Оффтоп Добрыня Чейн
469

Игры- Искусство Игры- ремесло

В закладки

Переигрывая в свою любимую библиотеку видеоигр, волей неволей даешь им оценку, относительно критериев качества, таких как геймплей, арт, звук, сюжет, общий геймдизайн и т.д. По совокупности получается некоторое число 8/10 или 92/100, а может и просто отлично, хорошо или удовлетворительно. И что примечательно, в итоговой оценке некоторым играм, совсем не хочется ставить оценку, а просто воскликнуть: «Эта игра настоящее искусство, шедевр!» То есть настолько игра хороша, что даже высшего балла не хватает для выражения восторга. Вместе с тем, есть другая противоположность - неопределенность оценки игры, когда не знаешь, как оценить, то ли 7/10, может 7,5/10, а на утро следующего дня 8/10, поиграл ещё 6/10. В общем, такие игры еще называют посредственными или в тренде, не плохо и не хорошо, в народе говорят о таком мол «разработчики тоже кушать хотят». Так вот, я для себя выработал следующие «категории игр» по «личным критериям их оценки». Так предлагаю и вам, воспользоваться этим подходом, а именно: разделив свою библиотеку игр на две категории «Игры - Искусство» и «Игры - ремесло».

В категорию «Игры - Искусство» входят те игры, которые в принципе для вас бесценны и не поддаются оценки, даже такой как 10/10. Это момент, когда что называется «совпали все звезды» и от игрового шедевра у вас возникает глубокое чувство восхищения, которое сопровождается стойкой и продолжительной рефлексией.

В «Игры - ремесло» отправляются все остальные игры с оценкой вплоть до самой высшей. Например, моя любимая серия игр Dead Space. Первые две части для меня это Игры - Искусство, что называется до приятных мурашек, а вот третья часть Игра - ремесло с оценкой 8,5/10. Я нисколько не умоляю достоинство игр в категории ремесло, просто очень хочется выделить Игры - Искусство, тем самым обозначив стремление именно к этим образчикам и источникам вдохновения для игр будущего. Например, мне бы очень хотелось, чтобы за основу подачи игрового сюжета, графики, звукового окружения и геймплея в шутерах был использован опыт Battlefield 3, не копия этой игры, а как ориентир, пример творческой плодотворной работы и новаторства. Для меня BF3 на момент выхода просто открыла заново жанр экшен-шутера и, безусловно, она у меня в категории Игры - Искусство. Теперь что касается «личных критериев оценки игр», собственно по которым и происходит отбор в категории. Эти оценочные критерии у всех разные, кто-то ценит в играх только арт и звук, кто-то просто наличие кооперативной игры или мультиплеера, а графика и прочее не важны. А кому-то важен и арт, геймплей, звук, свет, графика, стабильный FPS, сюжет, да ещё чтобы аниме героиня была в клетчатой юбке и белыми в горошек трусиками мелькала, при этом стеснялась розовыми щечками, и плюс ко всему в этот день была зарплата, и любимая женщина сделала «незабываемый омлет»- вот тогда да - игра что надо!

Человек может сказать, что шутер CS GO или FIFA у него в Играх-Искусствах, лишь по той причине, что столько лет «стричь тоннами зелень» с игроков и поддерживать высокий онлайн - чем не искусство для бизнесмена, а по мне так ремесло?!))))) В общем, каждый из вас сам решает для себя по каким личным оценочным критериям определять игры в ту или иную категорию. То есть эти категории очень субъективны и лишены критики. На самом деле я взял только малую часть этих широких понятий. Интересно то, что оделяет искусство от ремесла, где та грань? Почему игра на 10/10 ещё не Искусство? Поэтому я прошу вас в комментариях написать ваш личный пример одной «Игры - Искусство» и «Игры - ремесло» на 10/10. Да, такой своеобразный челендж, назовем его «Сладкая парочка».

Мой пример сладкой парочки:

ИИ (игры искусство)- Machinarium

ИР 10/10(игры - ремесло)- GTA 5

P.S. Вход в статью свободный, выход через комментарий. Помни это, мой дорогой читатель.

Добрыня Чейн.

{ "author_name": "Добрыня Чейн", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": -23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19729, "is_wide": false }
{ "id": 19729, "author_id": 27175, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19729\/get","add":"\/comments\/19729\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19729"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Анатолий Устюжанин

16

Все зашли в статью только ради картинки с превью.

Ответить

Славик Литвин

Анатолий
2

Все так, все так)

Ответить

Forest Swamp

Анатолий
0

Не все: я повелся на заголовок, предвкушая, что ща буит история о том, как автор проходил путь от игрока, до разработчика. Открыл в доп. вкладке.

Чуть позже почитаю.

Ответить

Виконт Юлиан

0

Игры - Искусство...это момент, когда что называется «совпали все звезды» и от игрового шедевра у вас возникает глубокое чувство восхищения, которое сопровождается стойкой и продолжительной рефлексией.

В «Игры - ремесло» отправляются все остальные игры с оценкой вплоть до самой высшей.

Т.е. принадлежность игры к искусству определяется лишь твоим личным отношением к ней. Удобно, чо.
Ну, тогда официально заявляю, что картины Айвазовского не являются искусством, т.к. у меня от них мурашки не бегут)

Ответить

Delta Z

Виконт
2

Т.е. принадлежность игры к искусству, определяется лишь твоим личным отношением к ней. Удобно, чо.

Правильно, это именно так и работает. Само понятие - субъективное, дать чёткое определение нельзя. Следовательно, и критерии принадлежности к нему тоже.

А автор очень удачно вышел из мыслительной головоломки выделив для себя в искусство произведения вызывающие в нём некие чувства, но не поддающиеся рациональной оценке.

Ну, тогда официально заявляю, что картины Айвазовского не являются искусством, т.к. у меня от них мурашки не бегут)

И таки будете правы.

Ответить

Виконт Юлиан

Delta
3

Принадлежность чего-либо к искусству не определяется личным "нравится-не нравится", "зацепило-не зацепило", потому как человека может не восхищать то, что восхищает других людей (вкусы свои у каждого).
Строго говоря, любое произведение, оперирующее художественными образами и содержащее в себе какую-либо идею, является искусством.
Именно поэтому, например, картины Айвазовского я признаю искусством, хоть и не интересуюсь ими.

Автор же, с присущим ему пафосом, предлагает типичные и ни для кого не новые понятия "крайне любимая игра" и "просто любимая игра" воспринимать иначе (да еще и некорректно). Зачем?

Ответить

Артемий Котов

Виконт
4

Автор поста считает Dead Space искусством, а GTA V - не искусством.

Need I say more? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Сергей Сергеевич

Артемий
0

Действительно странно, ведь они обе - развлекательный ширпотреб. :)

Ответить

Артемий Котов

Сергей
2

И при этом обе - искусство, потому что одно другому не мешает. Не надо использовать слово "искусство" с придыханием. Даже фильмы киновселенной Marvel - искусство.

Ответить

Добрыня Чейн

Артемий
–2

GTA V я считаю ремеслом на 10/10, ещё "капля" и искусство. Вникните сначала в посыл статьи и челендж.

Ответить

Delta Z

Виконт
0

Принадлежность чего-либо к искусству не определяется личным "нравится-не нравится", "зацепило-не зацепило"

А я и не писал про "нравится-не нравится". Я написал "вызывающие чувства".

Строго говоря, любое произведение, оперирующее художественными образами и содержащее в себе какую-либо идею, является искусством.

Я бросил камень со скалы. Камень - это художественное воплощение моей жизни. Камень летящий вниз - это метафора того, как моя жизнь летит к чертям. Вот я заложил идею. Это искусство?

На этом примере я показал, что под такое определение можно подвести всё что угодно. Просто сказать, что в любой вещи или событии есть идея и художественный образ. Другими словами, ваше определение не работает.

Ответить

Виконт Юлиан

Delta
0

Я бросил камень со скалы. Камень - это художественное воплощение моей жизни. Камень летящий вниз - это метафора того, как моя жизнь летит к чертям. Это искусство?

Если ваш бросок донес заложенные вами в него идеи до умов людей да еще и вызвал у них какие-либо эмоции, то да - искусство. Бросить камень так, чтобы за этим для других людей стояло что-то большее - большое искусство.

Ответить

Esther Johnson

Delta
0

Обычно говорят "все это субъективно" люди, готовые признавать "искусством" что-то, что им нравится, и отказывать в звании "искусства" тому, что у них не вызывает душевный отклик. Так прост удобнее, чем допустить мысль, что это я такой тупой и не восприимчивый. =)

Современное понимание термина таково: искусство - это практически любая эстетически (то есть чувственно воспринимаемая) выразительная форма.

По этому определению, картины Поллока - искусство, инсталляции - искусство и тот же акционизм - тоже искусство. Собственно, любой человек может не считать искусством вышеозначенные вещи, как и картины Айвазовского, - и имеет на это право. Но это право - право быть невежественным и право быть ретроградом и отставшим от жизни человеком.

Ответить

Delta Z

Esther
0

Обычно говорят "все это субъективно" люди, готовые признавать "искусством" что-то, что им нравится, и отказывать в звании "искусства" тому, что у них не вызывает душевный отклик. Так прост удобнее, чем допустить мысль, что это я такой тупой и не восприимчивый. =)

Обычно люди оправдывают принадлежностью к искусству, любое, не зависимо от его качеств, произведение, которое им нравится. Так просто удобнее, чем открыто признать, что тебе нравится говно. :)

Современное понимание термина таково: искусство - это практически любая эстетически (то есть чувственно воспринимаемая) выразительная форма.

Это определение мне нравится. Оно не привязано к объективным характеристикам и прямо указывает, что зависит от чувств. А они у всех разные.

А вот дальше вы пишете противоречащие этому определению вещи. Нежелание считать какое-либо произведение искусством не делает человека невежественным. Произведение его просто не трогает. Это ничего не говорит о человеке. Совсем.

Ответить

Esther Johnson

Delta
0

Если человек считает, что не понравившаяся ему вещь "это не искусство" - это очень даже неплохо его характеризует именно как невежественного человека. Ничего противоречивого я не писал. Также вы не совсем меня поняли и возражаете скорее своему неверному пониманию моих слов, нежели моим словам. Принадлежность к искусству именно что определяется вообще способностью вещи оказывать влияние на органы чувств и восприятие человека, вне зависимости от тех самых качеств, которые вы упомянули и которые как раз являются субъективными. Искусство может принимать отвратительные формы, но оно все равно остается искусством. В соседней теме обсуждают фильм Триера, где показываются убийства и всякая расчлененка - и да, это тоже искусство, хотя оно может вам не нравиться. Если конкретно дерьмо - это знак и символ, если оно создано специально с некой целью и обращается к тебе с каким-то посылом, пусть этот посыл будет заложен в его отвратительном запахе и омерзительном виде - степень эстетического удара (пусть и в отрицательном смысле) будет возводить это дерьмо в степень искусства.

Вообще это страшные философские дебри, и этот разговор не должен был начинаться на ресурсе, посвященном массовой культуре, между людьми, которые не могут выпить бутылку коньяка на кухне за разговором об этом. Это все закончится ничем! Ничем, кроме непонимания. Само существование этой дискуссии говорит о сложности восприятия современным человеком мира и, стало быть, искусства, которое этот мир - преломляет через себя, как бы пошло это ни звучало. Хорошо было древним грекам - стоит красивая гипсовая тетка с сиськами, это искусство. Какой-то мужик прибил себя яйцами к мостовой - не искусство. Все просто как апельсин. Ни тебе никакой семиотики, ни эпистемологии. Вот товарищи, которые все сводят к понравилось/не понравилось - они как раз от такого доисторического миросозерцания недалеко ушли.

Ответить

Иванъ Ивановъ

0

По глубоким ностальгическим детским воспоминаниям я могу сходу назвать только две игры-искусство для меня: Американ Макгис Элис и Мор. Утопия. Это когда ты исследуешь игру вдоль и поперёк, все дополнительные материалы, интервью с разрабами, невошедшее в игру и тебе все равно мало, хочется ещё чуть-чуть Лора, артов и прочего. Эх
Из относительно последних - Соулс-борны, Дисонорды, например. И хоть они несколько конвеерно-ремесленные, все равно по уютной ламповой проработке и атмосфере воспринимаются как нечто большее, чем просто игры.

Ещё я бы отметил, что в категории Инди часто даже слепленные на коленке одиночкой-энтузиастом игры - не более чем способ художественного выражения, и от искусства в общепринятом смысле там больше, чем от игры. Эдакие картины, написанные с помощью новых материалов

Ответить

Comrade EightEightSeven

0

ТС, не тычь пальцем в небо! Разработка игр - ремесло в любом случае, но сами игры они (барабанная дробь) ИГРЫ! И это не хорошо и не плохо - игры не икусство, ибо перед ними стоят другие задачи. В конце концов играть человек начал раньше, чем рисовать или петь (и сам процесс создания рисунков и извлечения замысловатых звуков тоже поначалу является игрой). Так что игры тут даже поважнее будут.

Ответить

famiak

Comrade
0

Разработка статуй - ремесло в любом случае, задач перд ними кроме как выебываться вообще не стоит.

Ответить

Илья Буреломов

0

И уже успели неслабо так заминусовать, чтоб другие не кликбейтнулись :^)

Ответить

Alexander Mikhaylov

0

игры по определению - искусство, если не согласны, поищите определение слова "искусство"

Ответить

DD DD

0

Предлагаю запретить статьи, где бы обсуждался, подтверждался или опровергался тезис "игры - это искусство". Кроме бессмысленных срачей и борьбы эго они ни к чему они не приводят. Пусть каждый для себя определит и успокоится. Заметил также, таки материалы появляются периодически, когда с новостями затишье.

Ответить

Добрыня Чейн

DD
–1

Предлагаю запретить статьи, где бы обсуждался, подтверждался или опровергался тезис "игры - это искусство".

Предложите пример ИИ и ИР 10/10 пожажа!

Ответить

Forest Swamp

0

ИИ - Мор.Утопия, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Тургор, Вангеры;
ИР - The Punisher, Dark Souls.

В других ситуациях я бы никогда не стал делить игры на ИИ и ИР. По мне, если в игру интересно играть, то она крутая. Если мне скучно, то она не крутая. Изи.

Ответить

Добрыня Чейн

Forest
–2

Мой вариант
ИИ - The Punisher, Dark Souls.
ИР10/10 - Rage, GOW.
Мне сложно поставить The Punisher, Dark Souls 10/10 они для меня нечто большее, а вот Rage и GOW 10/10 запросто.

Ответить

Адский Минус

0

Нафотошопил пёзд на картины из игры и теперь самый умный? Лови минус, искусствовед кухонный.

Ответить

Добрыня Чейн

Адский
–3

Так, Шелудивая, не дерзи! Поела и ушла!)))))

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]