Какое-то время считалось, что процесс Technicolor IV пригоден только для студийной звуковой сцены, где можно контролировать цвет и свет. Когда Paramount и режиссёр Генри Хэтэуэй сообщили Technicolor, что хотят снять фильм "Тропинка одинокой сосны"(1936) на открытом воздухе, им сказали, что это попросту невозможно. Тем не менее, результат оказался, на удивление, весьма приличным, и в дальнейшем было больше фильмов, снятых в цвете на открытом воздухе.
Круто, но «снижали скорость плёнки до уровня всего около 5 по шкале ASA» - наверно вы имели ввиду не скорость, а светочувствительность?
Возможно у нас принято так называть(светочувствительностью). Скорость в данном случае это калька с английского "film speed". По смыслу подходит(как и светочувствительность): чем выше скорость, тем быстрее изображение готово.
балдею от цветов того же Eastmancolor тех лет, особенно насыщенного красного
Печать тоже Kodak? Просто камеры Technicolor хоть и перестали использоваться при съёмке, их(Technicolor) печать никуда не делась, и существовала до 70-х, считаясь очень качественной. Те же Vertigo и Suspiria напечатаны, но не сняты Technicolor, там тоже очень насыщенный красный. Не то чтобы я в этом всём разбираюсь, хотя. А у Kodak'а как раз были проблемы с печатью, Скорсезе хотел на них в суд подавать совместно с AFI из-за плохого качества 8-16мм фильмов.
Возможно это особенность красителей того времени в целом.
Цвету в кино все же столько же лет, сколько и самому кино.
Согласен, но, думаю, всем ясно, что имелось в виду.