2007 год был во многом знаковым: вышло на удивление много игр, которые определили облик современной индустрии. А ещё вышел S.T.A.L.K.E.R. Несмотря на огромный срок разработки и бесчисленные технические проблемы, игра стала культовой, но слишком многие обещания остались невыполненными, облик игры не раз менялся, а до релиза дожил далеко не весь контент. Что-то вырезали сознательно, что-то просто не успели реализовать. Вместо шутера с полноценной динамической экосистемой в огромном открытом мире мы получили камерную, куцую, но душевную игру.
Никогда не понимал зачем в сталкер вообще транспорт добавлять. Во первых ждать нормальной физики транспорта и его управления в сталкере не стоит, во вторых в пеших походах всегда былая некая романтика, и сам транспорт мне кажется это слишком дорогое удовольствие в Зоне.
А чо до самой игры то оригинал останется в сердце навсегда. С ним как с гта вайс сити, да есть другие гта круче масштабнее, но вот вайс сити он компактный и понятный что ли, всегда знаешь что, куда и как, то же самое и с тенями чернобыля.
это слишком дорогое удовольствие в Зоне.Не только дорогое, но и смертельно опасное! Там же аномалии после каждого выброса месторасположение меняют. Собственно о чем я... на этом даже целую игру построили...
Надо сказать, что есть несколько модификаций, которые достойны внимания не меньше, чем Lost Alpha. Куда большей известностью обладает, скажем, Misery(и её наследники в лице Call of Misery или Dead Air). OGSE, попытавшийся просто отшлифовать оригинал. Call of Chernobyl и его аддоны, придавшие этой сцене второе дыхание. Спорный NLC-7, предложивший кардинально иной взгляд на выживание в Зоне.
А впереди ещё мультиплеерный Ray of Hope и Oxygen, призванный устроить прокачку для старого доброго X-ray'я.
"Сталкер" уже перестал быть воплощением призрачных надежд. Он стал источником вдохновения для людей, решивших воплотить в жизнь своё видение того, как должна играться смесь хардкорного шутера и RPG в живом открытом мире.
OGSE без добавлений - самое нормальное, что стоит внимания.
Лост альфа в итоге оказалась лютой хуергой, разрабы которой тупо восстановили все что смогли, а за неимением ответа на вопрос "Ну и на**я?" перемешали, воткнули в говно спички и сказали, что это ежик.
Я познакомился с модом, когда вышла DC, типа венец всей работы, режиссерская версия и прочий 3.14-ж. Просто для оценки всей работы:
1) В игру возвращены легковые машины и даже БТР, в оригинале кататься на них нельзя было. При этом для того, чтобы приобрести что-то надо дойти до бара 100 рентген, а там отбашлять просто неприличную сумму бабок. НО! Даже если вы это сделаете (что подразумевает часовые гринды, деньги улетают только так), то сразу офигеете - карты расставлены таким образом, что сразу за кордоном вы практически не сможете проехать по свалке в другие зоны! Или вот заехав на болота (не помню точно), то старт зоны находится на небольшом пригорке, и машина тут же едет обратно, идет загрузка предыдущей локации. И так по кругу, пока вы не сможете молниеносно выпрыгнуть и отойти. Правда... машина скатится в зону загрузки и для вас будет более недоступна. По большинству зон проехать на машине едва ли возможно, оно того не стоит вообще никак. Даже бтр смотрится смешно, отскакивает от деревянного забора толщиной в полтора сантиметра.
Внимание, вопрос: ну и нахрена было добавлять технику? Я понимаю когда это суют в "народные солянки" от всяких федоров с местных форумов, но тут вроде серьезная работа, много лет компоновали все, ну и?
2) По сюжету вы приходите к Круглову на станцию ученых, причем это будет второе посещение. Во время первого по скрипту на базу нападают зомби. И т.к. вы не знаете ничего про Круглова, то можете и не заметить, что его там убили... и игра станет непроходимой.
Внимание, вопрос: за столько лет никто не догадался хоть немного побетатестить свой продукт? Ну хоть немного?! С какого рожна ключевые НПС могут умереть?!
3) Примерно из той же серии, если вован в свою солянку добавил выбросы, то чем разработчики лост альфы хуже? И работает выбор так: по заданию Сидоровича мы идем на кордон выкрадывать документы, прячась от фонарей и солдат. Доходим до барака, попадаемся, загружаемся и ... появляется сообщение, что сейчас будет выброс! Убежать обратно не вариант, игра показывает безопасную зону - внутри барака. Ну и мы заходим, че. Мы заходим, солдаты заходят, офицеры заходят, все с постными рожами смотрят друг на друга и молчат. Ну а чо, выброс же, воевать нельзя. Атмосферность - 10 выбросов из 10. Почему нельзя отключать такую херобору на время заданий в ключевых локациях?! Сколько лет разработки, говорите?
Так что да, автор хорошо подметил - лучше свободный коридор с продуманной хоть немного задачей, чем такой цирк с конями.
Самое забавное, что они столько лет пилили сталкера с "открытым миром", тачками и прочим балаганом, а выпустили самую финальную работающую кое-как версию по итогу лишь недавно, когда многие уже устали от упомянутого "открытого мира" и соскучились по коридорным, но качественным, продуманным и работающим шутанам.
огромный и ПУСТОЙ мир