Почему не стоит ждать от Onrush нового MotorStorm

Это совершенно другая гонка. Точнее даже не совсем гонка.

Почему не стоит ждать от Onrush нового MotorStorm

Onrush я ждал уже потому, что она повторяет тему MotorStorm. Экстремалы устраивают состязания на тропическом острове, где в равной борьбе сходятся гонщики на мотоциклах, спортивных автомобилях и внедорожниках. Вдобавок игру делают те же люди из Evolution Studios, что и MotorStorm, только перешедшие в Codemasters.

Были некоторые сомнения из-за слишком казуального с виду игрового процесса, слишком ярких красок и упора на мультиплеер. В остальном же игра напоминала «тот самый Моторшторм».

Честно признаться, в мультиплеерной бете Onrush мне не слишком понравилась — всё оттого, что я чересчур много себе нафантазировал. Но зато теперь стало очевидно, чего от игры ждать не стоит. И ведь сама по себе Onrush любопытна как новая игра в жанре.

Борьба корпус в корпус

Ключевая задача MotorStorm, как и любой гонки — приехать первым. Ради этого приходилось не только искать выгодные маршруты, но состязаться с жестокими соперниками. Жестокими потому, что они не стеснялись при первой же возможности впечатать тебя в скалу, столкнуть с обрыва или проехаться по твоему квадроциклу на «бигфуте». В мультиплеере и вовсе борьба шла корпус в корпус — почти все оппоненты знали трассу на зубок, так что бодаться с ними приходилось до самого финиша.

MotorStorm
MotorStorm

На трассах Onrush старта и финиша как таковых нет. Каждое соревнование начинается с хода и заканчивается после выполнения поставленной задачи. Притом задачи не индивидуальной, а командной.

В двух доступных в ОБТ режимах для победы нужно было заработать как можно больше очков за трюки и уничтожение противников или проходить контрольные точки, чтобы собрать дополнительные секунды и не дать времени таймера истечь.

Onrush
Onrush

Разветвлённые трассы

MotorStorm славился трассами, где для каждого транспорта был маршрут. Мотоциклы и квадроциклы лучше всего гнали по возвышенностям и протискивались в узкие проезды. Спорткары уверенно чувствовали себя на проторенных дорогах. «Бигфуты» мчали напролом по прямой, но плохо входили в повороты.

Были и смешанные классы вроде багги, внедорожников и грузовиков, но сути это не меняло. Для каждой машины был лучший путь на трассе, который заметно увеличивал шансы прийти первым.

На этом участке трассы можно найти четыре маршрута
На этом участке трассы можно найти четыре маршрута

В Onrush для того или иного транспорта подходящих маршрутов просто нет. Вроде бы можно выбрать путь по возвышенности или по пляжу внизу, проехать прямо или прыгнуть с трамплина. Но это не меняет ничего, машины и байки с одинаковой лёгкостью промчатся по обоим маршрутам. Как итог — можно вообще не изучать трассу.

Кажется, что на этом участке трассы точно есть два пути, но единственная польза от прыжка с трамплина — получить прибавку к бусту
Кажется, что на этом участке трассы точно есть два пути, но единственная польза от прыжка с трамплина — получить прибавку к бусту

Безумные локаций, влияющие на ход гонки

Трассы MotorStorm не только предлагали разные пути к финишу, но и сам их ландшафт влиял на поведение транспорта. Первая часть проходила в пыльных каньонах, но и там машины и байки буксовали на грязевых участках, а Mudpool практически полностью из них и состояла.

В Pacific Rift вода охлаждала моторы, жаркие участки близ лавы — нагревали, из-за чего приходилось использовать буст аккуратно. Некоторые маршруты пролегали через бурно текущую реку, где могли проехать только грузовики и «бигфуты». Другие — в горах со множеством трамплинов и узких срезок, там проворные мотоциклы чувствовали себя, как дома. В Apocalypse и вовсе город рушился по ходу гонки и нужно было постоянно подстраиваться под условия.

В подобных местах в MotorStorm приходилось с осторожностью использовать буст — иначе двигатель разорвёт
В подобных местах в MotorStorm приходилось с осторожностью использовать буст — иначе двигатель разорвёт

Onrush такими локациями похвастаться не может. Здесь все одинаково едут по любой поверхности — разве что байки сильнее буксуют в воде — и одинаково прыгают с трамплинов.

Onrush
Onrush

Хардкор

Сложность MotorStorm порой бесила, но она же задавала темп соревнованиям. На заключительных уровнях приходилось состязаться с соперниками, которые знают трассу наизусть и не преминут впечатать тебя в стену.

Особенно обидно было проигрывать на финишной прямой, когда какой-то хитрец на джипе срезал путь через тростниковое поле. Или когда неприятель, едущий рядом, намеренно нагнетал ускорения до взрыва мотора, чем уничтожал тебя, а сам кубарем катился через клетчатую линию и финишировал первым.

MotorStorm
MotorStorm

Так как в Onrush нет борьбы за места, то заведомо нет и победителей или проигравших. Ты можешь взобраться на вершину таблицы по набранным очкам, совершить больше всех трюков или тейкдаунов. Посчитать можно лишь личный вклад в командную победу. Но это всего лишь статистика.

Зато забавляет сам процесс: ты постоянно в гуще событий, всё время с кем-то сражаешься. Будто в Titanfall, рядом то и дело оказываются боты, которых легко вынести с одного толчка, набрать за это ускорение, разогнаться и затем уже вынести соперника.

Onrush
Onrush

Драйвовый саундтрек

Заводила на борьбу в MotorStorm не только сложность, но ещё и музыка. Мощный индастриал от Ministry, ню-метал в исполнении Slipknot и хард-рок Clutch мгновенно задавали бодрый темп. Лучше всего определял саундтрек игры ремикс композиции Swap Meet группы Nirvanа. Под него хотелось просто крушить всех на своём пути.

Onrush пока что может похвастаться лишь электронным роком на манер групп Vessels и Qemists. В целом, пока кажется, что разработчики хотят создать лёгкий настрой для несерьёзных состязаний в мультиплеере.

Что же это, если не MotorStorm

Onrush — в большей степени мультиплеерный экшен, чем гонка. В нём важнее весело разбивать машины, чем прийти первым. Как я это вижу сейчас: разработчики делают упор не столько соревнование, сколько на развлечение на автомобилях и байках. Потому карты заполнены ботами, которых разбивают даже мотоциклы, потому байкеры играючи выполняют трюки и сальто, а машины — бочки в прыжке с трамплина. Любые экстремальные действия тут копят не только заряд буста, но и ульту. Включаешь её и разбрасываешь всех на своём пути, словно танк с реактивным двигателем.

Из Onrush может получиться увлекательный экшен на автомобилях и мотоциклах — нужно просто перестать сравнивать игру с MotorStorm. Ну и она ещё может преподнести сюрприз в одиночкой карьере, которую пока не показывали.

3131
40 комментариев

А что там с синглом, хотелось бы экшона в нем не хуже, чем в Pure, Burnout и Forza Horizon.

6
Ответить

Да вот пока нет информации, кроме того, что он будет( Но хотя бы есть надежда, что игра не только про мультиплеер.

Ответить

при монтаже трейлера обязательно нужно использовать дешевый drum&bass с плаксивым поп-панк вокалистом из 2001года, только так люди поймут что это супер гонка, так делали наши деды, наши отцы, наши соседи и создатели форзы хорайзон так сделаем и мы, ведь это гонка "типа" не как у всех с саундтреком как у всех.

3
Ответить

Вы бы знали насколько я расстроился когда узнал, что привычных гонок там нет, а лишь сплошной командный дрочь за очки.

6
Ответить

Короче лучше ждать The Crew 2

2
Ответить

При том, что первый The Crew был проходным мусором с никакой ездой.

7
Ответить

Лучше FH4.

1
Ответить