Игры- Искусство Игры- ремесло

Игры- Искусство Игры- ремесло

Переигрывая в свою любимую библиотеку видеоигр, волей неволей даешь им оценку, относительно критериев качества, таких как геймплей, арт, звук, сюжет, общий геймдизайн и т.д. По совокупности получается некоторое число 8/10 или 92/100, а может и просто отлично, хорошо или удовлетворительно. И что примечательно, в итоговой оценке некоторым играм, совсем не хочется ставить оценку, а просто воскликнуть: «Эта игра настоящее искусство, шедевр!» То есть настолько игра хороша, что даже высшего балла не хватает для выражения восторга. Вместе с тем, есть другая противоположность - неопределенность оценки игры, когда не знаешь, как оценить, то ли 7/10, может 7,5/10, а на утро следующего дня 8/10, поиграл ещё 6/10. В общем, такие игры еще называют посредственными или в тренде, не плохо и не хорошо, в народе говорят о таком мол «разработчики тоже кушать хотят». Так вот, я для себя выработал следующие «категории игр» по «личным критериям их оценки». Так предлагаю и вам, воспользоваться этим подходом, а именно: разделив свою библиотеку игр на две категории «Игры - Искусство» и «Игры - ремесло».

Игры- Искусство Игры- ремесло

В категорию «Игры - Искусство» входят те игры, которые в принципе для вас бесценны и не поддаются оценки, даже такой как 10/10. Это момент, когда что называется «совпали все звезды» и от игрового шедевра у вас возникает глубокое чувство восхищения, которое сопровождается стойкой и продолжительной рефлексией.

В «Игры - ремесло» отправляются все остальные игры с оценкой вплоть до самой высшей. Например, моя любимая серия игр Dead Space. Первые две части для меня это Игры - Искусство, что называется до приятных мурашек, а вот третья часть Игра - ремесло с оценкой 8,5/10. Я нисколько не умоляю достоинство игр в категории ремесло, просто очень хочется выделить Игры - Искусство, тем самым обозначив стремление именно к этим образчикам и источникам вдохновения для игр будущего. Например, мне бы очень хотелось, чтобы за основу подачи игрового сюжета, графики, звукового окружения и геймплея в шутерах был использован опыт Battlefield 3, не копия этой игры, а как ориентир, пример творческой плодотворной работы и новаторства. Для меня BF3 на момент выхода просто открыла заново жанр экшен-шутера и, безусловно, она у меня в категории Игры - Искусство. Теперь что касается «личных критериев оценки игр», собственно по которым и происходит отбор в категории. Эти оценочные критерии у всех разные, кто-то ценит в играх только арт и звук, кто-то просто наличие кооперативной игры или мультиплеера, а графика и прочее не важны. А кому-то важен и арт, геймплей, звук, свет, графика, стабильный FPS, сюжет, да ещё чтобы аниме героиня была в клетчатой юбке и белыми в горошек трусиками мелькала, при этом стеснялась розовыми щечками, и плюс ко всему в этот день была зарплата, и любимая женщина сделала «незабываемый омлет»- вот тогда да - игра что надо!

Игры- Искусство Игры- ремесло

Человек может сказать, что шутер CS GO или FIFA у него в Играх-Искусствах, лишь по той причине, что столько лет «стричь тоннами зелень» с игроков и поддерживать высокий онлайн - чем не искусство для бизнесмена, а по мне так ремесло?!))))) В общем, каждый из вас сам решает для себя по каким личным оценочным критериям определять игры в ту или иную категорию. То есть эти категории очень субъективны и лишены критики. На самом деле я взял только малую часть этих широких понятий. Интересно то, что оделяет искусство от ремесла, где та грань? Почему игра на 10/10 ещё не Искусство? Поэтому я прошу вас в комментариях написать ваш личный пример одной «Игры - Искусство» и «Игры - ремесло» на 10/10. Да, такой своеобразный челендж, назовем его «Сладкая парочка».

Мой пример сладкой парочки:

ИИ (игры искусство)- Machinarium

ИР 10/10(игры - ремесло)- GTA 5

P.S. Вход в статью свободный, выход через комментарий. Помни это, мой дорогой читатель.

Добрыня Чейн.

10
26 комментариев