Безмолвный апокалипсис
Как бы далеко я не забирался в своих путешествиях по виртуальным мирам, есть особенные места, которые не стираются из моей памяти. В одном из них всегда идет снег, руки мерзнут от холода, а на небе горит разноцветным пламенем северное сияние. The Long Dark прошла долгий путь от раннего доступа с квадратными медведями, до одной из самых атмосферных и завораживающих выживачей в условиях вечного холода. Можно бесконечно ругать эту игру за слабый сюжет, неторопливость разработчиков и странные геймплейные решения, но я все равно не могу противиться ее зову. В такие моменты я бросаю все свои дела и наработки, чтобы с головой погрузиться в Безмолвный Апокалипсис.
Сюжет расскажет нам историю одинокого пилота Уилла Маккензи. Этот немолодой мужчина с усталым взглядом успел многое пережить в своей жизни. Там были яркие взлеты и оглушительные падения, но даже с высоты своего возраста он не сможет с уверенностью сказать что он счастлив. Именно поэтому, в свое время, он решил стать летчиком, так как всегда хотел сбежать от своих проблем. Еще в детстве, будучи тихоней, он с восхищением смотрел на перелетных птиц, которые парили высоко над землей свободные и независимые. Годы спустя, находясь в кабине легкомоторного самолета, Маккензи начал испытывать схожие ощущения и окончательно убедился в правильности своего решения.
В один из дней Маккензи, как обычно, перебирал старые фотографии и не спеша пил крепкий кофе из термоса, как вдруг в двери его ангара постучались. Время было позднее, и наш герой совсем не ожидал увидеть у себя посетителей. За дверь оказалась красивая девушка с короткой стрижкой и хмурым взглядом. Без лишних слов, он проскользнула внутрь и стала растирать замерзшие пальцы. Ее звали Астрид и она была давней знакомой Маккензи. В прошлом у них было много общих воспоминаний и чувств, но время стерло границы той эпохи. Даже сейчас, спустя годы разлуки, немолодой пилот почувствовал легкое покалывание в области сердца. Астрид работала врачом и пришла к своему знакомому пилоту, чтобы попросить его об одолжении. В одном из поселений на острове Медведя разразилась неизвестная эпидемия и люди по рации запросили медикаменты. Астрид вызвалась доставить все необходимое туда и ей нужен квалифицированный пилот. Маккензи без лишних слов соглашается.
Тучи над северной Канадой в этот день были особенно хмурыми. Они налились свинцово-серыми кучевыми массами и безмолвными скоплениями двигались вместе с самолетом. Маккензи уверенно держал руль и проговаривал про себя, что по прогнозу погоды ничего страшного не обещали, однако в тот де миг произошла катастрофа. Мрачное небо озарила яркая вспышка неизвестного происхождения и приборы в самолете вышли из строя. Маккензи до конца пытался снова завести двигатели, но увидев стремительное падение высоты, принял решение начать экстренную посадку. В этот момент самолет качнуло восходящим потоком воздуха и он потерпел крушение. Очнувшись, Маккензи нигде не смог найти Астрид и, перевязав свои раны, решил выдвинуться на ее поиски. Он ни за что не позволит этой девушке погибнуть и отдаст свою жизнь за ее благополучие. Нельзя чтобы столько невысказанных слов пропало, да и ей нужно вернуть ее кейс с медикаментами. Так наш герой вступает в схватку с суровым климатом северной Канады и ее кровожадными обиталями.
Пожалуй это одна из немногих игр, которая каждый раз вызывает у меня мурашки. Я уже много раз говорил что я по большей части любитель визуальной составляющей и для меня сочетание окружения и озвучки очень важно. Иногда я могу найти какое-нибудь место с красивым пейзажем в любой игре и задержаться там на длительное время. The Long Dark полностью состоит из таких моментов. Можно часами слушать потрескивание костра или завывание ветра за окном. А какие тут прекрасные северные сияния! Просто дух захватывает. И так во всем. Рано или поздно ты перестаешь замечать что ты в игре и начисто забываешь про выживание. В комнате становится холодно, а монитор обжигает лицо морозом.
Немногие смогут понять что такое настоящая зима. В один из периодов своей жизни мне довелось пожить в холодном климате и температуру в -35\-40 я знаю не понаслышке, как и другие "прелести" зимы. Сейчас я уже далек от того времени, да и климат потеплее, но TLD воскресило в моей памяти все ощущения и воспоминания. Я как будто снова оказался там, в снежной пустыне, "Безмолвном апокалипсисе".
Конечно сюжет тут не сможет похвастаться сильными сценарными ходами, но в целом он меня порадовал. Персонажи запоминающиеся и харизматичные, а некоторые сюжетные линии и вовсе могут ввести в небольшую грусть. Особенно сильным для меня был эпизод в Отрадной Долине. После того как в жуткий буран я на собственных плечах вынес каждого выжившего пассажира самолета, я чувствовал особую гордость и воодушевление. Я не думал что в выживачах может быть настолько атмосферный и интересный сюжет.
Да, конечно он сводится к ходьбе из одного участка карты в другой, но вы быстро измените свое мнение. Светочувствительные бункеры, тайники с записками, рыбалка, охота, спасение пострадавших и даже дуэль с медведем-демоном - это всего лишь малая часть того что тут запрятано. Тебе банально интересно ходить и ощупывать каждый кусочек карты, не говоря уже о чтении записок. Здесь у всего есть история, у каждого домика и сторожки. Даже вещи раскиданные в таких домиках логически обусловлены и по остаткам припасов можно предположить как тут выживали люди.
Конечно игра наилучшим образом раскрывается в режиме выживания на сложности "Незваный гость". Сюжетка в целом не подарит вам всех впечатлений от геймплея, так как там все достаточно просто. Но стоит заглянуть на территорию истинного хардкора и вы станете воспринимать эту игру совсем по-другому. Вы начнете чувствовать борьбу за жизнь, противостояние природе и ценить каждую ржавую консерву, которая вам попадется. Для любого похода будет необходимо высчитывать калории, подбирать снаряжение и следить за переносимым весом. Нам придется принимать порой самые рискованные решения, чтобы остаться в живых. Волки и медведи могут стать смертельными противниками в условиях вечной мерзлоты, а отмороженные ноги и несколько серьезных кровотечений рискуют стать роковыми для нашего путешествия. В сочетании с новым DLC "Tales From The Far Territory" ваш геймплей станет насыщенней и ярче из-за расширенной карты и переработанной генерации лута. Режим выживания в TLD это совершенно другая игра, которая не прощает ошибок.
Музыкальная часть шикарна. В свое время именно TLD познакомила меня с таким жанром как фолк и двумя прекрасными девчонками из шведской группы First Aid Kit. Их песня "Lion's Roar" в сочетании с начальной заставкой очень сильно запала мне в душу. После этого я точно понял что влюбился в TLD и буду с ней до конца.
Что касается эмбиента, то здесь он пробирает до мурашек. Как же классно ночевать в маленьком домике с заколоченными окнами, где ты сворачиваешься клубком возле растопленной печи и слышишь как стихия бушует за тонкими деревянными стенами. Треск костра, скрип снега под тяжелыми сапогами и конечно же наше тяжелое дыхание - в такие моменты очень легко забыть что ты в игре.
Конечно эта игра неидеальна и у нее есть свои минусы. После добавления DLC, которое вызвало разногласия в коммьюнити, в игре появилось много багов. Они даже решили отделить сюжетку от основной игры (чтобы продавать отдельно) и вынести ее в отдельный лаунчер, который запускается внутри игры. Лично мне попался забавный баг, когда на локации с тюрьмой в 4 главе я делал сайдквест по поиску пропавших сотрудников электростанции. Помню я очень долго шел в нужный мне участок карты и даже забил на обморожение, зная что смогу укрыться в нужном мне месте. Однако по прибытию, когда я зашел в фургончик и сидел на загрузочном экране, я попал в бесконечную загрузку, в которой мой персонаж зацикленно стал повторять слово "shit". Я тогда очень долго смеялся, да и сейчас периодически это вызывает у меня улыбку. Для меня баги в этой игре конечно дело не новое, но чтобы попался настолько жизненный и смешной баг это впервые. Не знаю починили ли его сейчас, но патчи для игры выпускаются стабильно и разработчики стараются фиксить все о чем напишут люди на форуме.
Еще одна проблема этой игры, лично для меня, это стрельба. Вездесущие волки, которых с каждой главой будет все больше, в какой-то момент реально начнут душить. Там даже будут появляться "рейды", где волки не перестанут на тебя нападать пока ты не убьешь их определенное количество или не ранишь в достаточной степени. Также разработчики стали прибегать к грязным приемам, когда принудительно спавнят у тебя в спине парочку этих шерстяных гадин, когда ты находишься в узкой локации с тайником. И все бы ничего, если бы не механика стрельбы. Неважно из лука, револьвера или ружья - я постоянно промахиваюсь. Наверное все же дело в недостатке игровых часов, но почему если я стреляю волку в голову и попадаю, то он не начинает от меня убегать или вовсе умирать. Волк спокойно танчит хэдшот, откусывает тебе половину лица и убегает. Или в другом случае, в самый последний момент перед выстрелом, кто-то как-будто бьет тебя по руке и ты стреляешь вообще не туда, куда хотел. Какие-то цыганские фокусы.
Это пример прекрасного выживача, который помимо рутинного сбора ресурсов, сочетает в себе атмосферу и эмоции. Здесь все заскучавшие по зиме найдут свою морозную отдушину и вволю насладятся снежными пейзажами. Игра активно поддерживается разработчиками и часто обновляется. Также тут есть Мастерская для которой разрабатываются моды. Пока что там только переводы на разные языки, но в будущем есть шанс попробовать себя в мультиплеере, если энтузиасты не бросят начатого. Обязательно найдите время чтобы это попробовать. Может эта игра и не вызовет у вас таких эмоций как у меня, но я уверен что вам все равно понравится.
Обожаю играть в неё зимой. Когда возвращаешься с улицы, где -35 и садишься играть, то ощущаешь весь холод и всю атмосферу прямо через экран
я так половину ночи просидела у дерева в метель, постоянно таская ветки, а наутро, когда она закончилась, увидела дом в пяти метрах от меня :^)
тоже люблю возвращаться в игру осенью-зимой. за триста наигранных часов скопила кучу смешных историй про мое неумелое выживание
Комментарий недоступен
Карта угольная ещё очень добавляет атмосферы. Правда ни разу ей ещё не довелось воспользоваться по назначению
Лучший выживач. Возвращаюсь туда почти каждый год с 2016го.
А сюжет они еще до конца не сделали?
Нет, они выпустили 4 эпизода из 5. Учитывая что последнее сюжетное обновление было в конце прошлого года, то ждать заключительный эпизод стоит не раньше начала следующего года.