Да-да, атмосферу. Все три пункта вкупе работают на создание незабываемой атмосферы. Честно говоря, мне сложно описать её. С одной стороны, как сказано выше, игрок испытывает диссонанс, с другой есть нотки таинственности и непонимания — ибо выстроенный мир выглядит уж больно неествественным и отталкивающим. По мере продвижения по сюжету эмоции добавляются, создавая купаж чего-то воистину особенного, непередаваемого. Каждая локация, в силу ограниченности мира, запоминается отдельно и отдаёт собственной атмосферой. Выстроенные между персонажами диалоги крайне нетривиально толкают сюжет вперёд, раскрывая нам сущность Джона и Лукаса, отвечая на накапливающиеся вопросы.
трилогия darkest fear ещё очень классная была
Дизайн гг как у Леона в 4 резаке)
Авторы сто процентов этой темой вдохновлялись. Но Java игрушке такое простить можно)