Почему "Битлджус" крутое кино

Почему "Битлджус" крутое кино

Доброго времени суток всем призракам нашей обители! В России у «Битла» статус «кина из детства». Тогда ты мог смотреть его под одеялом, бояться, смеяться и быть по-настоящему очарованным. Однако, годы идут, мы растём, фотографии выцветают, приходит рационализм и бла-бла-бла.

Я не буду напоминать каким он «был», это невозможно. Но поделюсь своими наблюдениями касательно того, почему это хорошее Кино и спустя годы.

Почему "Битлджус" крутое кино

Итак, у нас есть «неполноценная» семья Мэйтлэндов, живущая в своём доме на окраине американского захолустного городка. На восьмой минуте хронометража Мэйтлэнды погибают (ох уж эти фильмы для детей) и попадают «на тот свет». Теперь они призраки и в их дом вторгаются «гости», спровадить которых им и предстоит.

<p>Существует сюжетное сходство Битла с фильмом «Другие» Аменабара.</p>

Существует сюжетное сходство Битла с фильмом «Другие» Аменабара.

<p>Оба фильма перевёрнутые истории о призраках. Но какие разные!</p>

Оба фильма перевёрнутые истории о призраках. Но какие разные!

В фильме многоуровневый конфликт. Всё завязано на борьбе за пространство, оно здесь играет отдельную роль. Есть замкнутое пространство дома, которое призраки не могут покинуть и есть герметичная модель городка, в которой заточён Битлджус.

"Реинкарнация" (В оригинале "Наследственность") Ари Астера.
"Реинкарнация" (В оригинале "Наследственность") Ари Астера.
"Битлджус". <span>Оба фильма эксплуатирует приём модели как формообразующий. И вновь абсолютно разные работы.</span>
"Битлджус". Оба фильма эксплуатирует приём модели как формообразующий. И вновь абсолютно разные работы.

Моделинг - одна из лучших находок фильма. Можно удобно смешивать пространства за счёт лихих склеек, герои рефлексируют события через модель и она приносит нотку античности в сюжет Битла, который «выскакивает» как из ящика Пандоры.

"Античный" кадр. Модель показывает неотвратимость, «игрушечность» происходящего. <p>Заточённый в мирке разговаривает с богами этого мира. </p>
"Античный" кадр. Модель показывает неотвратимость, «игрушечность» происходящего. 

Заточённый в мирке разговаривает с богами этого мира.

С помощью одного кадра Бёртон поднимает вопрос самоидентификации Мэйтлэндов. Весь фильм они пытаются понять и принять себя. Кто они? Несостоявшиеся семьянины? Призраки? Чего им желать в таком состоянии? К слову, не только Мэйтлэнды, но и героиня Виноны Райдер пытается понять себя. В последствии, эта троица «потерянных» сформирует семью, дополнив друг друга.

<p>Кризис самоопределения. Здесь показан буквально. </p>

Кризис самоопределения. Здесь показан буквально.

Так же очень интересна архитектурная коллизия фильма.

<p>Народная «подлинная» архитектура…</p>

Народная «подлинная» архитектура…

<p>…инородные надстройки на подлиннике. </p>

…инородные надстройки на подлиннике.

Здесь «Битл» превращается в едкую сатиру на всю «современщину». На вернакулярной, «подлинной» архитектуре паразитирует нео-эклектико-простиГосподи-конструктивизм. Человек вторгается в саму Природу, за что и получает соответственно.

<p>Инородность белой стены на фоне вечнозелёного. С перспективы людей инородной кажется сама Природа. </p>

Инородность белой стены на фоне вечнозелёного. С перспективы людей инородной кажется сама Природа.

Здесь я завершу, даже, наверное, не разбор, а просто перечисление граней конфликта фильма и перейду к одному из главных визуальных восторгов – дизайну Чистилища.

Каждый раз сидя в поликлинике...
Каждый раз сидя в поликлинике...

По ходу сюжета Мэйтлэнды попадают в чистилище, в некий зал ожидания для умерших. Я восхищён как находчиво и с любовью сделана очередь из покойников. За всей «лёгкостью» происходящего кроется ужасающая правда…Как только люди не умирают: горят, распиливаются, плющатся, скукоживаются и т.д. Но «Битл» стремиться сбросить с нас эту тяжесть осознания, здесь от всех этих «умерших» рот раскрывается от удивления и восхищения.

"Рабочая зона" Чистилища. 
"Рабочая зона" Чистилища. 

Хорошо придумана и «рабочая зона» со своими офисными клерками и системой оповещения. Бери, да и снимай отдельный сериал по одному кадру!

Почему "Битлджус" крутое кино

Бёртон большой фанат Немецкого экспрессионизма. Оно и видно, вот тебе сомнамбула Чезаре в «Эдварде Руки-ножницы», вот конвейерная индустрия Метрополиса в «Чарли и шоколадная фабрика», вот угловатый, острый, искажённый дизайн из «Калигари». Как говорится, очень к месту!

Почему "Битлджус" крутое кино

Итак, подытоживая. «Битлджус» это крутое кино для всех: и детей, и взрослых. За простым и добрым сюжетом кроются довольно серьёзные вопросы семьи, жизни и смерти, самоидентификации, оголтелой экспансии человека, отсутствия вкуса в конце концов. Я сознательно отодвинул актёров, ибо придётся писать ещё одну «статейку», но тут вам молодой Болдуин, который сейчас переживает не лучшие времена, Винона Райдер до всяких сомнительных чужих и странных дел, и молодой Майкл Китон…Не хочу никого обидеть, актёрский ансамбль в фильме хороший.

Почему "Битлджус" крутое кино

Очень скоро, Битл, подобно Джипперсу, возвратиться спустя двадцать с гаком лет…Хочется верить в Бёртона, но время покажет, а история рассудит. В наш уютный дом призраков вновь вторгаются и вызывать ли Битла сейчас, решать только вам…

Битлджус!

Битлджус!

Битл…

2020
6 комментариев
4
Ответить

Потому что его снял Тим Бёртон.
Ты узнал ответ.

3
Ответить

Ни разу не смотрела, но выглядит круто!

1
Ответить

Обязательно смотрите! Я был приятно удивлён)

1
Ответить

Почему "Битлджус" крутое кино

Ответить

Кстати, забавный вопрос:
Как зовут Битлджюса в русской интерпретации? - Бетельгейзе! (ага, как звезду). Битлджюс (жучиный сок) - лишь созвучие с английским вариантом названия звезды.

Ответить