реклама
разместить

Mundaun - сельское безумие в Альпах

С черно-белой карандашной палитрой, отрубленными козьими головами и людьми из стогов сена.

Mundaun - сельское безумие в Альпах

Есть очень большая вероятность, что вы могли что-то слышать об этой игре. Пару лет назад в интернетах некоторое время активно расходились ее трейлеры, сопровождаемые подписями вида «автор игры вручную все здесь нарисовал и отсканировал в 3D». И да, визуальный стиль цеплял и интриговал. Но после выхода игра как-то затерялась в общей массе.

Напомнили мне про нее после выхода трейлера «Лиха одноглазого» от Morteshka. Очень похожие вайбы - тут вам и глубинка (Тайга и деревня в Альпах), и национальный колорит, и фольклор, и черно-белая палитра (пусть и по-разному исполненная). И пока идет время в ожидании «Лиха», почему бы не потрогать игру, близкую к ней по духу?

Сюжет

Говоря кратко - сюжет работает. Он не хватает звезд с неба, он не пытается играть в СПГС с игроком, он выполняет свою функцию. Молодой человек возвращается в деревню в Альпах, где недавно в пожаре погиб его дед, который его вырастил. Он хочет его похоронить, но по приезду начинаются разного рода странности - ночью просыпаются люди-стоги сена, священник что-то явно недоговаривает и до героя постоянно пытается докопаться какой-то скрюченный старик, явно знающий больше других.

Больше всего местная история напомнила мне те самые мрачные европейские сказки в духе Андерсена. Много странного и необъяснимого, говорящие козьи головы и люди, убитые пчелами. Из-за этого еще и возникали небольшие ассоциации с оригинальным «Плетеным человеком» - атмосфера уединенного маленького общества, где все что-то недоговаривают.

От сюжета каких-то откровений ожидать не стоит, но он вас и не разочарует. Вы наверняка уже что-то подобное где-то видели, но плохого ничего в этом нет. Хорошая знакомая история, рассказанная на новый манер.

Mundaun - сельское безумие в Альпах

Атмосфера и визуальный стиль

Это, безусловно, самое лучшее, что есть в Mundaun. Игра с первых минут погружает тебя в сеттинг и в атмосферу уединенной деревни в горах. К этому всему добавляется тот факт, что разработчики всю игру озвучили местным романшским языком. При всем при этом, сама деревня также не выдумана. Mundaun - реально существующее место в Альпах в Швейцарии.

Локализация есть и субтитры переведены на несколько языков, но за само решение оставить озвучку только местным языком я перед разработчиками снимаю шляпу. Это очень сильно добавляет к местному колориту, атмосфере и сразу же погружает в игру.

Локации тоже играют на погружение в традиции и фольклор. Например, перед сном главный герой кладет на себя доску гвоздями вверх, чтобы злые духи его не побеспокоили. А так как все действие происходит в горах, густонаселенных пространств здесь нет - чаще стоят одинокие хижины или сараи, в которые можно заглянуть и что-то полезное для себя найти. В локациях пониже растет трава, деревья, лежит сено, построена церковь. Забравшись повыше, деревья встречаются уже реже и чаще ты видишь камни и начинающиеся горные хребты. А на вершине лежит снег и работает канатная дорога.

Картинка тоже добавляет сюрреалистичности ко всему происходящему. На скриншотах или в трейлерах визуальный стиль может показаться странноватым или даже отталкивающим, но мне кажется, это был осознанный выбор, подчеркивающий нереальность всего происходящего. К тому же, если бы здесь были зеленые луга, чистый горный снег и всеобщая благодать, атмосфера бы испарилась.

Не могу сказать, что считаю этот визуальный стиль каким-то сильно выдающимся. Но он не отвлекает и сама картинка отлично стилизована. Буквально через 5-10 минут игрового времени ты привыкаешь и принимаешь его как данность (пусть и потом начинаешь замечать, что за этим стилем успешно скрыли общую бюджетность игры).

В общем, национальный колорит, как и визуальный стиль, тут получились на славу и отлично работают на погружение игрока в незнакомый для него мир.

Mundaun - сельское безумие в Альпах

Геймплей

Его нельзя назвать плохим. Он попросту недоделанный. В игре большое количество механик, которые находятся в зачаточном состоянии и не доведены до ума. Возможно, все это объясняется желанием авторов сделать своего рода survival-horror и прикрутить все те механики, которые этому жанру характерны. Но, говоря откровенно, они больше мешают.

Давайте по порядку:

  1. Здесь есть смена дня и ночи - днем вы исследуете окрестности, выполняете те или иные задачи, собираете предметы и т.д. и т.п. Ночью происходит все то же самое, только просыпаются враги (люди-стоги сена). Но это только в первой половине игры. Потом там буду враги, которые атакуют только днем. А в финальной трети вас атакуют всегда. Ночью, вроде как, игроку должно становиться страшнее, но этого не происходит, потому что геймплейно ничего не меняется, кроме надоедливых врагов, которых надо долго колотить вилами. А раз уж мы про вилы:
  2. Боевка - зачем она тут нужна я так и не понял. В арсенале есть только вилы, которые ломаются после нескольких ударов, и винтовка, которая открывается в последней трети игры. Вилы можно было спокойно вырезать и оставить только спички, которыми можно поджигать врагов. Самым большим сюрпризом для меня стало наличие критов (!), если враг тебя не видит. Спасибо, конечно, но я чаще просто убегал от них, нежели подкрадывался.
  3. Стелс - он вроде и есть, а вроде и нет. Убивать врагов необязательно (даже ачивка на пацифиста есть). ИИ у них тоже не выдающийся. Можно без проблем просто их обойти или спрятаться за ближайшим деревом.
  4. Система страха и прокачка. Вот это, наверное, самая интересная и более-менее работающая механика. Есть 3 статы - страх, телосложение (здоровье), уверенность с винтовкой. Кушаешь хлебушек - повышаешь здоровье, находишь мануалы по стрельбе - прокачиваешь владение оружием, пьешь кофеек - меньше боишься монстров. Поначалу герой буквально впадает в ступор, если видит людей из сена, за что чаще всего ты платишься жизнью. Поэтому кофе хочется искать и игра сама намекает тебе на то, что кофе - хорошо.

    К тому же, чтобы его сварить, надо еще постараться: найти черпак → найти колодец (в домах водоснабжения нет, деревня в Альпах же) → набрать воды → поставить воду → добавить туда кофе → поставить на печку → закинуть туда полено (которое тоже надо найти) → поджечь все это дело спичками, запас которых ограничен.
  5. Инвентарь и его менеджмент. Ну, они есть. Как и в любой другой игре, если шариться по всем закоулкам, проблем с расходниками не будет. Спички поджигают сено и дрова в печке, ключи открывают опциональные двери, с козьей головой в инвентаре можно даже поговорить. В принципе, эта механика работает на исследование, поэтому к ней вопросов тоже не возникает.
  6. Вождение. Собственно, как машина выглядит, такое и управление - деревенский старый фургон для сборки сена. Жалко на радио нельзя включить главную тему из «Дальнобойщиков».
Mundaun - сельское безумие в Альпах

Оглядываясь на свое прохождение, я был бы безумно рад, если бы из игры вырезали боевку, стелс и смену дня и ночи. Эти механики ничего толком не добавляют и больше раздражают.

Система страха, которую разработчики скорее всего подглядели в Amnesia, работает куда лучше и могла бы пугать еще сильнее, если главный герой не имел возможности дать отпор угрозе. Это можно было и сюжетно обосновать - городской парень приехал в деревню, ничего толком не умеет, а тут агрессивные стоги сена. Беги и прячься.

Mundaun, безусловно, интересная игра. Она очень правильно с первых минут захватывает тебя, погружая в свой мир и атмосферу. И только через пару часов геймплея ты начинаешь замечать все ее огрехи и шероховатости. А учитывая то, что игра проходится за 6-7 часов, с этими проблемами учишься справляться, потому что игра держит. Тебе хочется узнать, что будет дальше, хоть и направление истории можно угадать с трех нот.

Я бы без зазрения совести написал, что она обязательна к прохождению, если бы не раздражающий геймплей. Этот момент определенно надо учитывать, если вы захотите ознакомиться с ней.

Но я более чем уверен, что если вы все-таки решитесь попробовать, то равнодушными точно не останетесь.

4040
реклама
разместить
6 комментариев

Тоже давненько лежит в списке желаемого, аннапурна подбирает достаточно занятные игры как издатель)

2

Вообще да. Зашел посмотреть на их страничку в Стиме, а там много годноты. Neon White, Pathless, Journey, Edith Finch, Gorogoa, Florence. Издают очень интересные и самобытные игры.

1

Добавляю в список желаемого, спасибо.

2

Вот это хидден жем кстати

1

Благодаря этому комменту узнал про конкурс Якоря и залетел в него, спасибо!

Цукерберг раскритиковал Apple: «Стив Джобс изобрёл iPhone, а теперь, спустя 20 лет, они просто почивают на лаврах»

По мнению главы Meta*, Apple давно не создавала ничего выдающегося.

Цукерберг раскритиковал Apple: «Стив Джобс изобрёл iPhone, а теперь, спустя 20 лет, они просто почивают на лаврах»
132132
7373
66
33
22
11
11
11
Не то что он, каждый год новинки как из пулемета, да?
реклама
разместить
Суд отклонил иск россиянина к РКН из-за замедления YouTube

В том числе по причине того, что истец не предоставил доказательств.

Суд отклонил иск россиянина к РКН из-за замедления YouTube
525525
194194
2222
99
88
55
11
Ахах. Включил бы прямо перед "судьёй" Ютуб. Вот и доказательства
Утечка: рендеры Samsung Galaxy S25

Они попали в сеть перед презентацией.

Утечка: рендеры Samsung Galaxy S25
3838
1919
88
33
11
11
11
Вау, выглядит как..... дефолтный смартфон
Джейсон Стейтем рекламирует свой новый фильм в инсте. Тем временем в комментах
215215
4646
1010
33
11
11
11
11
11
Горжусь нашими ребятами русский фандом самый креативный и смешной 🇷🇺🇷🇺🇷🇺
Создатели мода Classic Offensive в духе CS 1.6 не могут выпустить его в Steam — Valve игнорирует их несколько месяцев

Мод разрабатывали почти восемь лет, причём раньше компания не была против него.

210210
2828
1010
44
44
33
22
11
11
В папку спам попало, надо чекнуть.
Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Полутал подсолнух в Elden Ring

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
4343
33
Напиток богов

Докажите обратное или докажите, что есть лучше

Напиток богов
9292
5555
88
66
33
11
Томатный.
Забиваемся!
2929
88
22
11
11
11
11
11
[]