Вот, наконец, редкий коммент по теме. Одна из реальных причин, по которым гринд перестаёт радовать - слишком высокая минимально ценная продолжительность/сложность забега. В мобильные гриндилки с 2-минутной сессией всегда приятно возвращаться. А когда я понимаю, что только на подготовку к серьёзному рейду мне надо 2 часа подбирать монеты и крафтить расходники - становится лень. Можно сделать вывод, что, чтобы игру не ругали за гринд, она должна не только ставить высокие цели, но и вознаграждать за короткие сессии.
В D3 делают хорошие нововведения но плохую балансировку. Сейчас всё завязано на повторении комплектов находящихся в топе. Выбивании предметов, требуемых для работы билда и потом фарм древних/изначальных древних предметов с целью получить более высокую цифру. Очень быстро даётся новая механика (комплекты) и не меняется совсем. Чисто имхо - стоило бы убавить рейты дропа легендарок. Их слишком много падает. Но близзард виднее. Просто опять же, раньше можно было полутать красивую мощную шмотку после утомительных часов фарма и наконец иметь возможность выбраться в новую локацию. Был прогресс. Сейчас прогресса нет. +1 к уровню закрытого великого портала. Всё. Весь эндгейм. Бои также не кидают никакого челенджа и всё завязано на том, чтобы фишить удобных противников. Любители несомненно найдутся, но я и не претендую на истину в последней инстанции. Вайн в комментариях форумов д3 после каждого патча говорит за себя =\
Ой ей, какое попадание в точку. Вернулся ПоЕ, посмотрел часть беклогоа по лекциям/по работе материал начитанный/любимы блогеры-болтуны/обзоры разборы игр/фильмов/книг и так далее. Разговорный жанр просто другими красками играть начинает.
Без таких "дрочилен" только подкасты некоторые успеваю слушать.
Народ, вы меня, конечно, простите, но если бы гринд был таким злом, как тут расписывают, зачем бы его тогда встраивали в игры? :) Гринд - это одна из разновидностей игровой деятельности, которая выполняет сразу несколько важнейших функций: 1). Обеспечивает игроку *медленный* прогресс. Именно медленный, поскольку речь идет об онлайне, где прогресс не должен быть быстрым, иначе через месяц игры все будут иметь уровень 100 и лучшее снаряжение. 2). Повышает реализм игры. Когда вы год за годом работаете на скучной работе ради денежки, это не сильно отличается от поставленной задачи добыть 100 кабаньих шкур на кожаный доспех. 3). Обеспечивает игроку какое-то вознаграждение в любом случае, пусть минимальное. Если гринда нет, представьте себе ощущения игрока, который пошел в рейд и не получил НИЧЕГО. Совсем ничего.
Разумеется, гораздо лучше, когда гринд спрятан на фоне гораздо более интересных миссий или другой игровой активности, но и там он резко улучшает игру. Сколько раз в TES Online я отправлялся на опасный бой и останавливался срезать подвернувшийся грибок! О рыбной ловле я уже и не говорю, а ведь рыбалка и в реальном мире - это чистый гринд...
зачем бы его тогда встраивали в игры? :)Чтобы удержать игрока как можно большее времени в играх с подпиской или ставить ему палки в колёса и вынуждать покупать донат в F2P.
Играю в диабло 3 с её выхода и гринд там основа игры, но утомляет херня, что в игре ничего не меняется, а вводятся только суперуберимбашмот, который мощнее чем прошлый, шанс дропа ниже и рамка другая. Хотя ничего не мешает близам ввести магазин косметики и рубить бабки чтобы развивать игру, а то только уборщица и охранник ней занимаются. А так добавили некроманта и опять тихо. Те сезоны, которые сейчас, вообще не пойми что - одно и тоже каждый раз. Если раньше были изменения, добавление шмота и прочего, то сейчас вообще ничего. И опять же, люди готовы поддержать финансово через магазин косметики или покупки аддонов, но близам видимо уже насрать.
Так активная поддержка Diablo 3 давно завершена и команду перебросили на четвертую часть/какой-нибудь другой проект. Некроманта добавили просто чтобы напомнить "вот есть у нас такая игра". К тому же, не помню, чтобы они заявляли, что будут годами поддерживать игру.
Гринд привилегия юности. А если гриндишь в 40 лет, есть два варианта — хороший и плохой. Ты успешен, богат и можешь позволить себе тратить свободное время на такую фуету. В ином случае в твоей жизни давно что-то не так.
Если б в Destiny 2 была адекатная система гринда, то можно было бы остаться там на долгое время. А так через 2 недели упираешься в кап и всё. Остается одна социалочка.
Гринд ради ачивментов и каких-то редких и красивых легендарных вещей для меня считается делом оправданным. На примере WoW могу сказать что я получал большое моральное удовольствие при добыче редких маунтов или просто красивых вещей. Сейчас доходит дело до того, что я не могу сесть поиграть в какие-то старые игры в Steam т.к. там не ачивментов, равно нет цели, хоть и мнимой, но какая есть.
Стоит ещё упомянуть, что гринд позволяет очень хорошо реализовать систему фрипвп. Особенно с неплохими штрафами за смерть (в виде шанса уронить вещичку), тобишь можно добывать вещи не фармом мобов, а в пвп. Ну, если повезёт. :D
Битвы за споты, охота за лучшими игроками чужого альянса, сражения за рб - очень неплохо оживляет игру. Жаль, что от этого нынче отошли.
Ради чего, собственно говоря, большая часть людей и играла в какую-нибудь L2. Воспоминания о всех этих "Щас за основу зайду *** размотаю/клан позову" очень приятно греют душу. Но играть в такое сейчас уже наверное не смог бы.
Хороший гринд это тот-который толкает тебя на эксперементы. Пое,Grim Dawn, Monster Hunter, Warframe. Лучшие игры с лушим гриндом. А гринд ради роста циферок в вверх, как в Diablo 3, Mu legends и подобной ей азиатщине, крайне унылы.
В перечисленных примерах как такового гринда и нет, в этих играх ты выбираешь гринд "по желанию" т.е. для прохождения/раскрытия персонажа гриндить не требуется. А вот в корейских Diablo 3, Mu, Lineage и прочих гринд обязателен для достижения любой цели.
Если верить терминологии плохого гринда от автора, то в Warframe плохой гринд. Значительная трата времени ради несущественных вещей. Сам не играл, но играющие люди заверяют что это так.
И что в вашем понятии эксперименты? Можно ли поподробнее.
сильно зависит от цели, которую игрок ставит сам себе. Я, например, играю в Quake 3 с момента его появления - почти 20 лет. И если бы там нужно было на новые скины фармить 10 лет, я во-первых нафармил бы в итоге, а во вторых бы и итак играл - т.к по фану. А человеку со стороны казалось бы пипец задротство.
А я наоборот, очень любил гринд в Ragnarok Online. Будь он бесконечно долгим, а достигаемая цель максимально мала, я всеравно не перестану получать от этого удовольствия) По сей день, это для меня лучшая игра на свете ^_^
Вот в ммо самый глупый вариант реализации гринда имхо-фарми свой билд до посинения чтобы поиграть в енд гейм контент. А после задрачивай цыферки. Но что дальше делать с этими циферками-не понятно.
как раз в фф3 сижу теребоню профессии) не до конца понял гаеды всякие и качнул луковых челиков до 99 профы на 20 лвле, когда пояснили, в чём прикол, был мальца разочарован :D
Лучший гринд, это где сам процесс по себе интересен и обладает глубиной и ньюансами - Haven and Hearth как хороший пример. Азия в такое не умеет - у них гринд постоянно скатывается в унылый однообразный фарм, плавно переходящий в работу. И тут, внезапно, вас выручит внутриигровой магазин. Ну, нахрен ...
Для меня гринд приемлем лишь в том случае, когда есть куда отвлечься от него. Разнообразие может легко расположить к себе гринд, но конечно же и сам он должен быть не отсталым.
Прекрасная иллюстрация недопонимания Junction-системы Final Fantasy VIII
А вот про Лукавых рыцарей это да.. а если еще и трофихантинг вспомнить..
Что до Гринда - в ММО без него никуда и это часть геймплея, нравится это или нет, просто есть степени гринд-задротства, и от этого уже нужно плясать. Мне, как ни странно, нравится гринд условной Injustice мобильной - зайти раз в день, поводить пальцем немного, выбить то что нужно, абсолютно ненапряжно и можно сделать когда угодно, вот это нормальный пример гринда, и ничего платить не нужно.
Гринд это гарантированный монотонный забег. И без мотивации конкретной целью или параллельным прогрессом в чем-то еще не нужен совсем. Но есть люди, которым нравится бегать почти каждый день несколько десятков минут. Так будет до первой травмы или болезни или смены режима или погоды.
Может ли гринд быть увлекательным и нужен ли он в играх вообще.Учитывая, что есть жанры, где всё на этом держится, вопрос как-то отпадает (монстр хантер, диабло и тд). Другое дело, когда его пихают в жанры, в которых он себя некомфортно чувствует (что-нибудь типа мафии 3). Гринд же он напрямую от механик зависит в игре, там где механика скудная и гринд особого удовольствия приносить не может.
Мне нравился гринд в Ла2... Пока ты спишь, враги качаются! Мой личный рекорд бодрствования (хотя я был как зомби), 3 дня 18 часов... Я просто бегал своим СХ в Восе и лупил сплендоров. Мне было 18 лет, первый курс института... Теперь мне 29 и максимум что я могу из себя выжать, это 3-4 часа с перерывами, после чего уже ничего совершенно не соображаю. Поэтому вопрос не нужен ли, а когда он нужен и кому?!
Гринд в одиночных играх я не помню, чтобы раздражал.. Особо сильно Не считая jrpg Изза этого бросил фф7 и покемонов. Случайные бои бесят В дарк соулс раздражает постоянно перезачищать локи
Вот, наконец, редкий коммент по теме.
Одна из реальных причин, по которым гринд перестаёт радовать - слишком высокая минимально ценная продолжительность/сложность забега.
В мобильные гриндилки с 2-минутной сессией всегда приятно возвращаться.
А когда я понимаю, что только на подготовку к серьёзному рейду мне надо 2 часа подбирать монеты и крафтить расходники - становится лень.
Можно сделать вывод, что, чтобы игру не ругали за гринд, она должна не только ставить высокие цели, но и вознаграждать за короткие сессии.
Комментарий недоступен
Мой любимый сюжет - все-таки, вампиры в даэдрике, охраняющие гроб с черепом, костью и пятью монетами
О да-а, бандиты в даэдрике.
Прелесть какая)
В D3 делают хорошие нововведения но плохую балансировку. Сейчас всё завязано на повторении комплектов находящихся в топе. Выбивании предметов, требуемых для работы билда и потом фарм древних/изначальных древних предметов с целью получить более высокую цифру. Очень быстро даётся новая механика (комплекты) и не меняется совсем. Чисто имхо - стоило бы убавить рейты дропа легендарок. Их слишком много падает. Но близзард виднее. Просто опять же, раньше можно было полутать красивую мощную шмотку после утомительных часов фарма и наконец иметь возможность выбраться в новую локацию. Был прогресс. Сейчас прогресса нет. +1 к уровню закрытого великого портала. Всё. Весь эндгейм. Бои также не кидают никакого челенджа и всё завязано на том, чтобы фишить удобных противников. Любители несомненно найдутся, но я и не претендую на истину в последней инстанции. Вайн в комментариях форумов д3 после каждого патча говорит за себя =\
Комментарий недоступен
Плюсую, откатывая очередной Голиаф в Forza Horizon 3, слушаю лекции с Арзамаса - приятное с полезным.
Ой ей, какое попадание в точку. Вернулся ПоЕ, посмотрел часть беклогоа по лекциям/по работе материал начитанный/любимы блогеры-болтуны/обзоры разборы игр/фильмов/книг и так далее. Разговорный жанр просто другими красками играть начинает.
Без таких "дрочилен" только подкасты некоторые успеваю слушать.
Народ, вы меня, конечно, простите, но если бы гринд был таким злом, как тут расписывают, зачем бы его тогда встраивали в игры? :)
Гринд - это одна из разновидностей игровой деятельности, которая выполняет сразу несколько важнейших функций:
1). Обеспечивает игроку *медленный* прогресс. Именно медленный, поскольку речь идет об онлайне, где прогресс не должен быть быстрым, иначе через месяц игры все будут иметь уровень 100 и лучшее снаряжение.
2). Повышает реализм игры. Когда вы год за годом работаете на скучной работе ради денежки, это не сильно отличается от поставленной задачи добыть 100 кабаньих шкур на кожаный доспех.
3). Обеспечивает игроку какое-то вознаграждение в любом случае, пусть минимальное. Если гринда нет, представьте себе ощущения игрока, который пошел в рейд и не получил НИЧЕГО. Совсем ничего.
Разумеется, гораздо лучше, когда гринд спрятан на фоне гораздо более интересных миссий или другой игровой активности, но и там он резко улучшает игру. Сколько раз в TES Online я отправлялся на опасный бой и останавливался срезать подвернувшийся грибок! О рыбной ловле я уже и не говорю, а ведь рыбалка и в реальном мире - это чистый гринд...
зачем бы его тогда встраивали в игры? :)Чтобы удержать игрока как можно большее времени в играх с подпиской или ставить ему палки в колёса и вынуждать покупать донат в F2P.
Играю в диабло 3 с её выхода и гринд там основа игры, но утомляет херня, что в игре ничего не меняется, а вводятся только суперуберимбашмот, который мощнее чем прошлый, шанс дропа ниже и рамка другая. Хотя ничего не мешает близам ввести магазин косметики и рубить бабки чтобы развивать игру, а то только уборщица и охранник ней занимаются. А так добавили некроманта и опять тихо.
Те сезоны, которые сейчас, вообще не пойми что - одно и тоже каждый раз. Если раньше были изменения, добавление шмота и прочего, то сейчас вообще ничего.
И опять же, люди готовы поддержать финансово через магазин косметики или покупки аддонов, но близам видимо уже насрать.
Так активная поддержка Diablo 3 давно завершена и команду перебросили на четвертую часть/какой-нибудь другой проект. Некроманта добавили просто чтобы напомнить "вот есть у нас такая игра".
К тому же, не помню, чтобы они заявляли, что будут годами поддерживать игру.
Гринд привилегия юности. А если гриндишь в 40 лет, есть два варианта — хороший и плохой. Ты успешен, богат и можешь позволить себе тратить свободное время на такую фуету. В ином случае в твоей жизни давно что-то не так.
Какая блин вообще разница, кто как тратит время? Все равно в итоге все придет к одному
Глупости.
Чем гринд отличается от прохождения синглов каких-нибудь? Да ничем, и то, и то приносит удовольствие любителям.
Получается, прохождение синглов удел успешных/убогих людей, но никак не среднего класса?
Если б в Destiny 2 была адекатная система гринда, то можно было бы остаться там на долгое время. А так через 2 недели упираешься в кап и всё. Остается одна социалочка.
играй реже, и эти 2 недели растянутся на месяцы. дестини сделана не для задротов, потому задроты и недовольны быстрой прокачкой.
Tales of ZestiriaПлохой пример, поскольку игра хорошо проходится и без гринда вовсе. И мне она за это нравится.
Если бы еще всё остальное там было на уровне...
Гринд ради ачивментов и каких-то редких и красивых легендарных вещей для меня считается делом оправданным. На примере WoW могу сказать что я получал большое моральное удовольствие при добыче редких маунтов или просто красивых вещей. Сейчас доходит дело до того, что я не могу сесть поиграть в какие-то старые игры в Steam т.к. там не ачивментов, равно нет цели, хоть и мнимой, но какая есть.
Ага, такая же фигня со старыми играми на пс3, нет ачивок - да ну нафик...
Стоит ещё упомянуть, что гринд позволяет очень хорошо реализовать систему фрипвп. Особенно с неплохими штрафами за смерть (в виде шанса уронить вещичку), тобишь можно добывать вещи не фармом мобов, а в пвп. Ну, если повезёт. :D
Битвы за споты, охота за лучшими игроками чужого альянса, сражения за рб - очень неплохо оживляет игру.
Жаль, что от этого нынче отошли.
Ради чего, собственно говоря, большая часть людей и играла в какую-нибудь L2. Воспоминания о всех этих "Щас за основу зайду *** размотаю/клан позову" очень приятно греют душу. Но играть в такое сейчас уже наверное не смог бы.
Гринд - искусственное растягивание геймплея, т.е. не нужно.
Прав
Хороший гринд это тот-который толкает тебя на эксперементы.
Пое,Grim Dawn, Monster Hunter, Warframe.
Лучшие игры с лушим гриндом.
А гринд ради роста циферок в вверх, как в Diablo 3, Mu legends и подобной ей азиатщине, крайне унылы.
ЭкспериментыПое,Grim Dawn, Monster Hunter, Warframe.
Смешная шутка.
В перечисленных примерах как такового гринда и нет, в этих играх ты выбираешь гринд "по желанию" т.е. для прохождения/раскрытия персонажа гриндить не требуется.
А вот в корейских Diablo 3, Mu, Lineage и прочих гринд обязателен для достижения любой цели.
Если верить терминологии плохого гринда от автора, то в Warframe плохой гринд. Значительная трата времени ради несущественных вещей. Сам не играл, но играющие люди заверяют что это так.
И что в вашем понятии эксперименты? Можно ли поподробнее.
Для меня лучший гринд-это l2. Что то очень медитативное и приятное. Даль сейчас нет на это времени
При веселом игровом процессе и гринд в радось.
Если гринд начинает надоедать, то проблема вовсе не в его наличии.
сильно зависит от цели, которую игрок ставит сам себе. Я, например, играю в Quake 3 с момента его появления - почти 20 лет. И если бы там нужно было на новые скины фармить 10 лет, я во-первых нафармил бы в итоге, а во вторых бы и итак играл - т.к по фану. А человеку со стороны казалось бы пипец задротство.
А я наоборот, очень любил гринд в Ragnarok Online.
Будь он бесконечно долгим, а достигаемая цель максимально мала, я всеравно не перестану получать от этого удовольствия)
По сей день, это для меня лучшая игра на свете ^_^
Поддерживаю, очень приятно там гриндить. : )
Вот в ммо самый глупый вариант реализации гринда имхо-фарми свой билд до посинения чтобы поиграть в енд гейм контент. А после задрачивай цыферки. Но что дальше делать с этими циферками-не понятно.
Комментарий недоступен
Сейчас все мои потребности в гринде покрывает одна Disgaea 5 😁
Поэтому в играх, которые играются параллельно, стараюсь его минимизировать.
Я человек простой, вижу пустой гринд - дропаю игру навсегда.
пустой*, мы заметили.
как раз в фф3 сижу теребоню профессии)
не до конца понял гаеды всякие и качнул луковых челиков до 99 профы на 20 лвле, когда пояснили, в чём прикол, был мальца разочарован :D
Лучший гринд, это где сам процесс по себе интересен и обладает глубиной и ньюансами - Haven and Hearth как хороший пример.
Азия в такое не умеет - у них гринд постоянно скатывается в унылый однообразный фарм, плавно переходящий в работу. И тут, внезапно, вас выручит внутриигровой магазин. Ну, нахрен ...
Final Fantasy XIV имеет одну из наиболее удачных систем крафта в играхО боже, да, отличнейший крафт. Побольше бы таких.
В фф14 месяц гриндил лучшую пуху. С каждый аддоном они добавляли новый уровень этой самой пухи - это значит снова гриндить. Гринд - зло.
Для меня гринд приемлем лишь в том случае, когда есть куда отвлечься от него.
Разнообразие может легко расположить к себе гринд, но конечно же и сам он должен быть не отсталым.
Правильно поданный гринд это источник бесконечной увлеченности игроков) Так что гринд нужен, но подходить к созданию этого элемента надо ответственно.
Я думаю гринд - это такая аллюзия на работу в реальной жизни, мол в рпгшках тоже надо пахать
Не знаю, можно ли считать гриндом фермерство в stardew valley, но затягивает оно посильнее многих сюжетных игр
Прекрасная иллюстрация недопонимания Junction-системы Final Fantasy VIII
А вот про Лукавых рыцарей это да.. а если еще и трофихантинг вспомнить..
Что до Гринда - в ММО без него никуда и это часть геймплея, нравится это или нет, просто есть степени гринд-задротства, и от этого уже нужно плясать.
Мне, как ни странно, нравится гринд условной Injustice мобильной - зайти раз в день, поводить пальцем немного, выбить то что нужно, абсолютно ненапряжно и можно сделать когда угодно, вот это нормальный пример гринда, и ничего платить не нужно.
Комментарий недоступен
Гринд это гарантированный монотонный забег. И без мотивации конкретной целью или параллельным прогрессом в чем-то еще не нужен совсем. Но есть люди, которым нравится бегать почти каждый день несколько десятков минут. Так будет до первой травмы или болезни или смены режима или погоды.
Может ли гринд быть увлекательным и нужен ли он в играх вообще.Учитывая, что есть жанры, где всё на этом держится, вопрос как-то отпадает (монстр хантер, диабло и тд). Другое дело, когда его пихают в жанры, в которых он себя некомфортно чувствует (что-нибудь типа мафии 3). Гринд же он напрямую от механик зависит в игре, там где механика скудная и гринд особого удовольствия приносить не может.
Пойду гриндить GW в GBF, попутно с гонкой на очки против вражеской гильдии открывать сундуки с оружием для 5* Eternal character.
Мне нравился гринд в Ла2...
Пока ты спишь, враги качаются!
Мой личный рекорд бодрствования (хотя я был как зомби), 3 дня 18 часов... Я просто бегал своим СХ в Восе и лупил сплендоров. Мне было 18 лет, первый курс института... Теперь мне 29 и максимум что я могу из себя выжать, это 3-4 часа с перерывами, после чего уже ничего совершенно не соображаю.
Поэтому вопрос не нужен ли, а когда он нужен и кому?!
Гринд в одиночных играх я не помню, чтобы раздражал.. Особо сильно
Не считая jrpg
Изза этого бросил фф7 и покемонов. Случайные бои бесят
В дарк соулс раздражает постоянно перезачищать локи
Нахуй не нужен. Если в игре нужно гриндить, то значит ей больше нечего предложить