Безмолвный апокалипсис

Как бы далеко я не забирался в своих путешествиях по виртуальным мирам, есть особенные места, которые не стираются из моей памяти. В одном из них всегда идет снег, руки мерзнут от холода, а на небе горит разноцветным пламенем северное сияние. The Long Dark прошла долгий путь от раннего доступа с квадратными медведями, до одной из самых атмосферных и завораживающих выживачей в условиях вечного холода. Можно бесконечно ругать эту игру за слабый сюжет, неторопливость разработчиков и странные геймплейные решения, но я все равно не могу противиться ее зову. В такие моменты я бросаю все свои дела и наработки, чтобы с головой погрузиться в Безмолвный Апокалипсис.

Сюжет расскажет нам историю одинокого пилота Уилла Маккензи. Этот немолодой мужчина с усталым взглядом успел многое пережить в своей жизни. Там были яркие взлеты и оглушительные падения, но даже с высоты своего возраста он не сможет с уверенностью сказать что он счастлив. Именно поэтому, в свое время, он решил стать летчиком, так как всегда хотел сбежать от своих проблем. Еще в детстве, будучи тихоней, он с восхищением смотрел на перелетных птиц, которые парили высоко над землей свободные и независимые. Годы спустя, находясь в кабине легкомоторного самолета, Маккензи начал испытывать схожие ощущения и окончательно убедился в правильности своего решения.

В один из дней Маккензи, как обычно, перебирал старые фотографии и не спеша пил крепкий кофе из термоса, как вдруг в двери его ангара постучались. Время было позднее, и наш герой совсем не ожидал увидеть у себя посетителей. За дверь оказалась красивая девушка с короткой стрижкой и хмурым взглядом. Без лишних слов, он проскользнула внутрь и стала растирать замерзшие пальцы. Ее звали Астрид и она была давней знакомой Маккензи. В прошлом у них было много общих воспоминаний и чувств, но время стерло границы той эпохи. Даже сейчас, спустя годы разлуки, немолодой пилот почувствовал легкое покалывание в области сердца. Астрид работала врачом и пришла к своему знакомому пилоту, чтобы попросить его об одолжении. В одном из поселений на острове Медведя разразилась неизвестная эпидемия и люди по рации запросили медикаменты. Астрид вызвалась доставить все необходимое туда и ей нужен квалифицированный пилот. Маккензи без лишних слов соглашается.

Тучи над северной Канадой в этот день были особенно хмурыми. Они налились свинцово-серыми кучевыми массами и безмолвными скоплениями двигались вместе с самолетом. Маккензи уверенно держал руль и проговаривал про себя, что по прогнозу погоды ничего страшного не обещали, однако в тот де миг произошла катастрофа. Мрачное небо озарила яркая вспышка неизвестного происхождения и приборы в самолете вышли из строя. Маккензи до конца пытался снова завести двигатели, но увидев стремительное падение высоты, принял решение начать экстренную посадку. В этот момент самолет качнуло восходящим потоком воздуха и он потерпел крушение. Очнувшись, Маккензи нигде не смог найти Астрид и, перевязав свои раны, решил выдвинуться на ее поиски. Он ни за что не позволит этой девушке погибнуть и отдаст свою жизнь за ее благополучие. Нельзя чтобы столько невысказанных слов пропало, да и ей нужно вернуть ее кейс с медикаментами. Так наш герой вступает в схватку с суровым климатом северной Канады и ее кровожадными обиталями.

Пожалуй это одна из немногих игр, которая каждый раз вызывает у меня мурашки. Я уже много раз говорил что я по большей части любитель визуальной составляющей и для меня сочетание окружения и озвучки очень важно. Иногда я могу найти какое-нибудь место с красивым пейзажем в любой игре и задержаться там на длительное время. The Long Dark полностью состоит из таких моментов. Можно часами слушать потрескивание костра или завывание ветра за окном. А какие тут прекрасные северные сияния! Просто дух захватывает. И так во всем. Рано или поздно ты перестаешь замечать что ты в игре и начисто забываешь про выживание. В комнате становится холодно, а монитор обжигает лицо морозом.

Немногие смогут понять что такое настоящая зима. В один из периодов своей жизни мне довелось пожить в холодном климате и температуру в -35\-40 я знаю не понаслышке, как и другие "прелести" зимы. Сейчас я уже далек от того времени, да и климат потеплее, но TLD воскресило в моей памяти все ощущения и воспоминания. Я как будто снова оказался там, в снежной пустыне, "Безмолвном апокалипсисе".

Конечно сюжет тут не сможет похвастаться сильными сценарными ходами, но в целом он меня порадовал. Персонажи запоминающиеся и харизматичные, а некоторые сюжетные линии и вовсе могут ввести в небольшую грусть. Особенно сильным для меня был эпизод в Отрадной Долине. После того как в жуткий буран я на собственных плечах вынес каждого выжившего пассажира самолета, я чувствовал особую гордость и воодушевление. Я не думал что в выживачах может быть настолько атмосферный и интересный сюжет.

Да, конечно он сводится к ходьбе из одного участка карты в другой, но вы быстро измените свое мнение. Светочувствительные бункеры, тайники с записками, рыбалка, охота, спасение пострадавших и даже дуэль с медведем-демоном - это всего лишь малая часть того что тут запрятано. Тебе банально интересно ходить и ощупывать каждый кусочек карты, не говоря уже о чтении записок. Здесь у всего есть история, у каждого домика и сторожки. Даже вещи раскиданные в таких домиках логически обусловлены и по остаткам припасов можно предположить как тут выживали люди.

Конечно игра наилучшим образом раскрывается в режиме выживания на сложности "Незваный гость". Сюжетка в целом не подарит вам всех впечатлений от геймплея, так как там все достаточно просто. Но стоит заглянуть на территорию истинного хардкора и вы станете воспринимать эту игру совсем по-другому. Вы начнете чувствовать борьбу за жизнь, противостояние природе и ценить каждую ржавую консерву, которая вам попадется. Для любого похода будет необходимо высчитывать калории, подбирать снаряжение и следить за переносимым весом. Нам придется принимать порой самые рискованные решения, чтобы остаться в живых. Волки и медведи могут стать смертельными противниками в условиях вечной мерзлоты, а отмороженные ноги и несколько серьезных кровотечений рискуют стать роковыми для нашего путешествия. В сочетании с новым DLC "Tales From The Far Territory" ваш геймплей станет насыщенней и ярче из-за расширенной карты и переработанной генерации лута. Режим выживания в TLD это совершенно другая игра, которая не прощает ошибок.

Музыкальная часть шикарна. В свое время именно TLD познакомила меня с таким жанром как фолк и двумя прекрасными девчонками из шведской группы First Aid Kit. Их песня "Lion's Roar" в сочетании с начальной заставкой очень сильно запала мне в душу. После этого я точно понял что влюбился в TLD и буду с ней до конца.

Что касается эмбиента, то здесь он пробирает до мурашек. Как же классно ночевать в маленьком домике с заколоченными окнами, где ты сворачиваешься клубком возле растопленной печи и слышишь как стихия бушует за тонкими деревянными стенами. Треск костра, скрип снега под тяжелыми сапогами и конечно же наше тяжелое дыхание - в такие моменты очень легко забыть что ты в игре.

Конечно эта игра неидеальна и у нее есть свои минусы. После добавления DLC, которое вызвало разногласия в коммьюнити, в игре появилось много багов. Они даже решили отделить сюжетку от основной игры (чтобы продавать отдельно) и вынести ее в отдельный лаунчер, который запускается внутри игры. Лично мне попался забавный баг, когда на локации с тюрьмой в 4 главе я делал сайдквест по поиску пропавших сотрудников электростанции. Помню я очень долго шел в нужный мне участок карты и даже забил на обморожение, зная что смогу укрыться в нужном мне месте. Однако по прибытию, когда я зашел в фургончик и сидел на загрузочном экране, я попал в бесконечную загрузку, в которой мой персонаж зацикленно стал повторять слово "shit". Я тогда очень долго смеялся, да и сейчас периодически это вызывает у меня улыбку. Для меня баги в этой игре конечно дело не новое, но чтобы попался настолько жизненный и смешной баг это впервые. Не знаю починили ли его сейчас, но патчи для игры выпускаются стабильно и разработчики стараются фиксить все о чем напишут люди на форуме.

Еще одна проблема этой игры, лично для меня, это стрельба. Вездесущие волки, которых с каждой главой будет все больше, в какой-то момент реально начнут душить. Там даже будут появляться "рейды", где волки не перестанут на тебя нападать пока ты не убьешь их определенное количество или не ранишь в достаточной степени. Также разработчики стали прибегать к грязным приемам, когда принудительно спавнят у тебя в спине парочку этих шерстяных гадин, когда ты находишься в узкой локации с тайником. И все бы ничего, если бы не механика стрельбы. Неважно из лука, револьвера или ружья - я постоянно промахиваюсь. Наверное все же дело в недостатке игровых часов, но почему если я стреляю волку в голову и попадаю, то он не начинает от меня убегать или вовсе умирать. Волк спокойно танчит хэдшот, откусывает тебе половину лица и убегает. Или в другом случае, в самый последний момент перед выстрелом, кто-то как-будто бьет тебя по руке и ты стреляешь вообще не туда, куда хотел. Какие-то цыганские фокусы.

Это пример прекрасного выживача, который помимо рутинного сбора ресурсов, сочетает в себе атмосферу и эмоции. Здесь все заскучавшие по зиме найдут свою морозную отдушину и вволю насладятся снежными пейзажами. Игра активно поддерживается разработчиками и часто обновляется. Также тут есть Мастерская для которой разрабатываются моды. Пока что там только переводы на разные языки, но в будущем есть шанс попробовать себя в мультиплеере, если энтузиасты не бросят начатого. Обязательно найдите время чтобы это попробовать. Может эта игра и не вызовет у вас таких эмоций как у меня, но я уверен что вам все равно понравится.

Безмолвный апокалипсис
6767
16 комментариев

Обожаю играть в неё зимой. Когда возвращаешься с улицы, где -35 и садишься играть, то ощущаешь весь холод и всю атмосферу прямо через экран

4
Ответить

я так половину ночи просидела у дерева в метель, постоянно таская ветки, а наутро, когда она закончилась, увидела дом в пяти метрах от меня :^)
тоже люблю возвращаться в игру осенью-зимой. за триста наигранных часов скопила кучу смешных историй про мое неумелое выживание

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Карта угольная ещё очень добавляет атмосферы. Правда ни разу ей ещё не довелось воспользоваться по назначению

Ответить

Лучший выживач. Возвращаюсь туда почти каждый год с 2016го.

2
Ответить

А сюжет они еще до конца не сделали?

Ответить

Нет, они выпустили 4 эпизода из 5. Учитывая что последнее сюжетное обновление было в конце прошлого года, то ждать заключительный эпизод стоит не раньше начала следующего года.

1
Ответить