Интересно сравнить с другими диаблидами - например, ПоЕ.
Там вроде бы тоже самое - гриндишь мапы. Там также нет наград - гриндят валюту, чтобы потом купить на нее себе предметы. Можно попробовать выбить предметы из боссов, но их гораздо проще купить. Всякие активности в итоге сводятся к фарму валюты - можно лишь выбрать активность, которая больше по душе. Но мапы все равно придется бегать.
В Ласт Эпохе бегаешь такие же мапы, только там они называются эхом. Преимущество - там можно фармить специальные подземелья со специфическим геймплеем.
В Вольцене бегаешь походы.
В Хрониконе бегаешь мапы из нескольких этажей.
Поэтому я думаю, что выбор активностей - это не самое главное. В диабле может хочется какого-то большего разнообразия в билдостроении, чтобы фантазия могла разыграться - как в том же Грим Дауне.
Конкретно у диаблы огромные проблемы с ощущением прогрессии. Если сравнивать с д3, то там эндгейм ощущался вполне нормально, прокачка стала чистой формальностью и заканчивалась через 4-5 часов гринда, потом начинался фарм рифтов и баунти, но ты мог с каждой новой шмоткой или куском сета повысить уровнь рифта или уровень сложности мира. Потом уже начинал оптимизировать шмот, каждая новая оптимальная шмотка могла тебя поднять на 3-5 уровней грифтов. В д4 же у тебя прокачка по сути не заканчивается, при этом, по ощущениям, если в д3 у тебя в парагонах лежало в лучшем случае 10-15% силы персонажа, в д4 уже под 80%, при этом никакой разницы между персонажем 70 и 100 уровня ты, скорее всего, не заметишь, иногда шмот выбитый на 73 уровне ты будешь носить до конца сезона просто потому что ничего лучше тебе с тех пор так и не упало. Уровни сложности это просто формальные анлоки нового мультиплаера статов на шмоте. Реально сложными мобы или данжи от повышения "сложности" не становятся. Касательно вариативности билдов, если твой билд способен закрывать данжи мобами на 15 уровней выше твоего, то ты это сможешь делать почти в любом шмоте. Если билд не способен это делать, то хоть в БиС шмот оденься, у тебя не получится прыгнуть выше головы. Ну и на самом деле, на успех прохождения высокого данжа влияет не столько твоя прокачка и шмот, сколько удачный данж и удачные аффиксы в нем, что делает ситуацию еще хуже. При этом, зачем именно закрывать данжи уровнем сильно выше твоего совершенно не ясно. Больше опыта за это тебе не дадут, больше шмота или уникальную косметику тоже. Итого ты просто каждый уровень открываешь данжи на один уровень выше и по ощущениям 20 данж на 70 уровне от 50 данжа на 100 не отличается вообще ничем. В д3 у тебя хотя бы камни качались от уровня закрытого рифта и выкачать выше закрытого тобой уровня ты физически не мог, приходилось пушить. А тут что на 50 уровне, что на 100 ты занимаешься абсолютно тем же самым, только ты еще проебал куда-то 40 часов своей жизни.
Как отметил человек ниже, суть в ощущении прогрессии. В пое в эндгейме у тебя есть множество осей прогресса — прокачать пассивки атласа, прокачать камни 21 уровня 23 качества, закрыть все карты атласа, убить всех убер боссов. убер-убер боссов, а потом The Feared и я еще молчу, что у большинства лиг механик, перешедших в стандарт, да и у текущей лиги есть свои прогрессии. И пока ты всем этим занимаешься, ты собираешь валюту и шмот, которые позволят собрать какой-нибудь крутой билд, буквально ломающий игру (позволяющий взрывать экраны с мобами и убивать боссов за секунды) и ты с удовольствием его пробуешь. Потому что без тонны валюты подобные билды не собрать.
И помимо всего этого есть еще мета-прогрессия в виде 40 челленжей (последние 4-8 из которых я обычно даже не тяну), с наградой в виде косметики и тотемов для хайдаута без дополнительной покупки баттл-пассов. Свой баттл пасс там конечно тоже есть, но главное, что челленжи не тронули. Этого всего хватает на месяц игры, а потом да, наступает конец, но этого вполне достаточно и все это время тебе редко бывает скучно (кроме лиг, где механика оказалась очень унылой).
Вообще я все еще надеюсь, что настанет время, когда в д4 будет столько же контента (пое тоже не сразу стал таким), но с производительностью близзарда и их боязни к экспериментам, в это не очень верится.
В пое фармят не валюту а предметы, продают их за валюту и за валюту покупают/крафтят себе шмотки. Валюта не падает в таком количестве что бы ее можно было считать фармом, иногда можнт дивайн какой нибудь упасть, а так ты допустим нафармил логбуков, эмблем, попутно тебе упадет какой нибудь джевел, или лругой уник, все это ты продаешь.
Интересно сравнить с другими диаблидами - например, ПоЕ.
Там вроде бы тоже самое - гриндишь мапы. Там также нет наград - гриндят валюту, чтобы потом купить на нее себе предметы. Можно попробовать выбить предметы из боссов, но их гораздо проще купить. Всякие активности в итоге сводятся к фарму валюты - можно лишь выбрать активность, которая больше по душе. Но мапы все равно придется бегать.
В Ласт Эпохе бегаешь такие же мапы, только там они называются эхом. Преимущество - там можно фармить специальные подземелья со специфическим геймплеем.
В Вольцене бегаешь походы.
В Хрониконе бегаешь мапы из нескольких этажей.
Поэтому я думаю, что выбор активностей - это не самое главное. В диабле может хочется какого-то большего разнообразия в билдостроении, чтобы фантазия могла разыграться - как в том же Грим Дауне.
Конкретно у диаблы огромные проблемы с ощущением прогрессии. Если сравнивать с д3, то там эндгейм ощущался вполне нормально, прокачка стала чистой формальностью и заканчивалась через 4-5 часов гринда, потом начинался фарм рифтов и баунти, но ты мог с каждой новой шмоткой или куском сета повысить уровнь рифта или уровень сложности мира. Потом уже начинал оптимизировать шмот, каждая новая оптимальная шмотка могла тебя поднять на 3-5 уровней грифтов. В д4 же у тебя прокачка по сути не заканчивается, при этом, по ощущениям, если в д3 у тебя в парагонах лежало в лучшем случае 10-15% силы персонажа, в д4 уже под 80%, при этом никакой разницы между персонажем 70 и 100 уровня ты, скорее всего, не заметишь, иногда шмот выбитый на 73 уровне ты будешь носить до конца сезона просто потому что ничего лучше тебе с тех пор так и не упало.
Уровни сложности это просто формальные анлоки нового мультиплаера статов на шмоте. Реально сложными мобы или данжи от повышения "сложности" не становятся.
Касательно вариативности билдов, если твой билд способен закрывать данжи мобами на 15 уровней выше твоего, то ты это сможешь делать почти в любом шмоте. Если билд не способен это делать, то хоть в БиС шмот оденься, у тебя не получится прыгнуть выше головы. Ну и на самом деле, на успех прохождения высокого данжа влияет не столько твоя прокачка и шмот, сколько удачный данж и удачные аффиксы в нем, что делает ситуацию еще хуже. При этом, зачем именно закрывать данжи уровнем сильно выше твоего совершенно не ясно. Больше опыта за это тебе не дадут, больше шмота или уникальную косметику тоже. Итого ты просто каждый уровень открываешь данжи на один уровень выше и по ощущениям 20 данж на 70 уровне от 50 данжа на 100 не отличается вообще ничем. В д3 у тебя хотя бы камни качались от уровня закрытого рифта и выкачать выше закрытого тобой уровня ты физически не мог, приходилось пушить. А тут что на 50 уровне, что на 100 ты занимаешься абсолютно тем же самым, только ты еще проебал куда-то 40 часов своей жизни.
Как отметил человек ниже, суть в ощущении прогрессии. В пое в эндгейме у тебя есть множество осей прогресса — прокачать пассивки атласа, прокачать камни 21 уровня 23 качества, закрыть все карты атласа, убить всех убер боссов. убер-убер боссов, а потом The Feared и я еще молчу, что у большинства лиг механик, перешедших в стандарт, да и у текущей лиги есть свои прогрессии. И пока ты всем этим занимаешься, ты собираешь валюту и шмот, которые позволят собрать какой-нибудь крутой билд, буквально ломающий игру (позволяющий взрывать экраны с мобами и убивать боссов за секунды) и ты с удовольствием его пробуешь. Потому что без тонны валюты подобные билды не собрать.
И помимо всего этого есть еще мета-прогрессия в виде 40 челленжей (последние 4-8 из которых я обычно даже не тяну), с наградой в виде косметики и тотемов для хайдаута без дополнительной покупки баттл-пассов. Свой баттл пасс там конечно тоже есть, но главное, что челленжи не тронули.
Этого всего хватает на месяц игры, а потом да, наступает конец, но этого вполне достаточно и все это время тебе редко бывает скучно (кроме лиг, где механика оказалась очень унылой).
Вообще я все еще надеюсь, что настанет время, когда в д4 будет столько же контента (пое тоже не сразу стал таким), но с производительностью близзарда и их боязни к экспериментам, в это не очень верится.
В пое фармят не валюту а предметы, продают их за валюту и за валюту покупают/крафтят себе шмотки. Валюта не падает в таком количестве что бы ее можно было считать фармом, иногда можнт дивайн какой нибудь упасть, а так ты допустим нафармил логбуков, эмблем, попутно тебе упадет какой нибудь джевел, или лругой уник, все это ты продаешь.
Я вот в ПоЕ на боксе не смог играть так как игра очень темная, а настроить яркость в игре нельзя, нет даже ползунка, и я ее дропнул))