Анонс нового материала в двух частях

О не менее легендарной, чем фон Эрихи, борцовской династии

Анонс нового материала в двух частях

Из книги Брюса Харта Straight from the Hart.

Стью сказал мне, что когда он впервые занялся рестлингом в Нью-Йорке в 1940-х годах, то к борцам относились с таким же уважением, как и к другим известным спортсменам. Он вспоминал свои встречи с культурными иконами Нью-Йорка, как спортивной его части, включая Джека Демпси, Джо Ди Маджио, Бэйба Рута и Джесси Оуэнса, так и шоу-бизнеса, например, Фрэнка Синатру и Хэмфри Богарта – все они, по словам моего отца, относились к рестлерам, как к равным себе.

Поскольку многие люди приписывали упадок рестлинга Винсу МакМэну из-за его непродуманного решения разоблачить бизнес (сказать всем прямо, что в рестлинге всё идёт по сценарию), я поинтересовался, считает ли мой отец, что это реально было частью проблемы. Я был удивлен, когда он ответил, что, хотя он и не одобрял решение Винса, тем не менее, он не придавал его поступку большого значения. Он отметил, что кое-какие догадки были ещё во времена «суперсерии» Фрэнка Готча и Георга Гаккеншмидта в 1911 году, и что правдивость происходящего в рестлинге несколько раз подвергалась сомнению задолго до МакМэна.

Стью сказал, что рестлингу — особенно в формате WWE — некого винить, кроме себя, в том, как его стали воспринимать. Он сказал, что не может винить СМИ или фанатов в том, что они опустили рестлинг на дно, учитывая ту дичь в виде гей-свадеб на ринге, лесбийских замашек и прочую чушь, которая была скормлена фанатам за последнее десятилетие. Возможно, самым большой причиной, что поклонники традиционного рестлинга отвернулись от WWE, по мнению Стью стал недавний стремительный рост популярности UFC, Pride и смешанных единоборств в целом. Всё это, по его словам, не сильно отличается от того, на что был похож профессиональный рестлинг в его ранние дни.

Затем он указал, что если люди не уважают себя — что, похоже, имеет место в WWE — то как, черт возьми, они могут ожидать, что их будет уважать кто-то другой?

Стью предположил, что одной из вероятных причин, по которой рестлеры проявляли мало уважения к бизнесу, было то, что в отличие от ранних дней, немногие «платили свои взносы» так, как это делали на тренировках в том же «Подземелье» или в любой другой среде, где приходилось испытать немало боли. Миссия таких людей, как Билли Райли, Лу Тес, Дори Фанк-старший, Верн Ганье, Джин ЛеБелл, Карл Готч и Хиро Мацуда, заключалась не в том, чтобы оскорблять, или причинять боль, а внушать уважение.

Он сказал, что сегодня очень часто парни, приходящие в рестлинг, получают свою возможность только потому, что они обладают впечатляющим телосложением или чем-то ещё, поэтому они не только не пользуются уважением в борцовской среде, но и не испытывают настоящей страсти к этому делу. Без страсти, сказал Стью, почти невозможно достичь высот где бы то ни было. Ещё одной серьезной причиной нынешнего плачевного состояния рестлинга является эрозия этого вида спорта на низовом уровне. Имеется в виду исчезновение маленьких промоушенов или «территорий», как их раньше называли. Территории были не просто тем местом, где все великие труженики рестлинга пробивали себе дорогу к славе, оттачивая своё мастерство, но ещё и местом, куда целыми поколениями приходили фанаты рестлинга, чтобы развивать свою страсть к этому спорту.

Мой отец с сожалением покачал головой и сказал, что так и не смог понять, чем руководствовался Винс МакМэн, фанатично старавшийся стирать с земли территории. Они же никогда не представляли для него никакой угрозы. Наоборот, они были надёжным средством для поставки ему талантливых борцов, тестирования различных маркетинговых концепций и просто обновления фанатской базы WWE. Стью полагал, что Винсу нужно было подкинуть территориям «костей с мясом», а не уничтожать их. К примеру, где бы сейчас была НХЛ, если бы она решила, скажем, покончить с младшими и молодежными хоккейными лигами, или в каком состоянии была бы НФЛ. Или НБА – чем бы она была бы сегодня, если бы уничтожила футбол и баскетбол на низовом уровне?

Стью также предположил, что с ликвидацией территорий и значительным сокращением числа по-настоящему великих рестлеров в WWE просто оказались вынуждены прибегать к элементам шоу-бизнеса – сексу, подлым выходкам, фарсу и прочей хрени. Это как дешёвая компенсация за неимением качественного рестлинга. Это был не тот путь, потому что, как он выразился, «нет коротких путей туда, куда действительно стоит идти». Опять же, Стью утверждал, что это не первый раз, когда борцы сталкиваются с этой дилеммой. Еще в 1940-х годах, после того, как Великолепный Джордж создал для себя свой образ «модника», сразу появилось множество образов — «фрики, выродки и неудачники» по определению Стью. И почти в одночасье бизнес пошел на спад. Но в то же время ряд наиболее традиционалистски настроенных промоутеров, включая его самого Стью Харта, собрались вместе и предприняли усилия по возвращению рестлинга на правильный путь, восстановлению его доброго имени, чтобы заставить болельщиков почувствовать, что они являются частью этого «уравнения».

Это создало стабильность, которая продлилась почти сорок лет — до подъёма WWF. Стью считал, что для WWF важно перестать врать себе — и всем остальным — что проблем в отрасли нет и что все в полном порядке.

Долгое время после смерти моего отца я часто думал о его взгляде на борцовский бизнес и размышлял, как бы этот взгляд донести до «Винса Всемогущего».

От имени представителей старой школы, к которой относился и мой отец, я бы хотел обратить внимание на некоторые вещи. Я недоволен состоянием борцовского бизнеса и беспокоюсь о том, куда он движется. Борьба в своем лучшем виде — это форма искусства, особенно когда исполнителями являются такие, не побоюсь этого слова, артисты, как Дори и Терри Фанк, Харли Рэйс, Лу Тес, Джек Бриско, Динамит Кид, Шон Майклс, Рик Флэр и мои братья, Брет и Оуэн. Одним словом, все, кто изображал на холсте шедевры, словно Ван Гог, да Винчи и Пикассо. Шедевры, далёкие от сегодняшних стерильных детских «раскрасок по номерам», которые многие из сегодняшних так называемых рестлеров считают классикой.

Все виды спорта развивались, это верно. У нас есть искусственные покрытия на полях, трёхочковые броски, группы чирлидерш, современные табло, но при этом футбол всё равно остаётся футболом, бейсбол – бейсболом, а баскетбол – баскетболом. Рестлинг тоже должен оставаться борьбой, Винс, а не мутацией, в которую он превратился.

Я не призываю вернуться к шерстяным плавкам, черным ботинкам, черно-белому телевидению и двум пузатым старым пердунам, катающимся по рингу в течение часа. Будучи творческим вдохновителем Stampede Wrestling в 1980-х — когда это было настолько передовым, насколько это было вообще возможно, — я вовсе не выступал против новых концепций и инноваций. Но у них должна быть заметная цель, и они должны иметь смысл — в отличие от большей части неправдоподобного дерьма, которое я вижу на RAW и SmackDown.

Слишком многим кажется, что это придумывается на лету. Когда я был ребенком, Винс, было тридцать или более процветающих территориальных промоушенов с сотнями великих борцов, которые еженедельно давали фанатам по всему континенту порцию профессионального рестлинга. Позже эти фанаты составили уже вашу фан-базу. Вся эта система не только создала огромное количество лояльных поклонников для WWE, но и предоставила потрясающую (и бесплатную) систему фарм-клубов.

Я уверен, тебе, Винс, не нужно напоминать, где конкретно такие парни, как Курт Хенниг, Дорожные воины «Ястреб» и «Зверь», Родди Пайпер, Халк Хоган, Рэнди Сэвидж, Пес со свалки, Джейк Робертс, Британские Бульдоги, мои братья Брет и Оуэн и многие другие получили свой шанс. Однако по какой-то неведомой причине, еще в 80-х, ты без необходимости решил разрушить промоушены в Калгари, Техасе, Миннеаполисе и других очагах рестлинга, бесплатно снабжавших тебя новыми талантами.

Борцовский бизнес много чего сделал для тебя и твоей семьи (и моей тоже). Это сделало тебя богатым и знаменитым, дало власть и славу. Пожалуйста, Винс, приведи себя в порядок. Приложи усилия, чтобы вернуть рестлингу его законное место в авангарде спорта и развлечений.

Недавно ушедший из жизни Джордж Стейнбреннер, владевший «NY Yankees» почти сорок лет, возможно, считал себя крестным отцом бейсбола. Но он не владел воспоминаниями и наследием, оставленными такими людьми, как Бэйб Рут, Джо Ди Маджио, Микки Мантл, Билли Мартин, Турман Мэнсон, Реджи Джексон или Дерек Джетер. Стейнбреннер просто нёс факел, который должен быть передан следующему поколению.

То же самое и с тобой, дорогой Винс. Ты несёшь борцовский факел, который когда-то так гордо несли мой отец, ваш отец, ваш дед, Тутс Мондт, Сэм Мачник, Фрэнк Танни, Эйлин ЛеБелл, Дори Фанк-старший и все остальные, кто проторил дорогу, по которой мы все сейчас идём.

В эту пятницу и субботу. История Stampede Wrestling – места, откуда родом Брет Харт и многие другие, известные и не очень. В двух частях.

2525
9 комментариев

Супер! Ждём!

Книга Брета была прочитана несколько раз. Помню что поздний Stampede под букингом Брюса весьма разочаровывал Канадцев. Рефери хил, удары в пах, бесконечные поражения фэйсов.

С удовольствием прочитаю про ранний Stampede Wrestling

2
Ответить

Ну, тут смотри какой момент - непосредственно про рестлинговые моменты, какой там был раньше букинг и т.д., не будет. Акцент на создание промоушена, на взгляды на его развитие. Но Брюсу там будет уделено много внимания. Кстати, хилы-судьи и т.д. - да, было, все так))

Впрочем, думаю, должно зайти. Тем более, что из книги Брета я почти ничего не брал, дабы не тратить место на более эксклюзивную инфу

1
Ответить

гей-свадеб на ринге, лесбийских замашек и прочую чушь

Ответить

Ага, оно самое. А первое - это Чак Паламбо с Билли Ганном вроде бы

1
Ответить

Ждём биографию Джона Сины.

Ответить
Ответить

Единственная борьба, которая достойная Лонга

Ответить