Совет от Senior CG Generalist из LucasFilm/ILM

Привет, я Константин Коваленко, работаю в LucasFilm/ILM на позиции CG Generalist. В Сиджи работаю 16+ лет.

5 лет VFX artist, и 7 лет как CG Generalist. До этого как и все начинал с моушндиза, афтер эффект, видео копилот и все такое.

Артстейшн и мэкинг офы:

Ну и собственно сам совет!

Для вас расписал подробно какой софт учить в 2023 у себя на канале в тг, там же делюсь разными советам и типсами в гудини и блендере и ништяками и обзорами, так что залетай!

Качайте творческий скил, а не технический!

Очень много вопросов какой софт учить. Блять, никакой! Я в свое время очень много времени этому убил и скажу на своем примере что это мне нихуя не пригодилось, почти. То есть, я учил слишком много разных софтов, начиная с гавно 3д макса, потом Софтимадж (первая любовь), Майка, Гудини, Блендер, так же сторонние всякие Мари и сабстенсы, куча рендеров перепробовал Менталы ебаучие и дико тормозные, 3делайты, мантры, рш, октан, арни и тд. Да это было интересно, школьное и студенческое время, его было завались, можно было тратить на херню. Но все это вообще никак не продвинуло меня в основном творческом скилле и не принесло ценности. Большую часть времени было потрачено впустую, грубо говоря 80% из этого времени можно было выкинуть.

Да это грубо и возможно я утрирую, но я хочу уберечь тех кто начинает свой путь сейчас от бессмысленной траты времени на техническую хуйню в программы, где и куда тыкнуть что и обезьяна может сделать, а скоро ИИ это заменит. А качать свое воображение, творчество, рисовать, фотографировать, изучать мир и краски, композицию, цвета, ракурсы, материалы!

Меня спасло только то что помимо траты кучи времени на софты я все же ходил в Универ где мне давали худ базу, рисование гибсовой головы, натюрморты, гуаш и акварель, композиция и цвета, все это было. Спасибо универу за это! И далее я сам проявлял интерес к концептам и рисовании и фотографии, что делаю по сей день. Но если бы была возможность что то поменять, я бы променял большую часть времени потраченного на изучение новых софтов за которыми хуй угонишься, на изучение более глубже концепт арта и цветов и композиции. То что приходится сейчас наверстывать.

Те кто скажут "Но ведь в вакансиях требования конкретного софта", это в большинстве случаев булщит. Крупные студии а именно Лукасы, Веты, Днеги, МПС и прочие когда тебя заберут к себе будут один хрен переучивать тебя на свои тулзы (а их тыщи), свои софты, они будут тратить на это 1-3 месяца если не больше. Да они спросят какими софтами владеешь, да это немного ускорит процесс, но это скорее бонус для них чем основной критерий по которому они будут вообще тебя рассматривать. Первое на что смотрят это на скил, видение кадра, картинки, цвета и композиция. Второе на что смотрят это твой англ! Да да, англ чуть ли не наравне с твоим скилом будет по важности, потому что они будут с тобой общаться каждый день особенно сейчас в пост пандемию когда миттингов по 5-6 штук ежедневно! И ты будешь общаться с суперами и продюссерами и коллегами, и даже помогать новобранцам если год отработаешь уже. А как если не будешь знать англ хотя бы B1.

Вывод. Учите блендер, гудини и анреал, за ними будущее!

1919
39 комментариев

Софтимаж ван лав.

3
Ответить

Аминь!

1
Ответить

Слова то хорошие и правильные, только вот все говорят качать творчество, а не кнопочки, но что конкретно делать, не говорят. Как то же чувство композиции качать или фантазию/креативность, это же что-то абстрактное, тут просто урок/курс не посмотришь. Ну и вся эта творческая база тебе работу не даст, а знание софта даст

2
Ответить

Есть полно курсов и уроков и советов как качать творческий скил, было бы желание как говориться. В век интернета сейчас легко все это найти и достать и изучить бесплатно. Мне ли не знать я 3д изучил полностью по урокам и интернету, никаких курсов не брал. А насчет работы, если еще раз прочитать мой пост можно будет понять что убирать совсем технические навыки я и не просил, они нужны так или иначе. Но мой поинт в том что сейчас народ тратит 80% на технику и 20% на творчество, а должно быть наоборот. И работа в любом случае будет в таком соотношении, тебя заметят быстрее, и на всеобщее удивление ты вырастешь не за 10+ лет как я, а за 2-3 года, и попадешь в крутую студию. Да придется где то даже пожертвовать большой зп и пойти в джуны на нужную тебе позицию чтоб оказаться с крутанами и быстрее вырасти среди них. Но это жертва окупиться через время сполна.

1
Ответить

Не очень мысль понятна, если честно. Всё "качается" параллельно обычно, и софт, и креативность.

Ответить

А где совет-то?

1
Ответить