В «Игры - ремесло» отправляются все остальные игры с оценкой вплоть до самой высшей. Например, моя любимая серия игр Dead Space. Первые две части для меня это Игры - Искусство, что называется до приятных мурашек, а вот третья часть Игра - ремесло с оценкой 8,5/10. Я нисколько не умоляю достоинство игр в категории ремесло, просто очень хочется выделить Игры - Искусство, тем самым обозначив стремление именно к этим образчикам и источникам вдохновения для игр будущего. Например, мне бы очень хотелось, чтобы за основу подачи игрового сюжета, графики, звукового окружения и геймплея в шутерах был использован опыт Battlefield 3, не копия этой игры, а как ориентир, пример творческой плодотворной работы и новаторства. Для меня BF3 на момент выхода просто открыла заново жанр экшен-шутера и, безусловно, она у меня в категории Игры - Искусство. Теперь что касается «личных критериев оценки игр», собственно по которым и происходит отбор в категории. Эти оценочные критерии у всех разные, кто-то ценит в играх только арт и звук, кто-то просто наличие кооперативной игры или мультиплеера, а графика и прочее не важны. А кому-то важен и арт, геймплей, звук, свет, графика, стабильный FPS, сюжет, да ещё чтобы аниме героиня была в клетчатой юбке и белыми в горошек трусиками мелькала, при этом стеснялась розовыми щечками, и плюс ко всему в этот день была зарплата, и любимая женщина сделала «незабываемый омлет»- вот тогда да - игра что надо!
Все зашли в статью только ради картинки с превью.
Все так, все так)
Не все: я повелся на заголовок, предвкушая, что ща буит история о том, как автор проходил путь от игрока, до разработчика. Открыл в доп. вкладке.
Чуть позже почитаю.
Игры - Искусство...это момент, когда что называется «совпали все звезды» и от игрового шедевра у вас возникает глубокое чувство восхищения, которое сопровождается стойкой и продолжительной рефлексией.В «Игры - ремесло» отправляются все остальные игры с оценкой вплоть до самой высшей.Т.е. принадлежность игры к искусству определяется лишь твоим личным отношением к ней. Удобно, чо.
Ну, тогда официально заявляю, что картины Айвазовского не являются искусством, т.к. у меня от них мурашки не бегут)
Т.е. принадлежность игры к искусству, определяется лишь твоим личным отношением к ней. Удобно, чо.Правильно, это именно так и работает. Само понятие - субъективное, дать чёткое определение нельзя. Следовательно, и критерии принадлежности к нему тоже.
А автор очень удачно вышел из мыслительной головоломки выделив для себя в искусство произведения вызывающие в нём некие чувства, но не поддающиеся рациональной оценке.
Ну, тогда официально заявляю, что картины Айвазовского не являются искусством, т.к. у меня от них мурашки не бегут)И таки будете правы.
По глубоким ностальгическим детским воспоминаниям я могу сходу назвать только две игры-искусство для меня: Американ Макгис Элис и Мор. Утопия. Это когда ты исследуешь игру вдоль и поперёк, все дополнительные материалы, интервью с разрабами, невошедшее в игру и тебе все равно мало, хочется ещё чуть-чуть Лора, артов и прочего. Эх
Из относительно последних - Соулс-борны, Дисонорды, например. И хоть они несколько конвеерно-ремесленные, все равно по уютной ламповой проработке и атмосфере воспринимаются как нечто большее, чем просто игры.
Ещё я бы отметил, что в категории Инди часто даже слепленные на коленке одиночкой-энтузиастом игры - не более чем способ художественного выражения, и от искусства в общепринятом смысле там больше, чем от игры. Эдакие картины, написанные с помощью новых материалов
ТС, не тычь пальцем в небо! Разработка игр - ремесло в любом случае, но сами игры они (барабанная дробь) ИГРЫ! И это не хорошо и не плохо - игры не икусство, ибо перед ними стоят другие задачи. В конце концов играть человек начал раньше, чем рисовать или петь (и сам процесс создания рисунков и извлечения замысловатых звуков тоже поначалу является игрой). Так что игры тут даже поважнее будут.