Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Ранние рассуждения о революции генеративного ИИ в играх в основном были сосредоточены на том, как инструменты ИИ могут сделать создателей игр более эффективными: создавать игры быстрее и в большем масштабе, чем раньше. Хотя это правда, мы считаем, что самая большая возможность в долгосрочной перспективе заключается в использовании ИИ, чтобы изменить не только то, как мы создаем игры, но и природу самих игр.

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

ИИ уже давно играет определенную роль в создании новых форм игрового процесса — от процедурно генерируемых подземелий Rogue (1980 г.) до конечных автоматов Half-Life (1998 г.) и игрового директора ИИ Left 4 Dead (2008 г.). Последние достижения в области глубокого обучения позволяют компьютерам генерировать новый контент на основе пользовательских подсказок и больших наборов данных еще больше изменили правила игры.

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

ГЕНЕРАТИВНЫЕ АГЕНТЫ

Жанр симуляторов был запущен в 1989 году SimCity от Maxis, в котором игроки строят и управляют виртуальным городом. Сегодня самой популярной игрой-симулятором является The Sims, в которой более 70 миллионов игроков по всему миру управляют виртуальными людьми, называемыми «симами», в повседневной жизни. Дизайнер Уилл Райт однажды описал The Sims как «интерактивный кукольный домик».

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Генеративный ИИ может значительно продвинуть жанр симуляторов, сделав агентов более реалистичными с помощью возникающего социального поведения, основанного на больших языковых моделях (LLM).

Ранее в этом году группа исследователей из Стэнфорда и Google опубликовала статью о том, как LLM могут быть применены к агентам внутри игры. Во главе с аспирантом Джун Сон Паком исследовательская группа населила мир-песочницу с пиксельной графикой 25 агентами на базе ChatGPT и «архитектурой, которая расширяет LLM для хранения полной записи опыта агента с использованием естественного языка, синтезирует эти воспоминания … в отражения более высокого уровня и динамически извлекает их для планирования поведения».

Результаты стали захватывающим предварительным просмотром потенциального будущего симуляторов. Начав только с одного указанного пользователем предложения о том, что один агент хочет устроить вечеринку в честь Дня святого Валентина, агенты независимо друг от друга распространяли приглашения на вечеринку, заводили новых друзей, приглашали друг друга на свидания и координировали свои действия, чтобы прийти на вечеринку всем вместе через два дня в назначенное время.

Что делает такое поведение возможным, так это то, что LLM обучаются на данных из социальной сети и, таким образом, имеют в своих моделях строительные блоки для того, как люди разговаривают друг с другом и ведут себя в различных социальных контекстах. А в интерактивной цифровой среде, такой как игра-симулятор, эти реакции могут быть вызваны для создания невероятно реалистичного поведения.

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Конечный результат с точки зрения игрока: более захватывающий игровой процесс. Большая часть удовольствия от игры в The Sims или симулятор колонии RimWorld исходит от неожиданных вещей и переживания эмоциональных взлетов и падений. С поведением агентов, основанным на корпусе социальной сети, мы можем увидеть игры-симуляторы, которые отражают не только воображение гейм-дизайнера, но и непредсказуемость человеческого общества.

Используя наше стремление к творческой игре в «кукольный дом», сами агенты также могут быть персонализированы. Игроки могут создать идеального агента, основанного на себе или вымышленных персонажах. Ready Player Me позволяет пользователям создавать свои 3D-аватары на основе селфи и импортировать свой аватар в более чем 9 тысяч игр/приложений. AI платформы персонажей Character.ai, InWorld и Convai позволяют создавать пользовательских NPC со своей собственной предысторией, личностью и элементами управления поведением. Хотите создать симуляцию Хогвартса, где вы соседи по комнате с Гарри Поттером? Что ж, теперь вы можете.

Сегодня разработчики могут создавать реалистично звучащие голоса для своих агентов, используя модели преобразования текста в речь от Eleven Labs. Convai недавно сотрудничала с NVIDIA в вирусной демонстрации, в которой игрок ведет естественный голосовой разговор с NPC шеф-поваром с искусственным интеллектом. Диалоги и соответствующие выражения лица генерируются в режиме реального времени. Приложение-компаньон с искусственным интеллектом Replika уже позволяет пользователям общаться со своими спутниками с помощью голоса, видео и AR/VR.

А есть ли что-то похожее у нас? Рекомендуем взглянуть на нейросеть для разработчиков игр KoalaGPT, которая умеет озвучивать персонажей, синтезировать голоса, писать осмысленные ответы на вопросы и имеет интеграции для популярных игровых движков Unity и Unreal Engine.

Обратите внимание, что есть много проблем, которые нужно решить, прежде чем мы увидим полностью генеративную версию The Sims. LLM имеют врожденные предубеждения в своих обучающих данных, которые могут быть отражены в поведении агентов. Стоимость запуска масштабируемого моделирования в облаке для игры в режиме реального времени в режиме 24/7 может быть неосуществимой с финансовой точки зрения — эксплуатация 25 агентов в течение 2 дней обходится исследовательской группе в тысячи долларов. Усилия по переносу рабочей нагрузки модели на конечное устройство являются многообещающими, но все еще относительно ранними. Вероятно, нам также нужно будет выяснить новые нормы в отношении парасоциальных отношений с агентами.

Но ясно одно: сегодня существует огромный спрос на генеративные агенты. 61% игровых студий, участвовавших в нашем недавнем опросе, планируют экспериментировать с NPC с искусственным интеллектом. Мы считаем, что компаньоны ИИ скоро станут обычным явлением, входящим в нашу повседневную социальную сферу. Игры-симуляторы представляют собой цифровую песочницу, в которой мы можем взаимодействовать с нашими любимыми компаньонами ИИ весело и непредсказуемо. В долгосрочной перспективе природа игр-симуляторов, скорее всего, изменится. Ведь эти агенты не просто игрушки, а потенциальные друзья, семья, коллеги, советники и даже любовники.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Конечная цель персонализированных игр — предложить уникальный игровой процесс для каждого игрока. Например, давайте начнем с создания персонажа — столпа почти всех ролевых игр (RPG) от оригинальной настольной игры Dungeons & Dragons (D&D) до Genshin Impact от Mihoyo. Большинство ролевых игр позволяют игрокам выбирать из предустановленных параметров для настройки внешнего вида, пола, класса и т. д. Но что, если бы вы могли выйти за рамки пресетов и создать уникального персонажа для каждого игрока? Персонализированные конструкторы, сочетающие LLM с моделями диффузии текста в изображение, такими как Stable Diffusion или Midjourney, могут сделать это возможным.

Spellbrush’s Arrowmancer — это ролевая игра, основанная на пользовательской аниме-модели компании на основе GAN. Игроки в Arrowmancer могут создать целую партию уникальных аниме-персонажей со своими способностями. Эта персонализация также является частью системы монетизации — игроки импортируют своих персонажей, созданных искусственным интеллектом, в пользовательские баннеры гача, где они могут использовать дубликаты персонажей, чтобы усилить свою группу.

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Персонализация также может распространяться на предметы в игре. Например, ИИ может помочь создать уникальное оружие и доспехи, доступные только игрокам, выполнившим определенный квест. Azra Games создала конвейер ассетов на базе искусственного интеллекта для быстрой разработки концепции и создания обширной библиотеки внутриигровых предметов и объектов мира, открывая путь к более разнообразному прохождению. Легендарный разработчик Activision Blizzard создал Blizzard Diffusion, рифф на основе генератора изображений Stable Diffusion, чтобы помочь создавать разнообразные концепт-арты для персонажей и нарядов.

Издатель игр Ubisoft недавно представил Ghostwriter, диалоговый инструмент, работающий на LLM. Сценаристы издателя используют этот инструмент сегодня для создания черновиков фоновой болтовни и "лая" (фрагменты диалогов во время триггерных событий), которые помогают имитировать живой мир вокруг игрока. При тонкой настройке такой инструмент, как Ghostwriter, потенциально может быть использован для персонализированного "лая".

С точки зрения игрока, чистый эффект от всей этой персонализации двоякий: он увеличивает погружение в игру и возможность повторного прохождения. Популярность ролевых модов для иммерсивных игр с открытым миром, таких как Skyrim и Grand Theft Auto 5, является показателем скрытого спроса на персонализированные истории. Даже сегодня в GTA большее количество игроков на ролевых серверах, чем в оригинальной игре. Мы видим будущее, в котором системы персонализации станут неотъемлемым инструментом живых операций для привлечения и удержания игроков в долгосрочной перспективе во всех играх.

ПОВЕСТВОВАНИЕ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Конечно, в хорошей игре есть нечто большее, чем просто персонажи и диалоги. Еще одна захватывающая возможность — использование генеративного ИИ, чтобы рассказывать более качественные и персонализированные истории.

Дедушкой персонализированного повествования в играх является Dungeons & Dragons, где один человек, получивший название мастер подземелий, готовит и рассказывает историю группе друзей, каждый из которых играет персонажей в истории. В результате получается отчасти импровизационный театр и отчасти ролевая игра, а это значит, что каждое прохождение уникально. Как сигнал спроса на персонализированное повествование, D&D сегодня испытывает пик популярности, а цифровые и аналоговые продукты бьют рекордные показатели продаж.

Сегодня многие компании применяют LLM к модели повествования D&D. Возможность заключается в том, чтобы позволить игрокам проводить столько времени, сколько они хотят, в созданных игроками вселенных под руководством бесконечно терпеливого рассказчика с искусственным интеллектом. Пользователи также настроили версию OpenAI GPT-4, чтобы играть в D&D. Текстовая приключенческая игра Character.AI — один из самых популярных режимов приложения.

Hidden Door делает еще один шаг вперед в обучении своих моделей машинного обучения на определенном наборе исходных материалов — например, «Волшебнике страны Оз», — позволяя игрокам совершать приключения в устоявшихся вселенных. Таким образом, Hidden Door работает с владельцами интеллектуальной собственности, чтобы создать новую, интерактивную форму расширения бренда. Как только фанаты закончат фильм или книгу, они смогут продолжить приключения в своих любимых мирах с помощью пользовательской кампании, похожей на D&D. И спрос на фан-опыт стремительно растет - только в мае два крупнейших онлайн-репозитория фанфиков Archiveofourown.org и Wattpad посетили более 354 миллионов и 146 миллионов веб-сайтов.

Попробовать нейросеть KoalaGPT можно в телеграм https://t.me/KoalaGPT_bot

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Стоит отметить, что до того, как повествование с искусственным интеллектом будет полностью готово к производству, остается много препятствий. Открытый ИИ может легко сойти с рельсов, что делает его забавным, но громоздким для игрового дизайна. Создание хорошего рассказчика с искусственным интеллектом сегодня требует большого количества правил, чтобы создать повествовательные дуги определяющие хорошую историю. Память и связность важны - рассказчик должен помнить, что происходило ранее в истории, и поддерживать последовательность, как фактическую, так и стилистическую. Интерпретируемость остается проблемой для многих LLM с закрытым исходным кодом, которые работают как черные ящики, в то время как геймдизайнеры должны понимать, почему система ведет себя так, а не иначе.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИРА

Хотя текстовые истории популярны, многие геймеры также стремятся увидеть, как их истории оживают визуально. Одна из самых больших возможностей для генеративного ИИ в играх может заключаться в том, чтобы помочь создать живые миры, в которых игроки проводят бесчисленные часы.

Частое применение такой технологии - это создание уровней и контента в режиме реального времени по мере того, как игрок продвигается по игре. Каноническим примером того, как может выглядеть такая игра, является Mind Game из научно-фантастического романа «Игра Эндера». Mind Game — это игра, управляемая искусственным интеллектом, которая адаптируется в режиме реального времени к интересам каждого ученика. Мир в ней, развивается на основе поведения учащихся и любой другой психографической информации, которую может вывести ИИ.

Сегодня ближайшим аналогом Mind Game может стать франшиза Left 4 Dead от Valve , в которой используется директор ИИ для динамичного темпа и сложности игры. Вместо того, чтобы устанавливать точки возрождения для врагов (зомби), директор ИИ размещает зомби в разных позициях и числах в зависимости от статуса, навыков и местоположения каждого игрока, создавая уникальный опыт в каждом прохождении. Режиссер также задает настроение игре с помощью динамичных визуальных эффектов и музыки (это супер страшно!). Основатель Valve Гейб Ньюэлл придумал эту систему и назвал её «процедурным повествованием». Получивший признание критиков Dead Space Remake от EA использует вариацию системы директоров ИИ, чтобы максимизировать эффект страха.

Хотя сегодня может показаться, что это область научной фантастики, вполне возможно, что однажды с улучшенными генеративными моделями и доступом к достаточному количеству вычислений и данных мы сможем создать директора ИИ, способного генерировать не только пугающие моменты, но и сам мир.

Примечательно, что концепция машинных уровней в играх не нова. Многие из самых популярных игр сегодня, от Hades от Supergiant до Diablo от Blizzard и Minecraft от Mojang, используют процедурную генерацию — технику, с помощью которой уровни создаются случайным образом, немного отличаясь с каждым прохождением. Целая библиотека программного обеспечения была создана для помощи в процедурной генерации. SpeedTree от Unity помогает разработчикам создавать виртуальную листву, которую вы, возможно, видели в лесах Пандоры в «Аватаре» или в пейзажах Elden Ring.

Бесконечная игра - как ИИ создаст новую категорию игр

Смотри полную версию статьи на сайте ЛРНЧ:

Ваш вестник технологий будущего - ЛонгРид Не Чтиво - IT рассылка на 5 минут чтения в неделю.

1515
11 комментариев

Увы - очередные мечты - любая сложная ПРОЦЕДУРНАЯ система которая тянет на себя упраление движком - в разы лучше добавляет ощущение живого мира

ЧатЖПТи генераторы картинок - не умеют выдавать движкам на создание тех или иных сущностей в рамках игрового мира. И болле того после их создания они их учитывать перестают
Что бы в этом убедится - достаточно поиграть с ЧатомЖПТ - в те же шахматы
Как только выходишь за рамки описанных дебютов нейронка ломается - так как в нутри нее закончились примеры игры.

Нейронки в своей сути создают лишь информационный шум на основе ранее существовавшей информации - и если от нее требовать одно и то же - один и тот же тип картинки или рассказов - ты очень быстро начнешь видеть одинаковые патерны в выдаваемой информации .

4
Ответить

Пока не умеют

1
Ответить

Никак. Ии уже подрезали, он начал резко тупеть

2
Ответить

Начал тупеть он только для обывателей. Но никто не говорит про внутреннее использование корпорациями

5
Ответить

А нужно ли? Без художественного повествования, все эти "реальные диалоги" будут престные

1
Ответить

Можно тоннами генерировать персов и их легенду. Потом просто фильтровать шлак и одобрять интересные варианты.

3
Ответить

Infinity qests! (c)Todd Howard

1
Ответить