Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

Почему за Battlefield V стоит начать волноваться.

Вечером 23 мая Electronic Arts устроила полноценный анонс шутера Battlefield V — поделилась первыми подробностями геймплея и показала дебютный трейлер.

Наверняка издатель надеялся повторить эффект, который в своё время вызвала премьера Battlefield 1. Тогда игроки пришли в такой бурный восторг от увиденного, что на радостях заминусовали трейлер Call of Duty: Infinite Warfare, вышедшей той же осенью.

Теперь маятник качнулся в обратную сторону: Black Ops IIII приняли не сильно хуже, чем обычно, а вот дебютный ролик Battlefield V за несколько часов собрал на YouTube 100 тысяч дизлайков против 144 тысяч лайков.

Давайте по пунктам разберёмся, что EA сделала не так, и почему за судьбу Battlefield V уже стоит начинать волноваться.

Анонс обставлен неудачно

Большая часть игроков включила стрим на официальном канале Battlefield, чтобы увидеть трейлер, однако перед ним зрителям решили показать 27 минут болтовни комика Тревора Ноа с разработчиками.

Получился не анонс, а такой гигантский кликбейт. Очевидно, что EA стоило поступить иначе: сначала показать ролик, а потом уже вместе с разработчиками раскрыть детали. Тогда и гнева в сети было бы сильно меньше.

Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

Трейлер неправильно доносит информацию до игроков

Если внимательно посмотреть дебютный ролик Battlefield V, прочитав все подробности об игре, то становится понятно, что трейлер в целом сделан неплохо. Он действительно показывает новые геймплейные возможности игры: взрывные волны, разрушаемость, новую анимацию ног, падения на спину, возможность выпрыгивать через окна, фортификации, функцию отброса гранат и многое другое.

Однако сама по себе кинематографичная постановка явно мешает восприятию. Если бы DICE показала обычную нарезку геймплея, как делает Activision, игрокам было понятнее, где игра, а где пыль в глаза.

Неудивительно, что у видеоблогеров вроде Jackfrags соотношение лайков и дизлайков совсем другое — они чётко и понятно рассказывают о том, что изменилось в игре и почему фанатам Battlefield её стоит ждать. И их аргументы, в отличие от аргументов EA, убедительны.

«Косметика» убивает атмосферу Второй мировой

Если говорить о монетизации, то в случае с Battlefield V разработчики оказались в непростой ситуации. С одной стороны, модель Rainbow Six Siege с бесплатными картами победила, а с другой — pay-to-win в Battlefront II не сработал.

Единственным выходом из ситуации для EA было удариться в «косметику» — фактически окончательно превратить свою игру про безликих солдат, гибнущих на войне, в некое подобие «геройских шутеров».

Чтобы «косметика» продавалась, она должна быть агрессивной, и именно поэтому Вторая мировая в Battlefield V превратилась в какой-то странный балаган, в котором персонажи одеты как герои «Безумного Макса».

Да, Battlefield 1 тоже была далека от реализма, но Первая мировая в целом не так хорошо освещалась в последние годы, поэтому игрокам было проще смириться с разного рода вольностями разработчиков. Вторая мировая — совсем другое дело: совсем недавно мы её видели в «Дюнкерке», и в Call of Duty: WWII, да и про «Спасти рядового Райана» никто не забыл.

Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

EA перестаралась с diversity

В возможности выбрать себе персонажа любого пола и цвета кожи в мультиплеерном шутере нет ничего плохого — Battlefield 1 и Call of Duty: WWII уже доказали, что те же девушки на поле боя, которых в реальности в те времена сражалось очень мало, никак не влияют на атмосферу, но зато позволяют самым разным людям найти себе подходящий виртуальный аватар. В конце концов, это всё-таки игра, а не историческая реконструкция.

Однако с Battlefield V DICE явно перестаралась. В трейлере и на главном скриншоте шутера разработчики как будто попытались воспроизвести знаменитые стоковые фотографии, на которых одновременно показаны все меньшинства.

И это заметили не только в России — в комментариях на YouTube сотни шуток о боевом отряде «темнокожих трансгендеров», которые победили Гитлера.

Рекламные материалы стоило сделать более реалистичными, а кастомизацию показать отдельно ближе к релизу — как поступили авторы Call of Duty: WWII. Diversity — это здорово, но совершенно не обязательно превращать её в инструмент рекламы.

Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

Попытки сделать «Военные истории» в кампании небанальными мешают мультиплееру

По предыдущим частям Battlefield мы уже поняли, что DICE не может себе позволить делать полноценные отдельные карты для кампании. Это значит, что сюжетная часть диктует то, на каких локациях будут разворачиваться мультиплеерные баталии.

Именно поэтому в Battlefield V мы, похоже, увидим не так много важных сражений Второй мировой, как хотелось бы. На появление карт в России надежд в этот раз особенно мало: сезонного пропуска нет, а значит, после релиза будет добавлено меньше уровней — как в Battlefront II.

Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

«Королевскую битву» не показали, хотя стоило бы

У DICE есть движок, который идеально подходит для гигантских карт с огромным количеством игроков, однако студия почему-то не показала свою собственную «Королевскую битву». Качественная реализация этого режима могла бы помочь Battlefield V.

Да, у DICE есть некое подобие батл-рояля в новом режиме «Операций» (здесь тоже придётся прыгать с самолёта), но это всё запрятано в игре слишком глубоко.

Впрочем, с выводами спешить рано: разработчики вполне могут добавить такой режим уже после релиза.

С такой датой релиза игра находится в тисках — как Titanfall 2

Первые игроки получат доступ к Battlefield V 16 октября — всего через четыре дня после выхода Black Ops IIII. И это самый мощный бренд в линейке Call of Duty, который гарантирует баснословные продажи.

Кроме того, всего через 10 дней после Battlefield V выходит Red Dead Redemption 2 — монстр, из-за которого сейчас почти никто из издателей не решается ставить релизы на ноябрь.

Мистер Electronic Arts, мне что-то нехорошо

Таким образом, Battlefield V оказывается в ситуации, в которой когда-то был Titanfall 2. Она зажата в тиски между двумя более крупными релизами, и может серьёзно от этого пострадать.

И если Battlefield 1 ещё могла бы выдержать подобную конкуренцию, то Battlefield V вряд ли справится — уж точно не с её 100 тысячами дизлайков за ночь и тегом «notmybattlefield», запущенным в Твиттере.

И это всё при том, что Battlefield V для EA — единственный неспортивный релиз осени, а выходящая весной Anthem имеет все шансы напороться на The Division 2. Возможно, издателя ждёт жёсткая пощёчина, по сравнению с которой скандал вокруг Battlefront II — мелочь.

Что делать

Как ни странно, на фоне разразившегося имиджевого скандала Battlefield V может быть неплохой игрой.

Если изучить детали, можно узнать, что DICE перенесла почти всю «логику» на серверы игры, так что теперь разработчики смогут выпускать небольшие обновления без патчей, а тела убитых противников будут падать у всех игроков одинаково. Можно узнать, что разработчики сделали игру более тактической, ограничив ресурсы и убрав полное восстановление здоровья. Можно узнать, что теперь здания рушатся не по сегментам, а деформируются в зависимости от силы и направления внешнего воздействия. Можно узнать, что супер-классы и супер-техника из Battlefield 1 остались в прошлом.

В мелочах Battlefield V звучит действительно интересно, но теперь EA надо как-то донести это до широкой публики, минуя волну негатива, зародившуюся на анонсе. Для этого придётся постараться.

37K37K открытий
11 репост