта цель оставалась недостижимой. Современные игровые движки превысили возможности традиционных API для хранения данных; необходимо новое поколение архитектуры ввода/вывода (IO).

NVIDIA RTX IO обеспечивает быструю загрузку и распаковку игровых активов на базе GPU, значительно ускоряя производительность ввода-вывода по сравнению с жесткими дисками и традиционными API хранения. NVIDIA RTX IO использует GPU-декомпрессию для работы с пакетами данных меньшего размера, обеспечивая более быстрое время загрузки и меньшую загрузку CPU, что позволяет разработчикам создавать новое поколение игр с огромными и высокодетализированными мирами. NVIDIA RTX IO дебютирует вместе с бесплатным модом Portal: Prelude RTX сегодня, а также в Ratchet & Clank: Rift Apart, которая выйдет 26 июля.

Как работает RTX IO?

NVIDIA RTX IO использует передовые архитектуры графических процессоров GeForce для разгрузки десятков ядер CPU на GPU, обеспечивая более быструю загрузку игр и открывая новую эру больших и невероятно детализированных игр с открытым миром. RTX IO основан на GDeflate, открытом стандарте сжатия данных на GPU, разработанном NVIDIA, который используется как в Microsoft DirectStorage, так и в новых расширениях Vulkan.

Технология хранения данных с GPU-ускорением NVIDIA RTX IO дебютирует в этом месяце

Традиционно данные передаются с дискового накопителя на центральный процессор, распаковываются в системной памяти и передаются на GPU. Такая система не учитывает возможности современных твердотельных накопителей PCIe NVMe 4-го и 5-го поколений и использует лишь часть их возможностей. Узкие места в CPU и системной памяти в сочетании с большими активами ограничивают выигрыш от использования новых SSD, что приводит к замедлению загрузки активов, что может стать причиной "всплытия" текстур в игре или увеличения времени загрузки.

Технология хранения данных с GPU-ускорением NVIDIA RTX IO дебютирует в этом месяце

NVIDIA RTX IO значительно увеличивает пропускную способность ввода-вывода, позволяя доставлять сжатые данные в память GPU с минимальным размещением в системной памяти CPU. GPU используется для декомпрессии с помощью GDeflate с высокой пропускной способностью, позволяя CPU выполнять другие задачи. В результате уменьшаются всплывающие объекты и статтеры, а высококачественные текстуры передаются с невероятной скоростью, поэтому даже при скоростном прохождении мира все работает и выглядит отлично. Кроме того, благодаря сжатию без потерь уменьшается размер загружаемых и устанавливаемых игр, что позволяет геймерам хранить на SSD больше игр и одновременно повышать их производительность.

Хотя RTX IO поддерживается всеми современными GPU с поддержкой DirectX 12, он рассчитан на работу с максимальным количеством параллельных ядер GPU, поэтому в тех случаях, когда пропускная способность IO не является узким местом, чем больше вычислительных ядер, тем выше производительность. По сути, время загрузки быстрее всего происходит на более мощных GPU и SSD; конкретное увеличение скорости зависит от игры, сцены и конкретной комбинации GPU и диска.

Приятно видеть RTX 2060 и 3060, думал скажут эксклюзив RTX 4000 <br />
Приятно видеть RTX 2060 и 3060, думал скажут эксклюзив RTX 4000

В Portal: Prelude RTX, NVIDIA RTX IO всегда включен (его не нужно переключать в меню), и это позволяет значительно ускорить загрузку текстур и минимизировать появление всплывающих объектов:

NVIDIA RTX Remix была использована для создания Portal: Prelude RTX, а благодаря RTX IO и использованию расширений Vulkan, GPU-декомпрессия с помощью GDeflate уменьшила размер Portal: Prelude RTX на 44%, что позволяет воспроизводить великолепные 4K-текстуры без потерь и с минимальными затратами. После выхода инструментария для создания RTX Remix каждый моддер сможет рассчитывать на то, что RTX IO позволит ему оставаться верным своему художественному замыслу, не выходя за рамки ограничений по размеру файлов на популярных сайтах моддинга.

В игре Ratchet & Clank: Rift Apart, выходящей 26 июля, NVIDIA RTX IO используется для быстрой загрузки высококачественных текстур и окружения с высоким уровнем детализации при переходе между измерениями. Благодаря DirectStorage, ускоренному RTX IO, и использованию быстрого NVMe SSD интеграция обеспечивает очень отзывчивую передачу текстур даже на самых высоких настройках.

Ричард ван дер Лаан, старший ведущий программист компании Nixxes Software, поясняет: "Чтобы обеспечить быструю загрузку и мгновенный переход между измерениями, игра должна иметь возможность быстро загружать активы. DirectStorage обеспечивает быстрое время загрузки, а GPU-декомпрессия используется при высоких настройках графики для потоковой передачи активов в фоновом режиме во время игры".

RTX IO Supports DirectStorage & Vulkan

RTX IO построен на базе GDeflate, открытого стандарта сжатия данных на GPU, разработанного NVIDIA для обеспечения максимальной совместимости, позволяющего каждому независимому поставщику оборудования (IHV) добавлять поддержку в свои драйверы, а разработчикам - легко внедрять эту технологию на различных платформах. RTX IO поддерживает DirectX через DirectStorage и Vulkan через расширения Vulkan.

Технология хранения данных с GPU-ускорением NVIDIA RTX IO дебютирует в этом месяце

На ПК и ноутбуках GeForce GTX и RTX с архитектурой Maxwell и новее производительность технологии повышается благодаря нашим драйверам Game Ready, а в играх с интеграцией RTX IO задействуются все возможности графического процессора GeForce RTX, обеспечивая максимальные впечатления от игры.

Разработчики могут узнать больше о том, как добавить RTX IO в свои приложения DirectX и Vulkan здесь:

Portal: Prelude RTX выходит сегодня с NVIDIA RTX IO

Portal: Prelude RTX - это полный ремастер с трассировкой лучей самого рейтингового мода Portal всех времен и народов, Portal: Prelude. Мод доступен для загрузки уже сегодня, его создатели использовали NVIDIA RTX Remix для переосмысления своей классики, вдохновившись Portal с RTX. Portal: Prelude RTX содержит сотни дополнительных ремастированных материалов и активов, новый полностью озвученный сюжет и обновленный дизайн уровней для улучшения геймплея.

Этот невероятный ремастер выходит бесплатно уже сегодня и может быть загружен всеми владельцами Portal в сервисе Steam. Благодаря использованию RTX IO размер загружаемого файла значительно уменьшился, а время загрузки ускорилось. Для ознакомления с Portal: Prelude RTX можно прочитать в нашей специальной статье Portal: Prelude RTX.

Ratchet & Clank: Rift Apart выходит 26 июля с RTX IO

26 июля в продажу поступит получившая признание критиков игра Ratchet & Clank: Rift Apart. Выходит на ПК благодаря компаниям Insomniac Games и Nixxes Software. Ratchet & Clank: Rift Apart поддерживает RTX IO, используя среду выполнения DirectStorage и наши драйверы Game Ready с поддержкой RTX IO. Игровой процесс с прыжками по измерениям будет плавным и захватывающим.

Игры развиваются благодаря запуску NVIDIA RTX IO

Разработчики постоянно расширяют границы технологий, и с последними достижениями и обновлениями движков они могут создавать практически фотореалистичные окружения в огромных проходимых мирах с более быстрой загрузкой, чем когда-либо, благодаря NVIDIA RTX IO, GDeflate и Microsoft DirectStorage для Windows. Благодаря этим технологиям геймеры ощущают гораздо меньше видимых переходов уровня детализации, едва заметные всплывающие объекты и быструю загрузку текстур.

С графическим процессором серии GeForce RTX 40 вы получите максимально возможную производительность, а все остальные пользователи современных графических процессоров GeForce получат значительные преимущества от оптимизаций игр Game Ready Driver и RTX IO, как в Portal: Prelude RTX.

44
4 комментария

Самое место для фразы 'The cake is a lie'.

Вместо загрузки ОЗУ , будем грузить память видеокарт, а это означают что ещё больше моделей видеокарт в которых упор будет на память (которая по сути дороже чем оперативная память)

Скоро весь комп будет в одной только видяхе

Чем же ответит амд? :) Где там фср 3, кстати?